то есть умерев,но так как оттуда никто никогда не возвращался все это пустые разговоры.Фантазии.
Христос же вроде умер и потом воскрес? Или Вы считаете каждый из нас должен сначала умереть и потом снова родиться и потом разговаривать?
Каждый из нас уже тысячу раз умирал и рождался.
Почему не стоит продолжать? Вот в веданте нет противопоставления рождения и прекращения рождения. Конкретному индивиду надоело, всегда пожалуйста - нирвана или божественные миры. Готов снова пережить борьбу и развитие - вот тебе земное воплощение.
Это какое-то извращённое представление веданты. Там та же самая мокша, и столь же труднодостижимая. Весь горький цимес индийских религий состоит в том, что от перерождения так просто не уйдёшь. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Даже если посмотреть на буддизм, мне представляется, что Махаяна получила развитие во многом благодаря тому, что установка Хинаяны на угасание сознания и конечную смерть как цель религиозной практики никак не удовлетворяло большинство последователей. А вот Махаяна с боддхисатвами, которые остаются в сансаре бесконечно долго и выбирают где перерождаться - то, что надо - так как это фактически контроль над смертью.
Даже кажущийся контроль лучше бесконтронтрольности. Собственно, в этом и ответ. Каждый сам решает свой главный вопрос и никто не может дать ему этого решения в готовом виде. Впрочем, если человек привык к конформизму, то может принять решение о принятии какого-то уже готового решения в качестве наиболее подходящего. Вот, например, вам нравится вариант "а бодхисаттвы живут вечно, перерождаясь вновь и вновь для блага всех живых существ". Вы приняли его как наиболее подходящий из предложенных или этот было решение иного порядка? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
"Влечения" - это так "асравы" перевели? "Влечение к неведению" - как можно генерировать такой бред?
Это слово, например, означает гнойную рану и гной, из раны вытекающий. Гнойник чувственных удовольствий, гнойник бытия и гнойник неведения - это три вида гнойников.
Кстати, да. Я более знаком с объяснением, что asava - это обозначение грязного потока воды во время половодья, но и гнойник вполне подходящий вариант, так как в проповедях Будды много такого рода натурализма. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
то есть умерев,но так как оттуда никто никогда не возвращался все это пустые разговоры.Фантазии.
Христос же вроде умер и потом воскрес? Или Вы считаете каждый из нас должен сначала умереть и потом снова родиться и потом разговаривать?
Каждый из нас уже тысячу раз умирал и рождался.
Почему не стоит продолжать? Вот в веданте нет противопоставления рождения и прекращения рождения. Конкретному индивиду надоело, всегда пожалуйста - нирвана или божественные миры. Готов снова пережить борьбу и развитие - вот тебе земное воплощение.
Это какое-то извращённое представление веданты. Там та же самая мокша, и столь же труднодостижимая. Весь горький цимес индийских религий состоит в том, что от перерождения так просто не уйдёшь.
Я уже где-то цитировал из Гиты слова Кришны, что если бы он не действовал (хотя ему и нечего достигать), то мир пришел бы к разрушению. Поэтому он советовал Арджуне действовать как Кришна без привязанности. Это одно из пониманий в веданте. Там не только адвайта Шанкары с мокшей и нирваной. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Удивительно, что вы совсем недавно вспомнили Моцарта. В самом начале изучения буддизма, я спросила - а как же вечный Моцарт? Его незыблемая гармония? И вот один чел посоветовал мне не восхищаться музыкой, а разобрать ее по нотам, понять принцип манипулирования - отчего те или иные звуки вызывают отклик. Полезное упражнение для всего "прекрасного", как по мне.
Я думаю, что это не совсем то чему учил Будда в суттах. Чтобы отбросить Моцарта и его музыку сначала надо подняться на уровень Моцарта и потом можно пойти дальше. Об этой идее, например, в сутте о перекладных колесницах. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
"Влечения" - это так "асравы" перевели? "Влечение к неведению" - как можно генерировать такой бред?
Это слово, например, означает гнойную рану и гной, из раны вытекающий. Гнойник чувственных удовольствий, гнойник бытия и гнойник неведения - это три вида гнойников.
Какой же бред, помилуйте? Подавляющее большинство жс знать ничего не хочет считая, что "многие знания многие печали" и предпочитает, изо всех сил зажмурившись, жить в неведении. Про удовольствие от наличия кожных заболеваний тоже в суттах есть - о прокаженном, который хотя и мучается, но всё же находит удовольствие в расчесывании гнойников. А так-то перевод - "с возникновением неведения возникает влечение. С прекращением неведения влечение прекращается". Avijjāsamudayā āsavasamudayo, avijjānirodhā āsavanirodho
Последний раз редактировалось: Рената Скот (Чт 31 Авг 23, 22:47), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: КИ
Я думаю, что это не совсем то чему учил Будда в суттах. Чтобы отбросить Моцарта и его музыку сначала надо подняться на уровень Моцарта и потом можно пойти дальше. Об этой идее, например, в сутте о перекладных колесницах.
Во многих суттах рекомендовано не слушать чарующие звуки, избегать чарующих запахов, не заглядываться на чарующие образы и т.д. Скажем, следуя вашей логике, надо сначала понять (перепробовать?) всех женщин и "потом можно пойти дальше". Вряд ли получится - можно застрять по дороге, да и просто не успеть "пойти дальше".
Я думаю, что это не совсем то чему учил Будда в суттах. Чтобы отбросить Моцарта и его музыку сначала надо подняться на уровень Моцарта и потом можно пойти дальше. Об этой идее, например, в сутте о перекладных колесницах.
Во многих суттах рекомендовано не слушать чарующие звуки, избегать чарующих запахов, не заглядываться на чарующие образы и т.д. Скажем, следуя вашей логике, надо сначала понять (перепробовать?) всех женщин и "потом можно пойти дальше". Вряд ли получится - можно застрять по дороге, да и просто не успеть "пойти дальше".
Я исходил из представления, что музыка Моцарта это типа подъема на уровни джхан. Это не чувственное удовольствие. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Я исходил из представления, что музыка Моцарта это типа подъема на уровни джхан. Это не чувственное удовольствие.
С чего б? Читала как-то совет "медитатора", что перед медитацией неплохо выпить стакан вина. Опьянение музыкой имеет приблизительно ту же природу, что и одурманивание любыми другими веществами, ну только безвреднее с т.з. здоровья. А то лихо бы получилось - типа, Моцарт затягивает слушателей в джханы, ага.))
Я исходил из представления, что музыка Моцарта это типа подъема на уровни джхан. Это не чувственное удовольствие.
С чего б? Читала как-то совет "медитатора", что перед медитацией неплохо выпить стакан вина. Опьянение музыкой имеет приблизительно ту же природу, что и одурманивание любыми другими веществами, ну только безвреднее с т.з. здоровья. А то лихо бы получилось - типа, Моцарт затягивает слушателей в джханы, ага.))
Музыка же очень разная бывает. Есть та, которая направляет к удовлетворению чувственных желаний, есть та которая от них освобождает. Это как мантры. Некий звук из миров Брахмы почему его надо воспринимать негативно, если он поднимает и развивает человека? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
"Влечения" - это так "асравы" перевели? "Влечение к неведению" - как можно генерировать такой бред?
Это слово, например, означает гнойную рану и гной, из раны вытекающий. Гнойник чувственных удовольствий, гнойник бытия и гнойник неведения - это три вида гнойников.
Какой же бред, помилуйте? Подавляющее большинство жс знать ничего не хочет считая, что "многие знания многие печали" и предпочитает, изо всех сил зажмурившись, жить в неведении. Про удовольствие от наличия кожных заболеваний тоже в суттах есть - о прокаженном, который хотя и мучается, но всё же находит удовольствие в расчесывании гнойников. А так-то перевод - "с возникновением неведения возникает влечение. С прекращением неведения влечение прекращается". Avijjāsamudayā āsavasamudayo, avijjānirodhā āsavanirodho
Рекламируете под видом переводов бредо-пересказы в стиле Ошо. _________________ Буддизм чистой воды
А так-то перевод - "с возникновением неведения возникает влечение. С прекращением неведения влечение прекращается". Avijjāsamudayā āsavasamudayo, avijjānirodhā āsavanirodho
Рекламируете под видом переводов бредо-пересказы в стиле Ошо.[/quote] Текст сведен с палийским оригиналом и английским переводом. Пали-английский словарь прилагается. Читайте, предлагайте ваш вариант. Будет интересно обсудить.
Музыка же очень разная бывает. Есть та, которая направляет к удовлетворению чувственных желаний, есть та которая от них освобождает. Это как мантры. Некий звук из миров Брахмы почему его надо воспринимать негативно, если он поднимает и развивает человека?
Да почему же "негативно"? Разобрать по нотам, разобраться почему и что именно цепляет это не "негативно". Как и с иконой - разобраться, сколько на ней слоев краски, к какой школе принадлежали иконописцы, когда она написана гораздо интереснее, чем свечку перед ней ставить.
Текст сведен с палийским оригиналом и английским переводом. Пали-английский словарь прилагается. Читайте, предлагайте ваш вариант. Будет интересно обсудить.
Наличие "сведения" оправдывает публикацию бреда под видом перевода? Это у вас та же демагогия, что у кришнаитов - абсолютный бред выдается за перевод Бхагавадгиты, ведь рядом приведен санскритский оригинал. _________________ Буддизм чистой воды
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы