№83093Добавлено: Сб 13 Ноя 10, 17:20 (14 лет тому назад)
Эта статья, на которую я ссылаюсь находится у меня дома в Москве, к сожалению.
Возможно там имелaсь ввиду особая визуализация для медитации на будд в союзе
и связанные с этой практикой особые обеты для монахов и мирян. Этих подробностей в статье не было.
По приезду я ее обязательно опубликую на БФ.
Но как мне объяснили ламы (не Шамар Ринпоче) имеются полные монашеские обеты и неполные.
Монахи с неполными обетами могут иметь подругу, но в тибетской культуре такой
лама не считается за ламу.
Ринпоче могут жениться, те, видимо, снимают с себя полные монашеские обеты.
Я сильно не просветлена в вопросах обетов монахов и монахинь, но просто блюду
целомудренность всех монахов на всякий случай. Поинтересуюсь на днях у самого Шамара Ринпоче,
если будет возможность. Я знаю, что он очень строг и безкомпромиссен в вопросах обетов.
Хэшан пишет:
Если он говорит, что так называемыми практиками в союзе могут заниматься и монахи, то Далай лама если узнает об этом, при первой же встрече с ним заставит его снять рясу. Так как монахам согласно обетам нельзя проникать в три двери (рот, анус и половые органы) любого живого существа.
Так называемые практики в союзе - это извращённые практики. Поэтому совершенная практика тантры это практика при сохранении монашеских обетов.
Просто в ваджраяне на высшем уровне есть практика работы с внутренней энергией внутри тела, без всякого там секса. Есть энергия Ян (мужская) и энергия Инь (женская) внутри тела каждого человека, независимо от того мужчина это или женщина.
Если Будда изображён в виде слившихся воедино мужской и женской частей, это не означает занятие сексом. Нельзя понимать это напрямую. Это просто означает два типа энергии внутри тела каждого человека. Поэтому тантру передают тайно, чтобы избежать неправильного понимания у незнающих людей.
Вот что говорит об этом в своём комментарии к Даодэцзин знаменитый мастер чань-буддизма Ханьшань (Он считал Лао-Цзы воплощением Будды):
Глава 55
"Имеющий глубокое Дэ подобен новорождённому.
Его не жалят ядовитые насекомые. Его не ранят хищные звери и птицы. Его кости слабые, мышцы мягкие, но он крепко хватает руками.
Он не знает о соединении самки и самца, но его половой орган поднимается, что говорит о наполненности семенем (цзин).
Он кричит весь день, но его голос не хрипнет, что говорит о предельном достижении гармонии. Знающий гармонию, называется вечным. Знающий вечное, называется просветленным. Польза для жизни называется недобрым предзнаменованием. Если сознание побуждает энергию (ци), это называется силой. Когда объекты становятся мощными, они стареют. Это назову несоответствующим Дао.
То, что не соответствует Дао, рано исчезает".
Этот раздел продолжает высказывание предыдущей главы о том, что святой человек искусен в строительстве и искусен в охватывании. Поэтому внешние предметы и явления не могут ничего поколебать или отнять у него, поскольку он имеет глубокую внутреннюю практику воспитания (взращивания). Человек имеет жизнь, поскольку он опирается на дух (шэнь), семя (цзин) и энергию (ци). Если эти три у него взращиваются, то он становится подобным новорождённому. И тогда естественным образом внешние предметы и явления не смогут нанести ему вред. Поэтому и говорится «Имеющий глубокое Дэ, подобен новорожденному». И кроме того, могущие нанести вред новорождённому человеку, хоть и имеют яд, но не жалят, хоть и хищные и злые, но не нападают на него. Почему? Потому что новорождённый не знает и не осознаёт. Его дух полон, но он забывает о всех механизмах и средствах. То, что называется «если забыть объекты, то и объекты тебя забудут». Когда новорождённый приближается к животным и птицам, он не нарушает их стадный покой. Поэтому хоть они и хищные, но не нападают на него. Это потому так, поскольку у него нет места, которому можно было бы нанести вред. Здесь говорится о том, что человек является царём среди всех божеств.
Хотя кости новорождённого самые слабые, а мышцы крайне мягкие и руки не держат, но если он схватит что-то, то его хватку не разжать. И хотя он не знает о соединении мужского и женского начала, но его половой орган поднимается. Это говорит о предельной наполненности семенем (цзин). Мышцы и кости святого человека также мягкие и слабые, но его хватка руками также очень крепкая, благодаря предельной чистоте его семени (цзин). Поэтому травы и деревья, имеющие семенной сок, мягкие и слабые, но целостные и крепкие. А те, у которых семенной сок закончился, высыхают и вянут. Отсюда узнаём, что святой человек подобен новорождённому, поскольку его семя получило взращивание. Новорожденный весь день кричит, но его голос не хрипнет, поскольку его сознание не возбуждается и у него нет таких эмоций как горе, тоска, гнев, привязанность. Это благодаря тому, что его энергия (ци) достигла предельной гармонии. Также и у святого человека сознание находится в такой же гармонии.
Если эти три (дух, семя, энергия) получают глубокое воспитание (взращивание, тренировку), то уподобляются Дэ новорождённого. Среди этих трёх Дух (шэнь) – управляет, семя – защищает, а энергия (ци) – сохраняет. Поэтому Лао-Цзы учит людей методам их воспитания. Вначале нужно воспитывать энергию (ци). Поэтому говорится: «Знающий гармонию называется вечным». Почему? Поскольку семя следует вслед за энергией (ци). А энергия следует за сознанием. Если сознание бесконтрольно порывается на что-либо (возбуждается), то энергия рассеивается. Если энергия рассеивается, то семя изливается. Как говорится, если сознание привязывается, то появляется похоть. И тогда начинаются естественные истечения из половых органов мужчины и женщины. Поэтому тот, кто искусен в их воспитании (духа, семени и энергии), должен вначале сохранять (контролировать) своё сознание, не позволять ему бесконтрольные порывы. Если сознание не подвержено бесконтрольным порывам, то оно в покое. Если сознание в покое, то энергия в гармонии. Если энергия в гармонии, то семя естественным образом будет крепко, а дух сам станет спокойным. И тогда сама собой возвратится истинная и вечная природа (Сущность). Поэтому говорится: «Знающий гармонию, называется вечным». Как говорится, если не признавать за сознание привязывающееся сознание, то естественно увидишь истинную и вечную Природу (Сущность). Поэтому и говорится: «Знающий вечное, называется просветлённым». То есть знающий истинную и вечную Природу может быть назван имеющим просветленную мудрость.
Если не знаешь истинную и вечную Природу, а знаешь только тело (форму), которое нужно питать и предаёшься желаниям и страстям своего желудка, чтобы усилить свою жизнь, то в результате жизнь (энергетика организма) пострадает от этого, также пострадает и Природа (Самосущность, Природа Будды). Поэтому и говорится: «Польза для жизни называется недобрым предзнаменованием». То есть польза для жизни оборачивается вредом для неё. Если сознание не в покое, то, следуя бесконтрольным порывам, побуждаем свою энергию (ци). Энергия рассеивается, и тогда источается семя. Если источается семя, то тело увядает. Поэтому и говорится: «Если сознание побуждает энергию, это называется силой». Сила – это как сухое дерево. Слишком сильные называются мощными. Поэтому и говорится: «Когда объекты (включая людей) становятся мощными, они стареют». Если трава и деревья слишком мощные, то вскоре они высыхают и стареют. Если семя, дух и энергия организма не взращиваются, но наоборот слишком истощаются, то это совершенно не соответствует Дао и вскоре наступает смерть. Поэтому и говорится: «То, что не соответствует Дао, рано исчезает».
Гунфу самосовершенствования Лао-Цзы базируется на этом. Но потомки не понимая сути извратили его учение различными извращёнными практиками. Они во многом потеряли принципы учения Лао-Цзы.
№83094Добавлено: Сб 13 Ноя 10, 17:36 (14 лет тому назад)
В Кагью практика в союзе не считается извращением, поскольку живая женщина рассматривается здесь как
существо с тем же потенциалом что и мужчина. Но это очень особенная связь и для достижения просветления
не обязательно заниматься этой практикой.
Хэшан пишет:
Если он говорит, что так называемыми практиками в союзе могут заниматься и монахи, то Далай лама если узнает об этом, при первой же встрече с ним заставит его снять рясу. Так как монахам согласно обетам нельзя проникать в три двери (рот, анус и половые органы) любого живого существа.
Так называемые практики в союзе - это извращённые практики. Поэтому совершенная практика тантры это практика при сохранении монашеских обетов.
Просто в ваджраяне на высшем уровне есть практика работы с внутренней энергией внутри тела, без всякого там секса. Есть энергия Ян (мужская) и энергия Инь (женская) внутри тела каждого человека, независимо от того мужчина это или женщина.
Если Будда изображён в виде слившихся воедино мужской и женской частей, это не означает занятие сексом. Нельзя понимать это напрямую. Это просто означает два типа энергии внутри тела каждого человека. Поэтому тантру передают тайно, чтобы избежать неправильного понимания у незнающих людей.
Вот что говорит об этом в своём комментарии к Даодэцзин знаменитый мастер чань-буддизма Ханьшань (Он считал Лао-Цзы воплощением Будды):
Глава 55
"Имеющий глубокое Дэ подобен новорождённому.
Его не жалят ядовитые насекомые. Его не ранят хищные звери и птицы. Его кости слабые, мышцы мягкие, но он крепко хватает руками.
Он не знает о соединении самки и самца, но его половой орган поднимается, что говорит о наполненности семенем (цзин).
Он кричит весь день, но его голос не хрипнет, что говорит о предельном достижении гармонии. Знающий гармонию, называется вечным. Знающий вечное, называется просветленным. Польза для жизни называется недобрым предзнаменованием. Если сознание побуждает энергию (ци), это называется силой. Когда объекты становятся мощными, они стареют. Это назову несоответствующим Дао.
То, что не соответствует Дао, рано исчезает".
Этот раздел продолжает высказывание предыдущей главы о том, что святой человек искусен в строительстве и искусен в охватывании. Поэтому внешние предметы и явления не могут ничего поколебать или отнять у него, поскольку он имеет глубокую внутреннюю практику воспитания (взращивания). Человек имеет жизнь, поскольку он опирается на дух (шэнь), семя (цзин) и энергию (ци). Если эти три у него взращиваются, то он становится подобным новорождённому. И тогда естественным образом внешние предметы и явления не смогут нанести ему вред. Поэтому и говорится «Имеющий глубокое Дэ, подобен новорожденному». И кроме того, могущие нанести вред новорождённому человеку, хоть и имеют яд, но не жалят, хоть и хищные и злые, но не нападают на него. Почему? Потому что новорождённый не знает и не осознаёт. Его дух полон, но он забывает о всех механизмах и средствах. То, что называется «если забыть объекты, то и объекты тебя забудут». Когда новорождённый приближается к животным и птицам, он не нарушает их стадный покой. Поэтому хоть они и хищные, но не нападают на него. Это потому так, поскольку у него нет места, которому можно было бы нанести вред. Здесь говорится о том, что человек является царём среди всех божеств.
Хотя кости новорождённого самые слабые, а мышцы крайне мягкие и руки не держат, но если он схватит что-то, то его хватку не разжать. И хотя он не знает о соединении мужского и женского начала, но его половой орган поднимается. Это говорит о предельной наполненности семенем (цзин). Мышцы и кости святого человека также мягкие и слабые, но его хватка руками также очень крепкая, благодаря предельной чистоте его семени (цзин). Поэтому травы и деревья, имеющие семенной сок, мягкие и слабые, но целостные и крепкие. А те, у которых семенной сок закончился, высыхают и вянут. Отсюда узнаём, что святой человек подобен новорождённому, поскольку его семя получило взращивание. Новорожденный весь день кричит, но его голос не хрипнет, поскольку его сознание не возбуждается и у него нет таких эмоций как горе, тоска, гнев, привязанность. Это благодаря тому, что его энергия (ци) достигла предельной гармонии. Также и у святого человека сознание находится в такой же гармонии.
Если эти три (дух, семя, энергия) получают глубокое воспитание (взращивание, тренировку), то уподобляются Дэ новорождённого. Среди этих трёх Дух (шэнь) – управляет, семя – защищает, а энергия (ци) – сохраняет. Поэтому Лао-Цзы учит людей методам их воспитания. Вначале нужно воспитывать энергию (ци). Поэтому говорится: «Знающий гармонию называется вечным». Почему? Поскольку семя следует вслед за энергией (ци). А энергия следует за сознанием. Если сознание бесконтрольно порывается на что-либо (возбуждается), то энергия рассеивается. Если энергия рассеивается, то семя изливается. Как говорится, если сознание привязывается, то появляется похоть. И тогда начинаются естественные истечения из половых органов мужчины и женщины. Поэтому тот, кто искусен в их воспитании (духа, семени и энергии), должен вначале сохранять (контролировать) своё сознание, не позволять ему бесконтрольные порывы. Если сознание не подвержено бесконтрольным порывам, то оно в покое. Если сознание в покое, то энергия в гармонии. Если энергия в гармонии, то семя естественным образом будет крепко, а дух сам станет спокойным. И тогда сама собой возвратится истинная и вечная природа (Сущность). Поэтому говорится: «Знающий гармонию, называется вечным». Как говорится, если не признавать за сознание привязывающееся сознание, то естественно увидишь истинную и вечную Природу (Сущность). Поэтому и говорится: «Знающий вечное, называется просветлённым». То есть знающий истинную и вечную Природу может быть назван имеющим просветленную мудрость.
Если не знаешь истинную и вечную Природу, а знаешь только тело (форму), которое нужно питать и предаёшься желаниям и страстям своего желудка, чтобы усилить свою жизнь, то в результате жизнь (энергетика организма) пострадает от этого, также пострадает и Природа (Самосущность, Природа Будды). Поэтому и говорится: «Польза для жизни называется недобрым предзнаменованием». То есть польза для жизни оборачивается вредом для неё. Если сознание не в покое, то, следуя бесконтрольным порывам, побуждаем свою энергию (ци). Энергия рассеивается, и тогда источается семя. Если источается семя, то тело увядает. Поэтому и говорится: «Если сознание побуждает энергию, это называется силой». Сила – это как сухое дерево. Слишком сильные называются мощными. Поэтому и говорится: «Когда объекты (включая людей) становятся мощными, они стареют». Если трава и деревья слишком мощные, то вскоре они высыхают и стареют. Если семя, дух и энергия организма не взращиваются, но наоборот слишком истощаются, то это совершенно не соответствует Дао и вскоре наступает смерть. Поэтому и говорится: «То, что не соответствует Дао, рано исчезает».
Гунфу самосовершенствования Лао-Цзы базируется на этом. Но потомки не понимая сути извратили его учение различными извращёнными практиками. Они во многом потеряли принципы учения Лао-Цзы.
№83096Добавлено: Сб 13 Ноя 10, 21:47 (14 лет тому назад)
Svetlana пишет:
[
Так что думаю, что работа ламы Оле - это поднять учеников до уровня видения махамудры, но получать
более глубокое образование в ваджраянских практиках нужно в другом месте.
какой уровень более глубокий (высокий), чем "видение махамудры"?
№83101Добавлено: Сб 13 Ноя 10, 23:17 (14 лет тому назад)
Svetlana пишет:
Монахи с неполными обетами могут иметь подругу, но в тибетской культуре такой
лама не считается за ламу.
Что за бред? Не только монахи и с полными (гелонг) и с неполными (гецул) обетами, соблюдают обет целомудрия, но даже послушники (рабджунг) уже соблюдают такой обет и не могут иметь подругу или какие-либо другие сексуальные отношения. Вот такая каша в головах учеников, существует благодаря медвежьей услуге исказителя Дхармы Нидала.
Цитата:
Я сильно не просветлена в вопросах обетов монахов и монахинь, но просто блюду
целомудренность всех монахов на всякий случай.
Каким образом вы лично блюдете целомудренность монахов, сексуально не домогаетесь, что-ли?
№83105Добавлено: Сб 13 Ноя 10, 23:51 (14 лет тому назад)
Поучения Махамудры это сущностные поучения об уме, согласна.
Но что такое четыре класса тантр, Что такое обеты. Как они связаны с разными видами тантр.
Что такое практика идама. Чем идамы различаются между собой.
Как соотносятся идами с разными классами тантр.
Что такое махаянские практики. Как соотносятся ваджраянские,
махаянские и хинаянские взгляды и практики. И прочая и прочая ..
Это знания, которые я нахожу в других местах, а не в центре Алмазного пути.....
Зато в этих центрах очень классно и квалифицированно рассказывают как работать
с мешающими эмоциями и бесстрашием.
Надеюсь, что проверять учение еще не отменили в центрах Алмазного пути?
№83111Добавлено: Вс 14 Ноя 10, 00:13 (14 лет тому назад)
ламо пишет:
Что за бред? Не только монахи и с полными (гелонг) и с неполными (гецул) обетами, соблюдают обет целомудрия, но даже послушники (рабджунг) уже соблюдают такой обет и не могут иметь подругу или какие-либо другие :twisted: сексуальные отношения. Вот такая каша в головах учеников, существует благодаря медвежьей услуге исказителя Дхармы Нидала.
Не передергиваете. Я ясно написала, что информация получена от тибетских лам.
Кажется, пришла моя пора нажаловаться на тибетских исказителей истины :)))))
Каким образом вы лично блюдете целомудренность монахов, сексуально не домогаетесь, что-ли? :twisted:[/quote]
Да, сексуально не домогаюсь :))))))
К сожалению, я столкнулась с явлением нарушения обетов у тибетцев.
А это уже печально.
№83116Добавлено: Вс 14 Ноя 10, 00:37 (14 лет тому назад)
Svetlana пишет:
Поучения Махамудры это сущностные поучения об уме, согласна.
Но что такое четыре класса тантр, Что такое обеты. Как они связаны с разными видами тантр.
Что такое практика идама. Чем идамы различаются между собой.
Как соотносятся идами с разными классами тантр.
Что такое махаянские практики. Как соотносятся ваджраянские,
махаянские и хинаянские взгляды и практики. И прочая и прочая ..
Это знания, которые я нахожу в других местах, а не в центре Алмазного пути.....
Зато в этих центрах очень классно и квалифицированно рассказывают как работать
с мешающими эмоциями и бесстрашием.
Надеюсь, что проверять учение еще не отменили в центрах Алмазного пути?
т.е. вас научили, что после сущностных поучений об уме вы достигнете воззрения Махамудры, которое не совсем полная Ваджраяна? Надо будет инфы добрать чуток?
№83117Добавлено: Вс 14 Ноя 10, 00:54 (14 лет тому назад)
Dron пишет:
т.е. вас научили, что после сущностных поучений об уме вы достигнете воззрения Махамудры, которое не совсем полная Ваджраяна? Надо будет инфы добрать чуток?
Нет, таких дураков я не встречала :)))))
Но разобраться в чем заключается полный процесс образования для того, чтобы достичь состояния махамудры
мне хотелось. Некоторые знания по Дхарме сильно облегчили мою медитацию.
№83119Добавлено: Вс 14 Ноя 10, 01:21 (14 лет тому назад)
Dron пишет:
Цитата:
Но разобраться в чем заключается полный процесс образования для того, чтобы достичь состояния махамудры
а как преподавалось- для того, чтобы достичь, разбираться обязательно, или нет?
Вы спрашиваете об особенностях моего пути? :)))))
Да, я потратила некоторое время на изучение Дхармы.
Кармапа подчеркивает, чтобы развивать доверие, нужно изучать Дхарму.
Как раз сегодня я была у Шамара Ринпоче и задала ему вопрос,
стоит ли мне продолжать учиться в КИБИ. Он отправил меня
в ретрит в одно тихое местечко в Непале. На чем я с Вами расстаюсь, друзья.
Желаю много восхитительных открытии на вашем пути!
№83129Добавлено: Пн 15 Ноя 10, 03:58 (14 лет тому назад)
Svetlana пишет:
ламо пишет:
Что за бред? Не только монахи и с полными (гелонг) и с неполными (гецул) обетами, соблюдают обет целомудрия, но даже послушники (рабджунг) уже соблюдают такой обет и не могут иметь подругу или какие-либо другие сексуальные отношения. Вот такая каша в головах учеников, существует благодаря медвежьей услуге исказителя Дхармы Нидала.
Не передергиваете. Я ясно написала, что информация получена от тибетских лам.
Кажется, пришла моя пора нажаловаться на тибетских исказителей истины ))
Каким образом вы лично блюдете целомудренность монахов, сексуально не домогаетесь, что-ли?
Я точно знаю, что неполные монахи не могут иметь сексуальных связей. Еше Лодой ринпоче так говорит и все тибетские монахи.
Монах, правильно было сказано, начиная с рабджунга не может проникать в три отверстия любого живого существа.
Тибетские ламы, которые дали вам эту информацию, лукавят.
Зарегистрирован: 24.09.2009 Суждений: 68 Откуда: Москва
№83134Добавлено: Пн 15 Ноя 10, 18:00 (14 лет тому назад)
Dron пишет:
Цитата:
Но разобраться в чем заключается полный процесс образования для того, чтобы достичь состояния махамудры
а как преподавалось- для того, чтобы достичь, разбираться обязательно, или нет?
Дрон, фактически передача махамудры в АП означает авторский комментарий Оле Нидала на Молитву Устремления Махамудры 3-го Кармапы .
Что проходит посредством курсов махамудры ( в просторечном АП- "махамудра"). А также соответствующая книга Оле Нидалом написана.
Также считается, что опосредованная передача взгляда махамудры происходит на публичных лекциях Оле.
№83136Добавлено: Вт 16 Ноя 10, 11:50 (14 лет тому назад)
Dron пишет:
конечно, ретрит лучше, чем обучение в неработающем институте.
У Вас устаревшая информация о КИБИ. На данный момент КИБИ в Дели главная резиденция Кармапы.
Четыре года назад здесь был сменен преподавательский состав и программа обучения.
Кармапа сам преподает в КИБИ, давая 10 курс, состоящии из посвящении и поучении в конце каждого семестра.
Я закончила 1 курс четыре года назад и хотела продолжить обучение в январе следующего года, но....
Шамарпа посоветовал уйти в медитационный ретрит вместо теоретического углубления ....
Мне нравится Ваш здоровый скепсис :))))))
№83137Добавлено: Вт 16 Ноя 10, 12:13 (14 лет тому назад)
Хэшан пишет:
Я точно знаю, что неполные монахи не могут иметь сексуальных связей. Еше Лодой ринпоче так говорит и все тибетские монахи.
Монах, правильно было сказано, начиная с рабджунга не может проникать в три отверстия любого живого существа.
Тибетские ламы, которые дали вам эту информацию, лукавят.
Вы знаете, Хешан, интуитивно я с Вами согласна. Я всегда отказывалась от таких предложений :))))
потому что не хочу быть причиной каких либо нарушении обетов. В этом вопросе я категорична,
если только такое предложение не поступить от Будды :)))))) А тибетцы тоже люди и в основном
непросветленные. :))))) Не все тибетское полезно для российского ума. :))))) Я в команде с тибетцами
живу и работаю 9 месяцев уже и мы очень многому друг у друга учимся. Приятная публика, особенно,
практикующая, но со своими национальными особенностями :))))))) Шамар Ринпоче иногда критикует
западных практиков, которые пытаются следовать не Дхарме а культурным тибетским привычкам.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы