Если оно там есть, значит привет сат-чит-ананда и надо объяснять, что это за сознание. Но это уже за пределами ПК.
"Привет" этот строго для тех, кто обманут атманом. Поэтому, их (нас) и не учат дальше предела познания (анатмана). Так как дурак всегда будет выворачивать всё к атману, дай хоть иллюзию основания для этого.
Какие силлогизмы в религиозных текстах? Это не то поле. Найдете, прошу указать книгу, главу, стих. Это как искать в Коране троичное богословие.
Что за чушь? Любое логичное высказывание можно выразить формальным силлогизмом или их последовательным набором.
Привет это тем, кто пытается найти чистые скандхи в нирване-без-остатка, ибо это ничем не отличается от сат-чит-ананды. Например, ТМ. Он про какие-то чистые скандхи говорит.
До вас не дошло. Но и не должно было.
Да ради бога. Как это отменяет факт, что ТМ писал про чистые скандхи в нирване-без-остатка? И как это отменяет факт, что в канонической тхераваде этого нет?
Я написал как и что. До вас не дошло.
Знаю ваш авторский стиль. Вы любите много писать не со всем по теме. А можно было сразу и короче, чего я от вас таки добился. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Если оно там есть, значит привет сат-чит-ананда и надо объяснять, что это за сознание. Но это уже за пределами ПК.
"Привет" этот строго для тех, кто обманут атманом. Поэтому, их (нас) и не учат дальше предела познания (анатмана). Так как дурак всегда будет выворачивать всё к атману, дай хоть иллюзию основания для этого.
Какие силлогизмы в религиозных текстах? Это не то поле. Найдете, прошу указать книгу, главу, стих. Это как искать в Коране троичное богословие.
Что за чушь? Любое логичное высказывание можно выразить формальным силлогизмом или их последовательным набором.
Привет это тем, кто пытается найти чистые скандхи в нирване-без-остатка, ибо это ничем не отличается от сат-чит-ананды. Например, ТМ. Он про какие-то чистые скандхи говорит.
До вас не дошло. Но и не должно было.
Да ради бога. Как это отменяет факт, что ТМ писал про чистые скандхи в нирване-без-остатка? И как это отменяет факт, что в канонической тхераваде этого нет?
Я написал как и что. До вас не дошло.
Знаю ваш авторский стиль. Вы любите много писать не со всем по теме. А можно было сразу и короче, чего я от вас таки добился.
Вы "добились" того, что до вас не дошло. Если бы стали думать и пытаться ответить на заданный вопрос, имели бы шанс. _________________ Буддизм чистой воды
Если оно там есть, значит привет сат-чит-ананда и надо объяснять, что это за сознание. Но это уже за пределами ПК.
"Привет" этот строго для тех, кто обманут атманом. Поэтому, их (нас) и не учат дальше предела познания (анатмана). Так как дурак всегда будет выворачивать всё к атману, дай хоть иллюзию основания для этого.
Какие силлогизмы в религиозных текстах? Это не то поле. Найдете, прошу указать книгу, главу, стих. Это как искать в Коране троичное богословие.
Что за чушь? Любое логичное высказывание можно выразить формальным силлогизмом или их последовательным набором.
Привет это тем, кто пытается найти чистые скандхи в нирване-без-остатка, ибо это ничем не отличается от сат-чит-ананды. Например, ТМ. Он про какие-то чистые скандхи говорит.
До вас не дошло. Но и не должно было.
Да ради бога. Как это отменяет факт, что ТМ писал про чистые скандхи в нирване-без-остатка? И как это отменяет факт, что в канонической тхераваде этого нет?
Я написал как и что. До вас не дошло.
Знаю ваш авторский стиль. Вы любите много писать не со всем по теме. А можно было сразу и короче, чего я от вас таки добился.
Вы "добились" того, что до вас не дошло. Если бы стали думать и пытаться ответить на заданный вопрос, имели бы шанс.
После долгого жонглирования словами -- вы выдали это:
Цитата:
Не анализируются элементы дальше предела - анатмана. Так как анализ - для устранения обмана атманом. Это такое правило.
Уже прогресс. В принципе пойдет. А остальное -- типа дурак не понимаешь, это ваши эмоции.... не по делу. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Если вы задаете в начале условие, что ни одно существо не появляется вновь, как и вселенная, а лишь флуктуирует из одного состояния в другое, то никакими сознательными усилиями не уничтожить ни параману, ни сознание. Потому что это то, что есть. В тхераваде есть "буддакшетры заполняющие все 10 направлений"? Есть. Ну и все. Как оно там называется "виджняна" или "амала будда джняна" - дело традиционной нашлепки из слов. Тхерософы это часть намеренно изничтожили, судя по тому, что всякие реакционные направления говорят. Флаг им в руки и барабан на шею.
Есть. Это скандхи шилы, самадхи и праджни. Я все это пишу, предполагая, что вы владеете предметом хотя бы на уровне "выучить". Если же у вас багаж знаний с реддита, то разговор для вас смысла не имеет. Это как человеку, не знающему нот рассказывать про натуральные лады в средневековой гармонии.
Разве, что у неотхеравадинов-бытийников. Но они доктринальные маргиналы.
Их, вернее, таковыми объявили. Объявлять вы можете что угодно. Например, что ВВП удвоился, хотя он просел вдвое из-за инфляции, а удвоились только цифры.
Не желетельно для вас? Архат прекратился быть архатом после смерти. Он больше нигде не находится. Укажите место, где он... Он потух, паринибутнулся.
Не желательно для здорового человека. Если жизнь настолько ужасна, что вызывает желание умереть окончательно, то это псих. расстройство. От этого в дурке лечат. А в Индии того времени такой номер бы точно не прошел. Смерть вообще то не желательна для людей.
Если найду, все равно скажете, что это не для мимокроков, под затуханием нужно понимать расцветание... как-то так. Но если меня посетит настроение поговорить за тхераваду, обязательно запасусь цитатами.
Да да, найдите, где там прямым текстом "вирью нужно прекратить, о, монахи, мудрость следует прекратить...".
Браво! Опыт нирваны при жизни и есть когда у ума нет объекта -- пустая дхамма -- поэтому и ум прекращается. Это анидассана-винняна. Не отражающее (как зеркало) сознание. Но и оно прекращается после смерти. Есть сутта про это. Найду.
Сознание без углов ака анидассана винняна заявляет у себя Будда, когда Брахма не смог его увидеть. В ТБ у этого отрывка комментарии такие, что Бакабрахма не мог увидеть в нем будду. Эти же рассуждения применяются для архатов, которые "исчезли". Т.е. мимокроки их таковыми не распознают из за отсутствия компетенций. Локи же это в сущности упадана скандхи, а не "физический мир". У вас трактовка как у юного натуралиста.
Ниббана - сама по себе объект ума. Какой еще вы ум без объекта выдумали?
Это уже адвокатское жонглирование словами. Типа не сказано, нельзя, значит можно.
Если вам говорят "не лошадь", то это значит что объектов вообще нет и восприятия? Или там медведь, осел, кот? Это все есть в главе про определения в учебнике логики.
Я знаю, что они ответят. У них разные позиции. Нет единой. Ман, Махабхува считают, что виджняна скандха прекращается, а читта остается. Ну прикольно, но не канонично.
Тем более лично вы подписались под данную дискуссию, а сейчас отсылаете в лесную сангху.
Спустя 10 стр выясняется, что Андроид ждет официального мнения религиозной организации маханикайя
Я всего лишь попросил, дать канонический термин якобы оставшегося ума в ниббане-без остатка. И английские тхерософы не причем. Они как раз были душеверами и экуменистами.
Ниббана, наверное. Все же говорят, что это не небытие. А любое бытие предполагает, что его кто то знает.
Вот ящитаю, что это не "небытие" через индивидуальный поток. Потому что тогда получалось бы глупо. Убивающий людей мог бы быть этически безупречен, поскольку кто то другой так себя бы вел. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
№625399Добавлено: Вс 23 Апр 23, 22:03 (2 года тому назад)
ТМ
Как вы можете генерировать столько… хм умозаключений? У вас есть лайфхак? Программа или ИИ? Может вы фигляр, запустили программу, а тут люди ломают голову?
Ну а для кого-то кто привязан к сознательному опыту -- не круто.
А надо быть привязанным к бессознательному опыту? Или непривязанным к любому опыту, при том, что познающее сознание - это и есть опыт? Вы значения у слов, которые используете, понимаете?
Про васечкина все верно в пределах жизни васечкина. Если идти до конца, сам васечкин должен прекоатиться, ибо у него больше не будет "строителя дома" -- карма ничего не сгенерит, так как результирующие читты прекратились после смерти. А в буддизме читта не существует сама по себе. Ее причина исчерпана.
Причина читты - прошлая читта и объект. Каким образом вы уберете прошлую читту? Думая, что вам ничего не нравится? Но это тоже читта. И даже тупняк - это объект познания, внезапно. Итак, вы фундаментально не способны ничего сделать из того, что заявляете.
У читты вообще значение от "читр" накапливать, гора. Имеются ввиду васаны в виджняне, кода речь про мимокрока. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Про васечкина все верно в пределах жизни васечкина. Если идти до конца, сам васечкин должен прекоатиться, ибо у него больше не будет "строителя дома" -- карма ничего не сгенерит, так как результирующие читты прекратились после смерти. А в буддизме читта не существует сама по себе. Ее причина исчерпана.
Причина читты - прошлая читта и объект. Каким образом вы уберете прошлую читту? Думая, что вам ничего не нравится? Но это тоже читта. И даже тупняк - это объект познания, внезапно. Итак, вы фундаментально не способны ничего сделать из того, что заявляете.
У читты вообще значение от "читр" накапливать, гора. Имеются ввиду васаны в виджняне, кода речь про мимокрока.
Карма - причина всех читт. Все прекращается с исчерпанием кармы. Все порождено кармой, карма исчерпана -- читта не появляется. Нет причин для возникновения. 12 нидан про это. Есть только карма и прекращение кармы -- заявил Готама, цитирую по памяти.
А как думали, карма исчерпана, а какая-то вне--кармовая читта где-то функционирует? Нету такого у классиков. Не забывайте, что субстанции в буддизме нет.
6 которое познает буддийские истины, прекращение и тп, обладает мудростью, сосредоточением, но это та же мано-виняна 6.
Перед входом в окончательную ниббану мано-винняна это осознает, что это такое, а потом оно прекращается, ибо нет кармы, нет объекта... _________________ सर्वधर्मशून्यता
Есть. Это скандхи шилы, самадхи и праджни. Я все это пишу, предполагая, что вы владеете предметом хотя бы на уровне "выучить". Если же у вас багаж знаний с реддита, то разговор для вас смысла не имеет. Это как человеку, не знающему нот рассказывать про натуральные лады в средневековой гармонии.
Бох, ты мой, да какой редит? Нет таких скандх шилы, самадхи, праджни. Это качества читт. А читты - это скандхи. Мудрость просто так в нирване-без-остатка не летает. Должен быть носитель, читта. А читты нет в Ниббане.
Не желательно для здорового человека. Если жизнь настолько ужасна, что вызывает желание умереть окончательно, то это псих. расстройство. От этого в дурке лечат. А в Индии того времени такой номер бы точно не прошел. Смерть вообще то не желательна для людей.
А я про что? Другого буддизма у меня для вас нет. А не постойте. Таки буддизм Сарахи, где нирвана и сансара одного вкуса, таки отличается от буддизма Готамы, где сансара имеет запах экскрементов. Во времена Готамы было много унылых учений, про то, что жизнь -- сор. Даже в упанишадах. Ну как после развала СССР появились секты Богородичный центр, Висарион -- все они были анти-лайф. Сатанинская троица -- писька, сиська, попка... мать -- это бл..дь (Иоанн Береславский) Висарион женился -- подобрел. Вангую, в Индии было тоже самое -- слом старой системы, перемены, ничего стабильного....
Да да, найдите, где там прямым текстом "вирью нужно прекратить, о, монахи, мудрость следует прекратить..."..
Это средства для прекращения. Вирья, мудрость нужны что бы отсечь привязанность к сансаре. А потом они угаснут вместе с читтой. В ниббане они не летают сами по себе.
Вишудхимагга, очевидно про скандхи Б8П. Они не являются остатком прошлой упаданы.
То есть они существуют сами по себе и будут существовать в нирване-без-остатка? Я не думаю, но что б доказать вам это, в тот талмуд у меня нет просто времени лезть.
Сознание без углов ака анидассана винняна заявляет у себя Будда, когда Брахма не смог его увидеть. В ТБ у этого отрывка комментарии такие, что Бакабрахма не мог увидеть в нем будду. Эти же рассуждения применяются для архатов, которые "исчезли". Т.е. мимокроки их таковыми не распознают из за отсутствия компетенций. Локи же это в сущности упадана скандхи, а не "физический мир". У вас трактовка как у юного натуралиста.
Ниббана - сама по себе объект ума. Какой еще вы ум без объекта выдумали?
Так ума и нет без объекта. Ниббана -- это пустой феномен -- сунната-дхамма. Ум направленные на пустой феномен, прекращается. По русски ум ниббанулся. Угас.
Вот ящитаю, что это не "небытие" через индивидуальный поток. Потому что тогда получалось бы глупо. Убивающий людей мог бы быть этически безупречен, поскольку кто то другой так себя бы вел.
Впервые скажу в вашем стиле, вы судите со колокольни мимокрока, для которого жить -- это хорошо. Логика ранних буддистов иная. Или думаете, Готама просто так заявил -- Это последнее рождение! Не закатом же он любовался. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Меня интересует вопрос какая умственная активность (читта, виняна) остается в состоянии нирваны-без-остатка.
У вас какая то странная цель разговора. Я тут просто высказываю обоснованное мнение, что ПК - не идиотизм. Что там у них остается - это уже их проблемы как религиозной организации. У них слово "небытие" вызывает лютейший подрыв с простынями о том что это не небытие а счастье. Если это счастье, то его что то испытывает же. Или это как "жизнь Ленина". Умер один, а радуется выдуманной фигне другой. Пусть сами свое бла бла бла объясняют.
Цитата:
в состоянии нирваны
Ну вот у Васечкина, который стал хорошо учиться, прекратилась его усилием прошлая нама-рупа, когда он двоечником.
ПК как бы лежит в основе всего сегодняшнего индуизма (даже шрауты вне работы на деле не шрауты), это один из его краеугольных камней, хоть это сразу не очевидно. Не думаю, что тупость про уничтожение всего подряд так впечатлила бы массу неглупых людей. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Про васечкина все верно в пределах жизни васечкина. Если идти до конца, сам васечкин должен прекоатиться, ибо у него больше не будет "строителя дома" -- карма ничего не сгенерит, так как результирующие читты прекратились после смерти. А в буддизме читта не существует сама по себе. Ее причина исчерпана.
Причина читты - прошлая читта и объект. Каким образом вы уберете прошлую читту? Думая, что вам ничего не нравится? Но это тоже читта. И даже тупняк - это объект познания, внезапно. Итак, вы фундаментально не способны ничего сделать из того, что заявляете.
У читты вообще значение от "читр" накапливать, гора. Имеются ввиду васаны в виджняне, кода речь про мимокрока.
Карма - причина всех читт. Все прекращается с исчерпанием кармы.
Вообще то карма бесконечна, поскольку не было такого момента до арьевости, когда арья был бы арьей. Как вы собрались исчерпывать бездонный ИРЛ океан? То есть если понимать ее как некую силу, подлежащую уму, как паровоз есть непременное условие свистка, то шансов у такой методики вообще нет. Вы там решили чего-то, сидя на трубе движущегося локомотива, а карме-паровозу решительно пофиг.
Карма - это читта вообще-то и есть. Ее разворот с т.з. результатов и намерения. Есть у вас там такое, что карма - это намерение? Одно намерение прекратилось, другое, в Б8П не прекратилось.
Все порождено кармой, карма исчерпана -- читта не появляется. Нет причин для возникновения. 12 нидан про это. Есть только карма и прекращение кармы -- заявил Готама, цитирую по памяти.
Прекращение одной и начало другой. Есть же еще локуттара патиччасамутпада, да и вообще все факторы Пути - это условия-пратьяи другой причинности. Там нет конца кармы вообще. Там есть вирья и дхьяны, сосредоточение, правильное устремление и т.д. У этих действий-карм есть результат? По контексту сутты же понятно, что речь только про карму мимокрока.
А как думали, карма исчерпана, а какая-то вне--кармовая читта где-то функционирует?
Ни кто не был настолько упорот, чтобы постулировать аж исчерпание или очищение кармы. Если кто-то про это заикается, то перед вами инфоцыган. Ниродхи ставят на нее блок вообще-то, а не исчерпывается бесконечная последовательность. Потому что этого "вычерпать" никак не сделать. Сами же заявили безначальность в буддизме. Иначе надо было как джайны говорить о начале и времени вычерпывания.
У архата прошлая карма становится неактуальной, как у Ангулималы, потому что он не рождается больше в таких ситуациях, когда его випака сможет проявиться. Для этого нет условий. А не рождается он из-за скилла в мудрости, сосредоточении и дисциплине.
Сутта же есть, вы чего. Transcendental Dependent Arising называется. Если вы думаете, что там обозначен конец-ниббана как смерть в 12ПС, то все звенья 12ПС - это скандхи, вообще-то, названные по самому важному с т.з. Будды параметру.
Субстанция не меняется. Это основа вне преходящих качеств. Для бесконечной сансары\нирваны она не нужна. Все и так объясняется причинной последовательностью.
6 которое познает буддийские истины, прекращение и тп, обладает мудростью, сосредоточением, но это та же мано-виняна 6.
Как она будет той же, если в буддизме ничего не существует из прошлого уже в настоящий момент, причинно-зависимый от прошлого, но с элементами волиций? Там не длится вообще ничего. Васечкин-отличник имеет ум другой, нежели чем Васечкин-двоечник год назад. Переход осуществляется за счет изучения. В какой-то момент, как вы начнете понимать, манас уже не клиштаманас, а "вершина этого мира", которая перед сротапанной идет. Арьевость и ниродхи продолжаются за счет мудрости, сосредоточения и дисциплины. Это же прекращение В СОЗНАНИИ, а не где то еще.
Перед входом в окончательную ниббану мано-винняна это осознает, что это такое, а потом оно прекращается, ибо нет кармы, нет объекта...
Намерение то осознавать есть? Значит есть и карма. "«Монахи, это волю я называю каммой. Имея волю, существо затем действует телом, речью или умом»." (с) _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Бох, ты мой, да какой редит? Нет таких скандх шилы, самадхи, праджни. Это качества читт. А читты - это скандхи. Мудрость просто так в нирване-без-остатка не летает. Должен быть носитель, читта. А читты нет в Ниббане.
Цитата:
sīlakkhandha : (m.) all that belongs to moral practices.
Source: Sutta: The Pali Text Society's Pali-English Dictionary
Sīlakkhandha refers to: all that belongs to moral practices, body of morality as forming the first constituent of the 5 khandhas or groups (+samādhi°, paññā°, vimutti°, ñāṇadassana-kkhandha), which make up the 5 sampadās or whole range of religious development; see e.g. Nd1 21, 39; Nd2 p. 277.—Vin. 162 sq.; III, 164; A. I, 124, 291; II, 20; S. I, 99 sq.; It. 51, 107; Nett 90 sq. , 128; Miln. 243; DhA. III, 417.
Я же говорил, что вы не отдупляете даже названий, а ввязываетесь спорить, как типичный маня с твиттора\реддита
Вы не против, если я этот диалог в одну сторону прекращу? Почитайте что-нибудь, плз. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Впервые скажу в вашем стиле, вы судите со колокольни мимокрока, для которого жить -- это хорошо. Логика ранних буддистов иная. Или думаете, Готама просто так заявил -- Это последнее рождение! Не закатом же он любовался.
"Ранних буддистов" и их отношение к жизни выдумали англичане в 19 в. "Последнее рождение", даже не знаю как вам сказать. Есть такие экаджати пратибудды или как то так. Может прапти, не помню. Это бодхисаттвы последнего бхуми-татхагаты, все существование которых состоит из "последних рождений" нирманакай в виде Учителя Мира. Это образ их жизни. В этом же тренируются в АЙТ, когда семенной слог представляют (сперматозоид) на диске Луны\Солнца в лотосе (яйцеклетке).
Но для шраваков он имел ввиду рождение из за кармы и клеш с трудностями из утробы. В Б8П есть звено из 4 дхьян. Случаи рождения архатов в Бирме были, как считается бирманцами же. Так что фиг знает, по каким критериям там про "рождение" речь. Точно не в биологическом смысле. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Бох, ты мой, да какой редит? Нет таких скандх шилы, самадхи, праджни. Это качества читт. А читты - это скандхи. Мудрость просто так в нирване-без-остатка не летает. Должен быть носитель, читта. А читты нет в Ниббане.
Цитата:
sīlakkhandha : (m.) all that belongs to moral practices.
Source: Sutta: The Pali Text Society's Pali-English Dictionary
Sīlakkhandha refers to: all that belongs to moral practices, body of morality as forming the first constituent of the 5 khandhas or groups (+samādhi°, paññā°, vimutti°, ñāṇadassana-kkhandha), which make up the 5 sampadās or whole range of religious development; see e.g. Nd1 21, 39; Nd2 p. 277.—Vin. 162 sq.; III, 164; A. I, 124, 291; II, 20; S. I, 99 sq.; It. 51, 107; Nett 90 sq. , 128; Miln. 243; DhA. III, 417.
Я же говорил, что вы не отдупляете даже названий, а ввязываетесь спорить, как типичный маня с твиттора\реддита
Вы не против, если я этот диалог в одну сторону прекращу? Почитайте что-нибудь, плз.
рассмешили! вы круто лажанулись! рената катается по полу от смеха.
это вообще с другой оперы. это группа этических и др. факторов. whole range of religious development, скандха -- это просто группа, раздел, куча. так понятно?
а вы думали, сила или самадхи кхандха в нирване-без-остатка летает, в то время как 5 скандх прекратились, включая винняну? эти скандхи не существуют без 5 (винняна-нама-рупа) _________________ सर्वधर्मशून्यता
Последний раз редактировалось: Android (Пн 24 Апр 23, 04:01), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: КИ, ТМ
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы