Если сознание в настоящем пытается прекратить сознание в прошлом, то это невозможно, потому что прошлое уже не существует.
Если сознание в настоящем пытается прекратить сознание в будущем, то это невозможно, потому что будущее еще не существует.
Если сознание в прошлом или будущем пытается прекратить сознание в настоящем, то это невозможно.
Если сознание в настоящем пытается прекратить сознание в настоящем, то своим существованием делает невозможным это прекращение. Или же в одном моменте сосуществуют два сознания одновременно, одно из которрых пытается прекратить другое.
Если сознание одного пытается прекратить чужое, то это невозможно.
Если сознание появилось от несоответствующей себе причины, такой как материя, то его намерения не способны повлиять на его существование.
У меня параллельный вопрос. Если сознание невозможно прекратить, то в чем отличие буддизма от описанного в упанишаде?:
"«evam. va- ara idam. mahad bhu-tam anantam apa-ram. vijn~a-naghana eva | etebhyo bhu-tebhyah. samuttha-ya ta-ny eva-nuvinas'yati | na pretya sam.jn~a-sti-ty are bravi-mi | iti hova-ca ya-jn~avalkyah. ||»
(Кусок соли, брошенный в воду, растворяется (на составные элементы) водой и никто не может подобрать его, но в каком месте не попробуешь - везде солёно. Точно также, мой дорогой, эта великая безграничная Реальность есть абсолютная груда винньяны. Это исходит из этих элементов и уничтожается вместе с ними. После этого у него больше нет восприятия (саннья). Вот что я говорю, мой дорогой. Так сказал Яджнавалкия)"
(Бхр.Уп 2,4.12) _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Из физики пример на мой взгляд хороший - переход кинетической энергии в потенциальную. Подбросили мяч вверх. В верхней точке движения нет кинетическая энергия равна нулю (виньяна прекратилась) , а потенциальная максимальна (полный покой, но есть потенциальная возможность движения за счет потенциальной энергии). Аналог достижения нирваны. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Из физики пример на мой взгляд хороший - переход кинетической энергии в потенциальную. Подбросили мяч вверх. В верхней точке движения нет кинетическая энергия равна нулю (виньяна прекратилась) , а потенциальная максимальна (полный покой, но есть потенциальная возможность движения за счет потенциальной энергии). Аналог достижения нирваны.
С мячом то или с его энергией (не важно - какой) что делается, куда они пропадают? _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
У меня параллельный вопрос. Если сознание невозможно прекратить, то в чем отличие буддизма от описанного в упанишаде?:
"«evam. va- ara idam. mahad bhu-tam anantam apa-ram. vijn~a-naghana eva | etebhyo bhu-tebhyah. samuttha-ya ta-ny eva-nuvinas'yati | na pretya sam.jn~a-sti-ty are bravi-mi | iti hova-ca ya-jn~avalkyah. ||»
(Кусок соли, брошенный в воду, растворяется (на составные элементы) водой и никто не может подобрать его, но в каком месте не попробуешь - везде солёно. Точно также, мой дорогой, эта великая безграничная Реальность есть абсолютная груда винньяны. Это исходит из этих элементов и уничтожается вместе с ними. После этого у него больше нет восприятия (саннья). Вот что я говорю, мой дорогой. Так сказал Яджнавалкия)"
(Бхр.Уп 2,4.12)
А о чем тут? В буддизме нет над-сознательного носителя и самджня либо 1) повреждена, функционирование неполное, но оно есть 2) временно природа не проявляется в силу причин и условий (вайбхашика) … еще что то… во время таких событий как сон или обморок. А для заблуждения/освобождения есть два модуса. Последний является прекращением первого, не пустым местом. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Таким образом,
поскольку сознание в своей первой основе связано с информацией,
оно прекращается при утекании в энтропию: рассеивании, структурном уничтожении, "забывании".
Например, водородная бомба на городом - и все сознания этого города превратятся в энтропию.
Однако, останутся другие сознания, в других городах, которые помнят тех, кто рассеялся -
поэтому в данном случае сознание исчезло ещё не совсем.
Или например, в Землю попал немаленький метеорит, превратив её в газовое облако - это уже ближе.
В этом случае все сознания земли прекращаются, исчезает весь контекст.
Отсюда вытекает -
что если сознания (информация плюс физическое тело) существуют только на Земле,
то при вышеописанной катастрофе исчезает всё сознание -
если же есть где-то сознания, знающие о сознаниях Земли,
то сознание не исчезает, поскольку о нём остается знание кого-то других об этом.
И самый позитивный момент:
закон самосохранения информации - фундаментальный, плюс
носителем информации является материя,
следовательно, раз материя сохраняется, то
рано или поздно информация в связке с материей вновь породят сознание.
Вот такой вот вырисовывается круговорот говна в природе
В лесу упало дерево,но никто этого не видел.Так упало оно или нет?
Если никого нет, и никто этого никогда не увидит, то утверждать что-либо о падении дерева глупо.
Это как с котом Шредингера - умер он или нет, известно только в том случае, если открывают крышку, где находится кот -
все остальное фантазии:
Кот и умер, и нет
Дерево и упало, и не упало
Это все языковые игры, не имеющие никакого отношения к реальности.
Мир без наблюдателя - фикция, фантазия
Отсюда, кстати, следует и то, что причинность не на сто процентов детерминированна.
И это отражается, например, в камме - она выстрелит не по-любому, но только если и когда созреют условия, которые сами по себе достаточно размыты
сознание - это
информационный феномен самосохранения плюс
физическое тело.
Информация обладает фундаментальным свойством саму себя сохранять.
Сознание невозможно без физического носителя, тела.
И так далее ...
То есть ответа нет, помимо теории с двача про неминуемое возрождение по теории вероятности, когда все атомы соберутся снова в тело. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Вайбхашики приводили в пример плотину, которая прекращает поток. Есть «недвижимые состояния» (ниродха), которые вне времени и пространства. Аккумуляция их приведет к прекращению.
У меня параллельный вопрос. Если сознание невозможно прекратить, то в чем отличие буддизма от описанного в упанишаде?:
"«evam. va- ara idam. mahad bhu-tam anantam apa-ram. vijn~a-naghana eva | etebhyo bhu-tebhyah. samuttha-ya ta-ny eva-nuvinas'yati | na pretya sam.jn~a-sti-ty are bravi-mi | iti hova-ca ya-jn~avalkyah. ||»
(Кусок соли, брошенный в воду, растворяется (на составные элементы) водой и никто не может подобрать его, но в каком месте не попробуешь - везде солёно. Точно также, мой дорогой, эта великая безграничная Реальность есть абсолютная груда винньяны. Это исходит из этих элементов и уничтожается вместе с ними. После этого у него больше нет восприятия (саннья). Вот что я говорю, мой дорогой. Так сказал Яджнавалкия)"
(Бхр.Уп 2,4.12)
А о чем тут? В буддизме нет над-сознательного носителя и самджня либо 1) повреждена, функционирование неполное, но оно есть 2) временно природа не проявляется в силу причин и условий (вайбхашика) … еще что то… во время таких событий как сон или обморок. А для заблуждения/освобождения есть два модуса. Последний является прекращением первого, не пустым местом.
В данном отрывке упанишады не про над-сознательный носитель. Вопрос атмана оставим пока за скобками. Отвечается на вопрос аналогичный задаваемому в сутте ДН11 - где прекращается земля, вода.. и вывод что все это "груда виньяны" все из сознания появляется и в сознании растворяется. То есть идея, что сознание неуничтожимо (аналогично как у Вас).
В ДН 11 Будда говорит, что правильный вопрос не где они прекращаются, а где вода, огонь... не находят основания и где лишены основания длинное и короткое, тонкое и грубое, приятное и неприятное? Где уничтожаются без остатка нама-рупа?. И ответ, что вот есть "Viññāṇaṁ anidassanaṁ" (термин который по разному понимают) - в нем не находят основания вода, огонь... И добавляет, что с прекращением виньяны (того сознания которое подвержено зависимому возникновению) все (вода, огонь, длинное и короткое, тонкое и грубое, приятное и неприятное) прекращается.
"that’s where name and form
Ettha nāmañca rūpañca,
cease with nothing left over—
asesaṁ uparujjhati;
with the cessation of consciousness, According to dependent origination, when consciousness ceases, name and form cease, and with it the manifestation of all things desirable and undesirable in the world.
Viññāṇassa nirodhena,
that’s where they cease."
То есть если в нирване сознание и есть, то это не то сознание которое от момента к моменту, оно "лишенное признаков, бесконечное, отовсюду имеющее доступ разумение" (как один из вариантов перевода) и не подвержено взаимозависимому возникновению. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Из физики пример на мой взгляд хороший - переход кинетической энергии в потенциальную. Подбросили мяч вверх. В верхней точке движения нет кинетическая энергия равна нулю (виньяна прекратилась) , а потенциальная максимальна (полный покой, но есть потенциальная возможность движения за счет потенциальной энергии). Аналог достижения нирваны.
С мячом то или с его энергией (не важно - какой) что делается, куда они пропадают?
Надо понимать, что это аналогия (так как в физическом мире нет примеров когда вечно предмет обладает только потенциальной энергией, которая никогда потом не перейдет в кинетическую) аналогично как и с перекрытой плотиной (про которую Серж написал). Но в моменте кинетической энергии нет - полностью обнулилась, перешла в потенциальную (вода уперлась в плотину и спокойна, мяч завис и не двигается, пружина сжата и т.д). _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы