№28800Добавлено: Ср 31 Янв 07, 15:50 (18 лет тому назад)
Хуан Рамон ХИМЕНЕС
ЦЕРКВИ
В сумятице огромных улиц – церкви, легкие, театральные, следят за толкучкой: распахнули двери, мерцают во все свои глаза, – будто маленькие и кроткие средневековые чудища, грубо окарикатуренные каталонским зодчим. Беглый взгляд из толпы позволяет различить блеклое свечение из их печального мрака. "Мы о распятом Христе!", "Войди и найди отдохновение, хоть на миг забудь о земной суете!" – говорят иезуиты. "Отворяю тебе двери храма сего, дабы ты обрел в нем покой..." Так они молятся, взывают цветными стеклами, зажженными в ночной темноте, ничем не отличаясь от прочих реклам и длинных надписей на фасадах вычурных зданий, – разные по цвету, сектам, помыслам. Вот и не хочется в них входить. Выросшему из игрушек, – до них ли? А эти церкви – игрушки посреди огромной витрины. _________________ прошу направить меня на курсы повышения зарплаты !
№28857Добавлено: Чт 01 Фев 07, 16:56 (18 лет тому назад)
Творение мира Богом. Что есть вопрос о творении мира Богом? Это вопрос об источнике мира. Этот источник и называется Богом (Творцом). (Если мы ставим вопрос о том кто сотворил мир, то "Бог", это не ответ, а логически необходимое обозначение "того кто сотворил мир". Того о котором ответ нам нужен. Тот кто сотворил мир, это и назвыается "Бог". Поэтому вопрос о том кто сотворил мир, это фактически вопрос о существовании Бога. Но если мы так ставим вопрос, то понятие о сотворившем возникает закономерно и зависимо от такой постановки.) Поэтому фактически вопросом является сотворил ли мир сознательное существо или мир возник безсознательно (случайно, из хаоса, из ничего). Поэтому вопрос о творце мира, это на деле вопрос о существовании Бога, это на деле вопрос о различении источника мира осознаного от механически-хаотического. А это на деле вопрос о первичности сознания или материи. И это если только соглашаться с такой постановкой. Ведь какие у нас есть инструменты различения сознательно или безсознательно начало мира?
Зарегистрирован: 01.02.2006 Суждений: 293 Откуда: The Earth Planet
№28860Добавлено: Пт 02 Фев 07, 06:30 (18 лет тому назад)
Буддизм-то как раз и отрицает Бога-творца, то есть некоего индивидуума, обладающего собственным Я. Поэтому, кстати, буддизм и называют атеистической религией. Возникновение мира - результат общественной кармы, продукт неведения живых существ.
№28863Добавлено: Пт 02 Фев 07, 14:18 (18 лет тому назад)
test пишет:
Тогда вопрос зачем её считать и называть Богом? Например ей поклоняться, молиться, делать пожертования на её благо?
жертвуют кстати не на бога а ради того что бы ее улчшить свою часть кармы поклоняются и просят аналогично я думаю Ну и ваще прародитель все таки _________________ прошу направить меня на курсы повышения зарплаты !
№28865Добавлено: Пт 02 Фев 07, 16:53 (18 лет тому назад)
Жамьян пишет:
Буддизм-то как раз и отрицает Бога-творца, то есть некоего индивидуума, обладающего собственным Я
Буддизм ничего не отрицает и ничего не утверждает. Учение Будды заключается в том чтобы отбросить все умственные концепции такие как существование собственной личности (самости) или существование других личностей, или бытие жизни, или существование атмана(Брахмана) и концепцию их несуществования тоже.
И как вообще можно отрицать то чего нет ?
№28870Добавлено: Пт 02 Фев 07, 20:11 (18 лет тому назад)
test пишет:
Тогда вопрос зачем её считать и называть Богом? Например ей поклоняться, молиться, делать пожертования на её благо?
Зачем тогда что-то считать и называть Буддой, ему поклоняться, молиться буддийским божествам, делать пожертовования в буддийских храмах? Есть разница? _________________ Немного здравого смысла - и от глубокомыслия ничего не останется. (с)
№28875Добавлено: Пт 02 Фев 07, 21:01 (18 лет тому назад)
Есть конечно.
Зачем уважать друзей, почитать родителей, старших, святых и мудрецов?
Или уважать (в смысле следования им) справедливость и всякие благодетели и законы?
И для сравнения уважение и вера в абстракцию, фикцию, фантазию и суррогат.
Разница как между "бесполезно" и "полезно".
Последний раз редактировалось: test (Пт 02 Фев 07, 21:06), всего редактировалось 1 раз
№28877Добавлено: Пт 02 Фев 07, 21:10 (18 лет тому назад)
Ага, значит разные лохматые и рогатые божества в буддийских храмах - это не абстракция и им поклоняться полезно, а другие, являясь полными придурками, поклоняются разным Иисусам, Кришнам... Да и Будда - это также абстракция, не находите? _________________ Немного здравого смысла - и от глубокомыслия ничего не останется. (с)
№28878Добавлено: Пт 02 Фев 07, 21:13 (18 лет тому назад)
Цитата:
Ага, значит разные лохматые и рогатые божества в буддийских храмах - это не абстракция и им поклоняться полезно, а другие, являясь полными придурками, поклоняются разным Иисусам, Кришнам... Да и Будда - это также абстракция, не находите? Smile
Лохматым божествам и вобще божествам в буддизме не поклоняются.
Только почитают Будду, Дхарму и Сангху. А так же принимают в них прибежище.
№28879Добавлено: Пт 02 Фев 07, 21:17 (18 лет тому назад)
Что за странные вопросы?
Давайте сравним -
1. мирянин поддерживает монастырь, это сохраняется Сангху и Дхарму. Есть возможность избавляться от страдания и ему самому, получать поучения и т.д.
3. мирянин жжет в огороде кучу мусора думая, что это даст ему рерождение в раю.
Последний раз редактировалось: test (Пт 02 Фев 07, 21:18), всего редактировалось 1 раз
№28880Добавлено: Пт 02 Фев 07, 21:17 (18 лет тому назад)
Да, ну? Это Вы видать никогда в буддийских странах не были, test. Поезжайте и посмотрите, кто кому поклоняется, оторвитесь от книжек. И между прочим те же тибетцы еще четвертый объект для поклонения добавили - гуру. Это так, для справок. _________________ Немного здравого смысла - и от глубокомыслия ничего не останется. (с)
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы