Перестаньте называть субъективный идеализм "солипсизмом". Не позорьтесь. Называете группу сложных, малодоступных для понимания большинства, воззрений, по одной саркастической идее, которую никто никогда на деле не разделял. _________________ Буддизм чистой воды
Представлять себе разное, например, коня с крыльями (или дэва) можно - но это пустая игра ума, к вопросу существования или несуществования в сансаре не имеющая никакого отношения, кроме этой самой игры ума конкретного потока бхаванги.
Нет никакого начала, также как и бесконечности - они всего лишь концепции.
Есть поток чего то нечто в чем то нечто, к чему ты как то прикасаешься.
Блаженство, Нирвана - тоже концепции. Блаженство - вообще фигня, Нирвана же - прекращение всего, в том числе блаженства, существования, рассуждений, памяти(кармы) и так далее.
Вопрос не в том, что там как устроено - это игры в шашечки -
Вопрос в том, как достойно умереть
Спасибо за ответ
я получила новый термин - Бхаванга
как я понимаю это состояние сознания и его можно менять, поднимаясь на уровни выше человеческого восприятия
если я правильно понимаю, то при подъеме сознание на соответствующее состояние человек вместо человека станет другим существом
Ну если рассматривать мир через призму солипсизма, то все верно - я вижу этот мир и эту комету потому что у меня такая карма (а на самом деле мира - нет ) но есть только сознание которое зачем-то сгенерировало такой странный мир страданий
но все-таки, если признать что есть Сознание и оно может быть или в Нирване или в Сансаре (которая допустим не обязательно выглядит как наш мир, ключевое как я понимаю - страдания), но зачем Сознание из состояния Блаженства шагает в состояние страдания?
Буддизм не совсем солипсизм. В буддизме признаются другие потоки сознания, хотя и здесь "не все так однозначно" на абсолютном уровне реальности. Но ответа на ваш вопрос - о возникновении сансары в буддизме нет. Аналогично как и веданта не дает ответ на вопрос по какой причине Брахман решил поиграть в Лила. Это область с одной стороны домыслов, фантазий, а с другой стороны личного опыта и веры. Впрочем, как и любая религия.
И да, никто не знает и не скажет вам что такое Нирвана. Иначе не было бесконечных споров о "природе Нирваны". Нирвана - это тоже объект веры (и возможно - прямого феноменального постижения) за пределами концепций. А может никакой Нирваны и не существует
Спасибо за ответ!
Я уже поняла что ответа на вопрос зачем не будет
а хотелось бы его получить
ну может в просветлении он будет получен
ведь в конце концов будет всеобщее просветление...
Представлять себе разное, например, коня с крыльями (или дэва) можно - но это пустая игра ума, к вопросу существования или несуществования в сансаре не имеющая никакого отношения, кроме этой самой игры ума конкретного потока бхаванги.
Нет никакого начала, также как и бесконечности - они всего лишь концепции.
Есть поток чего то нечто в чем то нечто, к чему ты как то прикасаешься.
Блаженство, Нирвана - тоже концепции. Блаженство - вообще фигня, Нирвана же - прекращение всего, в том числе блаженства, существования, рассуждений, памяти(кармы) и так далее.
Вопрос не в том, что там как устроено - это игры в шашечки -
Вопрос в том, как достойно умереть
Спасибо за ответ
я получила новый термин - Бхаванга
как я понимаю это состояние сознания и его можно менять, поднимаясь на уровни выше человеческого восприятия
если я правильно понимаю, то при подъеме сознание на соответствующее состояние человек вместо человека станет другим существом
Вообще, бхаванга - это тоже концепция, со всеми вытекающими.
Любая концепция есть работа ума в ум-двери, а посему убога по сути.
Наше общение здесь есть перекидывание словами, а слова это суррогат.
Оно способно лишь намекнуть на направление движения.
В этом смысле любое сенсорное сознание - глаза, уха, носа, языка и особенно тела - намного ближе к сути, чем сознание ума. Когда вы видите голубое небо, слышите звук, чувствуете запах, вкус или когда у вас болит колено, это естественней, чем интерпретация умом вышеперечисленного и построение им соответствующих концепций.
Можно возразить, что мол это тоже концепции - нет, это лишь констатация факта:
Видимое глазом дано непосредственно, безо всяких интерпретаций. Кармическая составляющая этого видения - тоже концепция, попытка впихнуть голубое небо или телесную боль в рамки ума.
Вот вам объект для медитации: исследуйте вашу телесную боль, когда она возникает - увлекательное занятие.
Если боли нет, вызовите её - например, приложите горящую сигарету к руке и понаблюдайте как кожа начнёт зажариваться, а потом посмотрите на ум и решите что важней - сознание тела или сознание ума
для боли конечно важнее сознание тела
вообще наличие страдающего от боли тела, над сохранностью которого надо трястись и которое стареет и дряхлеет - можно сказать источник страданий
я например не понимаю почему у человека нет власти над своим телом - например не стареть, не болеть, принимать любую форму - например я захотела и волосы стали золотого цвета, захотела - и черного, захотела - я юная и худая ну и так далее
понятно почему нет власти над миром и тем более над другими существами, но почему человек не может управлять своим телом - загадка
а так я болью не умею управлять вообще и вообще у меня низкий болевой порог - жизнь-боль(
не люблю очень всякие врачебные манипуляции, до слез иногда
с болью сильной еще такой момент отметила - я раньше не понимала как женщины говорят что после родов память о великой боли уходит, затирается
теперь поняла - я была при смерти, ждала скорую минут 20 с сильнейшей болью, боль была просто как океан, потом операция, больница, очень болезненные процедуры...
так вот, боль тела буквально за год ушла полностью - я помню как факт, но не помню как переживание
а боль от медицинских манипуляций жива в памяти, как и боль когда в детстве врач ткнула иглой в оголенный нерв
то есть свою боль тело затирает, а боль извне - нет
Вот вам объект для медитации: исследуйте вашу телесную боль, когда она возникает - увлекательное занятие.
Если боли нет, вызовите её - например, приложите горящую сигарету к руке и понаблюдайте как кожа начнёт зажариваться, а потом посмотрите на ум и решите что важней - сознание тела или сознание ума
Телесная боль не у всех и не всегда есть постоянно. Вызывать ее самому у себя глупо. Лучше развивать сати ко всем процессам (телу, ведане, уму), как описано в сатипаттхане сутте. Постоянно есть дыхание, поэтому с наблюдения за дыханием проще всего начать.
Думать над тем что важней сознание тела или сознание ума это уже строить концепции, в сатипаттхане предлагается просто наблюдать.
https://www.dhamma.ru/canon/mn/mn10.htm _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ну если рассматривать мир через призму солипсизма, то все верно - я вижу этот мир и эту комету потому что у меня такая карма (а на самом деле мира - нет ) но есть только сознание которое зачем-то сгенерировало такой странный мир страданий
но все-таки, если признать что есть Сознание и оно может быть или в Нирване или в Сансаре (которая допустим не обязательно выглядит как наш мир, ключевое как я понимаю - страдания), но зачем Сознание из состояния Блаженства шагает в состояние страдания?
Буддизм не совсем солипсизм. В буддизме признаются другие потоки сознания, хотя и здесь "не все так однозначно" на абсолютном уровне реальности. Но ответа на ваш вопрос - о возникновении сансары в буддизме нет. Аналогично как и веданта не дает ответ на вопрос по какой причине Брахман решил поиграть в Лила. Это область с одной стороны домыслов, фантазий, а с другой стороны личного опыта и веры. Впрочем, как и любая религия.
И да, никто не знает и не скажет вам что такое Нирвана. Иначе не было бесконечных споров о "природе Нирваны". Нирвана - это тоже объект веры (и возможно - прямого феноменального постижения) за пределами концепций. А может никакой Нирваны и не существует
Спасибо за ответ!
Я уже поняла что ответа на вопрос зачем не будет
а хотелось бы его получить
ну может в просветлении он будет получен
ведь в конце концов будет всеобщее просветление...
В веданте мир существует ради Ананды. Это если строить концепции. Временное страдание допускается Брахманом ради более глубокой Ананды во множественности. Множественность существ была бы невозможна без временного страдания вызванного развитием отдельных индивидуумов. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответ Будды дан в сутте ДН1. Если сказать коротко, то все возможные концепции о происхождении мира (в том числе и отсутствие ответа) обусловлены чувственными восприятиями. Когда человек выходит за пределы чувственного восприятия, то он понимает все эти концепции (почему они возникают и чем обусловлены) и выходит за их пределы.
"И вот, монахи, те отшельники и брахманы, которые проповедуют вечность и на четырех основаниях учат, что и свое "я", и мир вечны, те отшельники и брахманы, которые проповедуют отчасти вечность, отчасти не-вечность и на четырех основаниях учат, что и свое "я", и мир отчасти вечны, отчасти не вечны; те отшельники и брахманы, которые проповедуют конечность или бесконечность и на четырех основаниях учат, что мир конечен или бесконечен; те отшельники и брахманы, которые уклончивы, словно скользкая рыба, и на четырех основаниях ведут уклончивую речь, когда им задают тот или иной вопрос, – уклончивый, словно скользкая рыба; те отшельники и брахманы, которые проповедуют беспричинное возникновение и на двух основаниях учат, что и свое "я", и мир возникли без причины; те отшельники и брахманы, которые заняты прежними временами, рассуждают о прежних временах и на восемнадцати основаниях выдвигают различные суждения о прежних временах; те отшельники и брахманы, которые проповедуют сознание вслед за кончиной и на шестнадцати основаниях учат, что свое "я" наделено сознанием вслед за кончиной, те отшельники и брахманы, которые проповедуют отсутствие сознания вслед за кончиной и на восьми основаниях учат, что свое "я" лишено сознания вслед за кончиной, те отшельники и брахманы, которые проповедуют, что вслед за кончиной нет ни сознания, ни отсутствия сознания, и на восьми основаниях учат что вслед за кончиной нет ни сознания, ни отсутствия сознания; те отшельники и брахманы, которые проповедуют разрушение и на семи основаниях учат о разрушении, гибели, уничтожении живого существа; те отшельники и брахманы, которые проповедуют освобождение в зримом мире и на пяти основаниях учат о высшем освобождении живого существа в зримом мире; те отшельники и брахманы, которые заняты будущими временами, рассуждают о будущих временах и на сорока четырех основаниях выдвигают различные суждения о будущих временах; те отшельники и брахманы, которые заняты прежними временами, и заняты будущими временами, и заняты прежними и будущими временами, рассуждают о прежних и будущих временах, и на шестидесяти двух основаниях выдвигают различные суждения о прежних и будущих временах, – все они постигают, последовательно обретая шесть органов чувственного восприятия. Их ощущения – причина жажды, жажда – причина зависимости, зависимость – причина существования, существование – причина рождения, рождение – причина старости, смерти; от него происходят горе, плач, несчастье, неудовлетворение, беспокойство. И когда, монахи, монах понимает в согласии с истиной и возникновение, и исчезновение, и сладость, и горечь, и преодоление шести органов чувственного восприятия, то он понимает и выходящее за пределы их всех."
https://www.dhamma.ru/canon/dn/dn01.htm _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Не может ведь существовать в настоящем ничего, что не имело бы условий в прошлом.
так откуда взялись самые первые условия?
Понятие «условий» подразумевает, что что то было «до». «Самые первые условия» - это глупость же. Из ничего не появляется ничего.
так как же закрутилось колесо сансары?
Сансара - это ошибочное (не-Дхармичное) восприятие, а не что то там отличное от познания. В какой момент его не было и потом вдруг оно появилось? Ни в какой же. В таком модусе и функционировало без начала.
ТМ: "В таком модусе и функционировало без начала". Учите вечности?
ДН1
"58. И вот, монахи, что касается тех отшельников и брахманов, которые проповедуют вечность и на четырех основаниях учат, что свое "я", и мир вечны, то поистине, так не могло бы произойти, если бы они постигали иначе, нежели путем чувственного восприятия." _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
В веданте мир существует ради Ананды. Это если строить концепции. Временное страдание допускается Брахманом ради более глубокой Ананды во множественности. Множественность существ была бы невозможна без временного страдания вызванного развитием отдельных индивидуумов.
В веданте мир существует ради Ананды. Это если строить концепции. Временное страдание допускается Брахманом ради более глубокой Ананды во множественности. Множественность существ была бы невозможна без временного страдания вызванного развитием отдельных индивидуумов.
хмм, странная концепция, ее трудно осознать
Кто более счастлив?:
1. Тот кто может есть только рис или тот кто может есть рис, гречку, картошку, клубнику, арбуз и т.д.?
2. Тот кто может надеть только одни джинсы или тот кто может надеть джинсы, шорты, рубашку, футболку, ботинки и т.д?
3. Тот кто умеет только быстро бегать или тот кто умеет быстро бегать, плавать, ехать на велосипеде и т.д
4. Тот кто умеет только играть на баяне или тот кто умеет играть на баяне, гитаре, пианино и т.д.
И т.д и т.п. в любой области чем больше возможности широты и разнообразия проявления тем больше Ананды. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Не может ведь существовать в настоящем ничего, что не имело бы условий в прошлом.
так откуда взялись самые первые условия?
Понятие «условий» подразумевает, что что то было «до». «Самые первые условия» - это глупость же. Из ничего не появляется ничего.
так как же закрутилось колесо сансары?
Сансара - это ошибочное (не-Дхармичное) восприятие, а не что то там отличное от познания. В какой момент его не было и потом вдруг оно появилось? Ни в какой же. В таком модусе и функционировало без начала.
ТМ: "В таком модусе и функционировало без начала". Учите вечности?
ДН1
"58. И вот, монахи, что касается тех отшельников и брахманов, которые проповедуют вечность и на четырех основаниях учат, что свое "я", и мир вечны, то поистине, так не могло бы произойти, если бы они постигали иначе, нежели путем чувственного восприятия."
>>познание
>>каждый момент не тот же что и предыдущий
>>каждый настоящий момент имеет условием предыдущий и сам условие для будущего
>>учите вечности атмана и мира
Нет, не учу _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
ну можно сделать всякое разнообразие, страдание при этом зачем делать
в примере с едой - например мир как осознанный сон для жителей - хочу - арбуз появился и съел,, хочу конфеты и т д
и все это без страданий и болезней тела и пожирания друг друга
вред другу другу просто на уровне физических законов нельзя нанести ну и т п
Я уже поняла что ответа на вопрос зачем не будет
а хотелось бы его получить
ну может в просветлении он будет получен
ведь в конце концов будет всеобщее просветление...
Ну это еще тот вопрос - почему "всеобщее просветление" у буддистов не наступило за бесчисленное количество кальп. Времени то у всех живых существ было предостаточно
Но в любом случае, просветление как религиозно-мистический опыт возникает на основе накопленного религиозного знания (письменного и устного) и интерпретируется через уже имеющийся концептуальный религиозный багаж. Поэтому и у каждой мистической традиции свое собственное просветление и нельзя сказать что какое то из них абсолютно ложное или абсолютно истинное. Потому что любая концепция основанная на формальной логике ограничена, что в свое время убедительно доказал Гёдель своими теоремами.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы