Причем здесь страдания в контексте обсуждения? Мы что обсуждали страдания?
Так-то буддизм - он весь про избавление от страданий. Говоря о буддизме никак от этого контекста не избавиться. Вы пишите: "Ведь никто в здравом уме не будет требовать контроля над чем то, что нарушает естественные закономерности, в том числе физические или биологические". Однако то, что старость и болезни - закономерны отнюдь не означает, что они не причиняют страданий. Более того, есть множество бед, которые происходят с детьми, к примеру. Они, вроде, совсем не закономерны. Тем не менее болезни детей тоже плоховато контролируются, ну может только чуть-чуть лучше, чем во времена Будды. Так что же вы контролировать-то собрались в результате? Свою старость контролировать не можете, болезнь своего ребенка - тоже. Только и осталось, что до поры до времени кулачок туда-сюда сжимать, типа, всё под контролем.
Какую ценность имеют самоуспокоения человека, находящегося в эмоциональных качелях? Когда ему всё нравится - у него есть "я", когда не нравится, то он мгновенно переобувается и "я" уже нет. Не, это терапевтические психолохические самуспокоения, не имеющие никакой объяснительной силы. Почему бы тогда не думать, что "всё это сон, майя Матрица ?"
Вы почему-то не учитываете, что человек развивается идя по пути. Соответственно он учится применять стратегию "Не-я". Нельзя просто сказать, все "Не-я" и оказаться в ниббане. В нормальном случае это развивается естественным образом со временем и практикой.
У вас знание каких предметов "развилось само по себе естественным образом"? Начали думать "утка - это батарея, 2+2=9", а потом, после 1000000кратного повторения стали знать биологию и матешу?
Даже с чувственными удовольствиями это может жизни занять и радость от обладаниями ими постепенно вытесняется радостью возникающей например, в джханах. В МН 14 про это интересно:
"Даже несмотря на то, что благородный ученик ясно увидел правильной мудростью в соответствии с действительностью, что чувственные удовольствия приносят мало удовлетворения, много страданий и отчаяния и что опасность, заключённая в них, и того больше, [всё же], пока он всё ещё не достигает восторга и счастья, что отделены от чувственных удовольствий, отделены от неблагих состояний, или же [пока он не достигает] чего-то более умиротворённого, нежели это, то его всё ещё могут привлекать чувственные удовольствия. Но когда благородный ученик ясно увидел правильной мудростью в соответствии с действительностью, что чувственные удовольствия приносят мало удовлетворения, много страданий и отчаяния и что опасность, заключённая в них, и того больше, и [когда] он достигает восторга и счастья, что отделены от чувственных удовольствий, отделены от неблагих состояний, или же [когда он достигает] чего-то более умиротворённого, нежели это, то тогда его более не привлекают чувственные удовольствия."
https://suttacentral.net/mn14/ru/sv?lang=en&layout=plain&reference=none¬es=none&highlight=true&script=latin
Цитата:
И что такое, монахи, опасность в отношении чувственных удовольствий?
Вы - монах? У них то это понятно что опасность, потому что своим делом не смогут заниматься. Вы про мирян найдите.
Отсутствие ровности к восприятию как приятного, так и неприятного. Например, как в этой же сутте МН14 описано:
"Если имущество не приходит к представителю клана по мере того, как он работает, старается, прилагает усилие, то тогда он печалится, горюет и плачет, бьёт себя в грудь, становится обезумевшим, рыдая: «Моя работа была напрасной, мои усилия были тщетными!» И это также опасность в отношении чувственных удовольствий – груды страданий… Причина – одни лишь чувственные удовольствия..
У циника-жокера тож ровное восприятие - ему на все пофиг. Вы совершенно зря все трактуете как эмоции.
Я имел ввиду отождествление с представлением деньги МОИ, имущество МОЕ.
Я вам могу дать в ЛС номер своей карты. Готов принять на себя груз ответственности и избавить вас от этого мерзкого отождествления Чушь то совершенную уж не пишите, а? _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Вы - монах? У них то это понятно что опасность, потому что своим делом не смогут заниматься. Вы про мирян найдите.
Я вам могу дать в ЛС номер своей карты. Готов принять на себя груз ответственности и избавить вас от этого мерзкого отождествления Чушь то совершенную уж не пишите, а?
Пять правил мирянина не читали? Там отказ от неблагого сексуального поведения. Ну а правильное сексуальное поведение это уже супружеский долг называется, а не чувственные удовольствия. Что же до номера вашей карты, то объясните, пожалуйста, почему средства должны перечисляться вам, если в суттах неоднократно сказано, что дана Сангхе - неисчислимое поле заслуг. Ну еще араханту полезно дану давать. Т.е. в суттах предложено делать подношения не самому нуждающемуся, а самому достойному. Разъясните, почему, на ваш взгляд, вы достойны пожертвования.
Вантус
Отдайте мне свое арийство. Я тоже хочу быть арием.
Вы настолько тупы, что не понимаете, о чем речь? Это ж не я утверждаю, что у меня ничего нет, а вы. У меня все мое есть, и вам я его не отдам.
Вы не можете отдать, потому что, оно не ваше. Реквизиты скидывать?
С чего это не мое? Конечно мое.
Сможете дать нормальное определение, что такое "моё"? Думаю, что это сделать будет затруднительно - у людей на эту тему такая муть в голове, что они не способны её здраво вербализировать. Спор же невозможен без дефиниции термина. Ребята буддисты, явно, ссылаются на некое древнее определение, хоть они его и не видели в глаза, но индуцировали через аргументацию в сутрах - там должно быть что-то про возможность управлять и распоряжаться. _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Пт 18 Авг 23, 08:02), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: Рената Скот, Вантус
Какую ценность имеют самоуспокоения человека, находящегося в эмоциональных качелях? Когда ему всё нравится - у него есть "я", когда не нравится, то он мгновенно переобувается и "я" уже нет. Не, это терапевтические психолохические самуспокоения, не имеющие никакой объяснительной силы. Почему бы тогда не думать, что "всё это сон, майя Матрица ?"
Не так, не переобуваться.
И где я переобулся (т.е. сменил тезис на иной)?
Перечитайте свое сообщение на которое я отвечал. Ваш тезис был, что "самоуспокоения" человека, когда он применяет стратегия "Не-я" это переобувание - то он "Я", то он "Не-я". Я же возражал Вам, что это не переобувание, а вполне нормальная практика развития человека в частности буддиста, который идет по пути. Он может использовать обе стратегии и это будет в рамках буддизма, если использование обоих стратегий направлены на получение наилучшего каммического результата для данного конкретного человека. Например, он может использовать стратегию "Я", "Мое" когда совершает усилие, преодолевает что-то, избегает неблагого и т.п. и он может уже использовать, пусть и несовершенно, стратегию "Не-я", например, в медитации или в реальной жизни для отстранения от чувственного.
Цитата:
У вас знание каких предметов "развилось само по себе естественным образом"? Начали думать "утка - это батарея, 2+2=9", а потом, после 1000000кратного повторения стали знать биологию и матешу?
Мы говорим же про продвижение на буддийском пути. Естественно, что если человек не делает, не совершает поступки, как про это учит Будда, то он и не познает 4БИ.
Даже с чувственными удовольствиями это может жизни занять и радость от обладаниями ими постепенно вытесняется радостью возникающей например, в джханах. В МН 14 про это интересно:
"Даже несмотря на то, что благородный ученик ясно увидел правильной мудростью в соответствии с действительностью, что чувственные удовольствия приносят мало удовлетворения, много страданий и отчаяния и что опасность, заключённая в них, и того больше, [всё же], пока он всё ещё не достигает восторга и счастья, что отделены от чувственных удовольствий, отделены от неблагих состояний, или же [пока он не достигает] чего-то более умиротворённого, нежели это, то его всё ещё могут привлекать чувственные удовольствия. Но когда благородный ученик ясно увидел правильной мудростью в соответствии с действительностью, что чувственные удовольствия приносят мало удовлетворения, много страданий и отчаяния и что опасность, заключённая в них, и того больше, и [когда] он достигает восторга и счастья, что отделены от чувственных удовольствий, отделены от неблагих состояний, или же [когда он достигает] чего-то более умиротворённого, нежели это, то тогда его более не привлекают чувственные удовольствия."
https://suttacentral.net/mn14/ru/sv?lang=en&layout=plain&reference=none¬es=none&highlight=true&script=latin
Цитата:
И что такое, монахи, опасность в отношении чувственных удовольствий?
Вы - монах? У них то это понятно что опасность, потому что своим делом не смогут заниматься. Вы про мирян найдите.
Если я не монах, то не могу освобождаться, пусть и в несовершенной еще манере, от чувственных удовольствий? Как верно заметила Рената - даже соблюдение 5 правил мирянина это уже работа над освобождением от чувственных удовольствий. Но в данном отрывке из сутты интересно, что Будда говорит об естественном пути освобождения - не через подавление, а через замещение более высоким удовольствием.
Отсутствие ровности к восприятию как приятного, так и неприятного. Например, как в этой же сутте МН14 описано:
"Если имущество не приходит к представителю клана по мере того, как он работает, старается, прилагает усилие, то тогда он печалится, горюет и плачет, бьёт себя в грудь, становится обезумевшим, рыдая: «Моя работа была напрасной, мои усилия были тщетными!» И это также опасность в отношении чувственных удовольствий – груды страданий… Причина – одни лишь чувственные удовольствия..
У циника-жокера тож ровное восприятие - ему на все пофиг. Вы совершенно зря все трактуете как эмоции.
Я имел ввиду отождествление с представлением деньги МОИ, имущество МОЕ.
Я вам могу дать в ЛС номер своей карты. Готов принять на себя груз ответственности и избавить вас от этого мерзкого отождествления Чушь то совершенную уж не пишите, а?
Еще раз повторю, что цель не избавиться от того что тебе принадлежит внешне, цель внутреннее освобождение, чтобы не было состояния как в русской сказке - царь Кощей над златом чахнет. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
У вас знание каких предметов "развилось само по себе естественным образом"?
Вообще-то СлаваА довольно ясно пишет: "со временем и ПРАКТИКОЙ".
От практики полировки кирпича он естественным образом со временем станет зеркалом?
Это же неверная аналогия, так как в ней подразумевается, что есть живые существа (кирпичи), которые никогда не достигнут ниббаны (станут зеркалом). Под практикой подразумевалось следование Б8П. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
И тогда тот не благочестивый и не верующий может сказать этому благочестивому верующему так: "Есть, почтенный, знание, называющееся гандхарским. Благодаря ему этот монах и осуществляет различные виды сверхъестественных способностей – будучи одним, становится многочисленным;
....
– "Поэтому, Кеваддха, я и усматриваю зло в сверхъестественном чуде, опасаюсь, избегаю и стыжусь сверхъестественного чуда".
В современных реалиях никакого "гандхарского знания" нет и в помине.
В современных реалиях есть оккультисты и прочее подобное.
Они летают и ходят сквозь стены при независимых свидетелях? Если нет, то зачем вы вообще про это пишете?
В сутте про свидетелей тоже ничего нет. Речь о том, что не верующий все-равно эти чудеса поймет не в духе принятия учения, а как-то по своему объяснит. Поэтому Будда говорит "поэтому я и усматриваю зло в сверхъестественном чуде, опасаюсь, избегаю и стыжусь сверхъестественного чуда". Это не противоречит Вашему тезису про то, что надо чтобы демонстрировали сиддхи и привлекали много людей к учению? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
И тогда тот не благочестивый и не верующий может сказать этому благочестивому верующему так: "Есть, почтенный, знание, называющееся гандхарским. Благодаря ему этот монах и осуществляет различные виды сверхъестественных способностей – будучи одним, становится многочисленным;
....
– "Поэтому, Кеваддха, я и усматриваю зло в сверхъестественном чуде, опасаюсь, избегаю и стыжусь сверхъестественного чуда".
В современных реалиях никакого "гандхарского знания" нет и в помине.
В современных реалиях есть оккультисты и прочее подобное.
Они летают и ходят сквозь стены при независимых свидетелях? Если нет, то зачем вы вообще про это пишете?
В сутте про свидетелей тоже ничего нет. Речь о том, что не верующий все-равно эти чудеса поймет не в духе принятия учения, а как-то по своему объяснит. Поэтому Будда говорит "поэтому я и усматриваю зло в сверхъестественном чуде, опасаюсь, избегаю и стыжусь сверхъестественного чуда". Это не противоречит Вашему тезису про то, что надо чтобы демонстрировали сиддхи и привлекали много людей к учению?
Вы сочиняете. Там нет "как-то по своему". Указаны конкретные, известные в то время магические (?) приемы, которые, по существовавшим в то время представлениям, давали такие результаты. И, вероятно, эти приемы были связаны с неодобряемыми в обществе действиями, например, человеческими жертвоприношениями (в Индии было такое). Что и могло являться причиной постыдности в подозрении в подобном. А просто принятие за кого-то другого - это была бы недостаточная аргументация. Или даже проще - "гандхарское знание" могло быть, например, искусством фокусников. Если и сейчас показать чудо без верификации, то это будет постыдно - так как все примут за фейк. _________________ Буддизм чистой воды
Сможете дать нормальное определение, что такое "моё"? Думаю, что это сделать будет затруднительно - у людей на эту тему такая муть в голове, что они не способны её здраво вербализировать. Спор же невозможен без дефиниции термина. Ребята буддисты, явно, ссылаются на некое древнее определение, хоть они его и не видели в глаза, но индуцировали через аргументацию в сутрах - там должно быть что-то про возможность управлять и распоряжаться.
Разве моё не то, что можно контролировать? Вроде бы именно на контроль в суттах и ссылаются, там где "пусть моё тело будет таким-то, пусть не будет таким-то". О чём беседовали с Твиком - он на данный момент контролирует сжатие-разжатие своего кулачка, но старение своего тела или, не приведи божества, болезнь своего ребенка - нет, не контролирует. Об этом и упоминаемые строфы из Дхаммапады, там где: "моё имущество, мои сыновья. Глупец! Ведь даже тело твоё не принадлежит тебе".
И, вероятно, эти приемы были связаны с неодобряемыми в обществе действиями, например, человеческими жертвоприношениями (в Индии было такое).
Откуда такое предположение, такая вероятность? Вот нигде в суттах человеческие жертвоприношения (которые упоминаются) не связываются с упомянутыми сверхспособностями.
У вас знание каких предметов "развилось само по себе естественным образом"?
Вообще-то СлаваА довольно ясно пишет: "со временем и ПРАКТИКОЙ".
От практики полировки кирпича он естественным образом со временем станет зеркалом?
Это же неверная аналогия, так как в ней подразумевается, что есть живые существа (кирпичи), которые никогда не достигнут ниббаны (станут зеркалом). Под практикой подразумевалось следование Б8П.
Единственный дзен который ты обнаружишь после реализации,это тот дзен что ты принесешь с собой.Поэтому все реализованные немного или сильно разные.Этакие шлифованные кирпичи с разной степенью отражения.Но даже зеркальный кирпич это все равно кирпич.
Возможно что кирпич не обязательно нужно шлифовать,хотя с помощью очень мелких абразивов ему можно придать некоторую степень отражения, но возможно лучше его нужно покрыть глазурью или даже амальгамой.В идеале его нужно разобрать на атомы и собрать из них уже сразу зеркало.
У школ постепенного обретения с помощью медитации ничуть не менее заслуг чем у школ внезапного пробуждения.
Что мечталось и хотелось – всё сбывается,
Прямо к солнцу наша смелость пробивается
Всех разбудим-будим-будим
Всё добудем-будем-будем
Словно колос наша дхарма наливается
Все. _________________ Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы