Зарегистрирован: 17.06.2007 Суждений: 643 Откуда: Москва
№53706Добавлено: Сб 31 Май 08, 19:51 (16 лет тому назад)
ШИШОВ пишет:
Намхай Норбу считает, что подобный путь более действенный и потому считает, что его ученикам не стоит заморачиваться Абхидхармами, Мадхйамиками и прочими несущественными вещами, хотя и ссылается время от времени на традиционные философские трактаты и столь нелюбимые им Тантры. Как следствие его метаязыка у его учеников чувство парения над Буддами, буддизмом.
Чогьял Намкай Норбу дает массу тантрических посвящений и сам является открывателем терма, в частности, практики Долгой Жизни Мандаравы...
Он никогда не говорил, что не считает нужным "заморачиваться Абхидхармами и Мадхъямиками". Все зависит от обстоятельств и способностей практикующего.
№53714Добавлено: Вс 01 Июн 08, 01:29 (16 лет тому назад)
nilla пишет:
Чогьял Намкай Норбу дает массу тантрических посвящений и сам является открывателем терма, в частности, практики Долгой Жизни Мандаравы...
Он никогда не говорил, что не считает нужным "заморачиваться Абхидхармами и Мадхъямиками". Все зависит от обстоятельств и способностей практикующего.
если интересно буквально, то говорилось, что "это вам не нужно"(кинотеатр Ханой пару лет назад). Твои приятели сидут на зогченовском архиве - они тебе помогут.
кстати, раскочегарь МИХУ. Он тебе еще и не такое расскажет.
Последний раз редактировалось: ШИШОВ (Вс 01 Июн 08, 02:03), всего редактировалось 3 раз(а)
№53715Добавлено: Вс 01 Июн 08, 02:00 (16 лет тому назад)
ОХ, Лена. Хотелось сделать тебе комплимент и связать поварство с варевом в габале, а ассенизаторство с конкретными идамами, но думаю, что ты меня не поймешь и потому призыв Карма Дорже говорить о дхарме как-то сам собой затухает.
Я понимаю твой горячий порыв защитить ННР, но сам то он в этом не нуждается а когда ты говоришь о "практиках в СТИЛЕ крийа тантры", то это не комплимент ему. Возможно ты хотела сказать о практиках крийа тантры в стиле дзогчена, но что же мне каждое твое слово поправлять? Честно говоря ты отбиваешь всякое желание углубляться в тонкости и опять повторять про двадцать пять. Да и самого ННР ты все время пытаешься засунуть под прокрустого одеяло своих идеалов. А его постель дхармакайи давно уже не поддается ограничению конкретным одеялом.
Наложи на себя обет молчания в интернете и поинтересуйся тибетским буддизмом не только по книгам ННР. Да и вообще буддизм не ограничивается Тибетом и ННР. По-видимому, пренебрежительное отношение к сутрам и тантрам дает свои плоды.
Зарегистрирован: 17.06.2007 Суждений: 643 Откуда: Москва
№53718Добавлено: Вс 01 Июн 08, 11:56 (16 лет тому назад)
ШИШОВ пишет:
если интересно буквально, то говорилось, что "это вам не нужно"(кинотеатр Ханой пару лет назад). Твои приятели сидут на зогченовском архиве - они тебе помогут.
кстати, раскочегарь МИХУ. Он тебе еще и не такое расскажет.
Миха не был на ретритах Намкая Норбу. Любая цитата привязана к контексту разговора, не занимайся профанацией.
Цитата:
ОХ, Лена. Хотелось сделать тебе комплимент и связать поварство с варевом в габале, а ассенизаторство с конкретными идамами, но думаю, что ты меня не поймешь и потому призыв Карма Дорже говорить о дхарме как-то сам собой затухает.
Что мешало? Не я начала связывать ассенизаторство с экскрементами...
Цитата:
Я понимаю твой горячий порыв защитить ННР...
А ты на него нападал? Мило. Войдешь в анналы. 8)
Цитата:
но сам то он в этом не нуждается... ...
Ты всегда был умным дядечкой, я в тебе не ошиблась.
Цитата:
...а когда ты говоришь о "практиках в СТИЛЕ крийа тантры", то это не комплимент ему.
Хорошо, практики из крийя тантры в том числе.
Хотя выделенное тобой слово в данном случае приобретает совсем другой оттенок и придает иной смысл фразе.
Цитата:
Возможно ты хотела сказать о практиках крийа тантры в стиле дзогчена, но что же мне каждое твое слово поправлять?
Интересно, а какова Цель твоих тантрических практик?
Ей-Богу, никакого ехидства... 8)
Цитата:
Да и вообще буддизм не ограничивается Тибетом и ННР.
Тогда не сыпь примерами из ННР, когда материал черпаешь из сомнительных источников.
Зарегистрирован: 17.06.2007 Суждений: 643 Откуда: Москва
№53721Добавлено: Вс 01 Июн 08, 13:53 (16 лет тому назад)
Цитата:
По-видимому, пренебрежительное отношение к сутрам и тантрам дает свои плоды.
Опять ложь. Ты не можешь знать мое отношение к этому.
Я искренне желаю, чтобы ты обрел, наконец, плоды своей практики из сутр и тантры, поскольку этому посвящена целая жизнь 8)
Это -к слову о Дхарме и ее применении.
№53742Добавлено: Пн 02 Июн 08, 05:48 (16 лет тому назад)
Если вернуться к более интересному моменту о правильном воззрении и его рождении (и постоянном порождении) в собственном сознании в предыдущей дискуссии, то очень кстати процитировать Железнова (Проблемы буддийской методологии). Вся статья чрезвычайно интересна и в цитате есть отсылки к начале статьи, но думаю тем кто заинтересуется можно будет без труда найти ее в интернете (когда-то я помещал ее на этом сайте в разделе дзогчен, но "горячо любящий" свою бурятскую традицию в лице Дандарона и его учеников, мудяратор Дугаров ее немедленно стер):
"Здесь уместно вспомнить наставление Сарахи в русле рассматриваемой методологии. Величайший мастер махамудры говорит: «Поймите, что многое имеет только одну ценность, поймите, что сущности – вместерождены». И далее автор работы, откуда взята приведенная цитата, Б.Д.Дандарон, дополняет: «Разнообразие внешних объектов существует до тех пор, пока не будет понята вместерожденность»(Б.Д.Дандарон, с.22). Дагпо Ринпоче, живший примерно в середине отрезка времени, разделяющего двух упомянутых только что мастеров махамудры, заканчивая свои наставления, говорит: «Соединенное содержание, махамудра и вместерожденное единство,
сущность содержания этого единства, все это можно изложить коротко, как нами было сделано; они нужны людям, наделенным высшими способностями, и тем кармическим существам, которые по карме должны были освобождаться через указанные методы, но у них существует единое, общее содержание, там нет самостоятельного содержания их раздробленных частей» (Махамудра, л.28).
Вернемся снова к Сарахе и посмотрим, каково его конкретное предупреждение об увлечении отдельной «вещью» («самостоятельным содержанием раздробленных частей» методологии). Утверждается, что для того чтобы избавиться от страдания, надо осуществить блаженство (см. также начало второго набора). Но Сараха призывал быть свободным от трех причин: «Принимая все деяния, а) махамудра не опирается на причину блаженства, б) не опирается на причину без сомнения(mi-rtog-ba'i-rgyen). Поэтому она свободна от трех причин» (Махамудра, л.6). А ведь о «трех причинах» в том же тексте говорится следующее (Махамудра, л.24): Шунья вышеупомянутая есть тело Будды (1), то, что она ясна, есть проповедь(2), она не двойственна, поэтому она мысль ровная, без колебания (3).То, что в шунье ясно демонстрируется сущность, путь и результат, как сказано ясно в тантре Махамудры и йога матери” (Phyag-rgya-chen-po dangrnal-'byor-ma'i rgyud), означает, что это есть блаженство шуньевой махамудры. То, что изучается с точки зрения тантрийских методов (thabs-rgyud), является ясно-шуньевой махамудрой. То, что изучается с точки зрения недвойственной тантры (gnyis-med-rgyud), является мыслью (она, говорилось выше, не двойственна, без колебания, то есть без сомнения – А.Ж.) – шуньевой махамудрой. Если же мы вернемся к нашим трем наборам, то тут же обнаружим, что «три причины» Сарахи есть не что иное, как три категории в методе классификации всех дхарм Хуэйнэна. Более того, когда говорится о шунье с точки зрения тела Будды, его проповеди и мысли, то имеется в виду, что это не просто одна шунья, а первые три из шестнадцати ее разновидностей (те первые три, к которым сводятся все разновидности шуньи): шунья внешнего (или рупы-формы), шунья внутреннего (или аятаны – врат опоры), шунья внешне-внутреннего (или индрии – органов чувств, способностей)17. Возникает парадоксальная картина: одна из трех причин – причина ясности, или, как мы выяснили, она же шунья аятаны – врат, опоры (для сознания), и на нее нельзя опираться. Парадоксальность эта кажущаяся. Речь здесь идет не о застывшей структуре (методологии), а о том, как применять на практике всю массу методов. Но ведь применение это не постоянное (неподвижное) нахождение (лежание, сидение или стояние) в начале пути – нахождение на некоей базе (опоре) или застревание навсегда во вратах; это и было бы «опорой», против которой выступает Сараха. О настоящем применении методологии наш текст «Махамудры» гласит следующее (Махамудра, л.23): Обычно в анализе внешних и внутренних элементов ищущий никогда не выходит за пределы трех шуний, поэтому мысль его есть сущность Трех Тел Будды. Она, комбинируя сущность, путь и результат, получает Три Тела. Они (Три Тела) не могут возникнуть в законах развития мысли, не доказуемы законами логического силлогизма. Они свободны от всего многообразия природы, и их сущность есть шунья и вырастает в шуньяте. Наконец, мы можем назвать третий возможный ответ. Он связан с тем, что даже в тех случаях, когда, как мы уже говорили, происходит интуитивный прорыв, оказывается, что одной интуиции недостаточно для того, чтобы было «обнаружено» действительное вместерожденное) единство (в нашем случае универсальное учение). В сочинении «mKha-spyod» говорится по этому случаю (Махамудра, л.27): ...вместерожденное совпадение в единстве, соединение воедино есть следующее: совместное рождение, завершающее рождение. Совместное рождение означает, что сущности двух вещей рождаются вместе, в единстве. Все видимые (формы), собранные в одно, означают единое содержание, но не одну индивидуальную форму. Здесь предполагается всеобщее рождение от нерождения. Оно в момент рождения не имеет качества. Соединение с содержанием рождения есть содержание йоги, но не метод йоги. Интуиция (shes-rab) одна не может создать синтез. Соединение интуиции с методом и их равное вхождение в единство дает синтез в виде йоги. “Единство интуиции и метода, – говорит Татхагата, – суть йоги”.
Или в обратном порядке (Хайдуб, с.144): В «Продолжении Гухьясамаджатантры» бодхисаттвы свиты просят Учителя (разъяснить) смысл термина йога в «Ануттара-йога-тантре». В ответ на этот вопрос Учитель говорит: «Равное вхождение (самапатти) в метод и интуицию объясняется как йога и т.д.» Вот это равное вхождение или единство (интуиции и метода) является одновременно единством всей массы методов и методологии. Проиллюстрируем на конкретном примере это единство. Возьмем по минимуму из каждого набора: из первого восьмую пару оппозиций (очищенное и неочищенное), из второго третью триаду(слушание, обдумывание, созерцание) и из третьего девятую пару по третьей категории(клеши и бодхи); а также наставление Сарахи (Б.Д.Дандарон, с.23):
Дихотомия – это наивысшая мудрость, пять ядов эмоциональности являются (своим собственным) лекарством, объективные и субъективные поля – это Ваджрадхара(rdo-rdje-'chang).
Будем также иметь в виду, что мысль должна постоянно «комбинировать сущность,
путь и результат». "
№53743Добавлено: Пн 02 Июн 08, 07:13 (16 лет тому назад)Правильное воззрение и его неправильное понимание
Сергей, когда речь идет о правильном воззрении, имеется в виду первая составляющая 8-речиного благородного пути. Заметь, там нет никаких "основ, сущностей, парных вхождений и всяких вместерожденностей". Ты же изначально решил, правильное воззрение как опора пути ситуативно и изменчиво, а потом припаял этот свой "комментс" с бо знат какой точки зрения к махамудре. Широко шагаешь, как говорят в народе, штаны порвешь. Миланский суп у вас, батенька выходит. Или же возьмите и разложите здесь для ясности, как и с чем и на сонове чего вы соотносите терминологию 8-ричного благородного пути с сущность, путем и плодом махамудры.
Заметьте, я не в претензии. Просто нужно сразу вносить ясность в свое использование терминов, прежде чем опровергать человека с точки зрения, с которой знакомы лишь вы сами... Некоммуникабельно как-то...
Зарегистрирован: 20.12.2007 Суждений: 350 Откуда: Tuva or Bust
№53744Добавлено: Пн 02 Июн 08, 07:40 (16 лет тому назад)
2 ШИШОВ я вас просил в двух словах разъяснить суть спора вы не смогли, речи какие то очень замутненные произносите, у меня впечатление сложилось либо у вас разум замутнен алкоголем и пр химическими опьянителями (психоделическими таблетками для успокоения "души" в т.ч.), либо еще что. Разъясните же наконец суть ваших претензий коротко и ясно, обосновано. А то ниче непонятно.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы