Сансара - это ошибочное (не-Дхармичное) восприятие, а не что то там отличное от познания. В какой момент его не было и потом вдруг оно появилось? Ни в какой же. В таком модусе и функционировало без начала.
да, я не мудрая далеко
это мне не понять никак 🤷
Можно предложить вот такое размышление:
- до того, как я увидел в небе комету, я ничего про кометы не знал;
- что было причиной моего незнания о кометах?
- что было первопричиной, породившей причину отсутствия у меня знания о кометах?
(незнание = отсутствие знания) _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
вот насколько я понял, Кант считал, что причиной таких заблуждений (паралогизмов чистого разума), служит "время" - форма нашего внутреннего восприятия.
Мы, заблуждаясь, считаем "время" не "формой восприятия", а существующим-само-по-себе. И от этого возникают вопросы "что было причиной первопричины" и т.п. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Сансара - это ошибочное (не-Дхармичное) восприятие, а не что то там отличное от познания. В какой момент его не было и потом вдруг оно появилось? Ни в какой же. В таком модусе и функционировало без начала.
да, я не мудрая далеко
это мне не понять никак 🤷
Можно предложить вот такое размышление:
- до того, как я увидел в небе комету, я ничего про кометы не знал;
- что было причиной моего незнания о кометах?
- что было первопричиной, породившей причину отсутствия у меня знания о кометах?
(незнание = отсутствие знания)
ну на вопрос с кометой легко ответить
другой вопрос - почему я вообще вижу комету?
ну на вопрос с кометой легко ответить
другой вопрос - почему я вообще вижу комету?
Согласно буддизму, вы видите комету, потому что у вас такая карма - увидеть эту комету. Почему эту же комету видят и другие люди? Но, опять же таки, по буддизму, они не видят вашу комету - у каждого своя комета, которая практически ничем не отличается от вашей. А почему так происходит, буддизм не объясняет - а просто ссылается на общую карму живых существ, которая порождает наш текущий мир.
А что такое "совокупная карма" нигде толком не описано - это постулат веры, который, как объяснение возникновения мира, ничем не лучше Брахмана адвайты. Разве что не нужно объяснять придумывать зачем Брахману понадобилось создавать явленный мир сансары. Буддистская карма то должна это делать по каким то своим "кармическим законам", которые довольно подробно описаны для индивидуального потока сознания через 12ПС. А вот с совокупной кармой, якобы создающей наш общий мир, у буддизма все плохо. Отчасти потому что буддизм не уделяет особого внимания онтологическим вопросам или же просто не имеет на них ответа. Ну разве можно в наше время серьезно принимать средневековое объяснение, что наш мир надули "кармические ветра"?
Я, кстати, думаю, что именно в этом причина того, что буддизм как религиозно-философская система и мировоззрение в чистую проиграл веданте в Индии. Да и современные теории идеализма на Западе, разрабатываемые вне христианства, скорее ближе к веданте, чем к буддизму.
Другими словами, резюмируя свой пост - вы напрасно ищите в буддизме ответа на вопрос о "сотворении общего мира", его здесь нет.
На вопрос «почему?» возможно много ответов и часть вариантов будет правильная, если раскроет причину в зависимости от контекста. Камень может падать из-за силы притяжения, разной плотности материалов и много еще всяких «почему» в разных предметных областях. Ведь контекст в вопросе не задан. По буддизму, камень упал потому что был подброшен (а это - действие-карма). Или потому, что вы родились в опасной местности из-за прошлых неумелых действий лишения жизни (если он сам сорвался, например). Нет никаких препятствий, по идее, разные варианты давать и в рамках буддизма: дхармы, индрии, локи, клеши, анушайи, карма, самадхи, Б8П, анатма, например.
«Камень упал, потому что вы на это смотрите», допустим. Или потому, что в прошлый момент было сознание - условие для настоящего восприятия. Или - потому что человеческое восприятие таково. Они друг другу не противоречат, отменяя предыдущее толкование, а излагают с разных сторон. «Стороны», опять же - по идее, должны быть в контексте 4БИ или мирских 4БИ, которые - брахмавихары. Отвечать в каких то других предметных областях это уже сбой темы, ящитаю. Физикой, химией и прочим буддизм не занимается. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Последний раз редактировалось: ТМ (Пт 26 Июл 24, 02:30), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Xelgatam
Ну если рассматривать мир через призму солипсизма, то все верно - я вижу этот мир и эту комету потому что у меня такая карма (а на самом деле мира - нет ) но есть только сознание которое зачем-то сгенерировало такой странный мир страданий
но все-таки, если признать что есть Сознание и оно может быть или в Нирване или в Сансаре (которая допустим не обязательно выглядит как наш мир, ключевое как я понимаю - страдания), но зачем Сознание из состояния Блаженства шагает в состояние страдания?
На вопрос «почему?» возможно много ответов и часть вариантов будет правильная, если раскроет причину в зависимости от контекста. Камень может падать из-за силы притяжения, разной плотности материалов и много еще всяких «почему» в разных предметных областях. Ведь контекст в вопросе не задан. По буддизму, камень упал потому что был подброшен (а это - действие-карма). Или потому, что вы родились в опасной местности из-за прошлых неумелых действий лишения жизни (если он сам сорвался, например). Нет никаких препятствий, по идее, разные варианты давать и в рамках буддизма: дхармы, индрии, локи, клеши, анушайи, карма, самадхи, Б8П, анатма, например.
«Камень упал, потому что вы на это смотрите», допустим. Или потому, что в прошлый момент было сознание - условие для настоящего восприятия. Или - потому что человеческое восприятие таково. Они друг другу не противоречат, отменяя предыдущее толкование, а излагают с разных сторон. «Стороны», опять же - по идее, должны быть в контексте 4БИ или мирских 4БИ, которые - брахмавихары. Отвечать в каких то других предметных областях это уже сбой темы, ящитаю. Физикой, химией и прочим буддизм не занимается.
А почему я изначально оказалась в Сансаре из Нирваны и начала нарабатывать карму? Почему я не осталась в Нирване?
«Карма» - это то же самое сознание под другим углом. Словом «карма» обозначают действия же. То есть ответ «поскольку кармический ветер, несущий биджи, таков» - это тавтология, что «сознание такое потому что оно такое».
Цитата:
но зачем Сознание из состояния Блаженства шагает в состояние страдания
А оно там было прям вот сугатой-буддой? Оно было же по теории только в мирской нирване в конце каждого мирового эона и только из за направления внимания, но не [полного] понимания. С последним невозможно отклонение. А внимание как раз можно сместить из-за офигительных идей. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
На вопрос «почему?» возможно много ответов и часть вариантов будет правильная, если раскроет причину в зависимости от контекста. Камень может падать из-за силы притяжения, разной плотности материалов и много еще всяких «почему» в разных предметных областях. Ведь контекст в вопросе не задан. По буддизму, камень упал потому что был подброшен (а это - действие-карма). Или потому, что вы родились в опасной местности из-за прошлых неумелых действий лишения жизни (если он сам сорвался, например). Нет никаких препятствий, по идее, разные варианты давать и в рамках буддизма: дхармы, индрии, локи, клеши, анушайи, карма, самадхи, Б8П, анатма, например.
«Камень упал, потому что вы на это смотрите», допустим. Или потому, что в прошлый момент было сознание - условие для настоящего восприятия. Или - потому что человеческое восприятие таково. Они друг другу не противоречат, отменяя предыдущее толкование, а излагают с разных сторон. «Стороны», опять же - по идее, должны быть в контексте 4БИ или мирских 4БИ, которые - брахмавихары. Отвечать в каких то других предметных областях это уже сбой темы, ящитаю. Физикой, химией и прочим буддизм не занимается.
А почему я изначально оказалась в Сансаре из Нирваны и начала нарабатывать карму? Почему я не осталась в Нирване?
Вы там и не были никогда. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
На вопрос «почему?» возможно много ответов и часть вариантов будет правильная, если раскроет причину в зависимости от контекста. Камень может падать из-за силы притяжения, разной плотности материалов и много еще всяких «почему» в разных предметных областях. Ведь контекст в вопросе не задан. По буддизму, камень упал потому что был подброшен (а это - действие-карма). Или потому, что вы родились в опасной местности из-за прошлых неумелых действий лишения жизни (если он сам сорвался, например). Нет никаких препятствий, по идее, разные варианты давать и в рамках буддизма: дхармы, индрии, локи, клеши, анушайи, карма, самадхи, Б8П, анатма, например.
«Камень упал, потому что вы на это смотрите», допустим. Или потому, что в прошлый момент было сознание - условие для настоящего восприятия. Или - потому что человеческое восприятие таково. Они друг другу не противоречат, отменяя предыдущее толкование, а излагают с разных сторон. «Стороны», опять же - по идее, должны быть в контексте 4БИ или мирских 4БИ, которые - брахмавихары. Отвечать в каких то других предметных областях это уже сбой темы, ящитаю. Физикой, химией и прочим буддизм не занимается.
А почему я изначально оказалась в Сансаре из Нирваны и начала нарабатывать карму? Почему я не осталась в Нирване?
Вы там и не были никогда.
а где же я изначально была? В Сансаре, созданным другим Сознанием? Тогда что это за Сознание, оно получается создало меня и этот мир и поместило меня сюда, но зачем?
«Карма» - это то же самое сознание под другим углом. Словом «карма» обозначают действия же. То есть ответ «поскольку кармический ветер, несущий биджи, таков» - это тавтология, что «сознание такое потому что оно такое».
Цитата:
но зачем Сознание из состояния Блаженства шагает в состояние страдания
А оно там было прям вот сугатой-буддой? Оно было же по теории только в мирской нирване в конце каждого мирового эона и только из за направления внимания, но не [полного] понимания. С последним невозможно отклонение. А внимание как раз можно сместить из-за офигительных идей.
Если представить изначальное Сознание, оно ж изначально было в Нирване
«Карма» - это то же самое сознание под другим углом. Словом «карма» обозначают действия же. То есть ответ «поскольку кармический ветер, несущий биджи, таков» - это тавтология, что «сознание такое потому что оно такое».
Цитата:
но зачем Сознание из состояния Блаженства шагает в состояние страдания
А оно там было прям вот сугатой-буддой? Оно было же по теории только в мирской нирване в конце каждого мирового эона и только из за направления внимания, но не [полного] понимания. С последним невозможно отклонение. А внимание как раз можно сместить из-за офигительных идей.
Если представить изначальное Сознание, оно ж изначально было в Нирване
Представлять себе разное, например, коня с крыльями (или дэва) можно - но это пустая игра ума, к вопросу существования или несуществования в сансаре не имеющая никакого отношения, кроме этой самой игры ума конкретного потока бхаванги.
Нет никакого начала, также как и бесконечности - они всего лишь концепции.
Есть поток чего то нечто в чем то нечто, к чему ты как то прикасаешься.
Блаженство, Нирвана - тоже концепции. Блаженство - вообще фигня, Нирвана же - прекращение всего, в том числе блаженства, существования, рассуждений, памяти(кармы) и так далее.
Вопрос не в том, что там как устроено - это игры в шашечки -
Вопрос в том, как достойно умереть
Ну если рассматривать мир через призму солипсизма, то все верно - я вижу этот мир и эту комету потому что у меня такая карма (а на самом деле мира - нет ) но есть только сознание которое зачем-то сгенерировало такой странный мир страданий
но все-таки, если признать что есть Сознание и оно может быть или в Нирване или в Сансаре (которая допустим не обязательно выглядит как наш мир, ключевое как я понимаю - страдания), но зачем Сознание из состояния Блаженства шагает в состояние страдания?
Буддизм не совсем солипсизм. В буддизме признаются другие потоки сознания, хотя и здесь "не все так однозначно" на абсолютном уровне реальности. Но ответа на ваш вопрос - о возникновении сансары в буддизме нет. Аналогично как и веданта не дает ответ на вопрос по какой причине Брахман решил поиграть в Лила. Это область с одной стороны домыслов, фантазий, а с другой стороны личного опыта и веры. Впрочем, как и любая религия.
И да, никто не знает и не скажет вам что такое Нирвана. Иначе не было бесконечных споров о "природе Нирваны". Нирвана - это тоже объект веры (и возможно - прямого феноменального постижения) за пределами концепций. А может никакой Нирваны и не существует
вот насколько я понял, Кант считал, что причиной таких заблуждений (паралогизмов чистого разума), служит "время" - форма нашего внутреннего восприятия.
Мы, заблуждаясь, считаем "время" не "формой восприятия", а существующим-само-по-себе. И от этого возникают вопросы "что было причиной первопричины" и т.п.
Я кстати полагаю, что именно время лежит в основе тех самых пресловутых "страданий нашего мира", условно скажем - сансары. Время - это динамика с энтропией. Именно энтропия определяет стрелу времени и изменения, которые и приводят к страданиям. Не будет времени, не будет и страданий.
Возможно ли такое состояние системы, в котором нет времени? В математике и в физике, насколько я помню, описываются подобные "стационарные состояния" динамических систем, в которых энтропия не меняется. Может для сознания такое состояние равновесия вне стрелы времени и будет той самой "нирваной", при которой сохраняется восприятие чего то - но нет времени и нет страданий. Может не случайно в большинстве описаний опыта NDE указывается "субъективное замедления времени близкое к ощущению вечности".
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы