То есть в роддоме - тело следствие поступков, а у подростка - нет
Благодаря нашим прошлым поступкам мы родились в том мире, в котором родились, а не в мире божеств, где тела не стареют и не болеют. Здесь тела жс в значительной мере контролируются старостью и болезнью. А то, что мы не контролируем, можно назвать "своим" приблизительно как стул на детском утреннике "свой" - на данный момент мы его используем, а что будет в следующий момент - н.з. Но мы можем контролировать наши поступки и по их результатам оказаться в мире божеств. В суттах сказано, что если цель - мир божеств, то следует развивать щедрость с особенным усердием, ну и не обижать жс, конечно. Причинение вреда живым существам (в т.ч. собакам) если и не приводит к рождению в мире животных, то непременно приведет к проблемам со здоровьем (МН135).
Или у вас в моменте два сознания - одно радуется, а второе типа НАДМИРСКОЕ, которым вы зас***ете первое? Это биполярочка же.
С психическими заболеваниями как-то не сталкивалась, вот после инсульта людей повидала, это да. Что же до того, что понимание быстротечности радостного момента как-то замусоривает его, то тут вы не правы. Наоборот, понимание неизбежности перемен позволяет не тревожиться и не мечтать на тему "пусть этот миг длится вечно".
Характер-структура стойких, сравнительно постоянных психических свойств, определяющих особенности отношений и поведения личности. У пса это будет комплекс поведения направленный на получения еды и избегание пинков,ну еще секас в брачный период.Это все.Где здесь вектор благого устремления?Нет я конечно понимаю что еда и секас для пса это благо,но мы же в другом ключе подразумеваем благо,верно?Так вот нет никакого вектора у пса,кроме инстинктов.
Простите за личный вопрос - у вас много было животных, за которыми вы наблюдали? Дело в том, что уже у новорожденных котят и щенков видно различие в поведении. Далее что-то можно скорректировать воспитанием, но в целом дружелюбный щенок вырастает дружелюбным, а агрессивный - агрессивным. Ну еще есть такие характеристики, как любознательность или ее отсутствие (лень), хитрость и полная бесхитростность (это когда собака умеет или не умеет с самым невинным видом скрывать свои проделки), послушание или своеволие. А вы каких-то биороботов описываете. Если бы жизнь собаки состояла исключительно из еды и секса, то уверяю вас, такую примитивную животину никто не держал бы у себя дома.
Только условия окружающие делают псов дружелюбными,потому что у их родственников волков дружелюбных не наблюдается абсолютно.Более того дружелюбные псы дичают,сбиваются в стаи и рвут на клочки случайных людей.Нет никаких дружелюбных псов в вакууме,это все условия окружающей среды и усилия воспитывающих их людей.Кстати множество людей пострадали от дружелюбных животных которые внезапно нападали или на хозяев или на окружающих,потому что у животных инстинкты часто берут верх над привычками. _________________ Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
То есть в роддоме - тело следствие поступков, а у подростка - нет
Благодаря нашим прошлым поступкам мы родились в том мире, в котором родились, а не в мире божеств, где тела не стареют и не болеют. Здесь тела жс в значительной мере контролируются старостью и болезнью. А то, что мы не контролируем, можно назвать "своим" приблизительно как стул на детском утреннике "свой" - на данный момент мы его используем, а что будет в следующий момент - н.з. Но мы можем контролировать наши поступки и по их результатам оказаться в мире божеств. В суттах сказано, что если цель - мир божеств, то следует развивать щедрость с особенным усердием, ну и не обижать жс, конечно. Причинение вреда живым существам (в т.ч. собакам) если и не приводит к рождению в мире животных, то непременно приведет к проблемам со здоровьем (МН135).
То есть у божеств "свое" тело, а у людей "не свое"? Дэвы ведь тоже стареют, кст. У них скорая смерть выражается в дурном запахе, неподвижности глаз, растрепанности, вдЕниях следующей жизни.
Или у вас в моменте два сознания - одно радуется, а второе типа НАДМИРСКОЕ, которым вы зас***ете первое? Это биполярочка же.
С психическими заболеваниями как-то не сталкивалась, вот после инсульта людей повидала, это да. Что же до того, что понимание быстротечности радостного момента как-то замусоривает его, то тут вы не правы. Наоборот, понимание неизбежности перемен позволяет не тревожиться и не мечтать на тему "пусть этот миг длится вечно".
Хорошо не жили неча и начинать. И радоваться тоже неча, а то потом мечтаться будет. Лучше вот мало мало а потом раз и умер с концами. Кратко о жизненной философии некоторых тхеравадинов
почему ваши умственные загоны и мысли заранее невозможные типа "пусть этот момент длится вечно" должны быть содержанием философского учения? _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Только условия окружающие делают псов дружелюбными,потому что у их родственников волков дружелюбных не наблюдается абсолютно.
Ну вот перед вами только что родившиеся щенки. Посмотрите на них, они же все разные. С остальным не спорю, зверь есть зверь, тем не менее вектор поведения у каждого свой. ТМ вот маленькая собачка зачем-то порвала штаны, так он на на всех собак теперь озлился.
То есть у божеств "свое" тело, а у людей "не свое"? Дэвы ведь тоже стареют, кст. У них скорая смерть выражается в дурном запахе, неподвижности глаз, растрепанности, вдЕниях следующей жизни.
Нет, не стареют. Согласно текстам ПК, когда наступает время ухода, то они уходят в Рощу Радости и уже оттуда спускаются кто куда.
И радоваться тоже неча, а то потом мечтаться будет.
Да почему же нечему радоваться? Так-то почти всему можно радоваться, когда понимаешь, что всё изменчиво, всё, что возникает - прекратится. Это ведь не только про приятные моменты, но и про не оч.приятные.
То есть у божеств "свое" тело, а у людей "не свое"? Дэвы ведь тоже стареют, кст. У них скорая смерть выражается в дурном запахе, неподвижности глаз, растрепанности, вдЕниях следующей жизни.
Нет, не стареют. Согласно текстам ПК, когда наступает время ухода, то они уходят в Рощу Радости и уже оттуда спускаются кто куда.
Вам на слово верить предлагаете? Я воздержусь, пожалуй. Они не стареют как люди, но признаки старости\скорой смерти у них все равно есть.
И радоваться тоже неча, а то потом мечтаться будет.
Да почему же нечему радоваться? Так-то почти всему можно радоваться, когда понимаешь, что всё изменчиво, всё, что возникает - прекратится. Это ведь не только про приятные моменты, но и про не оч.приятные.
Нуууу да что машка то наша замуж вышла молодая красивая вся такая все равно сдохнет потом Такая у вас "радость"? _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Вам на слово верить предлагаете? Я воздержусь, пожалуй. Они не стареют как люди, но признаки старости\скорой смерти у них все равно есть.
Нуууу да что машка то наша замуж вышла молодая красивая вся такая все равно сдохнет потом Такая у вас "радость"?
Хотя впоследствии неизбежно и машка и ее отношения с мужем переживут изменения, м.б. вплоть до неузнаваемости и машки, и отношений, но сейчас-то солнце светит и всё прекрасно, так почему бы и не порадоваться. А вы радуетесь потому, что машка и ее муж будут вечно молоды, пьяны и веселы?)) Что же до божеств, то посмотрите описание сошествия Бодхисатты с небес Туситы - там подробно описан механизм оставления мира божеств. Эта же схема описана в Вессантара Джатаке - никто не стареет, но когда приходит время, божество идет в предназначенную для этого рощу и уже оттуда спускается в нижние миры.
Поэтому подобные фразы - это всего лишь метафоры, попытка пробить восприятие на абсолютный уровень, где, как утверждается, нет "себя" в качестве постоянной сущности.
Метафоры? Т.е. волосы на самом деле не седеют? Седеют в каком-то переносном смысле? Если седые волосы - естественный процесс, то он не про изменения, на которые владелец волос не может повлиять? Или вот, к примеру, знала я молодого человека, который в 27 лет лысеть начал. Как вы думаете, он как-то контролировал этот процесс?
В суттах, если фраза оттуда, это скорее всего метафора, так как я все же далёк от мысли, что авторы (составители) сутт были глупцами или сознательными манипуляторами. Почему так считаю, я уже написал в предыдущем посте.
Хоспади… Как раз все перечисленное не является вашим. Это уже сто раз повторялось. Если тело ваше, то сделайте, чтобы волосы не были седыми.
Если Вы сами не принадлежите себе, то где может быть, «я»
, это из сутт. Читайте классику.
Кстати, если вот эта вот фраза "Если тело ваше, то сделайте, чтобы волосы не были седыми" взята из сутт, то это хороший пример того, что к религиозным тескам нужно относится как притчам и метафорам, не воспринимая их буквально по каждому слову и уж тем более осторожно переносить на восприятие на относительном и бытовом уровне.
Если воспринимать буквально, то сказанная выше фраза, это попытка манипулирования смыслом в стиле низкопробной рекламной кампании. По сути, так же как и пример Ренаты с "Луной в кулаке", но чуть более завуалированный.
Ведь никто в здравом уме не будет требовать контроля над чем то, что нарушает естественные закономерности, в том числе физические или биологические. Иначе это уже будет не просто контроль, а чудо - как те же пресловутые сиддхи, которых никто до сих пор не смог продемонстрировать.
Так и обращение вспять процесса старения - это может сделать только Бог творец или же какая нибудь развитая научная технология в каком то будущем, если Бога нет Но в любом случае, в настоящее время это явное передергивание на бытовом уровне.
Но и в буддистском смысле это тоже передергивание, так как кармические закономерности так же накладывают некоторые ограничения - (нельзя вырастить второй нос, глаз на макушке и т.п.) , но и не отрицают определенный контроль над телом. Поэтому подобные фразы - это всего лишь метафоры, попытка пробить восприятие на абсолютный уровень, где, как утверждается, нет "себя" в качестве постоянной сущности.
Как насчет обычного контроля? Когда человека, который считает какие то вещи своими, Будда называет дураком.
62.
"Сыновья – мои, богатство – мое", – так мучается глупец. Он ведь сам не принадлежит себе. Откуда же сыновья? Откуда богатство?
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
№633814Добавлено: Чт 17 Авг 23, 03:43 (1 год тому назад)
Серж
отдайте имеющееся в вашем распоряжении имущество мне. Оно все равно не ваше, а мне нужнее. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Вантус
А мне ничего не принадлежит. Что я вам отдам?
Я, кажется, сказал - имеющееся в вашем распоряжении (одежда, деньги, квартира). Можно я все это заберу, оно же вам не принадлежит? _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы