№53761Добавлено: Пн 02 Июн 08, 14:13 (16 лет тому назад)
Хотел бы я знать, чего собственно смешного.
Или настоящим "радостным йогинам" три вида обетов не указ?
Вы проясните, может модернизация уже и до обетов добралась, а я все не в курсе.
№53762Добавлено: Пн 02 Июн 08, 17:50 (16 лет тому назад)
Цитата:
речи какие то очень замутненные произносите, у меня впечатление сложилось либо у вас разум замутнен алкоголем и пр химическими опьянителями (психоделическими таблетками для успокоения "души" в т.ч.), либо еще что. Разъясните же наконец суть ваших претензий коротко и ясно, обосновано. А то ниче непонятно.
ИМХО, речь его неадекватна запросам. То есть можно сказать, что у Шишова нет того самого правильного воззрения, поскольку из него не происходит правильная же речь.
№53763Добавлено: Пн 02 Июн 08, 18:21 (16 лет тому назад)
НД
Ну во первых все же поясни, что ТЫ понимаешь под восьмеричным путем. Как-то мне встречалось его толкование Цзонкхапой в махайанско-ваджрайанском варианте, но теперь найти это будет уже сложно. Не исключено, что и ННР в дзогченовском варианте где-нибудь затрагивал эту тему. Поищи. Эту общую схему или скелет можно наполнять конкретным содержанием в зависимости от исходных аксиом или посылок.
По твоим словам: якобы я написал, что под правильными взглядами следует понимать абсолютную истину или дхармакайу, а ты сразу же согласился с этим как с утверждением - так это не так. Я написал в вопросительном смысле. Относительная истина или рупакайа вместерождена и необъемлима от дхармакайи или абс истины.
Потом опять же они не существуют неким обособленным образом от носителя информации. Каждый практик имеет свое понимание этих истин и неким парадоксальным образом умудряется примерять эти три тела на себе и постепенно влезать в их шкуру. Поэтому он сам одновременно рождается и как абс и как отн истина и только в конце пути, став плодом является воплощением и неотъемлим от этих истин.
По большому счету Будды и истин то никаких не рекут и тем отличаются от остальных фил систем индии, а дают метод движения по пути. Они как бы дают карту, экипировку и тд. и говорят. Иди и в конце убедишься есть ли в заданной точке карты, где крестик стоит, сокровище или твой крест на могилке стоять будет. У буддистов правда, это одно и тоже, поскольку в конечной точке обычно крест ставится на инд Я. Твое дело поверить интуитивно или нет в заманчивый идеал трех тел и двигаться по этому кошмарному пути, поскольку шаг влево-шаг вправо - пеняй на свою интуицию. И зря ты так пренебрежительно относишься к отн истине=методу=методологии. Она то как раз более тайное и скрытое учение нежелии теория шуньи.
Ты по-видмому не очень утруждал себя чтением цитаты. Но на нее натолкнул меня общий знакомый который в ответ на твои посты указал мне на след фразу из Железновской цитаты
"Возникает парадоксальная картина: одна из трех причин – причина ясности, или, как мы выяснили, она же шунья аятаны – врат, опоры (для сознания), и на нее нельзя опираться. Парадоксальность эта кажущаяся. Речь здесь идет не о застывшей структуре (методологии), а о том, как применять на практике всю массу методов. Но ведь применение это не постоянное (неподвижное) нахождение (лежание, сидение или стояние) в начале пути – нахождение на некоей базе (опоре) или застревание навсегда во вратах; это и было бы «опорой», против которой выступает Сараха."
Чтобы была яснее цитата я процитировал больший кусок, хотя все равно некоторые места (например наборы Хуйнена, НацогРандола, Абхидхармы) все равно непонятны если не прочесть всю статью. А это самое сердце буддийского метода, которе одно во всех направлениях буддизма и именно оно и позволяет говорить о некой целостности буддизма и сдругой стороны порождать правильное знание на каждом этапе. Обрати внимание на то что на каждом этапе существует свое Воззрение Созерцание и Деяние. И происходит некоторое движение системы познающего которое дает ему самлму выводить и устаиваться на правильном знании и идти даьше не теряя при этом некоторой целостности вектора. Своеобразная самонастривающаяся гомеостатическая система. А поскольку эта система, (как сок в данном случае) еще и существует в некотором сосуде внешнего мира, то она должна учитывать и вызовы этого внешнего мира.
Отсюда можно перебросить мостки к теме настоящего обсужедения а именно к выбору адекватных средств настройки или более точно к выбору наиболее адекватных методов совершенствования в условиях данной юги, данного века, данной страны, кудьтуры и т.д. В этом заключается непрерываемый модернизм буддизма и условие того что осетрина буддизма всего одной и наивысшей свежести. а когда предлагают застарелую осетринку, то это антимодернизм или фендаментализм в буддизме и чем он кончается видно на примере мусульманства. Подобное застаивание на так называемых вечных и абсолютных правильных взглядах суть нежелание конструктивно подходить к процесс совершенствования.
А то что ты предлагаешь мне сделать : "Или же возьмите и разложите здесь для ясности, как и с чем и на основе чего вы соотносите терминологию 8-ричного благородного пути с сущность, путем и плодом махамудры" - так это тыы и сам без труда сделаешь. Я тебе уже столько литературы послал по этим вопросам, что думаю, сможешь без моей помощи разобраться и порадовать нас плодами своего труда. Да пояснее, а то у Карма Дорже голова болит и больше одного предложения со сказуемым и подлежащим за раз не переваривает. ткк что тихонечко, ясненько и с состраданием к его кармовому ваджру. Я так полагаю, что его имя свидетельствует о перевозбуждении чакры, где располагаются элементы-движители или санскара скандха. Не повреди ему там, этот центр ему еще пригодится. (Хотя по моему мнению самым адекватным тантрийским атрибутом ему будет дубина для подавления внешней мары, у дзеновцев палка)
Последний раз редактировалось: ШИШОВ (Пн 02 Июн 08, 18:40), всего редактировалось 2 раз(а)
№53764Добавлено: Пн 02 Июн 08, 18:34 (16 лет тому назад)
НД пишет:
Цитата:
речи какие то очень замутненные произносите, у меня впечатление сложилось либо у вас разум замутнен алкоголем и пр химическими опьянителями (психоделическими таблетками для успокоения "души" в т.ч.), либо еще что. Разъясните же наконец суть ваших претензий коротко и ясно, обосновано. А то ниче непонятно.
ИМХО, речь его неадекватна запросам. То есть можно сказать, что у Шишова нет того самого правильного воззрения, поскольку из него не происходит правильная же речь.
НД
У меня складывается впечатление, что КАРМА ДОРЖЕ с тобой эти шалычки с пивком потребил. "Остановись на миг послушать тишину ночную и ты постигнешь жизнь иную, которой днем ты не постиг"
Куда несет тебя разум возбужденный? Ты напоминаешь мне гоголевскую Русь - тройку, которыя мчится очертя голову.
Зарегистрирован: 20.12.2007 Суждений: 350 Откуда: Tuva or Bust
№53767Добавлено: Пн 02 Июн 08, 20:11 (16 лет тому назад)
В какой секте вас так сильно грузанули по поводу обетов? И принимали ли вы их все - все три вида? Ниче такого не принимал во внутрь, разве что принимал прибежище в трех драгоценностях (семьи линии Кагью), да обещание Бодхисатвы - действовать на благо всех существ. Кста у меня друг ездил на курс лекций то в Бурятию то ли в Калмыкию Тинлея - и по приезду сообщил, что понаполучал всяких разных обетов и пр - по ходу все 5 обетов мирянина - не пить, и пр - сразу махом, может еще чего и недолго продержавшись сдержать их так и не смог, я ему советовал частично или все вернуть подойдя к Тинлею, а воз и ныне там, хотя Тинлей сам разрушил обеты монашеские причем давно уже если вы посмотрите ветку о нем соответствующую, так что я думаю это нормально - легко раздаются легко получаются легко нарушаются - ничего серьезного нету... Я вот пока для себя решил попробовать самому пока в нагрузку попробовать 1 обет не нарушать, ну хотя бы тот же - не врать и пр (словесный) а потом у Ламы зафиксировать, должен вам сказать - это не тривиально..., но стараюсь, веду по чести и совести, держу слово, стараюсь не врать (практически не вру, когда изредка говорю "святую ложь" в голове отмечаю, что происходит, с каждым разом все меньше уменьшая ее долю в речи ). Так что можете мне верить. Я серьезно.
№53769Добавлено: Пн 02 Июн 08, 20:54 (16 лет тому назад)
Ну вот, приехали. Какой же у Вас "Алмазный путь", если Вы не принимаете обетов ваджраяны?
Обеты ваджраяны опираются на обеты бодхисаттвы, а те, в свою очередь, на обеты пратимокши.
По другому просто не бывает.
Ваш личный опыт, опыт Вашего друга или Геше Тинлея к делу отношения не имеют, Вы уж простите - есть правила, актуальные для всех практиков дхармы Будды.
Что касается обетов бодхисаттвы, то Вы немного заблуждаетесь. Принято выделять восемнадцать коренных падений бодхисаттвы и сорок шесть дополнительных проступков. Если Вы приняли обеты бодхисаттвы (а без этого Вы не могли бы практиковать тантрическое нендро), к Вам это относится.
Цитата:
Восемнадцать коренных падений бодхисаттвы и сорок шесть дополнительных проступков
Восемнадцать коренных падений
Хвалить себя или принижать других, уповая на подарки и почести [1].
По скупости не оказать материальной помощи страдающему и беззащитному или отказаться учить его Дхарме.
Не принять от своего обидчика искреннего извинения, затаить на него злобу.
Отказаться от Великой Колесницы, [говоря, что тексты Махаяны не являются Словом Будды,] или проповедовать всего лишь подобие Дхармы.
Присвоить имущество Трех Драгоценностей.
Отказаться от священной Дхармы, [говоря, что священные тексты Трех Колесниц не являются Словом Будды].
[Разгневавшись,] отнять у монаха одежду [, избить его, лишить свободы или заставить отказаться от монашества, (даже если он заслуживает этого: например, безнравственен)].
Совершить [какое-нибудь из пяти] преступлений неотложного возмездия:
- убийство отца;
- убийство матери;
- убийство архата;
- внесение раскола в сангху;
- умышленное ранение Будды.
Придерживаться ложных взглядов, [противоречащих Учению Будды, - таких, как отрицание Трех Драгоценностей, закона причины-следствия и т.п.].
Разрушить [огнем, загрязнением или черной магией город] или другое населенное место.
Учить о пустоте неготовых к ее пониманию.
Отговаривать [других] от вступления в Махаяну, [т.е. от стремления к Пробуждению ради других и подбадривать их стремиться лишь к собственному Освобождению].
[Побуждать других полностью] отказаться от своих обетов Индивидуального освобождения (Пратимокши) [и стать Махаянистами].
Принижать колесницу шравак: [самому верить и других убеждать, что хинаянисты не избавляются от привязанности и прочих клеш].
Лгать о своих сверхмирских достижениях, [о прямом постижении пустоты и прочих].
Брать подарки, которые были предназначены Трем Драгоценностям.
Передать подношения, предназначенные созерцателям, всего лишь чтецам текстов или учредить плохие правила дисциплины [вносящие в духовную общину дисгармонию].
Отказаться от Вдохновенной [и Практической] бодхичитты.
Сорок шесть дополнительных проступков
Проступки, препятствующие парамитам даяния и нравственности:
Не совершать [каждый день] подношений Трем Драгоценностям [телом, речью и умом].
Лелеять корыстные помыслы [об обретениях и почестях].
Не уважать старших, [принявших обет Бодхисаттвы раньше тебя].
Не отвечать на [искренние] вопросы, [на которые способен ответить].
Не принять приглашений в гости [из-за гнева, гордыни или других отрицательных эмоций].
Не принять денег, золота и прочих дорогостоящих подарков.
Отказаться преподать Дхарму желающим.
Проступки, препятствующие нравственности соблюдения дисциплины:
Отвергнуть злодеев и нарушивших нравственные обеты.
Не соблюдать общих нравственных норм, укрепляющих в других веру.
Ограничивать свои действия на благо живых существ: [строго соблюдать правила Винаи в таких ситуациях, когда их несоблюдение больше помогло бы другим].
Из-за нехватки сострадания отказаться совершить, [чтобы помочь другим,] неблагие действия тела и речи, [когда обстоятельства требуют этого].
Охотно принять в подарок вещи, полученные пятью недостойными [способами: лицемерием, намеками, лестью, принуждением или взяточничеством].
Часто отвлекаться и сильно привязаться к веселью и подобному [или побуждать других к развлечениям без всякой полезной цели].
[Верить и провозглашать, что последователи Махаяны должны] остаться в сансаре и не пытаться освободиться от клеш.
Не отказываться от [поступков, способствующих распространению] дурной славы.
Не пресекать [свои проступки] или проступки других, когда это полезно.
Проступки, препятствующие парамите терпения:
Отходить от четырех дхарм подвижника: [ответить на оскорбление, гнев, обиду или избиение тем же].
Пренебречь разгневанными на тебя, [не стараться успокоить их гнев].
Отказаться выслушать извинения других.
Дать волю гневным мыслям.
Проступки, препятствующие парамите усердия:
Собирать круг друзей или учеников, [желая почестей и подношений].
Не устранять три вида лени и подобного.
Привязываться к пустым речам и шуткам.
Проступки, препятствующие парамите медитации:
Не искать средств развития сосредоточения (самадхи), [таких, как хорошие наставления, условия и т.п.].
Не избавляться от пяти скверн — препятствий медитативному сосредоточению: 1) возбужденности, сожаления, 2) злонамеренности, 3) вялости, сонливости, 4) жажды удовольствий и 5) сомнений.
Видеть во “вкусе” медитации достоинство [и привязываться к нему].
Проступки, препятствующие парамите мудрости:
Отказаться от [писаний или путей] Хинаяны [как от якобы ненужных для последователя Махаяны].
Прилагать усилие к другой системе практики, пренебрегая [своей, Махаяной].
Без необходимости усердствовать в изучении небуддийских трактатов.
Увлечься небуддийскими трактатами, изучаемыми по необходимости.
Отказаться от какой-либо части Махаяны.
Хвалить себя или принижать других из гордости и т.п.
Не ходить на духовные собрания.
Пренебрегать Учителем или духом учений, [полагаться лишь на слова учения].
Проступки, препятствующие нравственности - помощи другим:
Не помочь нуждающимся в помощи.
Не заботиться о больных.
Не облегчить страданий других.
Не указывать неблагоразумным правильных поступков.
Не помочь тому, кто помог тебе.
Не утешить горюющего.
Не оказать материальной помощи нуждающемуся.
Не помогать окружающим: [ученикам, друзьям и близким].
Не делать так, как хотят другие, [когда это не вредит ни тебе самому, ни другим].
Не хвалить обладающих достоинствами.
Не пресекать решительно (применяя насилие в случае необходимости) кем-нибудь творимое зло.
Не проявить имеющихся магических сил [ради прекращения злодеяний других].
Зарегистрирован: 20.12.2007 Суждений: 350 Откуда: Tuva or Bust
№53774Добавлено: Пн 02 Июн 08, 21:37 (16 лет тому назад)
Самеди спасибо пока все не осилил у нас уже 1:34 ночи, а завтра в командировку с утра поеду, но вот что успел увидел - а почему не брать золота, денег и др дорогостоящих подарков записали в числе проступков и грехов - странно все это, вообще как то подозрительно... Хммм...
Зарегистрирован: 04.03.2008 Суждений: 249 Откуда: Санкт-Петербург
№53787Добавлено: Вт 03 Июн 08, 09:21 (16 лет тому назад)
Karma Dorje пишет:
Кста у меня друг ездил на курс лекций то в Бурятию то ли в Калмыкию Тинлея - и по приезду сообщил, что понаполучал всяких разных обетов и пр - по ходу все 5 обетов мирянина - не пить, и пр - сразу махом, может еще чего и недолго продержавшись сдержать их так и не смог, я ему советовал частично или все вернуть подойдя к Тинлею, а воз и ныне там, хотя Тинлей сам разрушил обеты монашеские причем давно уже если вы посмотрите ветку о нем соответствующую, так что я думаю это нормально - легко раздаются легко получаются легко нарушаются - ничего серьезного нету...
Если кто-то нарушает обеты, не значит, что это несерьезно. То, что геше Тинлей лихо обеты и обязательства раздает, согласна полностью. Люди на волне энтузиазма принимают, а потом выполнять не могут.
№53793Добавлено: Вт 03 Июн 08, 13:23 (16 лет тому назад)
Karma Dorje пишет:
а почему не брать золота, денег и др дорогостоящих подарков записали в числе проступков и грехов - странно все это, вообще как то подозрительно... Хммм...
Ну извините, такая уж Дхарма. Собственно данный список сформировался оочень давно, в Индии, и к различным школам ТБ имеет мало отношения.
Насколько я понимаю, суть тут в следующем. Принимая такого рода подношения монах на внешнем уровне нарушает свои обеты - согласно Винае он может принимать только еду. Таким образом, не принимая в дар золота, Вы не даете накопить другим живым существам заслугу, поставив соблюдение собственных обетов выше их блага. А это не достойно бодхисаттвы. Настоящие мастера прошлого (да и нынешние) подобные подарки принимают, но подробно отчитываются, куда ушли средства. Например Богдо Геген Ринпоче часто подробно рассказывает - вот мне поднесли столько-то, это ушло туда-то (на монастырь, и т.п.). Кстати, если Вы хотите сделать что-то именно для Учителя - подносите не деньги, а что-то полезное (на худой конец вкусное-съедобное). Хотя... Друванг Ринпоче после ритрита раздавал вообще все подношения, полученные в его ходе.
Зарегистрирован: 20.12.2007 Суждений: 350 Откуда: Tuva or Bust
№53825Добавлено: Ср 04 Июн 08, 07:24 (16 лет тому назад)
Liza пишет:
Если кто-то нарушает обеты, не значит, что это несерьезно. То, что геше Тинлей лихо обеты и обязательства раздает, согласна полностью. Люди на волне энтузиазма принимают, а потом выполнять не могут.
Это на самом деле очень серьезные моменты, когда дело приобретает такой оборот - приходит человек послушать лекции, а там в общем порядке ему вручаются все эти обеты декларативно под диктовочку все принимается хором, - бессознательно, а потом практически все эти обеты не даржат, в результате подпарчивают карму и пр себе - а это уже как не крути, но нанесение получается вреда... Это очень серьезные намерения и настоящий ваджра мастер таких выходок не допускает, поступки должны быть осознанными, в меру своих возможностей. Я считаю это очень и очень серьезным упущением, массовое повальное я бы даже сказал приводящее к нарушению всяческих обетов и пр, полному падению. Обратите на это особое внимание - смех смехом, но это очень серьезно на самом деле. Не говоря ест-нно о том, что в ходе реформации Цонкапа как раз таки ратовал за полный монастырский уклад с отречением от всего мирского (утех и пр), нравственности, что собственно и явилось самым главным отличительным ньюансом, в Ламриме Цонкапа говорит - "даже если очистить полностью карму, то не соблюдая нравственные и пр обеты эта карма снова накапливается...", то есть никакого мирского варианта исповедывания Гелук и быть не может и даже речи об этом идти не может, а все эти заигрывания с мирским стилем буддизма есть в других школах ваджраяны, ну например известный пример - Марпа-Миларепа и пр - Марпа Кагью - йогический так сказать. Из всего сказанного таким образом становится вообще непонятным современное обличие Гелук в лице "Лам"ствующего состава ведущего собственно говоря мирской стиль жизни, имеющих одну и более жен ну и т.д. - за примерами далеко и ходить не надо - че уж там говорить о том, что происходит на местах, если у головы такие процессы давно запущены, да и вообще странно и подозрительно все это выглядит - для меня покрайней мере - лицемерием, ложью, со всеми этими показными красивыми речами..., а на деле?
№53826Добавлено: Ср 04 Июн 08, 08:33 (16 лет тому назад)
КармаДорже пишет, ссылаясь на Цзонкхапу
- "даже если очистить полностью карму, то не соблюдая нравственные и пр обеты эта карма снова накапливается...", то есть никакого мирского варианта исповедывания Гелук и быть не может и даже речи об этом идти не может,
Из первой части фразы, то есть цитаты из Цзонгкхапы не следует вывод, который делает Карма Дорже во второй части фразы, поскольку, кто мешает жить в миру и не загрязняться. Как-то я спрашивал настоятеля тхеравадинского храма в Лондоне, как же ему удается жить в Лондоне и соблюдать обеты, изложенные в Пратимокше. Например, не смотреть на женщин или, увидев женщину, перейти на другую сторону улицы, на что он ответил, что приходиться приспосабливаться по ситуации. Например, не выходить без особой надобности из храма и не шататься по городу и т.д. Так же никто вас не заставляет, живя с женой спать с ней каждый день, если только вы не созерцаете ее как юм или как карма мудру (это уже к тантрийским обетам относится). Есть версия, что когда Цзонкзапе нужна была женщина для практики, то, несмотря на его монашеские обеты, он ее использовал, несмотря на удивленные глаза учеников. Сослаться могу только на устное предание, если кто-то будет возмущенно возражать.
Вообще, по-моему, надо осознавать для какой цели этапа совершенствования служит обет. Не зря винайа изучалась на последнем курсе дацанского образования, когда уже все были ясны этапы пути. Иначе обеты станут непонятной обузой и занудством, как это можно видеть на унылых лицах окружающих христиан. Хотя некоторым сдерживающие установки все же нужны и до полного понимания и для полного понимания.
Но одна уже изначальная установка бодисаттовской мысли с ее четырьмя безмерными ставит вполне определенные рамки поведения внутреннего и внешнего. Если ее нет, то и лекции впрок не пойдут, а останутся игрой ума. Неким вкусным десертом к чувственной жизни, как первому блюду из пивка и шашлычка (не обиду КармаДорже быть сказанному). Я таких людей называю - человек десерта (по аналогии с "человек дождя")
Зарегистрирован: 20.12.2007 Суждений: 350 Откуда: Tuva or Bust
№53828Добавлено: Ср 04 Июн 08, 09:38 (16 лет тому назад)
ШИШОВ, полностью цитату не привожу ибо по памяти, но дело в том, что там именно абсолютно точно и безоговорочно речь идет о сугубо нравственном сугубо монастырском стиле тибетского буддизма, куда кстати говоря примкнули нравственники и из других линий тибетского буддизма в свое время.
з.ы. вам бы еще рясу нацепить
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы