Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

происхождение религий :)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28363

28966СообщениеДобавлено: Сб 03 Фев 07, 18:27 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Слово то употребляется так, как будто это оценка, но сами действия, которые повлекли возникновение заслуги, совсем не подразумевают обязательную оценку. Например, некто совершил благое действие, потушил пожар. Этого никто не видел и не оценил. Но сами это действие ДОСТОЙНО уважения. Вот по теории кармы, раз оно такое достойное, то оно и накапливается как благая карма.

Когда мы говорим о некоем существе, который обрел заслуги, то вот мы и являемся "оценщиками".  Бодхисаттве же самому даже не положено думать "вот мои заслуги, я их обрел".

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Viresh



Зарегистрирован: 25.11.2006
Суждений: 232

28968СообщениеДобавлено: Сб 03 Фев 07, 18:37 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

То есть мы, являясь оценщиками, оцениваем заслуги других. Значит, буддисты накапливают заслуги перед другими буддистами, вот что из ваших слов получается.

Если кто-то потушил пожар, то это действие достойно уважения не само по себе, а лишь относительно чего-то другого. Но буддисты считают что так накапливается благая карма. Чтож, такова их вера.

_________________
Немного здравого смысла - и от глубокомыслия ничего не останется. (с)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28363

28969СообщениеДобавлено: Сб 03 Фев 07, 18:43 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Человек, потушивший пожар, совершил благородный поступок вне зависимости от того, оценил его кто-то или нет. Точно так же и буддисты обретают заслуги не перед кем-то. Вот что из моих слов получается.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Viresh



Зарегистрирован: 25.11.2006
Суждений: 232

28970СообщениеДобавлено: Сб 03 Фев 07, 18:45 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Обретают, только не "заслуги", а добродетели, что и было выше показано.
_________________
Немного здравого смысла - и от глубокомыслия ничего не останется. (с)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28363

28971СообщениеДобавлено: Сб 03 Фев 07, 18:47 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Одно дело мы обсуждаем пригодность слова при переводе, а другое - изначальный смысл  термина. Не путайте в кучу две параллельных дискуссии. Заслуга - вполне нормальное слово для перевода. Но обсуждать смысл надо исходя из термина "пунья", причем в его буддийском понимании.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Viresh



Зарегистрирован: 25.11.2006
Суждений: 232

28972СообщениеДобавлено: Сб 03 Фев 07, 18:49 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Я не вижу разницы: слово всегда несет некий смысл. Но я согласен, что нужно использовать санскритский первоисточник "пунья".
_________________
Немного здравого смысла - и от глубокомыслия ничего не останется. (с)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18023

28987СообщениеДобавлено: Вс 04 Фев 07, 08:11 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Viresh пишет:
КИ пишет:
Так заслуги не обязательно должны быть перед кем-то.
Простите, но в русском языке, на котором мы говорим, это всегда так. Из того, что сказал Жамьян, следует, что накопление заслуг - причина обретения мудрости. Иначе говоря, мудрость обусловлена заслугами. Ее надо заслужить.
Viresh жжот! Еще один лингвист. Smile
Вот как бывает если цепляться к словам, а не к смыслу. Смысл вкладывает говорящий, а не формулировка определяет смысл. Поэтому "словам достаточно выражать смысл". А догматизм, это омрачение, с которым Будде то-же приходилось бороться.

На вопрос "заслуги перед кем" можно дать два вида объяснения:

1. Можно сохранить слово "заслуги" и сказать,
-- да заслуги перед мудростью, перед собой, перед кармой.
Но тогда следующим шагом нам придется объяснять, что карма, мудрость и я сам не существа, что они не подсчитывают заслуги. Что на самом деле нет накопления. И т.д. пуститься в лес объяснений. Которые Viresh может и не понять, так как в русском языке так. Это если сохранять слова.

2. Можно сказать и так:
-- "Накапливайте заслуги" было сказанно тем, кто имел тенденции к накоплению, например богатств, объектов привязанностей. Так вот им вместо накопления (богатств) стоит перестроить сознание и прекратить их накопление, это и есть накопление заслуг. Тоесть тут "накопление" на самом деле несет противоположный смысл. Тому кто накапливал заслуги перед кем-то следует прекратить накапливать перед кем-то, это и будет накоплением заслуг.

Такой смысл иногда особо подчеркивался Буддой когда говорилось про что-то "правильное", "истинное", например в нашем случае можно бы было скзать "правильное накопление заслуг", (не является накоплением). Еще пример, правильное пожертвование, это не жертвование ценных предметов, а отказ от омрачений.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18023

28988СообщениеДобавлено: Вс 04 Фев 07, 09:37 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

3. Это только по вашему личному мнению, Viresh, смысл слова "заслуга" и "перед кем" жестко связанны. Но на самом деле, смысл больше определяет контекст, чем словарь. И жесткой обязательной связи между "заслугой" и "перед кем" нет. Слово может иметь множество значений, но какие из них имеют значение определяется контекстом (т.е. ситуацией). Плюс, смысл конкретного употребления складывается и формирует общий смысл фразы.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Viresh



Зарегистрирован: 25.11.2006
Суждений: 232

28994СообщениеДобавлено: Вс 04 Фев 07, 13:44 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Не только по моему Smile Например, известный переводчик с санскрита Андросов считает также. Впрочем, я уезжаю и больше писать не буду. Можете расслабиться, всезнающий test и co. Smile Всем пока.
_________________
Немного здравого смысла - и от глубокомыслия ничего не останется. (с)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Жамьян



Зарегистрирован: 01.02.2006
Суждений: 293
Откуда: The Earth Planet

28999СообщениеДобавлено: Вс 04 Фев 07, 15:02 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Viresh, счасливого пути!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18023

29000СообщениеДобавлено: Вс 04 Фев 07, 15:13 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Viresh пишет:
Не только по моему Smile Например, известный переводчик с санскрита Андросов считает также. Впрочем, я уезжаю и больше писать не буду. Можете расслабиться, всезнающий test и co. Smile Всем пока.
Я не говорил, что я всезнающий или что вы не знающий.
А Андросов может считать как угодно, имеет право. А другие имеют право его критиковать. Таков научный процесс. Скажите зачем он к непереводному слову "дхарма" добавляет "частица"? А еще как именно считает Андросов? Что нельзя пунья переводить как заслуга что-ли?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рауха



Зарегистрирован: 17.05.2006
Суждений: 596

29044СообщениеДобавлено: Пн 05 Фев 07, 05:05 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
 Бодхисаттве же самому даже не положено думать "вот мои заслуги, я их обрел".
Нюансик для случайного читателя - бодхисаттве не "не положено", а скорее "совершенно не свойственно".
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Жамьян



Зарегистрирован: 01.02.2006
Суждений: 293
Откуда: The Earth Planet

29046СообщениеДобавлено: Пн 05 Фев 07, 05:34 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Опять же вопрос филологии! Very Happy
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Бенито Анагарика
Гость


Откуда: Moscow


62063СообщениеДобавлено: Чт 22 Янв 09, 00:24 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

к богу христиан-инквизиторов и мусульман-террористов, не так ли?
Наверх
Бенито Анагарика
Гость


Откуда: Moscow


62064СообщениеДобавлено: Чт 22 Янв 09, 00:26 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Религии происходят по-разному и от разного. Теистические - от инстинкта, философские - от познания.
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18  След.
Страница 17 из 18
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.133 (0.661) u0.075 s0.007, 18 0.049 [242/0]