Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

вопрос о сознании в функционально-инвариантной системе

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49450

646321СообщениеДобавлено: Ср 13 Ноя 24, 11:04 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

У вас объективный реализм - то есть, философская шиза. Абстрагирование -  к "всё"- не создаёт и не открывает никаких новых причин и сущностей (смыслов).
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30688

646322СообщениеДобавлено: Ср 13 Ноя 24, 11:11 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

Давайте разберём эти тезисы.
Кира пишет:
Если есть душевные явления, то они в качестве границы требуют меня-самого-по-себе (атман).
Это высказывание можно сформулировать немного корректнее терминологически:
- Если есть душевные явления, значит есть и душа, чтобы провести границу между моими душевными явлениями и мной самим.
Нетрудно заметить, что данное утверждение закладывает разделения себя на "меня самого" и того, что принадлежит мне или производится мной.
Это напоминает маленького мальчика, рассматривающего свои какашки и впервые понимающего, что вот это произведено им самим.
Однако разделение душевных явлений и души имеет совсем иной характер. Это разделение наблюдаемого и наблюдателя.
Наблюдаемое - душевные явления, то есть чувства, эмоции, идеи и концепции, а на буддийском языке - три или даже четыре из пяти скандх.
Наблюдатель - душа, вернее некий Разум, незатронутый чувствами и эмоциями, отстранённый от идей и концепций.
Но верно ли такое наблюдение? Может ли мы действительно в тот самый момент, когда мы испытываем чувство гнева или эмоцию счастья, в этот же самый момент отстранённо наблюдать их?
Думаю, что ответ тут должен быть однозначным - нет. Потому что мы либо переживаем, либо осмысляем пережитое. Если же одновременно происходит два процесса, то это может говорить лишь об одном - расщеплении души, то есть шизофрении. Но даже в этом случае разные субличности расщеплённой души по очереди занимают кресло пилота.
Впрочем, возможен ещё один вариант - когда переживаемые чувства очень слабы, а рассудочная составляющая сознания превалирует. Так бывает при шизоидной акцентуации или аутическом расстройстве.
Случается такое и с душевно здоровыми людьми, опять же когда некое переживаемое чувство имеет больше фоновый характер и не захватывает сознание. В этом случае самоконтроль - то есть наблюдение собственного чувства - вполне нормальное поведение.
Немного сложнее с идеями и концепциями. Они ведь не переживаются, как чувства и эмоции, а возникают в сознании, порой в готовом виде, чаще в неполном и потом развиваются и достраиваются. Но и здесь "отделение себя" от концепций - непростая проблема. Ведь даже представление о возможности такого разделения является концепцией. Соответственно, мыслящий себя отдельным наблюдателем, не отделён от порождённой им концепции "внутреннего наблюдателя".

Пока он мыслит себя так, он является тем, что он мыслит.

Кира пишет:
А множественность атманов тоже требует объяснения - так и получается идея Бога (всё-само-по-себе).
О множественности душевных субличностей я уже сказал. Вполне вероятно, что на почве этого "расщепления души" может возникнуть субличность, которая является проекцией и поэтому интерпретируется как некая "внешняя сверхличность", то есть Бог.

Кира пишет:
Это же просто идея единства. По-буддийски всё=закон=дхармадхату, стало быть дхармовость и есть Бог, но без личного аспекта.
Дхармовость = безличный Бог.
Вот тут есть явное недопонимание буддийской теории дхарматы (дхармадхату - это и есть буквально "дхармовость"). Эта теория не предполагает никакого совмещения с идеей бога, даже безличного (что уже само по себе оксюморон).
Возможно, вы, на самом деле, имели в виду Дхармакаю - так называемое "Тело Дхармы". Вот эта тантрическо-буддийская идея уже больше подходит под представление о неком "боге без личности".

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10842
Откуда: Москва

646323СообщениеДобавлено: Ср 13 Ноя 24, 11:13 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

В мнимой области мы не можем ничего открывать и приписывать вещам-самим-по-себе свойства. Самое минимально-возможное - свести их множественность к единству БЕЗ ДОБАВЛЕНИЯ новизны.

Если бы абстрагирование к «всё» открывало бы что-то новое в мнимой области - вот это было бы сумасшествием и нелогичностью.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49450

646324СообщениеДобавлено: Ср 13 Ноя 24, 11:18 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
В мнимой области мы не можем ничего открывать и приписывать вещам-самим-по-себе свойства. Самое минимально-возможное - свести их множественность к единству БЕЗ ДОБАВЛЕНИЯ новизны.

Если бы абстрагирование к «всё» открывало бы что-то новое в мнимой области - вот это было бы сумасшествием и нелогичностью.

А зачем тогда вы говорите о неких "двух причинах"?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Кира
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
skib



Зарегистрирован: 28.10.2024
Суждений: 45

646328СообщениеДобавлено: Ср 13 Ноя 24, 14:58 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

Твик пишет:


В этом мире нет цельного знания, но есть его осколки.

Я с этим согласен - тема очень сложная. И проблема в том, что вопрос упирается в личную метафизику того или иного автора. Даже на этом форуме это заметно - кто-то придерживается субъективного идеализма, кто-то объективного реализма, в том числе и материализма. Причем ни то и ни другое нельзя логически ни опровергнуть и ни доказать, даже в крайних случаях  - теизма и солипсизма. Можно ли оставить метафизику за скобками и рассматривать исключительно сотериологию - тоже вопрос. Лично я в этом сомневаюсь. Поэтому самостоятельно лепить свой собственный путь к спасению как эклектику разных учений очень уж не просто и не факт, что продуктивно.

В данном случае объектом исследования должен стать сам человек. Познавая самого себя, познаёшь мир, который по сути является некими условиями в которых это "я" находится. Нет одинаковых людей, как нет одинаковых жизней. То, что для одного будет хорошо, для другого может оказаться неприемлемым.

Я всегда знал, что за пределами того, что могут воспринимать наши физические органы чувств находится нечто большее. Поэтому мне не нужна вера или доказательства этого факта. Я доверяю тому, что могу чувствовать.

Чтобы заглянуть за некий придел необходимо обнаружить границы. К примеру, такие границы есть у ума, который по сути водит по кругу. За его пределами лежит другой принцип обработки информации и это разум (буддхи), а человек умный отличается от человека разумного. Без этого принципа невозможно различение.

Человека можно сравнить с деревом, которое растёт и в тоже время преодолевает некие приделы, раскрывая вложенный в каждого из нас потенциал. Здесь в помощь может быть всё, что описывали в различных учениях наши предшественники и современники, но опять же без буддхи во всём этом не разобраться.


Ответы на этот пост: Твик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Твик



Зарегистрирован: 06.01.2013
Суждений: 844
Откуда: New Moscow, Old Russia

646329СообщениеДобавлено: Ср 13 Ноя 24, 15:19 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:

Обеспечивают магическим образом.
Спрашивать «как именно это происходит» так же глупо, как спрашивать
1) у материалиста - как притягиваются массы
2) у феноменолога - почему явления именно такие
3) каков механизм явления вещей в себе

Для нас (сотворённых существ) ответ на вопрос «а почему дано именно так» всегда будет сводиться к чужой воле, которая необъяснима по-определению.

Ну материалисты то как раз и пытаются создать общую теорию, которая объясняет в том числе и гравитацию ) Но таки да, квантовая физика реально отошла от позитивизма, неопозитивизма и т.п., так как оперирует слишком абстрактными описаниями и возможно модель физикалистского редукционизма уже уперлась в свои метафизические пределы. И наверное отсюда и идет этот тезис "заткнись и вычисляй". Это, кстати, дословная цитата одного из известных физиков теоретиков.
А так, да - согласен с тем, что метафизические вопросы можно убрать, ограничившись догмами учения. Но даже у Будды это с трудом получалось - см "благородное молчание". А уж в махаяне уши метафизики вылезли так, что нужно постараться чтобы их не замечать. О чем в свое время честно написал Торчинов.
И да, я согласен с тем, что метафизические вопросы - это природа человека, который не хочет ограничивать себя пещерой и тенями на ее стенах. И здесь на мой взгляд самое главное не дать метафизике полностью захватить себя, признавая ее право на существование, относиться к ней критически как объекту веры, а не достоверного знания.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Твик



Зарегистрирован: 06.01.2013
Суждений: 844
Откуда: New Moscow, Old Russia

646330СообщениеДобавлено: Ср 13 Ноя 24, 15:22 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой


Человека можно сравнить с деревом, которое растёт и в тоже время преодолевает некие приделы, раскрывая вложенный в каждого из нас потенциал. Здесь в помощь может быть всё, что описывали в различных учениях наши предшественники и современники, но опять же без буддхи во всём этом не разобраться.

А вы читали Карла Юнга? Я вот недавно начал его перечитывать, и многие его идеи очень интересны, особенно если их рассматривать в более широком контексте, чем аналитической психологии.


Ответы на этот пост: skib
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49450

646331СообщениеДобавлено: Ср 13 Ноя 24, 15:37 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

Отказ от метафизики - это то, что выпустило человека из пещеры и дало рывок физики в начале прошлого века.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Кира, Твик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
skib



Зарегистрирован: 28.10.2024
Суждений: 45

646332СообщениеДобавлено: Ср 13 Ноя 24, 15:58 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

Твик пишет:

Человека можно сравнить с деревом, которое растёт и в тоже время преодолевает некие приделы, раскрывая вложенный в каждого из нас потенциал. Здесь в помощь может быть всё, что описывали в различных учениях наши предшественники и современники, но опять же без буддхи во всём этом не разобраться.

А вы читали Карла Юнга? Я вот недавно начал его перечитывать, и многие его идеи очень интересны, особенно если их рассматривать в более широком контексте, чем аналитической психологии.

К сожалению, нет. Я не раз собирался почитать его "Красную книгу", но пока руки не доходят.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10842
Откуда: Москва

646334СообщениеДобавлено: Ср 13 Ноя 24, 17:41 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев
Цитата:
Это высказывание можно сформулировать немного корректнее терминологически:
- Если есть душевные явления, значит есть и душа, чтобы провести границу между моими душевными явлениями и мной самим.
Нетрудно заметить, что данное утверждение закладывает разделения себя на "меня самого" и того, что принадлежит мне или производится мной.
Это напоминает маленького мальчика, рассматривающего…

То что вы дальше написали - это взгляд «старой метафизики», где это самое неумелое разделение.

Но можно же разделить так, как учил Кант - душевные явления и душа-сама-по-себе, нам никак не доступная. «Я» = единство апперцепции = виджняна = само мышление.
И в этом случае мы никак от буддизма не отклоняемся.

Именно такое разделение я и имел ввиду.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10842
Откуда: Москва

646335СообщениеДобавлено: Ср 13 Ноя 24, 17:42 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
В мнимой области мы не можем ничего открывать и приписывать вещам-самим-по-себе свойства. Самое минимально-возможное - свести их множественность к единству БЕЗ ДОБАВЛЕНИЯ новизны.

Если бы абстрагирование к «всё» открывало бы что-то новое в мнимой области - вот это было бы сумасшествием и нелогичностью.

А зачем тогда вы говорите о неких "двух причинах"?

Чтобы множество вещей-самих-по-себе и я-самих-по-себе свести а единству.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10842
Откуда: Москва

646336СообщениеДобавлено: Ср 13 Ноя 24, 17:48 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

Твик
Цитата:
Ну материалисты то как раз и пытаются создать общую теорию, которая объясняет в том числе и гравитацию

Былой взгляд «массы притягиваются неизвестно почему магическим образом и обратнопропорционально квадрату…» ныне заменен на «массы не притягиваются, а кривят пространство магическим образом и там уже летают по прямым (геодезическим) линиям».

Магия из объяснения никуда не делась. Но само объяснение изощрилось.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10842
Откуда: Москва

646337СообщениеДобавлено: Ср 13 Ноя 24, 17:52 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

Отказ от метафизики - это то, что выпустило человека из пещеры и дало рывок физики в начале прошлого века.

Это был отказ от приписывания свойств вещам-самим-по-себе, как учил Кант.

Умопостроения в «мнимой области» в реальность не вторгаются и наукам не мешают.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10842
Откуда: Москва

646338СообщениеДобавлено: Ср 13 Ноя 24, 17:57 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
тезис "заткнись и вычисляй"

Это просто повторение мысли «не надо приписывать свойств вещам в себе».

Волновая функция позволяет предсказывать результат измерений с вероятностями.
То есть удерживает нас исключительно на явлениях.

А попытка выяснить, что за ней стоит - это попытка ухватить вещь-саму-по-себе, что конечно же невозможно.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10842
Откуда: Москва

646339СообщениеДобавлено: Ср 13 Ноя 24, 18:10 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев
Цитата:
Цитата:
Кира пишет:
Это же просто идея единства. По-буддийски всё=закон=дхармадхату, стало быть дхармовость и есть Бог, но без личного аспекта.
Дхармовость = безличный Бог.

Вот тут есть явное недопонимание буддийской теории дхарматы (дхармадхату - это и есть буквально "дхармовость"). Эта теория не предполагает никакого совмещения с идеей бога, даже безличного (что уже само по себе оксюморон).
Возможно, вы, на самом деле, имели в виду Дхармакаю - так называемое "Тело Дхармы". Вот эта тантрическо-буддийская идея уже больше подходит под представление о неком "боге без личности".

Наверно я не совсем понимаю дхарма-слова.

Как я понял, дхарма-кая это указание на учение, провозглашенное Буддой. В этом слове упор именно на «Будде», так как два остальных тела тоже его, но там уже не само учение, а его внешние проявления (в книжке с какой обложкой Будда давал учения и т п).

Дхармовость же - это то же самое указание на учение (о дхармах и освобождении), но без ссылок на Будду.

А от Дхармовости, учении, идеи совсем не далеко до идеи идей, а от неё до Бога.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15  След.
Страница 14 из 15

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.035 (0.517) u0.017 s0.001, 18 0.018 [265/0]