Теория перерождений - это навязчивая идея, от которой буддизм помогает избавиться.
Точно, а также помогает избавиться от мотивации становиться бодхисаттвой, ибо с таким подходом к буддийскому воззрению вроде как и незачем.
С таким - да, но с другим подходом, при сохранении утончённой и возвышенной, героическо-самозабвенной бхаватанхи, вполне её развивает. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№634284Добавлено: Ср 30 Авг 23, 01:37 (1 год тому назад)
Шраваки так то тоже бодхисаттвы. Причем по тхеравадинским писаниям. у них есть будды-бохисаттвы, пратьекабудды-бодхисаттвы и шраваки-бодхисаттвы. Вся эта тема противопоставления махаяне - лажовая с самого начала, держащаяся только на невежестве целевой аудитории. Вроде бы у дост. Па Аюк саядо было про три типа. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
у них есть будды-бохисаттвы, пратьекабудды-бодхисаттвы и шраваки-бодхисаттвы. .
Вообще-то нет. Будда - он уже не бодхисатта, т.к. бодхисатта непросветленный, а Будда - постигший в совершенстве. Т.е. будда рождается бодхисаттой, но после Постижения он уже не бодхисатта, а Будда. Паччека-будда может быть бодхисаттой, а может и не быть. Это зависит от того, заявлял ли он о своем намерении стать буддой в предыдущих бываниях и были ли им соблюдены вполне определенные условия (одно из них - намерение должно быть высказано перед лицом живого будды). Ну и со всеми остальными такая же история.
Теория перерождений - это навязчивая идея, от которой буддизм помогает избавиться. Ведь что есть знание архата? Не будет перерождения. Эта жизнь закончится смертью и никакого нового рождения не будет.
Тогда, если убрать игру слов и смыслов с перерождением чего (кого), то игра в буддизм сама по себе теряет смысл. Какая разница как окончательно умирать с таким знанием архата или без него? Без него наверное даже и проще - когда есть надежда на афтелайф )
Современный западный человек, хотя и не воспитывается в среде торжества теории перерождений, всё равно верит в то, что после смерти будет некая "посмертная жизнь", "после-смертие", afterlife. Это точно такая же навязчивая идея, как и теория реинкарнации, причём с ярко выраженной бахава-упаданой. Как пошутил недавно ajahn Sona: Afterlife? Oh, no. This life is already the afterlife.
Скорее современный западный человек в глубине души ума знает, что никакой жизни после смерти нет. И это у большинства вызывает экзистенциональный страх смерти - это своего рода реализация инстинкта выживания. У кого то более у кого то менее проявленный сознательно. Поэтому и человек мечется от религии к религии, от воззрения к воззрению в тщетной попытке приглушить этот страх. Секс, алкоголь и наркота, риск - тоже могут на какой то время заглушить ощущение неминуемого конца.
у них есть будды-бохисаттвы, пратьекабудды-бодхисаттвы и шраваки-бодхисаттвы. .
Вообще-то нет. Будда - он уже не бодхисатта, т.к. бодхисатта непросветленный, а Будда - постигший в совершенстве. Т.е. будда рождается бодхисаттой, но после Постижения он уже не бодхисатта, а Будда. Паччека-будда может быть бодхисаттой, а может и не быть. Это зависит от того, заявлял ли он о своем намерении стать буддой в предыдущих бываниях и были ли им соблюдены вполне определенные условия (одно из них - намерение должно быть высказано перед лицом живого будды). Ну и со всеми остальными такая же история.
А если я совершу над собой усилие и найду цитату, которая в 9999999-й раз докажет, что вы опять насочиняли?
Будда называл учеников будда-саваками? Вам это ни о чем не намекает? _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Скорее современный западный человек в глубине души ума знает, что никакой жизни после смерти нет. И это у большинства вызывает экзистенциональный страх смерти - это своего рода реализация инстинкта выживания. У кого то более у кого то менее проявленный сознательно. Поэтому и человек мечется от религии к религии, от воззрения к воззрению в тщетной попытке приглушить этот страх. Секс, алкоголь и наркота, риск - тоже могут на какой то время заглушить ощущение неминуемого конца.
Страх смерти это и есть проявление животного инстинкта выживания в каких-то полусознательных ощущениях человека. Преодолевается только когда есть соприкосновение с чем-то бессмертным в душе/уме. У меня лет 30 назад было очень сильное переживание в медитации когда было спонтанное, сознательное соприкосновение с этим "чем-то" бессмертным внутри себя. И это переживание наложило отпечаток на все последующие ощущения, восприятия, мировоззрение. Но чтобы совсем не было страха смерти надо "жить" этим постоянно. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Теория перерождений - это навязчивая идея, от которой буддизм помогает избавиться. Ведь что есть знание архата? Не будет перерождения. Эта жизнь закончится смертью и никакого нового рождения не будет.
Современный западный человек, хотя и не воспитывается в среде торжества теории перерождений, всё равно верит в то, что после смерти будет некая "посмертная жизнь", "после-смертие", afterlife. Это точно такая же навязчивая идея, как и теория реинкарнации, причём с ярко выраженной бахава-упаданой. Как пошутил недавно ajahn Sona: Afterlife? Oh, no. This life is already the afterlife.
afterlife вообще во всех религиях есть, кроме атеизма. А арахантом не так просто стать как кажется на первый взгляд, поэтому все-равно идея перерождений во всех культурах, а значит и в сознании/подсознании людей. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Будда называл учеников будда-саваками? Вам это ни о чем не намекает?
Нет, не называл. В суттах никаких "будда-савак" нету. Вообще ни единой истории нет о том, как кто-либо из учеников Будды заявляет о стремлении стать бодхисаттой.
Скорее современный западный человек в глубине души ума знает, что никакой жизни после смерти нет. И это у большинства вызывает экзистенциональный страх смерти - это своего рода реализация инстинкта выживания. У кого то более у кого то менее проявленный сознательно. Поэтому и человек мечется от религии к религии, от воззрения к воззрению в тщетной попытке приглушить этот страх. Секс, алкоголь и наркота, риск - тоже могут на какой то время заглушить ощущение неминуемого конца.
Вот только подавляющее большинство западных людей живет вполне добропорядочной скучной жизнью. М.б. не так уж им и страшно?
У меня лет 30 назад было очень сильное переживание в медитации когда было спонтанное, сознательное соприкосновение с этим "чем-то" бессмертным внутри себя.
Оч.понимаю, о чём вы. Вот только с этим "чем-то" бессмертным" не надо носиться, как с писаной торбой, а интересно разобрать и это "что-то" - получится, что оно тоже конструировано.
У меня лет 30 назад было очень сильное переживание в медитации когда было спонтанное, сознательное соприкосновение с этим "чем-то" бессмертным внутри себя.
Оч.понимаю, о чём вы. Вот только с этим "чем-то" бессмертным" не надо носиться, как с писаной торбой, а интересно разобрать и это "что-то" - получится, что оно тоже конструировано.
Имеете ввиду, что не надо привязываться. Конечно. Просто такие переживания меняют отношение к смерти и т.п. вопросам. По поводу конструирования я не понимаю как я мог такое переживание сконструировать, если я об этом вообще не думал и не мечтал о бессмертии. Может что из подсознания? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
№634344Добавлено: Ср 30 Авг 23, 20:55 (1 год тому назад)
Рассуждения теоретиков,о смерти\перерождениях\послежизнях можно рассуждать только столкнувшись с этим прямо,то есть умерев,но так как оттуда никто никогда не возвращался все это пустые разговоры.Фантазии.Даже если они основываются на словах рассказанных через сотни лет после смерти якобы Будды.Короче умрете узнаете,если что то есть,или не узнаете если ни чего нет. _________________ Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
то есть умерев,но так как оттуда никто никогда не возвращался все это пустые разговоры.Фантазии.
Христос же вроде умер и потом воскрес? Или Вы считаете каждый из нас должен сначала умереть и потом снова родиться и потом разговаривать? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Теория перерождений - это навязчивая идея, от которой буддизм помогает избавиться. Ведь что есть знание архата? Не будет перерождения. Эта жизнь закончится смертью и никакого нового рождения не будет.
Тогда, если убрать игру слов и смыслов с перерождением чего (кого), то игра в буддизм сама по себе теряет смысл. Какая разница как окончательно умирать с таким знанием архата или без него? Без него наверное даже и проще - когда есть надежда на афтелайф )
Современный западный человек, хотя и не воспитывается в среде торжества теории перерождений, всё равно верит в то, что после смерти будет некая "посмертная жизнь", "после-смертие", afterlife. Это точно такая же навязчивая идея, как и теория реинкарнации, причём с ярко выраженной бахава-упаданой. Как пошутил недавно ajahn Sona: Afterlife? Oh, no. This life is already the afterlife.
Скорее современный западный человек в глубине души ума знает, что никакой жизни после смерти нет. И это у большинства вызывает экзистенциональный страх смерти - это своего рода реализация инстинкта выживания. У кого то более у кого то менее проявленный сознательно. Поэтому и человек мечется от религии к религии, от воззрения к воззрению в тщетной попытке приглушить этот страх. Секс, алкоголь и наркота, риск - тоже могут на какой то время заглушить ощущение неминуемого конца.
Да. Повторю то, что уже повторял: любая религия предлагает решение главного экзистенциального вопроса. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы