№28915Добавлено: Пт 02 Фев 07, 22:58 (18 лет тому назад)
А я сказал, что даже это почитание в буддизме ценнее, чем в других религиях, из за связи с буддадхармой. А вы пишете про то, что буддизм основан на полном знании (и самостоятельности), а другие религии на каком-то этапе обязателно упираются в веру и надежду. Это, конечно, ценность буддадхармы. Но мы же и обсуждали только в разрезе "храмового почитания".
№28916Добавлено: Пт 02 Фев 07, 23:03 (18 лет тому назад)
Что значит "почитание в буддизме ценнее, чем в других религиях"? Поясните эту фразу, pls. Мы все-таки говорим с вами на разных языках. _________________ Немного здравого смысла - и от глубокомыслия ничего не останется. (с)
№28917Добавлено: Пт 02 Фев 07, 23:04 (18 лет тому назад)
Вот пример, в Китае была популярна практика декламации сутр, Хуэйнен услышал отрывок сутры и постиг смысл и т.д. А еслиб декламировали что-то другое, то небыло бы условий ему просветлиться. А тот кто читал сутру он просто читал сутру.
№28919Добавлено: Пт 02 Фев 07, 23:07 (18 лет тому назад)
Миллионы таких же примеров существуют в ведических религиях. Ученик услышал изречение из Вед и постиг смысл. Так почему в буддизме почитание "ценнее"? _________________ Немного здравого смысла - и от глубокомыслия ничего не останется. (с)
№28922Добавлено: Пт 02 Фев 07, 23:18 (18 лет тому назад)
Viresh пишет:
Совершенно верно. Это ценнее только для буддистов.
Да нет же. Буддисты просто, вроде как, должны ее ценность признавать. А так она самоценна.
Любой кто её понял (к пр. любой Будда) с этим согласится.
Дхарма, это конденсированное благо, основанное на полном знании и постижении*, направленное на уничтожение страдания и неведения.
Кто бы понимая это мог от этого отказаться?
А другие религии направленны на что-то другое. В меру, так сказать, понимания их основателей.
___
* т.е не гипотеза, а данное тем кто полностью её постиг, достиг и т.д.
№28923Добавлено: Пт 02 Фев 07, 23:21 (18 лет тому назад)
Дхарма поддерживает все благое во всех и религиях, и не религиях, обычаях и т.д. Например щедрость, это же не религия. Понимать благо щедрости и быть щедрым - дхармично, благодетель.
№28924Добавлено: Пт 02 Фев 07, 23:26 (18 лет тому назад)
А Будда когда объясняет щедрость не говорит типа, я думаю, наверное щедрость очень клевая штука, он говорит просмотрел все рождения и все миры - нигде щедрость не приводит к упадку, всегда к благосостоянию.
(Это я по поводу, что ценна только для буддистов. А к примеру для не буддистов может щедрость быть не ценна?)
№28925Добавлено: Пт 02 Фев 07, 23:30 (18 лет тому назад)
Вобщем в том и прикол, что в буддизме все ценности очевидны и/или закономерны. Поэтому все ценности там оказываются универсальными. А вот ценность почитания Шивы, вот это уже ценно только для шиваитов, и всё, но и шиваитов она никуда не приводит. Иисуса почитать ито ценнее.
№28926Добавлено: Пт 02 Фев 07, 23:49 (18 лет тому назад)
Это все вопросы веры, test. Кого, что и куда приводит. И Шиваизм, как я узнал, тоже разный бывает. Вы, как обычно, валите все в одну большую кучу. _________________ Немного здравого смысла - и от глубокомыслия ничего не останется. (с)
Зарегистрирован: 01.02.2006 Суждений: 293 Откуда: The Earth Planet
№28941Добавлено: Сб 03 Фев 07, 06:47 (18 лет тому назад)
Viresh:
Ага, значит разные лохматые и рогатые божества в буддийских храмах - это не абстракция и им поклоняться полезно
Божества в гневном виде (лохматые и рогатые, как Вы выразились) - это есть не что иное, как зашифрованые в символической форме определенные аспекты сознания.
Viresh:
И между прочим те же тибетцы еще четвертый объект для поклонения добавили - гуру. Это так, для справок.
Считается, особенно в тантрическом буддизме, что без Учителя, без его наставлений, без вверения себя Благому Другу практически невозможно добиться каких-либо видимых результатов в практике.
Viresh:
Мирянин, сидит и молится целый день матери Таре, думая, что она дарует ему освобождение. При этом жжет кучу палочек для благовония, чтобы до нее лучше дошло
Жертвование, точнее подношения Трем Драгоценностям и молитвы имеют вполне конкретную цель - собрание заслуг, без которого невозможно собрание мудрости.
Viresh:
На мой взгялд, главное отличие буддизма не только в этом, а в том, что это учение исходит из принципа "спасение утопающих - дело рук самих утопающих".
Не совсем! Например, цель Боддхисаттвы (как идеального типа личности Махаяны) - реализовать нирвану для того, чтобы иметь возможность помогать другим живым существам! А реально Будда может спасти только тех, с кем имеется кармическая связь, то есть тех, кто не оттолкнет руку помощи!
№28944Добавлено: Сб 03 Фев 07, 13:24 (18 лет тому назад)
Замечательно, Жамьян,
Цитата:
Жертвование, точнее подношения Трем Драгоценностям и молитвы имеют вполне конкретную цель - собрание заслуг, без которого невозможно собрание мудрости.
Заслуг перед кем? _________________ Немного здравого смысла - и от глубокомыслия ничего не останется. (с)
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы