№72140Добавлено: Вс 07 Фев 10, 01:41 (15 лет тому назад)
Критиковать можно и нужно, только по делу. А "бытовое отношение" тут совсем не при чем. Нравится или нет ОН, естественно, имеется в виду, нравится или не нравиться в качестве Ламы. По идее ученики выбирают учителя не за красивые глаза, хотя, конечно, всяко бывает... _________________ Don't worry, be happy!
№72141Добавлено: Вс 07 Фев 10, 02:18 (15 лет тому назад)
В качестве Ламы нет, не нравится. Больно уж не похож на остальных лам, это подозрительно как минимум, не хочется рисковать. Даже если учесть что всё это про ислам, монашество, ЕСДЛ и другие традиции - вымысел учеников и отношения к ламе не имеет, то встаёт вопрос о качестве обучения. Я ведь уже копировал высказывание Сураджа, которое довольно точно иллюстрирует и моё мнение, приведу ещё раз:
Цитата:
Кстати, специализируюсь я на тантре и придерживаюсь Римэ (внесектарности). В Карма Кагью я получил не более 2 десятков вангов, но кое-какое представление о школе имею, благо всего в 3 часах езды от Нью Иорка стоит монастырь Кармапы.
Почему я не пойду к такому ламе, как Оле Нидал?
Не люблю сектантов. Когда регулярно делаются высказывания против, мусульман, гелукпа, Далай Ламы, соперничающей фракции Карма Кагью и "прохладные" высказывания о монастырском пути собственной фракции, - всё это меня сильно настараживает.
-----------------------------------------
Просьба принцип "кто не с нами, тот против нас" ко мне не применять.
Я просто равнодушен к деятельности ламы Оле Нидала, но если кто-то спрошивает моё мнение, то приходится отвечать правду, если уклониться не получается...
А так - классный дядька этот Нидал, клёвый я бы даже сказал, даже где-то иногда подражал ему)))) Но, не Лама, почему многие уже объясняли, что толку по сто раз повторять. Хотите продолжайте как знаете. Ещё отмечу пожалуй из того, что меня лично смущает, это мнение Нидала (или его учеников) о том, что Лама может быть только один и из только одной традиции. Это здорово, но в некоторых садханах резервируется место и под нескольких Лам, так что...
№72169Добавлено: Пн 08 Фев 10, 14:31 (15 лет тому назад)
Zabuka
Приветствую. Довольно странно, что Вы находите нужным отстаивать позицию Оле - против него самого.
Итак. О книгах:
Цитата:
В: Говорят, что ты не велишь центрам продавать в своих магазинах некоторые очень популярные буддийские книги. Почему?
О: Это правда, но вы также не найдёте моих книг на столах лам не нашей линии. Гелугпинцы могут использовать всё, поскольку они работают в логической плоскости Махаяны, но если на лекции даётся всецелая передача опыта, то слушатели вступают в круг силы. Они, возможно, впервые слышат о многих вещах, которые им сразу нравятся, но понимают они при этом лишь половину и вряд ли могут проводить различия. И не стоит их ещё больше запутывать, предлагая книги, где приводятся те же поучения, но могут использоваться другие слова и расставляться другие акценты, или же в которых услышанные ими во время лекции слова имеют другой смысл. Это единственная причина.
По дороге еще и гелукпинцев пнули, так, для отстрастки.
О других школах:
Цитата:
В: Ты награждаешь другие буддийские школы всевозможными эпитетами типа "закостенелые и скучные" (Гелугпа), "эгоисты" (Тхеравада), "для гневливых и гордых людей" (Ньингмапа). Твои же ученики, напротив, "радостные йоги". Это не очень созвучно знаменитой "буддийской терпимости". Как ты относишься к тому, что вследствие этого тебя величают "сектантом"?
О: Я бы охотно согласился, что выполняю свою роль защитника в качестве превентивной обороны, и, конечно, часто слишком много яиц разбиваешь, чтобы приготовить омлет. Порой и мне самому потом это немного неприятно, но я стремлюсь всегда решить всё мгновенно. Потому часто сразу могу хватить молотом, а иначе, возможно, забуду что-то важное. [...]
Да, иногда я называю вибрации других школ или их групп скучными или гордыми, ханжескими или драматичными, так как, по моему мнению, высказать немного критики полезно для придания привлекательности картине современного буддизма в глазах общественности. При этом я описываю нас, Кагью, как одержимых желаниями или жадных. Своих учеников я хвалю достаточно часто и развитие многих из них считаю прекрасным, и я слишком образован, чтобы высказываться так, "чтобы всем понемногу досталось".
Вот это конечно круто, ничего не скажешь. Особенно мотивация - давайте кого-нибудь обгадим, тогда картина вцелом будет привлекательнее.
Цитата:
В Гелугпе, говорил он, она передавалась от Далай-ламы обычному человеку - регенту, потом опять Далай-ламе, и снова обычному человеку. Большая часть этой "добродетельной" школы (что означает её название), между прочим, не признаёт Гуру Ринпоче, в первую очередь из-за множества женщин, бывших у него, и, следовательно, у них нет огромной силы его передачи.
Как любопытно. Давайте, конечно, закроем глаза на садханы Гуру Ринпоче, составленные Пятым и Седьмым Далай Ламами.
О монахах.
Цитата:
В: Как-то ты сказал, что не хочешь монахов в центрах, потому что из-за их присутствия возникает иерархическая структура. Нет ли иерархии в центрах, руководимых мирянами?
О: Люди теряют свою непринуждённость в первую очередь тогда, когда появляются западные монахи. Что касается учителей высокого уровня и тибетцев, то здесь дело обстоит лучше. В этом случае монашеские одежды - часть культуры. Между прочим, о чём очень часто забывают, Будда создал 254 обета для монахов и около 350 для монахинь, так же как и особую одежду, для того, чтобы провести границу между ними и обычным обществом. Он хотел, чтобы придерживающиеся безбрачия вращались в своём кругу, внутри своей общины. Дело монаха - монастырь, а не улица, самопогружение, а не политика. В обычной жизни это просто человек, которому почти ничего нельзя делать, прежде всего ничего для удовольствия, и потому следует способствовать тому, чтобы они крепко держались за свою общину. Миряне и йоги больше подходят для работы "на улице".
Без комментариев. Но, в любом случае, - вот Вам личные высказывания ОН по вем означенным пунктам. Кстати, из данного интервью очевидно, что "сектантом" Оле называли уже в 1997 году.
Хренасе! Вот где аскетизм! Меня хватило на две лекции, ещё в самом начале, которые я так и не послушал, т.к. тусавались, и на два посещения центра - один раз за девушькой зашёл и типа заодно послушал афигеннные тексты на дико ломаном тибецком, во время "совместной медитации", а во второй раз под грибами и тоже с подружками занесло, я там со всеми пересрался, начав всех чмарить, и собственно всё.
Fritz пишет:
С тем же успехом можно сказать, что письма Шамарпы поддельные;
А можно об этом письме поподробнее узнать?
Fritz пишет:
и не учитывается всем известный исторический факт - кармакагьюпинцы первые начали преследования и резню.
Что не отрицает того факта, что именно руководство Гелуг установила и поддерживала в Тибете теократию с помощью иностранных войск.
Fritz пишет:
Раскол же Санги - это когда делаешь так, что не может собраться из-за разногласий 4 монаха для проведения посвящения нового монаха.
Бедный Будда Шакьямуни: когда Девадатта расколол Сангху, у него (по-Fritzу)не осталось даже 4-х монахов...
Fritz пишет:
Про феодализм ещё повеселило - давно ли советским крестьянам и китайским стали выдавать паспорта? Нашли что вменить тибетской теократии!)) Россия дэ юро отказалась от феодализма всего на 100 лет раньше Тибета.
А ну тогда - конечно: советско-китайский феодализм полностью оправдывает феодализм тибетский... Классный аргумент!
Я, правда, так и не понял:
1. почему "секта Оле Нидала", а не "секта Шамарпы"?
2. зачем прятать письмо от экспертизы?
3. где Оле отрицает действенность остальных Школ (не критикует перегибы, а именно отрицает - что и есть признаком сектанства)?
4. почему для Далай-ламы более авторитетным является мнение Ситу, чем Шамарпы в отношении нового Кармапы?
5. почему Далай-лама поддерживает "партию" Ситу, которая вела себя как обычные гопники в Румтеке и при интронизации Кармапы?
№72188Добавлено: Пн 08 Фев 10, 21:06 (15 лет тому назад)
При всем моем уважении к Терентьеву, как к переводчику, не могу не заметить, что данный пассаж - явная глупость:
Цитата:
В этой связи хочу отметить ещё один нравственно небезупречный, на мой взгляд, момент. Организация "Алмазный путь" везде позиционирует себя как школа Карма Кагью. В действительности, она представляет собой лишь возникшую в результате раскола мнений при выборе 17-го Кармапы и всё более маргинализующуюся фракцию Карма Кагью, возглавляемую Шамаром Ринпоче и широко "распиаренную" на Западе Оле Нидалом,
Поскольку "Алмазный Путь" был создан и существовал достаточно длительное время еще при и с благословения предыдущего, 16-го Кармапы, когда ни о каких "расколах" речи не шло.
Как глупостью является и следующее:
Цитата:
"Точкой над и" в понимании сущности основанного ламой Оле "Алмазного пути", можно было бы счесть сообщение той же Е.В. Бурлуцкой, утверждающей, что "европейские и российские центры Карма Кагью, основанные ламой Оле Нидалом … как и другие буддийские центры – Сакья, Ньингма (за исключением традиционной для России школы Гелуг) отличаются от классического тибетского прототипа. Западная ветвь буддизма является адаптированной к европейской культуре версией буддизма.
С каких это пор мнение некоего Бурлуцкого, а не того же 16-й Кармапы и Шамара Ринпоче, которые и курировали создание и развитие "Алмазного Пути" - является авторитетным???
Далее, с каких это пор адаптация к "времени-месту-человеку" стала "некошерной" в буддизме? Так ведь можно и тибетцев обвинить в "тибетизации" чистого индийского буддизма.
Fritz пишет:
Кстати, совсем забыл отметить, наш друг расчудесный Олег Мужчиль такого себе не позволяет: http://www.ningma.org.ua/index.php?option=com_content&view=section&id=6&Itemid=65 - всюду ходит и всё знает. Другое дело, выходит, что Олег получал наставления и посвящения у мошенников и аферистов, судя по мнению о ЕСДЛ г-на Ningma.
На тот момент еще двумя Кармапами и не пахло... Кроме того, вы ведь сами тут всех наставляли: прежде чем объявить кого-либо своим ваджрачарьей, его надобно проверить - вот и проверили. причем своим ваджрачарьей Дорже Жамбо Далай-ламу никогда и не объявлял.
Fritz пишет:
Если Вам нравится человек, это ж не значит что он безупречен и его критиковать нельзя, верно? Так и с Оле.
Если Вам нравится человек, это ж не значит что он безупречен и его критиковать нельзя, верно? Так и с Далай-ламой.
Нуу, тоже мне!)) Если человек что-то пробовал, то это не значит что он наркоман, даже бывший наркоман, что бывает редко, уже не наркоман. Хотя правда, некоторые врачи придерживаются мнения что наркомания неизлечима. По Вашей логике Вы тоже наркоман, если пробовали спиртное когда-либо, в чём я не сомневаюсь. Этиловый спирт - наркотическое вещество.
Цитата:
Что не отрицает того факта, что именно руководство Гелуг установила и поддерживала в Тибете теократию с помощью иностранных войск.
Ну и что, мало таких примеров в истории, и что, по-Вашему полукочевой родоплеменной строй прогрессивнее феодализма?
№72192Добавлено: Пн 08 Фев 10, 23:11 (15 лет тому назад)
Fritz пишет:
Ну и что, мало таких примеров в истории, и что, по-Вашему полукочевой родоплеменной строй прогрессивнее феодализма?
Не, господин бывший (???) наркоман Конечно же, после установления далай-ламами теократии - Тибет сразу же стал цивилизованным государством с развитой демократией
Но мне что-то не спешат внятно ответить на выделенные мною выше вопросы. Пока все свелось к "он - шериф, а мы - негры". Честно говоря, я уже и не надеюсь, что вы и сможете внятно ответить на них.
№72198Добавлено: Вт 09 Фев 10, 02:42 (15 лет тому назад)
Samedy
При всем уважении!
Все же это плохо пахнет, ИМХО. Просто уж очень похоже на кураевские и ему подобные разборки буддизма вообще. Чуть-чуть добавить смысла, выдернуть цитатку 20-летней давности, коротенький комментарий, для разъяснения, такскть. Зачем это делать буддистам, непонятно…
Чтобы не быть голословным:
О книгах.
Ведь речь идет лишь о том, какие книги представляют сами центры АП. Мне кажется вполне логичным, что они представляют свои книги, разве нет? Но это превращается в «Оле запрещает книги других традиций.»
О других школах. Интересно, что Вы комментируете комментируемое самим Оле. И дата показательна.То есть имеем уже вторую производную. А Оле, как мне кажется, больше иронизирует над самим собой, чем над другими школами. Чесно, думаю, на самом деле ОН никогда не называл чей-то стиль ханжеским или кагью – жадными. Поправьте меня, если что.
О монахах. Опять же, речь идет лишь о том, стоит ли жить монахам в центрах АП. А это превращено в «негативное отношение к монашеству».
Самое неприятное и глупое в этой ситуации, что разборки среди буддистов потом используют наши друзья православные христиане для пропихивания своей «правды». А мы им щедро кормим "правдивой" информацией. Вот посмотрим например тут: http://www.k-istine.ru/sects/nidalh/ole_nidahl_stepanenko.htm
Прочтите внимательно и особое внимание на раздел «Приложение».
Сейчас буддисты сдают Оле, но кто-то станет следующим! Извините за резкость, тема навеяла. _________________ Don't worry, be happy!
№72199Добавлено: Вт 09 Фев 10, 03:04 (15 лет тому назад)
Zabuka пишет:
Сейчас буддисты сдают Оле, но кто-то станет следующим!
А буддисты ли те, кто "сдает"? В чем проявляется их буддизм, кроме взаимной грызни на форумах, приправленный пивцом, текилой или грибочками? Или тем, что прочли пару переводов с переводов? Или тем, что иногда соизволяют посидеть на "вангах"? "По делам их познаете их"...
№72208Добавлено: Вт 09 Фев 10, 12:38 (15 лет тому назад)
Цитата:
Конечно же, после установления далай-ламами теократии - Тибет сразу же стал цивилизованным государством с развитой демократией Very Happy
О подобном установлении можно говорить лишь начиная с 17-го века, когда монголам надоели миряне в правительстве, вечно воду мутящие, и их подвинули. Примерно так. Вы, сразу видно, мало наблюдали за тибетцами - народ крайне горячий несговорчивый и склонный к насилию, наши кавказцы - тихие спокойные дети по сравнению с ними.
Цитата:
Но мне что-то не спешат внятно ответить на выделенные мною выше вопросы.
Вам уже ответили, но Вы, как всегда, ни черта не поняли. В порядке эксперимента попрробую ещё раз:
1. Потому, что Шамарпа ведёт себя сдержанно, как Лама, в рамках традиции, у него ведь обеты, самайя, ученики и всё такое, а Оле и его ученики ведут себя совсем иначе. Возможно Шамарпа и не в курсе таких тонкостей даже.
2. Никто его не прячет. А во-вторых, с какой стати проводить экспертизу, кто эксперт, зачем это, какова цель? Три регента выбрали себе того кого надо, ЕСДЛ, как политический лидер, подписался под тем что именно они это сделали и всё, вопрос закрыт, это легитимно. ЕСДЛ, Ситу и прочие не обязаны решать чьи-то невнятные проблемы. Может ещё чёрную корону отправим на углеродный анализ?))
3. Везде. Под отрицанием имеется в виду запрет или настоятельная рекомендация не контактировать в личной практике его ученикам с другими течениями. Такого нигде нет, в Махаяне, не встречал. Что серьёзно настораживает.
4. Ещё раз. ЕСДЛ не участвовал в выборе, он только подтвердил что выбор сделан и сделан теми кому можно это делать. Сколько можно это повторять? Пускай Шамарпа сам разбирается с остальными тремя, это их внутреннее дело.
5. А что было-то?)) Опять же, см. выше про горячих тибетских парней, культура у них такая, они ж с гор спустились!))) Кочевники азиатские. Мне мой Учитель говорил, что горцами перерождаются те, кто был несговорчив и неполитичен в прошлой жизни и поэтому им трудно передвигаться и приходится всякие перевалы и кочки преодолевать.
Зарегистрирован: 09.02.2010 Суждений: 227 Откуда: г. Донецк, Украина
№72236Добавлено: Вт 09 Фев 10, 21:41 (15 лет тому назад)
Fritz пишет:
О подобном установлении можно говорить лишь начиная с 17-го века, когда монголам надоели миряне в правительстве, вечно воду мутящие, и их подвинули.
Да, Fritz, ваши знания буддизма Тибета и его истории в очередной раз меня поразили: не поленитесь погуглить, когда в Китае была разгромлена монгольская династия Юань, когда была Мин, а когда Цинь. А также не поленитесь почитать СПЕЦИАЛИСТОВ о том, в каком состоянии пребывали монголы в 17 веке...
А во-вторых, с какой стати проводить экспертизу, кто эксперт, зачем это, какова цель? Три регента выбрали себе того кого надо, ЕСДЛ, как политический лидер, подписался под тем что именно они это сделали и всё, вопрос закрыт, это легитимно. ЕСДЛ, Ситу и прочие не обязаны решать чьи-то невнятные проблемы.
Отвечаю:
1. Потому что легитимность "китайского Кармапы" опирается на это письмо, регенты признали его только под давлением авторитета этого письма
2. Официальный эксперт-криминалист
3. ЕСДЛ - как вы сами написали ПОЛИТИЧЕСКИЙ лидер для Кагью и не имеет никаких полномочий подтверждать/отвергать тулку других Школ (хотя об этом Далай-ламы и мечтали веками)
4. Эта "невнятная" проблема подорвала авторитет и Ситу и Далай-ламы как никакая другая. Впрочем, если им на это наплевать - тогда да...
Цитата:
Пускай Шамарпа сам разбирается с остальными тремя, это их внутреннее дело.
Если внутреннее - то почему в них вмешивается ЕСДЛ? Признает одного, не признает другого...
Цитата:
Ещё раз. ЕСДЛ не участвовал в выборе, он только подтвердил что выбор сделан и сделан теми кому можно это делать.
А что, Кармап уже избирают простым голосованием???
Цитата:
А что было-то?
Да ничего особенного (по российским меркам): всего-то некоторых пытали, некоторым разбили головы, немного повредили здание. При полном попустительстве "духовного и политического Лидера". Это ж не из танков по парламенту и не вакуумными бомбами по мирному населению...
Короче, "Фюрер всегда прав!" (кстати, он тоже был "политическим и духовным лидером нации")
№72248Добавлено: Вт 09 Фев 10, 23:57 (15 лет тому назад)
Цитата:
Да, Fritz, ваши знания буддизма Тибета и его истории в очередной раз меня поразили: не поленитесь погуглить, когда в Китае была разгромлена монгольская династия Юань, когда была Мин, а когда Цинь. А также не поленитесь почитать СПЕЦИАЛИСТОВ о том, в каком состоянии пребывали монголы в 17 веке...
А что общего между буддизмом и историей? Ну ладно, ок, миряне несколько раньше лишились власти, с 17-го века имелось в виду можно говорить о стабильности, становлении.
Цитата:
1. Потому что легитимность "китайского Кармапы" опирается на это письмо, регенты признали его только под давлением авторитета этого письма
3. ЕСДЛ - как вы сами написали ПОЛИТИЧЕСКИЙ лидер для Кагью и не имеет никаких полномочий подтверждать/отвергать тулку других Школ (хотя об этом Далай-ламы и мечтали веками)
1. Так а что сейчас регенты молчат? Или они тоже китайские?
3. Значит ещё раз, 101-й, ЕСДЛ никого не выбирал. Госдеп США сегодня подтвердил законность выборов на Украине. Вот ЕСДЛ сделал примерно тоже самое. Барак Обама не голосовал. Как ещё-то объяснить?)))
Цитата:
Если внутреннее - то почему в них вмешивается ЕСДЛ? Признает одного, не признает другого...
Имеет право, он же человек и ученик. Его личное дело. Я вот обоих признаю. А ЕСДЛ одного. А Вася из Жмеринки вообще ни одного.
Цитата:
А что, Кармап уже избирают простым голосованием???
Не знаю. Этот вопрос надо перенаправить большой четвёрке, их проблемы.
Зарегистрирован: 09.02.2010 Суждений: 227 Откуда: г. Донецк, Украина
№72251Добавлено: Ср 10 Фев 10, 00:35 (15 лет тому назад)
Цитата:
Ну ладно, ок, миряне несколько раньше лишились власти, с 17-го века имелось в виду можно говорить о стабильности, становлении.
Хотите чтобы я продолжил разбор полетов с историей Тибета или все же сойдемся на времени V Далай-ламы (что далеко не 17 век...)
Цитата:
Так а что сейчас регенты молчат?
Не знаю. Насколько я знаю, молчат 2 из 4-х, что отнюдь не говорит о единогласии...
Цитата:
Госдеп США сегодня подтвердил законность выборов на Украине. Вот ЕСДЛ сделал примерно тоже самое.
Госдеп подтвердил законность..??? Ну вы и даете!!! У вас в РФ что, Госдеп США утверждает законность выборов? У нас - Высший Административный Суд Украины (если не ошибаюсь)
Не выйдет с ЕСДЛ: он не просто ПОДТВЕРДИЛ (кстати, на основании крайне сомнительного письма), а даже отказался общаться с другим кандидатом. И что значит "подтвердил"? Он нотариус, что ли? Так даже на это нотариусу нужны официальные полномочиями. ЕСДЛ ими обладает? Если да - то он тогда прямой участник выбора, если нет - то почему он тогда величает кого-то "сектарианцем", кто не согласен с его выбором?
Цитата:
Имеет право, он же человек и ученик. Его личное дело. Я вот обоих признаю. А ЕСДЛ одного. А Вася из Жмеринки вообще ни одного.
Ок. Уравняв вес мнения по данному вопросу Далай-ламы и "Васи из Жмеринки" вы тем самым низвели его с уровня арбитра в этом деле до обычного обывателя.
Цитата:
Цитата:
А что, Кармап уже избирают простым голосованием???
Не знаю. Этот вопрос надо перенаправить большой четвёрке, их проблемы.
Тогда почему спорите на тему, которая вам не известна?
№72264Добавлено: Ср 10 Фев 10, 11:25 (15 лет тому назад)
Всё правильно, товарищи Нидал и ученики возвели ЕСДЛ на уровень злого арбитра, виноватого во всех проблемах. И спорю я потому, что мне не нравятся эти выпады в адрес ЕСДЛ, обыкновенного обывателя, он сам об этом в интервью говорит, что он простой обыватель. А Вам известна эта тема, может разберётесь с ней, проконсультируете всех? Позвоните Шамарпе и всем остальным, урегулируйте наконец уже этот вопрос.
Цитата:
Госдеп подтвердил законность..??? Ну вы и даете!!! У вас в РФ что, Госдеп США утверждает законность выборов? У нас - Высший Административный Суд Украины (если не ошибаюсь) Very Happy
На выборах присутствуют наблюдатели, ОБСЕ и всяких стран. Наблюдатели сообщают своим органам, а те делают политические заявления по поводу, а не юридические, как суд той страны где были выборы. Так вот ЕСДЛ делал политическое подтверждение, а не юридическое, на которое имеют право только 4 известных лица. Вот пусть эти лица и разбираются. Почему туда ещё кто-то лезет, мне непонятно.
Зарегистрирован: 09.02.2010 Суждений: 227 Откуда: г. Донецк, Украина
№72276Добавлено: Ср 10 Фев 10, 20:23 (15 лет тому назад)
Fritz, вы утверждаете, что Далай-лама уже не является ключевой политической и религиозной фигурой тибетского буддизма? И вы серьезно относитесь к тому, что "он простой обыватель"?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы