№62320Добавлено: Ср 28 Янв 09, 21:46 (16 лет тому назад)
Цитата:
Дело в том, что неизменный деятель, иногда является одновременно совершающим действие и не совершающим это же самое действие.
В этом случае он будет "изменяющимся", а не "неизменным".
Цитата:
Неизменную часть "я", то есть бездеятельного деятеля, называют "совершающим действие" потому, что он часть того что называют"я".
Это просто брахманисткий Атман. В буддизме всё (феноменальное) изменчиво.
Цитата:
По поводу того что вы написали - его нельзя убрать, ибо его ощущение всегда присутствует у обычных людей.
Не согласен. Присутствует ровно настолько, насколько имеется мышление в таком ключе. А мышление возможно и в другом виде (с причинами-условиями вместо свабхавных субъектов).
Цитата:
Я обычных людей называется вечным, в том смысле что оно вечно находится в сансаре.
А это правильно, но смысл тут совсем другой. Тут скорее вот так - "В каком смысле можно сказать, что я вечное?" - "В том смысле, что оно вечно находится в сансаре". Такой метод трактовки характерен для комментариев на маханяские сутры - приходилось исправлять отжиги древних. _________________ Буддизм чистой воды
№62322Добавлено: Ср 28 Янв 09, 22:17 (16 лет тому назад)
КИ
Он называется совершающим действие, потому что он является частью того что совершает действие, а не потому что он действие и не потому что он изменяется.
№62333Добавлено: Чт 29 Янв 09, 01:31 (16 лет тому назад)
Цитата:
А если воспринимается не-концепт (то есть, нечто не определенное - ведь определенность достигается именно концептуальным отсечением всего иного), то можно ли называть это нечто неопределенное "правильным аргументом"?
"Отсечение" всего несходтсвенного (с синим) (что равно установлению признака синего) и будет верным основанием (самяк-линга) для суждения "это синее".
Не забываем, что одно из названий школы Дхармакирти "виджняптиматра" (rnam pa rig pa tsam) - только познаваемое. Именно в чистой системе Дхармакирти и оказывается, что в познании есть "только концепты" (чистое восприятие ведь остается за кадром собственно знания). Так как при попытке его "поправить", делается уклон или в солипсизм, или в реализм, и уже получаются не просто концепты (представления в субъективном мышлении), а всякая хрень и чушь, навроде верных концептов без верных умозаключений, прямого восприятия концептов и т.п. _________________ Буддизм чистой воды
№62338Добавлено: Чт 29 Янв 09, 08:40 (16 лет тому назад)
Словом "я" называется и неизменный деятель, и изменяемая часть "я", поэтому когда совершается действие - сказано что действие совершается и "бездеятельным", то есть неизменным.
№62368Добавлено: Пт 30 Янв 09, 11:13 (16 лет тому назад)
КILL not Вill
Тело человека изменяется.
Например лица одного воплощения кармапы и другого воплощения кармапы, внешне похожи, но при этом они немного отличаются.
Смысл примера в том, что бездеятельный атман называется деятельным потому, что человеческим "я", называется не только бездеятельный атман, но и изменяющееся тело.
Если бы человек умер и стал бы насекомым у которого предположим не было бы головы, и он бы тоже сломал ветку, то и в таком случае он был бы деятель, было бы его "я", было бы его "моё".
№62373Добавлено: Пт 30 Янв 09, 13:46 (16 лет тому назад)
Человеческое я, - это множество качеств, но иногда эмоции такие-то, и я такое-то, а иногда эмоции другие, и я другое, но предыдущее я не исчезло навсегда, а оно хранится в определённом месте, то есть в другом месте, не там где оно было.
Таким образом неизменное я, то есть бездеятельный атман, - это пространство, в котором хранятся маски я, хранятся разные я, разные в том смысле о каком было сказано выше.
Неизменное бездеятельное, то есть атман, подобно сокровищнице.
Зарегистрирован: 18.01.2006 Суждений: 3433 Откуда: russia
№62382Добавлено: Пт 30 Янв 09, 16:38 (16 лет тому назад)
По результату действий обнаруживают не деятелей а только направленность. Деятелем в какой-либо области становятся ввиду возможности определить движимое содержание для тех или иных задач - деятельности . _________________ достаточнее предположенных
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы