Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10750 Откуда: Москва
№281564Добавлено: Вс 29 Май 16, 21:33 (8 лет тому назад)Звено "спарша" (контакт)
Согласны ли вы с тем, что звено "контакт" можно понимать как полагание реализма.
Т.е. это звено соответствует возникновению этой иллюзии (реализма). _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
№281568Добавлено: Вс 29 Май 16, 21:50 (8 лет тому назад)
У прасангиков так (нельзя ничего увидеть без "реализма"), у йогачар не так ("реализм" есть лишь мышление, а не восприятие). _________________ Буддизм чистой воды
У прасангиков так (нельзя ничего увидеть без "реализма"), у йогачар не так ("реализм" есть лишь мышление, а не восприятие).
У йогачар звено "контакт" показывает, как возникает иллюзия реализма ?
У йогачар при "контате" соприкасаются орган и что ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Согласны ли вы с тем, что звено "контакт" можно понимать как полагание реализма.
Т.е. это звено соответствует возникновению этой иллюзии (реализма).
Нет, звено контакт порождает как то, что затем с привязанностью возникнет как существующее (реальное), так и то, что останется воспринимаемым без жажды и привязанности и будет распознаваться как несуществующее (нереальное).
Так, актуальный вкус яблока во рту и актуальное же воображение рогатого зайца возникают в контакте опор с соответствующими сферами, но существование яблока и несуществование рогатого зайца возникает только в звене бхава. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10750 Откуда: Москва
№281580Добавлено: Вс 29 Май 16, 22:26 (8 лет тому назад)
Won Soeng
Цитата:
но существование яблока и несуществование рогатого зайца возникает только в звене бхава.
А разве существование яблока и несуществование рогатого зайца не присутствуют уже на стадии нама-рупа.
Вы ведь указываете на обычное отличие - на народном языке - внешнее (объективное) и внутреннее (субъективное). _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
но существование яблока и несуществование рогатого зайца возникает только в звене бхава.
А разве существование яблока и несуществование рогатого зайца не присутствуют уже на стадии нама-рупа.
Вы ведь указываете на обычное отличие - на народном языке - внешнее (объективное) и внутреннее (субъективное).
Конечно. Но контакт делает это актуальным в контексте определенной ситуации, а не "вообще".
Намарупа - это обобщенный опыт, практически это бесконечное разнообразие всех возможных миров. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№282524Добавлено: Пн 06 Июн 16, 05:49 (8 лет тому назад)
Да, по сабж, спарша это чистая мыслительная абстракция, способность к синтезу и демонтажу. Врядли прасангики видят "реальный" Контакт между двумя соприкасающимися шариками на бильярде, сколько не придирайся к их словам)))
У прасангиков так (нельзя ничего увидеть без "реализма"), у йогачар не так ("реализм" есть лишь мышление, а не восприятие).
А что , йогачаринцы-антипрасангики полагают, что прасангики веруют или видят "реализм" который не мышление?))))
Прасангики полагают, что в любом чувственном восприятии есть автоматический элемент восприятия самосущности, который невозможно прекратить без полного прекращения восприятия. Я сам два дня ходил удивленный, когда узнал об этой их концепции. У йогачаринов же, "видение самосущности" есть только в мышлении, не в восприятии. _________________ Буддизм чистой воды
У прасангиков так (нельзя ничего увидеть без "реализма"), у йогачар не так ("реализм" есть лишь мышление, а не восприятие).
А что , йогачаринцы-антипрасангики полагают, что прасангики веруют или видят "реализм" который не мышление?))))
Прасангики полагают, что в любом чувственном восприятии есть автоматический элемент восприятия самосущности, который невозможно прекратить без полного прекращения восприятия. Я сам два дня ходил удивленный
Так надо было сразу спросить, какой именно. Ходили бы две кшаны.
Прасангики полагают, что в любом чувственном восприятии есть автоматический элемент восприятия самосущности, который невозможно прекратить без полного прекращения восприятия.
Ув. КИ, приветствую!
А можно чуть подробнее с отсылом к источникам? Оч. Интересно) Заранее спасибо.
Прасангики полагают, что в любом чувственном восприятии есть автоматический элемент восприятия самосущности, который невозможно прекратить без полного прекращения восприятия.
Ув. КИ, приветствую!
А можно чуть подробнее с отсылом к источникам? Оч. Интересно) Заранее спасибо.
Чайник2 тут об этом писал, потом еще встретил в паре текстов, но не запомнил где, надо долго гуглить (было лет 5 назад).
Главное следствие - педалирование в Гелуг самапатти-ниродха как единственного способа не видеть самосущности.
Искать надо "присущее (вместерожденное) неведение".
У Геше Тинлея точно что-то было на эту тему. _________________ Буддизм чистой воды
Прасангики полагают, что в любом чувственном восприятии есть автоматический элемент восприятия самосущности, который невозможно прекратить без полного прекращения восприятия.
Ув. КИ, приветствую!
А можно чуть подробнее с отсылом к источникам? Оч. Интересно) Заранее спасибо.
Чайник2 тут об этом писал, потом еще встретил в паре текстов, но не запомнил где
Так легко напомнить- в тех текстах, где МП сакъя отождествляют с МП гелуг.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы