Зарегистрирован: 04.03.2008 Суждений: 249 Откуда: Санкт-Петербург
№53866Добавлено: Чт 05 Июн 08, 01:20 (16 лет тому назад)
Karma Dorje пишет:
Liza пишет:
Если кто-то нарушает обеты, не значит, что это несерьезно. То, что геше Тинлей лихо обеты и обязательства раздает, согласна полностью. Люди на волне энтузиазма принимают, а потом выполнять не могут.
Это на самом деле очень серьезные моменты, когда дело приобретает такой оборот - приходит человек послушать лекции, а там в общем порядке ему вручаются все эти обеты декларативно под диктовочку все принимается хором, - бессознательно, а потом практически все эти обеты не даржат, в результате подпарчивают карму и пр себе - а это уже как не крути, но нанесение получается вреда... Это очень серьезные намерения и настоящий ваджра мастер таких выходок не допускает, поступки должны быть осознанными, в меру своих возможностей. Я считаю это очень и очень серьезным упущением, массовое повальное я бы даже сказал приводящее к нарушению всяческих обетов и пр, полному падению. Обратите на это особое внимание - смех смехом, но это очень серьезно на самом деле.
Во-первых, людей все же никто не заставляет сначала принимать обеты и обязательства, а потом нарушать. Головой надо все ж таки думать, а не принимать все подряд бессознательно, хором. Я, например, обычно молчала, когда все хором очередное обязательство давали. А если условием участия в ретрите было принятие обязательства, не ездила на такой ретрит. Так что люди сами решают и несут ответственность. Но условия для необдуманного поступка действительно создаются.
Во-вторых, обеты являются необходимым условием тантрических посвящений, а тантру у нас не только геше Тинлей раздает (точнее раздавал), а много кто.
№53867Добавлено: Чт 05 Июн 08, 01:26 (16 лет тому назад)
Цитата:
А про совместную жизнь с небуддистами Вы сами кому хочешь объясните, тут все очевидно.
Конечно же, если постоянно в ригпа, все проявленное имеет один вкус и на кладбище потреблять мозги прям из капалы ложкой -
тогда уже все равно, где жить.
А до тех пор...
Мне не очевидно. Если с Пути уже не свернуть (пусть даже и не ем я мозг), то какая опасность в житие с небуддистами? Если человек может в пещере один, то почему в пещере с небуддстами не может?
К тому же, если все правильно делать они сами разбегутся.
№53871Добавлено: Чт 05 Июн 08, 12:02 (16 лет тому назад)
Karma Dorje пишет:
Было сказано, что повальная раздача обетов направо и налево может навредить тем, кто их не удержит. Дело в том, чтобы это все взять нужно быть к этому готовым морально-умственно-нравственно-психологически и тп, то есть чтобы это все сразу вгрузить нужно быть очень сильной и нравстенно духовно продвинутой личностью.
Так и я об том-же!!!
Вы только не обратили внимание на один существенный момент.
Вы (да, лично ВЫ), получив Прибежище и дав обет Бодхисаттвы получили весь этот список - обеты Прибежища и обеты Бодхисаттвы.
Сознательно или нет - это второй вопрос, но дело обстоит именно так.
Можете гордиться тем, что не можете соблюдать свои обеты - это Ваше право.
Ну, или надо признать, что Вы получили "как бы Прибежище" и "как-бы обет Бодхисаттвы", но с этим, я думаю, Вы не согласитесь.
Зарегистрирован: 17.06.2007 Суждений: 643 Откуда: Москва
№53876Добавлено: Чт 05 Июн 08, 13:36 (16 лет тому назад)
Цитата:
Вы (да, лично ВЫ), получив Прибежище и дав обет Бодхисаттвы получили весь этот список - обеты Прибежища и обеты Бодхисаттвы.
Дорогой Samedy, мы с Вами когда-то обсуждали
законы реализации кармы. Если человек не имеет намерения совершить нарушение ( просто не в курсе), не получает удовлетворения от нарушения-никакого воздаяния за это не будет. Ну, разве что, Вы обусловили людей, и они, зная теперь о своих нарушениях, не могут или не хотят ничего изменить...
Я наблюдала целые семьи практиков, обусловленных такой скрупулезностью. Кроме раздутого эго от знания таких вот нюансов (эдакое победное хи-хи и отвисшая челюсть у их слушателей-новичков) , сильнейшего невроза, разлада с социумом, родными и даже ваджрными братьями и сестрами это ничего не приносит.
Перечитывая перечень (спасибо), я поймала себя на мысли, что правильное выполнение практики приводит к более осознанному поведению. И выполнение вышеуказанного перечня происходит автоматически (ну, как Миха не может убить комара-не потому, что он давал обеты. Потому что к этому его привела осознанность).
Можно заучить свод законов и правил и жить, постоянно сверяя свои действия со списком,- это приведет рано или поздно к хорошей привычке. Которая сама по себе еще не является путевкой к Просветлению, а только- хорошей платформой. Но обязательно появляется у практика ощущение своей исключительности и важности, что само по себе- тот еще тормоз.
Можно, конечно, просвещать людей-мол, они и не знают, во что вляпались... 8)
Выполняя обеты, важно не заучивать их и слепо им следовать, а понимать, С КАКОЙ ЦЕЛЬЮ каждый из обетов был создан и ПОЧЕМУ он является необходимым звеном в цепи духовного совершенствования.
Путь долгий, но добротный, кто бы спорил...Поэтому и существуют разные колесницы -все зависит от способностей практикующего.
2 Neroli:
Ваши родные не случайно с Вами под одной крышей. Продвигаясь на Пути и являя осознанность в воззрении, медитации и поведении, Вы создаете благую причину для их становления на Путь без всякого миссионерства. Что гораздо важнее отчуждения их от себя.
p.s. Умение есть мозги на кладбище-никогда не экзамен для практика и не является Целью. Это я так, на всякий случай-вдруг кто уже побежал с ложкой в темную ночь...Можно заболеть однако...Или уже...
№53881Добавлено: Чт 05 Июн 08, 14:27 (16 лет тому назад)
Цитата:
Выполняя обеты, важно не заучивать их и слепо им следовать, а понимать, С КАКОЙ ЦЕЛЬЮ каждый из обетов был создан и ПОЧЕМУ он является необходимым звеном в цепи духовного совершенствования.
Я, честно говоря, не вижу противоречия между заучиванием и пониманием "с какой целью". Более того, вряд-ли можно понимать с какой целью создан обет, не зная его содержания. Конечно, нужно знать, "почему" - кто бы спорил. Однако, на практике, существует временной промежуток - между принятием на себя обязательств по нравственному поведению и осознанием причин его необходимости. ИМХО, лучше побыстрее перестать, например, употреблять алкоголь (да, совершенно тупо и слепо) - тогда понимание ПОЧЕМУ не стоит бухать придет значительно быстрее.
Цитата:
Если человек не имеет намерения совершить нарушение ( просто не в курсе), не получает удовлетворения от нарушения-никакого воздаяния за это не будет.
И я, по прежнему, не согласен. Смотрите, что получается. Если обеты и обязательства обьективно полезны с кармической точки зрения - их соблюдение (вне зависимости от осознанности) создает благую карму, а несоблюдение - дурную. Грубо говоря, убивать нехорошо, вне зависимости от концепций индивида по этому поводу. Резать баранов, даже предполагая, что это поспособствует попаданию в рай - все равно создает карму убийства, как ни крути. Также благотворительность создает хорошую карму, вне зависимости от того, кто ей занимается - хоть сайентологи.
Предвижу Ваши возражения. Да, просто накопление хорошей кармы не ведет к освобождению. Как убедительно доказывает Лонченпа, только осознанная деятельность по совершению 10 добродетелей создает причины освобождения (см. "Ум Будды" Тулку Тондупа Ринпоче). Однако, если есть альтернатива - просто накапливать хорошую карму, создавая причины для рождения в трех высших мирах, или не делать даже этого - выбор очевиден. Ати йогу недаром сравнивают с горным пиком, возвышающимся над остальными колесницами. Если некто актуально практикует высшие колесницы (к примеру - три внутренние тантры), то уж с точки зрения колесницы бодхисаттв (а также шраваков и пратьекабудд) он точно движется по Пути. Возвращаясь к Вашей фразе (а также реплике Карма Дордже, с которой все и началось). Карма Дордже не имел намерения совершить нарушение обета, выпивая свои 15 литров пива. Хотя, видимо, получил удовлетворение от совершенного. По Вашему выходит, что обеты Пратимокши - некая условность. Вобщем-то можно и бухать, и если не брал обет (или не знал, что взял его) - то все нормально. Но это же абсурд! Бухать ведь не стоит не потому, что есть такой обет, или не потому, что Будда (типа, Боженька) сказал "низзя", а по причине неприемлимого для практики Дхармы состояния сознания, вызываемого алкоголем.
№53882Добавлено: Чт 05 Июн 08, 14:36 (16 лет тому назад)
Цитата:
2 Neroli:
Ваши родные не случайно с Вами под одной крышей. Продвигаясь на Пути и являя осознанность в воззрении, медитации и поведении, Вы создаете благую причину для их становления на Путь без всякого миссионерства. Что гораздо важнее отчуждения их от себя
Спасибо, nilla.
Я тоже примерно так думаю, но правила говорят другое. Причем причину почему они говорят другое никто толком не обяснил.
ps: с алкоголем вообще чудеса, не могу напиться уже второй год. не знаю как, но эти измененные соcтояния сами отсекаются. проверяла на стакане виски.
Зарегистрирован: 17.06.2007 Суждений: 643 Откуда: Москва
№53890Добавлено: Чт 05 Июн 08, 19:25 (16 лет тому назад)
Цитата:
Однако, если есть альтернатива - просто накапливать хорошую карму, создавая причины для рождения в трех высших мирах, или не делать даже этого - выбор очевиден.
Получается, у нас эксклюзив на знание путей рождения в высших мирах? Не все так просто.
Последний раз редактировалось: nilla (Чт 05 Июн 08, 20:46), всего редактировалось 2 раз(а)
Зарегистрирован: 17.06.2007 Суждений: 643 Откуда: Москва
№53893Добавлено: Чт 05 Июн 08, 19:47 (16 лет тому назад)
Цитата:
Более того, вряд-ли можно понимать с какой целью создан обет, не зная его содержания. Конечно, нужно знать, "почему" - кто бы спорил. Однако, на практике, существует временной промежуток - между принятием на себя обязательств по нравственному поведению и осознанием причин его необходимости. ИМХО, лучше побыстрее перестать, например, употреблять алкоголь (да, совершенно тупо и слепо) - тогда понимание ПОЧЕМУ не стоит бухать придет значительно быстрее.
Не могу не согласиться. 8)
Последний раз редактировалось: nilla (Чт 05 Июн 08, 21:03), всего редактировалось 1 раз
№53897Добавлено: Чт 05 Июн 08, 20:03 (16 лет тому назад)
Neroli пишет:
Тогда обед должен быть таким: не поддавайся дурному влиянию.
В правилах по-ходу режут не дожидаясь перитонита. Не живи и не общайся. 8)
Ну да, так вернее. Известно ведь, что все Учение Будды сводится к:
Всякому добру следуй.
Никакого зла не делай.
Полностью укроти свой ум.
Вроде этого и достаточно, но для тупых (вроде меня) придумали массу разъяснений.
Что касается "перитонита" - так чего его дожидаться, если он точно будет.
Поведение махаяниста зачастую противоречит "благому мирскому пути", не говоря уж о способах действия обычных людей.
Попробуйте сказать родителям, что вы уходите в монастырь (или, хотя-бы в трех летний ритрит) - вот и узнаете все о конфликте целеполаганий.
А ведь штука в том, что если Вы живете вместе с кем либо (родители, друзья, супруги), материально зависите от кого-либо - Вы должны считаться с их мнением, а как иначе? Так что перитонит случается сразу же, задолго до битья посуды.
А впрочем, может я и не прав. Но Будда-то прав, как Вы считаете?
№53905Добавлено: Чт 05 Июн 08, 22:03 (16 лет тому назад)
Samedy
Перитонит можно и не провоцировать (не стремиться в монастырь или хотя бы трехлетний ритрит).
Что будете кушать в ретрите, если зависимы материально? И что за буддиская практика не считаться с чужим мнением?
Цитата:
Но Будда-то прав, как Вы считаете?
Конечно прав. В том что нужно его обдумывать прав.
Зарегистрирован: 17.06.2007 Суждений: 643 Откуда: Москва
№53909Добавлено: Пт 06 Июн 08, 00:33 (16 лет тому назад)
Цитата:
Я тоже примерно так думаю, но правила говорят другое. Причем причину почему они говорят другое никто толком не обяснил.
2 Neroli: Вы просто едете на лихом авто без предварительного ремонта. В то время как Samedy утверждает, что ухоженная лошадка тише едет, но дальше будет.
Зачем Вам знать, какое сено давать лошади, когда в баке кончается бензин? 8)
Зарегистрирован: 20.12.2007 Суждений: 350 Откуда: Tuva or Bust
№53918Добавлено: Пт 06 Июн 08, 04:22 (16 лет тому назад)
Samedy, я на 100% уверен, что вы ни один из вышеперечисленных обетов не держите, в т.ч. 5 мирских..., а туда же, судя по вашему поведению и разговору большие у вас проблемы с этим, а то, что вы в нагрузку обетов под нахватали все до кучи и держать их не можете это очень серьезный проступок, я бы даже сказал нарушение...
№53932Добавлено: Пт 06 Июн 08, 13:07 (16 лет тому назад)
Цитата:
Перитонит можно и не провоцировать (не стремиться в монастырь или хотя бы трехлетний ритрит).
Что будете кушать в ретрите, если зависимы материально? И что за буддиская практика не считаться с чужим мнением?
Вот и я об том.
Для серьезной практики необходимо приобрести материальную независимость.
В частности - жить отдельно.
Тогда Вы сможете почитать родителей, но при этом у Вас не будет необходимости соглашаться с их мнением во всем.
Вот и весь фокус.
Цитата:
Samedy, я на 100% уверен, что вы ни один из вышеперечисленных обетов не держите, в т.ч. 5 мирских...,
Спасибо, Вам виднее, Карма Дордже.
Атиша, кстати, говорил:
"Я никогда не нарушал обетов Пратимокши. Я сразу очищал нарушения Обетов Бодхисаттвы. Но нарушения Ваджрных Самай падают на меня подобно дождю".
Если уж Атиша (если Вы знаете, кто это ), высказывался подобным образом, где же мне, убогому, претендовать на соблюдение обетов.
Будете в Москве - поставлю Вам пиво.
Цитата:
Зачем Вам знать, какое сено давать лошади, когда в баке кончается бензин?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы