Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10693 Откуда: Москва
№646202Добавлено: Сб 09 Ноя 24, 17:08 (5 дней назад)
Твик
Цитата:
Если арупа сферы существуют, то там другое пространство. Пространство не обязательно должно быть физическим и тем более трехмерным. Ведь там дхармы есть же? И они как-то структурируются, в том числе и во времени
дхармы чувств и эмоций как раз вне пространства. Когда Вы чувствуете радость, то это привязано лишь ко времени, а пространство тут вообще никакой роли не играет.
другое дело - может быть локализация в пространстве той поверхности, с которой связано чувство боли - так определяется тело. Но можно и без локализации, без тела. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Это говорит только о том, что вы не занимались рефлексией этих процессов.
Это вы имеете ввиду случаи «утюг на ногу упал» ?
Там действительно может быть неочевидно избавиться от пространства.
Но вот давайте возьмем поабстрактнее - чувство зависти оттого, что кого-то на работе несправедливо премировали. Тут сразу отсутствует пространство. Зависть вне пространства. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10693 Откуда: Москва
№646205Добавлено: Сб 09 Ноя 24, 17:57 (5 дней назад)
Пространство возникает лишь при вовлечении органов чувств , пространство воспринимающих. И при фантазии о геометрических фигурах.
Зрение и осязание - наверно главные создатели пространства.
А вкус, запах, слух уж точно могут быть вне пространства, _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Но вот давайте возьмем поабстрактнее - чувство зависти оттого, что кого-то на работе несправедливо премировали. Тут сразу отсутствует пространство. Зависть вне пространства.
Любая эмоция - ощущение внутри тела. Это очевидно каждому, кто занимался сатипаттханой.
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10693 Откуда: Москва
№646209Добавлено: Сб 09 Ноя 24, 19:28 (5 дней назад)
Цитата:
Любая эмоция - ощущение внутри тела. Это очевидно каждому, кто занимался сатипаттханой.
вот, допустим, мы хотим представить i (комплексную единицу), или размышляем о чём-то вне пространственном (например о том, как образуется самоё пространство), при этом сам процесс медитации вполне может вызывать нагревание мозга, или давление.
Нет ли тут путанницы - попытка найти самое общее в дхармах, понять их причинно-следственную связь смешивается с изменением в теле-инструменте-размышления ?
Конечно же радость (от выигрыша лотерейного билета) приведёт к приливу крови, изменению давления, уровню гормонов - и это всё локализовано в теле. Но сама квалия "радость" - она же вне пространства. Это же очевидные вещи - локализация биологических процессов в теле при думании и само содержание мышления.
Это как связывать вычисляемый компьютером шахматный ход с тем местом, где нагревается процессор при счётной работе. Клеточка "е3" в пространстве шахматной доски и пространство внутри системного блока - совсем разные пространства. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Любая эмоция - ощущение внутри тела. Это очевидно каждому, кто занимался сатипаттханой.
вот, допустим, мы хотим представить i (комплексную единицу), или размышляем о чём-то вне пространственном (например о том, как образуется самоё пространство), при этом сам процесс медитации вполне может вызывать нагревание мозга, или давление.
Нет ли тут путанницы - попытка найти самое общее в дхармах, понять их причинно-следственную связь смешивается с изменением в теле-инструменте-размышления ?
Конечно же радость (от выигрыша лотерейного билета) приведёт к приливу крови, изменению давления, уровню гормонов - и это всё локализовано в теле. Но сама квалия "радость" - она же вне пространства. Это же очевидные вещи - локализация биологических процессов в теле при думании и само содержание мышления.
Это как связывать вычисляемый компьютером шахматный ход с тем местом, где нагревается процессор при счётной работе. Клеточка "е3" в пространстве шахматной доски и пространство внутри системного блока - совсем разные пространства.
"Радость" - это такое особое ощущение в теле. Порефлексируйте. _________________ Буддизм чистой воды
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10693 Откуда: Москва
№646215Добавлено: Сб 09 Ноя 24, 20:06 (5 дней назад)
"радость" может вызвать ощущение в теле. Сердцебиение например. Квалия "радость" вызывает ощущение. Но это ощущение уже второе, производное, отличное от первоначальной квалии.
Но сама то квалия - разве привязана к пространству ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
"радость" может вызвать ощущение в теле. Сердцебиение например. Квалия "радость" вызывает ощущение. Но это ощущение уже второе, производное, отличное от первоначальной квалии.
Но сама то квалия - разве привязана к пространству ?
Нет, "радость" - это именно ощущение в теле. При этом это называется не рупа, а ведана. Может иметь причиной мышление, а может и не иметь. _________________ Буддизм чистой воды
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10693 Откуда: Москва
№646228Добавлено: Вс 10 Ноя 24, 00:03 (4 дня назад)
В АК Васубандху ведана классифицируется по объекту участвовавшему в контакте. А если контакт был ментальный, то по тому объекту, который «вспоминался».
То есть ссылка (через контакт) на орган тела дается.
Но это не значит, что сама ведана происходит (локализована) в органе.
——
Съели конфету и от этого приятно - ведана связывается с языком.
Вам сказали «а помните ту конфету ?» - ведана связывается с ментальным органом, и потом, второй классификацией (по объекту воспоминания) - с языком. (Слух тут выпадает).
А бывает, что и первая и вторая классификация - связь с ментальным.
Наверно это «вспомнили приятное воспоминание». В этом случае уж точно никакой связи с телом тут нет (по классификации Васубандху). _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10693 Откуда: Москва
№646229Добавлено: Вс 10 Ноя 24, 00:10 (4 дня назад)
Думаю , смысл классификации Васубандху - указать на причину веданы, т.е. на тот орган, изза которого она произошла.
Чтобы буддист мог устранить причину.
Но всё же это не значит, что следствие и причина находятся в одном месте. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10693 Откуда: Москва
№646230Добавлено: Вс 10 Ноя 24, 00:56 (4 дня назад)
Звенья ПС 3-4-5-6 показывают образование пространства:
3) сознанием
4) устанавливаем что опыт делится на внешний и внутренний
5) обнаруживаем 6 ворот
6) и понимаем что соприкосновения объектов и 6 ворот поступают в сознание
А звенья 7-8-9-10 показывают наше закабаление в пространстве, закабаление объектами.
7) приятное
8) хотим повторить
9) устанавливая объект, оказавший приятное воздействие
10) и добываем этот объект.
Обратите внимание, всё крутится вокруг объектов. Орган тела (связанный с веданой) не присутствует в 12ПС на «переднем плане».
В ведане главное не то, каким органом почувствовали, а какой объект оказал это воздействие. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
№646233Добавлено: Вс 10 Ноя 24, 03:36 (4 дня назад)
В ведане главное то, что она не-Дхармична. 4 смритиупастханы из АКБ: 1) это тело 2) от веданы 3) которой руководствовался неумелый ум не знающий 4) Дхармы. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
В АК Васубандху ведана классифицируется по объекту участвовавшему в контакте. А если контакт был ментальный, то по тому объекту, который «вспоминался».
То есть ссылка (через контакт) на орган тела дается.
Но это не значит, что сама ведана происходит (локализована) в органе.
Всегда в теле - ведана это ощущение, а не идея. Не обязательно в языке, если вспоминаете конфету - отрефлексируйте ощущения в теле, когда вспоминаете приятное. _________________ Буддизм чистой воды
"радость" может вызвать ощущение в теле. Сердцебиение например. Квалия "радость" вызывает ощущение. Но это ощущение уже второе, производное, отличное от первоначальной квалии.
Но сама то квалия - разве привязана к пространству ?
Нет, "радость" - это именно ощущение в теле. При этом это называется не рупа, а ведана. Может иметь причиной мышление, а может и не иметь.
В МН 111 ведана перечисляется вплоть до сферы отсутствия всего и во всех предыдущих джханах. Ни о каком "ощущении в теле" там речи быть уже не может:
"And he distinguished the phenomena of the dimension of nothingness one by one: the perception of the dimension of nothingness and unification of mind; contact, feeling, perception, intention, mind, enthusiasm, decision, energy, mindfulness, equanimity, and application of mind.
Ye ca ākiñcaññāyatane dhammā—ākiñcaññāyatanasaññā ca cittekaggatā ca, phasso vedanā saññā cetanā cittaṁ chando adhimokkho vīriyaṁ sati upekkhā manasikāro—tyāssa dhammā anupadavavatthitā honti."
https://suttacentral.net/mn111/en/sujato?lang=en&layout=sidebyside&reference=none¬es=asterisk&highlight=false&script=latin _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы