Так "подробно", что никто не может сказать, что это?
Книжки читаем, если интересно. Нимитта - знак осознанного успокоения ума. Не во сне и не при надавливании на глаза. Это знак того, что ум можно подчинить, можно увидеть. Потрясение от увиденного (особенно поначалу) такое, что ни о каком сне и речи нет.
А "знак осознанного успокоения ума" - это что, нимитта? Под "знак осознанного успокоения ума" можно вообще любой объект подвести из воспринимаемого. Определение ни о чем. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Тот, кто занимается духовными практиками медитации.
Он занимается укреплением ментального здоровья ума, чтобы перейти на новый уровень практикуемой техники, где основным критерием является ясное постижение всех видов ментальных взаимосвязей и их зависимостей друг от друга. В идеале с последующим разрывом ненужных ментальных цепочек, который ведёт к очистке ума и полному от них освобождению.
То есть, тот, кто напряжённо размышляет?
То есть, внимательно наблюдает за состояниями ума и различает разные направление мыслей к объектам и их взаимосвязи.
Это не определение дхьяны даже по вашим текстам. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
№630300Добавлено: Пт 30 Июн 23, 20:28 (2 года тому назад)
Да, слово "нимитта" - это просто "знак". Реальных значений выходят сотни - каждый раз это знак чего-то другого в текстах. _________________ Буддизм чистой воды
То есть, внимательно наблюдает за состояниями ума и различает разные направление мыслей к объектам и их взаимосвязи.
Имеется в виду - "дисциплина ума", с древним прилежанием, придающим познавательное значение физиологии в целом (гимнастика, косметика, йога). На деле обычно имеем перегиб в одну или другую сторону (как правило - гимнастика в ущерб когностике).
От нимитт чувственных органов, куда относятся и световые пятна, следует отказываться. Это практика анимитты.
Ну значит выбрасываем Висудхимаггу, которая описывает именно световые пятна и предлагает относиться к ним бережно так, как мать относится к единственному ребенку.
Да не говорите.
Детский сад какой-то. Взрослым и смысла нет заморачиваться такой чепухой. Взял смартфон, открыл Озон или Валдберис и сиди выбирай то, что душе угодно. Там действительно есть за что зацепиться и чем ум занять. Можно ещё за футболистов под пивко болеть, тоже дело, ну и ещё много чего интересного есть.
Увы, с ТМ дела обстоят не так благополучно. Он политические ток-шоу по телевизору смотрит, ну когда не занят просмотром сериалов.
От нимитт чувственных органов, куда относятся и световые пятна, следует отказываться. Это практика анимитты.
Ну значит выбрасываем Висудхимаггу, которая описывает именно световые пятна и предлагает относиться к ним бережно так, как мать относится к единственному ребенку.
Висудхимаггу вы тут выкидываете каждый месяц, заодно хамя в адрес автора. Двойные стандарты? _________________ Буддизм чистой воды
№630306Добавлено: Пт 30 Июн 23, 22:06 (2 года тому назад)
Практика касин (kṛtsnā, всеобщее(?)) описывается, как практика постижения аятан. Аятаны постигаются, чтобы "видеть всё" (то есть, не видеть атман). Как я понимаю, задача состоит в том, что новичок должен перейти от восприятия реальной вещи к ноэме, а затем расширить её до всего феноменологического поля. Проще говоря, сперва крестьян учат абстракции на доступных примерах. Но сам предмет дальнейшей медитации никак уже не кружок облепленный глиной, и никакие не глюки перед глазами - так как это не восприятие всеобщности аятаны. _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Сб 01 Июл 23, 06:36), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Горсть листьев, Рената Скот
Описывает обычную настройку перед домашкой (не может сосредоточится, чуть-чуть сосредоточился, чуть сосредоточился, сосредоточился). Потом еще и приятно станет от поглощенности предметом. Математикой, например.
Согласен. За вычурным многословием скрывается очень простое, но многословие вводит в ощущение, что это про что-то ещё, не такое простое. То же самое в дзен - поначалу чуть ли не всем кажется, что там спрятано что-то такое особенное, а не просто навык метамышления. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Дхарана - это длительная концентрация внимания на каком-либо объекте. Длительная глубокая концентрация естественным образом ведет к состоянию созерцания - дхьяне. Дхарана является неотъемлемой ступенью практики перед дхьяной и самадхи, все три ступени называются самьямой.
Тренировка по удержанию внимания является неотъемлемой ступенью в овладении философской теорией. Просто потому, что без этого студент будет засыпать на половине главы из учебника. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вообще же нимитта это словно высвобождение внимания из каких-то мелких частных деталей, восприятие становится широким, объемным, легким и гибким.
Как я понял из объяснений и практики, нимиттой, то есть приметой может быть любой распознаваемый знак такого "освобождения внимания", причём это ещё и довольно индивидуально. При этом важно не циклиться на ней, иначе всё пропало. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Практика касин (kṛtsnā, всеобщее(?)) описывается, как практика постижения аятан. Аятаны постигаются, чтобы "видеть всё" (то есть, не видеть атман). Как я понимаю, задача состоит в том, что новичок должен перейти от восприятия реальной вещи к ноэме, а затем расширить её до всего феноменологического поля. Проще говоря, сперва крестьян учат абстракции на доступных примерах. Но сам предмет дальнейшей медитации никак уже не кружок облепленный глиной, и никакие не глюки перед глазами - так как это не восприятие всеобщности аятаны.
Да, обучение рабоче-крестьянской молодёжи философской премудрости требует творческого подхода. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы