Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Раз есть действие, то должен быть деятель?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49308

62320СообщениеДобавлено: Ср 28 Янв 09, 21:46 (16 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Дело в том, что неизменный деятель, иногда является одновременно совершающим действие и не совершающим это же самое  действие.
В этом случае он будет "изменяющимся", а не "неизменным".

Цитата:
Неизменную часть "я", то есть бездеятельного деятеля, называют "совершающим действие" потому, что он часть того что называют"я".
Это просто брахманисткий Атман. В буддизме всё (феноменальное) изменчиво.

Цитата:
По поводу того что вы написали  - его нельзя убрать, ибо его ощущение всегда присутствует у обычных людей.
Не согласен. Присутствует ровно настолько, насколько имеется мышление в таком ключе. А мышление возможно и в другом виде (с причинами-условиями вместо свабхавных субъектов).

Цитата:
Я обычных людей называется вечным, в том смысле что оно вечно находится  в сансаре.
А это правильно, но смысл тут совсем другой. Тут скорее вот так - "В каком смысле можно сказать, что я вечное?"  - "В том смысле, что оно вечно находится  в сансаре". Такой метод трактовки характерен для комментариев на маханяские сутры - приходилось исправлять отжиги древних.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Гость
Гость





62322СообщениеДобавлено: Ср 28 Янв 09, 22:17 (16 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ


Он называется совершающим действие, потому что он является частью того что совершает действие, а не потому что он действие и не потому что он изменяется.
Наверх
Гость
Гость





62324СообщениеДобавлено: Ср 28 Янв 09, 22:18 (16 лет тому назад)     Ответ с цитатой

То что совершает действие, состоит из нескольких частей, а не из одной части.
Наверх
Гость
Гость





62325СообщениеДобавлено: Ср 28 Янв 09, 22:21 (16 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Таким образом, совершающий действие и при этом не совершающий это же действие, - не изменяющийся, а неизменный.

Но "я" - это не только он.


Я - это и он, и ещё кое-что.
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49308

62326СообщениеДобавлено: Ср 28 Янв 09, 22:35 (16 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ну вот Ваше мнение и мнение Чайник2 очень близки - это позиция атмавады, позиция реального деятеля и т.п.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49308

62333СообщениеДобавлено: Чт 29 Янв 09, 01:31 (16 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
А если воспринимается не-концепт (то есть, нечто не определенное - ведь определенность достигается именно концептуальным отсечением всего иного), то можно ли называть это нечто неопределенное "правильным аргументом"?  
"Отсечение" всего несходтсвенного (с синим) (что равно установлению признака синего) и будет верным основанием (самяк-линга) для суждения "это синее".

Не забываем, что одно из названий школы Дхармакирти "виджняптиматра"  (rnam pa rig pa tsam)  - только познаваемое. Именно в чистой системе Дхармакирти и оказывается, что в познании есть "только концепты" (чистое восприятие ведь остается за кадром собственно знания). Так как при попытке его "поправить", делается уклон или в солипсизм, или в реализм, и уже получаются не просто концепты (представления в субъективном мышлении), а всякая хрень и чушь, навроде верных концептов без верных умозаключений, прямого восприятия концептов и т.п.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Гость
Гость





62338СообщениеДобавлено: Чт 29 Янв 09, 08:40 (16 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Словом "я" называется и неизменный деятель, и изменяемая часть "я", поэтому когда совершается действие - сказано что действие совершается и "бездеятельным", то есть неизменным.
Наверх
Гость
Гость





62351СообщениеДобавлено: Чт 29 Янв 09, 20:42 (16 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Это подобно тому, как если бы человек руками сломал ветку от дерева.

Ветку сломали руки, но при этом говорится что сломал человек.

А человек, - это в том числе и голова.


Получается что ветку  сломала в том числе и голова, а не только руки.


Это и называется "человек сломал ветку".
Наверх
КILL not Вill



Зарегистрирован: 19.07.2008
Суждений: 995

62354СообщениеДобавлено: Чт 29 Янв 09, 22:38 (16 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гость,а что если у человека нет "головы",кто тогда сломал "ветку"?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Гость
Гость





62368СообщениеДобавлено: Пт 30 Янв 09, 11:13 (16 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КILL not Вill


Тело человека изменяется.

Например лица одного воплощения кармапы и другого воплощения кармапы, внешне похожи, но при этом они немного отличаются.

Смысл примера в том, что бездеятельный атман называется деятельным потому, что человеческим "я", называется не только бездеятельный атман, но и изменяющееся тело.


Если бы человек умер и стал бы насекомым у которого предположим не было бы головы, и он бы тоже  сломал ветку, то и в таком случае он был бы деятель, было бы его  "я",  было бы  его  "моё".


Буддизм существующее называет не существующим.
Наверх
КILL not Вill



Зарегистрирован: 19.07.2008
Суждений: 995

62369СообщениеДобавлено: Пт 30 Янв 09, 11:22 (16 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гость, дался Вам этот Кармапа!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Гость
Гость





62373СообщениеДобавлено: Пт 30 Янв 09, 13:46 (16 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Человеческое я, - это множество качеств, но иногда эмоции такие-то, и я такое-то, а иногда эмоции другие, и я другое, но предыдущее я не исчезло навсегда, а оно хранится в определённом  месте, то есть в другом месте, не там где оно было.

Таким образом неизменное я, то есть бездеятельный атман, - это пространство, в котором хранятся маски я, хранятся разные я, разные в том смысле о каком было сказано выше.

Неизменное бездеятельное, то есть атман, подобно сокровищнице.
Наверх
Гость
Гость





62376СообщениеДобавлено: Пт 30 Янв 09, 13:47 (16 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Когда "я с такими-то эмоциями" проявлено, - оно в одном месте.


А когда эмоции исчезли, и то "я" исчезло, то оно переместилось в другое место.
Наверх
КILL not Вill



Зарегистрирован: 19.07.2008
Суждений: 995

62379СообщениеДобавлено: Пт 30 Янв 09, 15:39 (16 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Во как! И кто ж такое придумал?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Krie
баловник


Зарегистрирован: 18.01.2006
Суждений: 3433
Откуда: russia

62382СообщениеДобавлено: Пт 30 Янв 09, 16:38 (16 лет тому назад)     Ответ с цитатой

По результату действий обнаруживают не деятелей а только направленность. Деятелем в какой-либо области становятся ввиду возможности определить движимое содержание для тех или иных задач - деятельности .  Rolling Eyes
_________________
достаточнее предположенных
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30  След.
Страница 22 из 30

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.032 (0.145) u0.010 s0.002, 18 0.021 [256/0]