ТМ
У вас какой то набор слов
"спящая, полупробуждение, неясен, вибрирующая, полусон",
какждое слово вообще то имеет определенный смысл,
а у вас сплошной бисер, переливающийся блёстками костюма жоглёра.
Это конечно хорошо и забавно - но не по теме
Все по теме. Бхаванга может вибрировать от трех раз до десятка в присутствии объекта. Это - полусон.
Она может быть, в глубоком сне, в неглубоком сне, когда начинаются сновидения, или в бодрствующем состоянии (читта).
Бодрствующее состояние бывает активное - джаваны, принимающее - когда восприятие еще в самом начале, или определяющее - в середине.
Бодрствующее состояние может быть с хету или без - ахетука.
Цитата:
забавно
А мне не забавно, потому что тут что то вякают за тхераваду, не читав ее основной цитатник с положениями школы. Это вообще как? Хотя вполне в духе российских «христиан» из статистики, не читавших библию. Это традиционное двоемыслие с глупостью. Типа ряженых. Бьют себя в грудь, надувают щеки и называются не теми, кем оказываются на проверку. Таких клоунов и среди «преподавателей» полно. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Последний раз редактировалось: ТМ (Вт 15 Апр 25, 16:03), всего редактировалось 1 раз
Ну раз уж начали, то хотелось бы, чтобы ваши посты перестали напоминать бормотание пифии. Если даете ссылку, то указывайте автора. Если ссылка переводная, то перевод должен быть сведен. Для вас, так часто упрекающего переводчиков в неточности, сведение перевода должно быть особенно важно. Если вы приводите комментарий, то непременно следует указать, к чему именно этот комментарий, к какому конкретному тексту.
Так это ваши проблемы, что они вам «напоминают». В вашем же мышлении такая ассоциация? От чего она? От дремучей необразованности и глупости. Вы основных матрик не знаете своей же, по вашим словам, школы. А чтобы ничего не делать - хамите и перевираете.
Цитата:
должен быть
>>яскозал
Совершенно пофиг на те стандарты, что вы сами себе устанавливаете непонятно зачем. У вас в чате в телеге 135 человек. Але прием. Из них активны человек 10. А тг- самый посещаемый интернет ресурс. Люди уже давно не сидят на сайтах. Чисто придумали сами себе работу вникуда. Не имеющую никакой литературной ценности, с кривой навигацией и пыкмык переводом. Для чего это все? Для вашего самочувствия? Чтобы себя чем-то занять? Нет проблем. Но тогда непонятно ваше стремление отформатировать все остальное.
Ну и не переводите тему. Приводите в пример мой пост и показывайте ошибки мышления. Вы же там про «безумие» говорили. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Не, не делают, поскольку возможна святость. Не в этой, например, через следующую, если вы - двихетука (с двумя хету алобхи и адоши без праджни) и не сможете освободиться в этой жизни или следующей. Вся масса джаван никак на освобождение не повлияют, не сделают новые обороты 12ПС. Иначе бы никто и не освобождался. Этих джаван всегда заведомо больше.
Ну да, "бессрочный" в смысле - длиннее, чем 1-3 жизней. Или я не врубаюсь?
Факторы и есть сам путь
Вибханга сутта: Анализ
СН 45.8
Путь обусловлен
Ниббана нет _________________ Будда истинно просветленный,совершенный в знании и поведении,возвышенный,самый почитаемый,достигший блага.
Не, не делают, поскольку возможна святость. Не в этой, например, через следующую, если вы - двихетука (с двумя хету алобхи и адоши без праджни) и не сможете освободиться в этой жизни или следующей. Вся масса джаван никак на освобождение не повлияют, не сделают новые обороты 12ПС. Иначе бы никто и не освобождался. Этих джаван всегда заведомо больше.
Ну да, "бессрочный" в смысле - длиннее, чем 1-3 жизней. Или я не врубаюсь?
1-я джавана возможно, даст результат в этой жизни, 7-я - в следующей, а промежуточные - во всех будущих жизнях до ниббаны, начиная с третьей (если жизни вообще будут).
Промежуточные «бессрочны», но и неопределенны. У 1-й и 7-й хотя бы максимальной общий возможный результат называется. Бесконечность познавательных актов мощнее чем бесконечность жизней. Т.е. по идее есть причины к любой випаке в течение жизни. Но эта жизнь прямо зависит от предыдущей, не от прошлых за ней. Читтавиттхи из жизни Брахмой махакальпу назад не даст намавипаку в виде рождения среди брахм. Да и вообще скачков не наблюдается - все очень постепенно и однородно, двигается по миллиметру от предыдущего мгновения в прошлом. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
ТМ
У вас какой то набор слов
"спящая, полупробуждение, неясен, вибрирующая, полусон",
какждое слово вообще то имеет определенный смысл,
а у вас сплошной бисер, переливающийся блёстками костюма жоглёра.
Это конечно хорошо и забавно - но не по теме
Непонятно откуда у него про максимум 4 жизни взялось. Мне кажется логичной в свете текстов классификация как в книке Па-Аук Саядо "Действие Каммы" со страницы 201
Созревание в одной из будущих жизней не ограничено обязательно что 4 и потом вдруг она не созревающей стала. Будут условия ничто не помешает ей созреть и через 5 и т.д жизней.
"Время действия
Первые четыре вида каммы можно выделить в зависимости от времени её
действия (созревания)397 / 188:
1. Камма, созревающая в текущей жизни (diṭṭha·dhamma·vedanῑya·kamma), даёт результат в этой самой жизни (atta·bhāva).
2. Камма, созревающая в следующей жизни (upapajja·vedanῑya·kamma),
даёт результат в следующей жизни.
3. Камма, созревающая в одной из будущих жизней (apar·āpariya·vedanīya·kamma), даёт результат в одной из будущих жизней после
следующей.
4. Никогда не созревающая камма (ahosi·kamma) не может дать результат. Это либо камма, созревающая в текущей жизни, либо камма,
созревающая в следующей жизни, прекратившая своё действие, то
есть от неё остаётся одно лишь название. Сюда же включаются каммы Араханта, созревающие в одной из будущих жизней, так как после Париниббаны (окончательного угасания) никакие совершённые"
им ранее каммы не смогут созреть, чтобы принести плоды."
https://www.dhamma.ru/lib/authors/paauk/kamma_1.pdf
Ваша следующая жизнь зависит от этой, а не от прошлых. В этой вашей жизни вы не демонстрируете способности и поведение Индры, которым вы когда-то были. Т.е. «карма следующих за второй жизней» - странная вещь. Вот дикторы на тв были когда то брахмами и читали священные тексты для окружения из таких же брахм. Оно, очевидно, из жизни в жизнь постепенно деградировало. А не прямиком из Брихатпхалы завипачилось. Деления, как обычно, не по одному основанию, а «одно в другом» с передаточным звеном в виде ближайшей жизни. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Факторы и есть сам путь
Вибханга сутта: Анализ
СН 45.8
Путь обусловлен
Ниббана нет
Слово "обусловлен" может означать "имеет причины вообще", а может "обусловлен авидьей (поступками с "я", самскрита)". Это ведь только у неразумных может быть обобщение, что "плохо всё, что имеет хоть какие-то причины". Путь не обусловлен сансарой и сансарными причинами, а напротив - противоположен этому. Ниббана не достигается спонтанно, без причины - то есть, асамскрита\асанкхата вовсе не про отсутствие любых условий. _________________ Буддизм чистой воды
Не, не делают, поскольку возможна святость. Не в этой, например, через следующую, если вы - двихетука (с двумя хету алобхи и адоши без праджни) и не сможете освободиться в этой жизни или следующей. Вся масса джаван никак на освобождение не повлияют, не сделают новые обороты 12ПС. Иначе бы никто и не освобождался. Этих джаван всегда заведомо больше.
Ну да, "бессрочный" в смысле - длиннее, чем 1-3 жизней. Или я не врубаюсь?
1-я джавана возможно, даст результат в этой жизни, 7-я - в следующей, а промежуточные - во всех будущих жизнях до ниббаны, начиная с третьей (если жизни вообще будут).
Промежуточные «бессрочны», но и неопределенны. У 1-й и 7-й хотя бы максимальной общий возможный результат называется. Бесконечность познавательных актов мощнее чем бесконечность жизней. Т.е. по идее есть причины к любой випаке в течение жизни. Но эта жизнь прямо зависит от предыдущей, не от прошлых за ней. Читтавиттхи из жизни Брахмой махакальпу назад не даст намавипаку в виде рождения среди брахм. Да и вообще скачков не наблюдается - все очень постепенно и однородно, двигается по миллиметру от предыдущего мгновения в прошлом.
Это всё называется демагогия,
Пока вы не предъявили серьезные источники,
Где первая джавана отличается от седьмой.
Судя по тому, что вы не ответили на мой вопрос выше,
Это деление джаван является вашей личной фантазией.
Не, я не против, но ко мне как бы какое они (эти фантазии) имеют отношение?
Вот так разные умы видят разное в одних и тех же словах.
Осталось ли у КИ умение не наступать в лужи на тропинке, когда он пришёл в магазин?
Осталась ли у Ренаты память о поворотах тропинки, по которой она шла в магазин?
Осталось ли у Sure намерение не сворачивать с тропинки, когда он дошёл до магазина?
Поскольку магазин указан как конечная цель, то обратный путь не актуален. Так что умение не наступать на лужи уже без надобности, как и память о поворотах. Тропинка осталась позади (совсем), как и навыки по ее преодолению.
Но это умение не является "потерянным".
Вы прошли по тропинке, преодолели трудности, достигли цели. Вам навыки по преодолению уже ни к чему, но вы можете поделиться этими самыми навыками с другими. Если таковые найдутся.
1-я джавана возможно, даст результат в этой жизни, 7-я - в следующей, а промежуточные - во всех будущих жизнях до ниббаны, начиная с третьей (если жизни вообще будут).
(если жизни вообще будут) Что там имелось ввиду? Существование в нижних мирах?
Ваша следующая жизнь зависит от этой, а не от прошлых.
Да с чего вы взяли? И от этой, и от прошлых. Вот дост.Могаллана в одной из давних жизней убил свою матушку, а аукнулось ему это очень не скоро. Камма вообще штука сложная, одним быванием это "наследство" не ограничивается никак. Про дикторов смешно.))
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы