№82856Добавлено: Пн 08 Ноя 10, 16:32 (14 лет тому назад)
Цитата:
Я сделал вывод, что соответствующий раздел - сутра или тантра, сообщает терминам определённое значение. Алмазный путь у нас ваджраяна, следовательно, в алмазном пути слово лама должно иметь ваджраянское значение, а не сутрическое или вообще левое. Правильно?
По сути дела - нет. Что такое "тантра", практка которой делает путь ваджраянским? Это йога идама. (Цонкапа это вполне убедительно доказывает в Нагриме. Впрочем, другие определения "тантры", оспариваемые в данном тексте, также не подойдут). По скольку в АП йога идама не практикуется (поправьте меня, если не прав), это НЕ ваджраяна. Соответственно - вполне можно пользоваться сутрическим пониманием термина. Строго говоря - "Алмазный Путь" в данном контексте - это название определенного бренда. В этом нет ничего плохого, и ни к чему не обязывает. Вы же не наезжаете на компанию "Митсубиши" за то, что они не торгуют брильянтами, а на "Домик в деревне" - что не продают срубы ?
№82857Добавлено: Пн 08 Ноя 10, 16:33 (14 лет тому назад)
Fritz пишет:
Я и не удосуживался, не представляю я свои источники посторонним. Фишка такая.
эта фишка означает высказывание, не подтверждаемое фактами. То есть домысел.
Цитата:
Это по сути объяснение значение слова лама, ваджраянского значения.
Это по сути объясняет предпочтение переводчика, а не какое-то жестко привязанное значение. Но если смотреть про то, что переводилось с санскрита, есть достаточно хорошие соответствия. И в сутрах и в тантрах.
Цитата:
Всё правильно, в тантрах никто кроме ламы не может фигурировать, в главных ролях, соответственно и додже лопон и просто лопон - эпитеты ламы или наоборот.
Не наоборот. В тантрах кроме ламы или гуру (если говорить совсем точно) может присутствовать и упоминание ачарья. В частности такой титул иногда присваивается тибетскими авторами Падмасамбхаве, Нагарджуне, Шантипе, Вималамитре и многим другим учителям. А то, что вы написали как эпитеты, ну что же - фантазии у вас бывают разные. А смотрю по текстам. И в текстах указывается ачарья, ваджрачарья, иногда лама. И это всё не эпитеты. По крайней мере санскритские аналоги у них разные. Или вы опять захотите сказать, что такие переводчики как Кава Палцег и другие - не знали до вашего прихода буддизма? Это будет смешно. Поскольку тогда надо будет признать, что нет текста гьюлама, а есть текст гьюлобпён.
Цитата:
Я сделал вывод, что соответствующий раздел - сутра или тантра, сообщает терминам определённое значение. Алмазный путь у нас ваджраяна, следовательно, в алмазном пути слово лама должно иметь ваджраянское значение, а не сутрическое или вообще левое. Правильно?
Я делаю вывод, что с разделами учений вы знакомы не очень сильно. А особенно с источниками на тибетском. Соответственно, поскольку своих источников вы не показываете, можно предположить, что додумываете значение, которое не используется по сути. И в сутрических текстах можно встретить ламу, можно встретить и геше. В тантрических можно встретить и ламу и ачарью. Причем ачарью в значении учитель - достаточно часто. И это не синонимы.
Цитата:
Гдеж я передёргиваю? Это же Ваша точка зрения - абы кто, назначенец, - лама, потому, что "в текстах так". Нет?
В Тибете звание ламы действительно давали. И это не соотносилось особо с тем, что написано в тантрах или сутрах. И в некоторых школах его также сейчас дают
Зарегистрирован: 24.09.2009 Суждений: 68 Откуда: Москва
№82859Добавлено: Пн 08 Ноя 10, 17:48 (14 лет тому назад)
[quote="Samedy"]
Цитата:
По скольку в АП йога идама не практикуется (поправьте меня, если не прав), это НЕ ваджраяна. Соответственно - вполне можно пользоваться сутрическим пониманием термина. :
Самеди, в АП йога божества вполне практикуется. Начнем с того, что ванги все же даются- не Оле Нидалом, а приглашаемыми им учителями- Тхае Дордже, Шамаром Ринпоче, Шерабом Гьялценом и т д. И давались и в прежние времена АП, в том числе в РФ ( Чечу Ринпоче ). Принятие вангов в целом поощряется ( в рамках одной линии)- в качестве источника благословения. Правда, получение текста садханы после ванга - случай довольно редкий в АП. Если речь идет не о специальных вангах- как-то 8-го Кармапы или Чакрасамвары для закончивших нендро. В РФ кстати в след году, как мне сообщили, приглашается Шераб Гьялцен Ринпоче и будет давать несколько вангов.
В целом практики божеств в АП строго регламентированы. И для их выполнения считается достаточно лунгов и объяснений от Оле Нидала ( учпуты дают только объяснения). Это Будда Медицины, гуру-йога 16-го Кармапы и некоторые другие. Плюс пхова- практика тоже тантрическая.
В общих чертах картина такая, как я обрисовал.
№82860Добавлено: Пн 08 Ноя 10, 17:52 (14 лет тому назад)
эдди пишет:
Самеди, в АП йога божества вполне практикуется. Начнем с того, что ванги все же даются- не Оле Нидалом, а приглашаемыми им учителями- Тхае Дордже, Шамаром Ринпоче, Шерабом Гьялценом и т д. И давались и в прежние времена АП, в том числе в РФ ( Чечу Ринпоче ). Принятие вангов в целом поощряется ( в рамках одной линии)- в качестве источника благословения. Правда, получение текста садханы после ванга - случай довольно редкий в АП. Если речь идет не о специальных вангах- как-то 8-го Кармапы или Чакрасамвары для закончивших нендро. В РФ кстати в след году, как мне сообщили, приглашается Шераб Гьялцен Ринпоче и будет давать несколько вангов.
В целом практики божеств в АП строго регламентированы. И для их выполнения считается достаточно лунгов и объяснений от Оле Нидала ( учпуты дают только объяснения). Это Будда Медицины, гуру-йога 16-го Кармапы и некоторые другие. Плюс пхова- практика тоже тантрическая.
В общих чертах картина такая, как я обрисовал.
И при этом забыли одно сказать, что практику восьмого Кармапы делают на основании объяснений. Фактически без лунгов и вангов. А так как такая практика делается фактически как йога божества, то можно получить основательное нарушение обязательств, связанных с практикой божества. А объяснения при этом получают от учпутов, а не лам.
Последний раз редактировалось: filoleg (Пн 08 Ноя 10, 17:54), всего редактировалось 1 раз
№82861Добавлено: Пн 08 Ноя 10, 17:54 (14 лет тому назад)
По сути дела - нет. Что такое "тантра", практка которой делает путь ваджраянским? Это йога идама. (Цонкапа это вполне убедительно доказывает в Нагриме. Впрочем, другие определения "тантры", оспариваемые в данном тексте, также не подойдут). По скольку в АП йога идама не практикуется (поправьте меня, если не прав), это НЕ ваджраяна. Соответственно - вполне можно пользоваться сутрическим пониманием термина. Строго говоря - "Алмазный Путь" в данном контексте - это название определенного бренда. В этом нет ничего плохого, и ни к чему не обязывает. Вы же не наезжаете на компанию "Митсубиши" за то, что они не торгуют брильянтами, а на "Домик в деревне" - что не продают срубы ? [/quote]
Нет, неправы. Основная практика йидама в центрах Алмазного пути после окончания нендро -
это медитация на 8 Кармапу. А вообще Карма Кагью - это школа Кагью, где основной йидам Гуру,
в данной школе - Кармапа. Это школа гуру-йоги. Сейчас Кармапа - глава всей линии Кагью
или Дагпо Кагью или Марпа Кагью, те он держатель всех передач, переданных Дордже Чангом Тилопе,Тилопой
Наропе, Наропой Марпе и тд. Так что идея создания центра Шамара Ринпоче - это принесение всех
передач линии Дагпо Кагью в Россию, включая и 6 йог Наропы и все остальное. Школа Карма Кагью - просто
как часть этих всех методов.
№82863Добавлено: Пн 08 Ноя 10, 18:11 (14 лет тому назад)
Ой-ой, все сразу.... Погодите. Я же ничего в этом не понимаю.
Гуру-йога это волшебно, никто ничего не говорит. Только не любая Гуру-Йога может быть йогой идама (хотя любая йога идама - Гуру Йога).
Во перых, чтобы это была полноценная садхана божества Ануттарайогатантры - должны быть 4 посвящения, как иначе.
Во вторых, если это Ануттарайогатантра - должно быть самопорождение. Там есть самопрождение 8ым Кармапой?
Пхова - безусловно тантрическая практика. Кто же спорит. В контексте линии Лончен Нинтиг, к которой принадлежит пхова, передаваемая ОН, есть самопорождение в Юмка Дечен -
Йеше Цогьял в форме Ваджрайогини. Но те, кто практикуют Лончен Нинтиг обычно имеют этот ванг (собственных вангов в данной линии не так много). Как происходит в данном случае - мне не очень понятно.
Будда Медицины, Тара и т.д. - божества Крия Тантры. по хорошему тоже нужен ванг. Плюс соблюдать самайи Крия Тантры - не шутка. Какое уж там пивко с хотдогами...
№82883Добавлено: Вт 09 Ноя 10, 12:17 (14 лет тому назад)
Samedy пишет:
Ой-ой, все сразу.... Погодите. Я же ничего в этом не понимаю.
Гуру-йога это волшебно, никто ничего не говорит. Только не любая Гуру-Йога может быть йогой идама (хотя любая йога идама - Гуру Йога).
Во перых, чтобы это была полноценная садхана божества Ануттарайогатантры - должны быть 4 посвящения, как иначе.
Во вторых, если это Ануттарайогатантра - должно быть самопорождение. Там есть самопрождение 8ым Кармапой?
Пхова - безусловно тантрическая практика. Кто же спорит. В контексте линии Лончен Нинтиг, к которой принадлежит пхова, передаваемая ОН, есть самопорождение в Юмка Дечен -
Йеше Цогьял в форме Ваджрайогини. Но те, кто практикуют Лончен Нинтиг обычно имеют этот ванг (собственных вангов в данной линии не так много). Как происходит в данном случае - мне не очень понятно.
Будда Медицины, Тара и т.д. - божества Крия Тантры. по хорошему тоже нужен ванг. Плюс соблюдать самайи Крия Тантры - не шутка. Какое уж там пивко с хотдогами...
Можно и так сказать, почему нет. Как можно было заметить из данного треда - не существует строгой системы общепринятых дефиниций.
Я только что как раз получила обьяснение Кармапы по практике гуру йоги, последней практики Нендро.
так что впечатления еще свежи.
На 8 Кармапу я медитировала вместе с Оле несколько раз. Но объяснении по этой практике, конечно,
не получала. Могу сказать только, что почти все Кармапы оставляли какую- то специальную медитацию
на них. Конечно же для полноценной практики нужно получить разрешения практиковать, все посвящения,
затем объяснения и связанные с этой практикой обеты. Так что по моим понятиям в центрах Оле люди получают вкус
ваджраянской практики, но по-настоящему практикуют единицы. Я не помню ( а я активно посещала центр 7 лет),
чтобы в московском центре, например, регулярно давались объяснения по вопросам самая. По крайней мере, широко
в лекциях путучителей это не обсуждается. Мое впечатление, что большинство из них имеют очень приблизительное
понимание в этом вопросе. Я тоже не сильно образована в вопросах тантры и получила серьезный втык от Шамара Ринпоче.
Так что думаю, что работа ламы Оле - это поднять учеников до уровня видения махамудры, но получать
более глубокое образование в ваджраянских практиках нужно в другом месте.
№82885Добавлено: Вт 09 Ноя 10, 12:28 (14 лет тому назад)
Svetlana пишет:
На 8 Кармапу я медитировала вместе с Оле несколько раз. Но объяснении по этой практике, конечно,
не получала.
Согласно наставлениям Ханны (а раньше она в основном выбирала, что практиковать в качестве йидама для тех кто завершил нендро, было достаточно ясно сказано, что для практики восьмого кармапы или второго (а это терма Мингьюра Дордже) требуется получить посвящение, передачу текста и соответствующие разъяснения. Это уже относится к практике уровня ваджраяны, хотя предварительные практики включают в себя и другие колесницы. А в ваджраяне свои обязательства. И не маленькие. И они практически совпадают во всех школах. С другой стороны кроме практики гуру-йоги на учителя в Карма Кагью есть еще и практика йидамов школы. Одним из которых является Чакрасамвара. Правда с этим йидамом связана и практика восьмого Кармапы.
Цитата:
Могу сказать только, что почти все Кармапы оставляли какую- то специальную медитацию
на них.
Это началось еще с Гампопы, у которого есть несколько соответствующих текстов с разъяснениями как методов, так и сопутствующих обязательств и прочего. И используется не только в Карма Кагью, но и во всех других школах. В смысле используется не текст Гампопы, а именно гуру-йога.
Цитата:
Так что по моим понятиям в центрах Оле люди получают вкус
ваджраянской практики, но по-настоящему практикуют единицы.
К сожалению всё позиционируется именно как практика ваджраяны. А при отсутствии должных разъяснений, это становится несколько странной затеей.
Цитата:
Я не помню ( а я активно посещала центр 7 лет),
чтобы в московском центре, например, регулярно давались объяснения по вопросам самая.
Этих разъяснений не дают и сейчас. Точнее сейчас учпуты под ними понимают необходимость судиться и ругаться с последователями других школ, других направлений. Даже если они как-то косо посмотрят на Оле. При этом объектами таких насмешек (в том числе и со стороны учпутов) становятся такие учителя как Аянг тулку Ринпоче, Чокьи Ньима Ринпоче (было сказано, что политикан ,поскольку негативно отзывается про Оле) и пр. То есть налицо нарушение обязательств.
Тем более не даются разъяснения, котоыре относятся к махаяне и хинаяне. А ведь должны, поскольку эти обязательства также берут на себя практики при принятии прибежища и при получении обетов бодхисаттвы. У Гампопы было сказано, что обеты бодхисаттвы берутся только после получения обетов по отречению (хинаяна). А это обретается фактически при принятии Прибежища.
Цитата:
По крайней мере, широко в лекциях путучителей это не обсуждается.
По словам Ермолина, у них нет таких полномочий... а по факту - и знаний.
Последний раз редактировалось: filoleg (Вт 09 Ноя 10, 12:33), всего редактировалось 1 раз
№82886Добавлено: Вт 09 Ноя 10, 12:33 (14 лет тому назад)
Цитата:
Тем более не даются разъяснения, котоыре относятся к махаяне и хинаяне. А ведь должны, поскольку эти обязательства также берут на себя практики при принятии прибежища и при получении обетов бодхисаттвы.
Такие обязательства, по даче разъяснений, и в высших тантрах есть, обеты связанные с семействами 5ти будд. В гелугпийских версиях во всяком случае.
Цитата:
Чокьи Ньима Ринпоче (было сказано, что политикан ,поскольку негативно отзывается про Оле)
Вот уроды. Это устно было сказано или можно почитать?
№82887Добавлено: Вт 09 Ноя 10, 12:35 (14 лет тому назад)
Fritz пишет:
Такие обязательства, по даче разъяснений, и в высших тантрах есть, обеты связанные с семействами 5ти будд. В гелугпийских версиях во всяком случае.
Ну вот. По крайней мере с некоторыми терминами разобрались. Теперь можно посмотреть на другое - а насколько Оле аутентичный. Или насколько искажает Учение. Является ли нарушителем обетов, подводит ли других к этому и пр.
№82888Добавлено: Вт 09 Ноя 10, 12:37 (14 лет тому назад)
Fritz пишет:
Цитата:
Чокьи Ньима Ринпоче (было сказано, что политикан ,поскольку негативно отзывается про Оле)
Вот уроды. Это устно было сказано или можно почитать?
Точнее - политикан, поскольку от него и его учеников можно услышать негативные отзывы об Оле.
Это было сказано устно. Автор - Ермолин. Записано со слов вопрашающего.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы