Опыт может накапливаться постепенно - от первых проблесков различения окружающей среды у биологических предшественников амеб, до человека. Менее логичным как раз видится то, что переродившись в амебу - а буддизм таких перерождений не исключает в принципе - куда то подеваются наработанные миллионами кальп паттерны поведения и предпочтения, в том числе и человеческие. Здесь без костылей уже не обойтись.
Для накопления любого опыта необходимы прошлые знания абстрактного характера. Как вам что-либо объяснить, если вы не отличаете слышимое от видимого, не в курсе, что такое слова, верх и низ? Это как раз ситуация "чистого листа". Знание вообще не начнется, хоть запоказывайся и заобъясняйся. А прошлые знания могут просто забываться. Как это у вас произошло. Вы не помните в деталях ничего из детства. Чем более отдалены во времени события - тем более общий характер у воспоминаний.
Копящий опыт - ,тем плоха лсд-терапия, что кто угодно в его роли а он останется "при своих". Мистериальный культ объединает в себе хронику выживания жс способом биологического организма (не единица , в понятии), т.е. в ответ на угрозу сила амулета и заклинаний приводит к сложению сил единиц коллектива, спешно. Up! В следующем же принципе упорядочивания опыта или доктринальном учении (как факт есть), амулет станет представлением позиционности. За кулисами типовые заклинания собраны, в назидание соблюдения последовательности. Глубиннее некуда. _________________ достаточнее предположенных
То есть, религия "всеголишьианства" - это также языкоборческий фундаментализм? Живопись - это всего лишь конфигурация красок, кино - серия кадров в секунду, книга - испачканная бумага. Мир приносится в жертву на алтаре Великого Всего Лишь. Ничто не имеет значения, кроме Всего Лишь.
Но ведь "всего лишь"это тоже ощущение,и оно не чем не хуже,правда и не лучше чем "не всего лишь".
"Языкоборческий фундаментализм". Я же не против языка,"язык животное полезное".Разговариваю сам и слушаю других с удовольствием,правда наблюдая за собой и другими заметил что этот самый "язык" подчиняет под час себе его носителя.Правила,понятия,обычаи,негласные конвенции рулят поведением людей,а привычка их усугубляет. _________________ Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Для накопления любого опыта необходимы прошлые знания абстрактного характера. Как вам что-либо объяснить, если вы не отличаете слышимое от видимого, не в курсе, что такое слова, верх и низ? Это как раз ситуация "чистого листа". Знание вообще не начнется, хоть запоказывайся и заобъясняйся. А прошлые знания могут просто забываться. Как это у вас произошло. Вы не помните в деталях ничего из детства. Чем более отдалены во времени события - тем более общий характер у воспоминаний.
Паттерны поведения и предпочтений, однако, остаются, даже если вы о них не помните. Никогда не думали о причине разности реакций разных людей на одно и то же? Чашка разбилась на кухне и кто-то пускается в обвинения и старается наказать провинившегося, другой начинает искать тряпку, третий старается уйти, а четвертый ест и увещевает, что ничего страшного не произошло. Причем это не взрослые люди. У меня знакомая рожала детей в кол-ве 4-х штук с разницей 1.5-2 года и офигевала, насколько дети по-разному себя ведут, хотя их этому никто не учил. Они даже примера не видели
Эволюционно накопленные и закрепленные генетически паттерны (зрительное, слуховое восприятие и т.п.),
Они ничего не могут объяснить, потому что у детей не сознание родителей. А их знаниями они и вовсе не обладают. При чем тут вообще гены и эволюция? Вы о чем речь понимаете, говоря слово "сознание"?
Это как раз а так же обучение (воспитание) и самовоспитание могут все это объяснить с не меньшей достоверностью, чем теория перерождений.
Кек, походу, вы действительно не понимаете. Как вы будете обучать, того, у кого уже синтетические утверждения отсутствуют (отсылающие к той реальности, которую описывают)? Откуда ему знать, что ваши слова - слова и что их нужно слушать? Как вы будете понимать смысл слов, если в вашем сознании нет ни одного значения у слышимых звуков? Логически необходимо уже что-то знать, чтобы воспринять новые знания. И у этой цепочки не может быть логически верного начала. Вот чтобы знания не было до этого момента, а потом оно появилось.
Упал на землю, ударился - понял где низ, что то упало на голову- понял где верх.
Откуда вы знаете, что земля - земля, а падение - падение, что голова - голова? Это все знания вообще-то. А миропонимание ваше настолько наивно, что считаете это существующей по умолчанию материей.
Время ожидания не имеет значения, если это логически невозможно. То, что вы этого не понимаете какбе о многом говорит. Как и то, что вы увлечены идеей интеллекта у машины. Про устройство ПК на первых занятиях информатики в школах рассказывают.
А то даже форумные буддисты, например Вон Саенг (БТР) пытаются на принципах патиччасамутпади смоделировать ИИ с сознанием, не понимая, что в случае успеха это как раз докажет несостоятельность самого буддизма.
Послушайте, тема ИИ - это тема 50-х годов ХХ в. Ее только реализовали сейчас, с помощью десятилетий заполнения капчи "отметьте все рисунки с изображением светофора". Ежу понятно, что это имитация. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Среди понятий нет вообще такого, которое не было бы обобщением-абстракцией. Понятия - это содержание мышления. Вы живете в мире людей и у понятий есть смысл, в т.ч. выражающий их отношение друг к другу. Это ощущение может сопровождаться выработкой соответствующих гормонов, а может и не сопровождаться. Кто-то может просто не придавать этому значения.
Как это не может cопровождаться?
Не придаете информации значения и психо-соматика не включается.
Если оно должно сопровождаться,то будет.Допустим вас при ваших друзьях и близких грязно обругали,может ли это не сопровождаться выделением гормонов?Хотя вам сказали всего лишь слова,которые как вы сами только что сказали обобщение-абстракция(кстати что это такое?).Вы бледнеете,у вас учащается сердцебиение,у вас чувство страха,или наоборот возбуждаетесь, краснеете и испытываете приступ гнева.Это несколько странно что вашим внутренним состоянием так легко управляют всего лишь звуковые колебания воздуха,которым вы каким то образом создаете какую то смысловую нагрузку,кстати зачем,может лучше без этого,но вы не можете,уже создалась привычка которая тянется с самого раннего детства,когда вас поставили в угол за какой то поступок.
С чего вообще на чьи то эмоции реагировать? Он если такое пропускает у себя до речи и действий, то человеком является лишь на малую часть. Набрал навоза, чтобы кидаться, но измазался сам. Обоснованные ругательства встречаются настолько редко, что вы с ними, возможно, и не столкнетесь ИРЛ. Такой человек (способный на аргументированное объяснение) никогда не будет сначала ругаться. Он неск. раз попытается спокойно поговорить, потом использует злость как фичу в разговоре с вами для доходчивости. Эффект психо-соматики, конечно, есть. Но он проявляется далеко не всегда.
А кто то может просто не придавать этому значения и например ругать Ренату на этом форуме.Но зачем,когда можно просто проигнорировать.Но не может,"привычки" слишком сильны.
Потому что это полезно и хорошо - аргументированно осуждать то, что достойно осуждения. Любое действие вы в первую очередь делаете для себя, потому что оно оставит васаны в сознании. Вот, дом, например строите. Он, понятно, что развалится лет через сто, а все люди умрут. Даже если вы его халявно строили, ненавидя окружающих, "чтобы эти c#ки страдали" и т.д. Но вот васаны ваши будут работать и в другой вселенной, даже если эта взорвется. Вы там охренеете от последствий. Нажать кнопку у Звезды Смерти - это пылинка на ветру, по сравнению с тем, куда ваше сознание направляется и на какое время. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Android вы три раза не ответили на простой прямой вопрос, на который можно однозначно ответить. Разговор закончен.
Вместо того, что бы ответить, что осталось в ниббане-без-остатка, вы переключились на обсуждение термина париниббана и новые изыскание по поводу толкования. Ну классно ж.
Ладно, давайте рассмотрим -- посмернтая ниббана, ниббана после смерти архата. Ну какой ум там функционирует? Дайте канонический термин
По ходу, по вашей ссылки чувак привел каноническое вероучение, но как бы забраковал его ---
Цитата:
See too the long extract from the Paramatthamañjūsā, Dhammapāla’s commentary on Vism, translated by Ñāṇamoli at Ppn pp. 825–26, n. 18.] They hold that when Nibbāna is called the destruction of the defilements (of lust, hatred, and delusion, etc.) and the cessation of the five aggregates, this requires interpretation. Nibbāna itself, as an existent, is unborn, unmade, unbecome, unconditioned (see Ud 80–81). It is in dependence on this element (taṃ āgamma), by arriving at it, that there takes place the destruction of the defilements and release from conditioned existence.
Цитата:
Nibbāna itself, however, is not reducible to these two events, which are, in their actual occurrence, conditioned events happening in time.
А дальше, что?
Именно об этом и говорю. Любой ум, сознание, умственная активность -- это винняна-скандха. В посмертной нирване все скандхи "распадаются". _________________ सर्वधर्मशून्यता
Последний раз редактировалось: Android (Вс 23 Апр 23, 19:53), всего редактировалось 1 раз
№625364Добавлено: Вс 23 Апр 23, 19:49 (2 года тому назад)
Это ведь хамство - троекратно отказаться отвечать на вопрос, но начать задавать свои. Неположено отвечать такому человеку. _________________ Буддизм чистой воды
Это ведь хамство - троекратно отказаться отвечать на вопрос, но начать задавать свои. Неположено отвечать такому человеку.
Я вам первый задал вопрос. У вас всегда заканчивается по предсказуемому сценарию -- уход от вопроса, вопрос на вопрос, обида. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Это ведь хамство - троекратно отказаться отвечать на вопрос, но начать задавать свои. Неположено отвечать такому человеку.
Я вам первый задал вопрос. У вас всегда заканчивается по предсказуемому сценарию -- уход от вопроса, вопрос на вопрос, обида.
Где вы "первый задал вопрос"? Это вы свой вопрос, заданный вами как риторически, на который вы тут же сами отвечаете, так назвали? Мол, ждали на него ответа, троекратно повторили, но так и не дождались, да? Самые низкие люди - это лгуны и демагоги. А мудрые и уважаемые - те, кто признаёт свои ошибки. _________________ Буддизм чистой воды
Зарегистрирован: 23.09.2012 Суждений: 4203 Откуда: South Indiana
№625367Добавлено: Вс 23 Апр 23, 20:03 (2 года тому назад)
[quote=ТМ#625240]
Цитата:
Nibbana is asankhata dhatu (unconditioned element or unconditioned dhamma) therefore it is not a state of mind (MN 115).
А дальше можно фантазировать как угодно. Вот небытийники решили не фантазировать -- раз все скандхи угасли, то и говорить не о чем.
Не обусловленное кармой и клешами и не обусловленное чем-то другим или не обусловленное вообще - это разные вещи. Если там в комменте не уточняется, то они этого и не знают, очевидно. Повторяют как попугаи традиционные слова. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Последний раз редактировалось: Android (Вс 23 Апр 23, 20:11), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: ТМ
Это ведь хамство - троекратно отказаться отвечать на вопрос, но начать задавать свои. Неположено отвечать такому человеку.
Я вам первый задал вопрос. У вас всегда заканчивается по предсказуемому сценарию -- уход от вопроса, вопрос на вопрос, обида.
Где вы "первый задал вопрос"? Это вы свой вопрос, заданный вами как риторически, на который вы тут же сами отвечаете, так назвали? Мол, ждали на него ответа, троекратно повторили, но так и не дождались, да? Самые низкие люди - это лгуны и демагоги. А мудрые и уважаемые - те, кто признаёт свои ошибки.
Я вам задал простой вопрос, какой и ТМ. Какой вид читты, остается в ниббане без остатка, или париниббане в классическом значении. Вы прицепились к термину париниббана, мол что-то с ним не так.
Что вы хотите, что я вам ответил? _________________ सर्वधर्मशून्यता
Это ведь хамство - троекратно отказаться отвечать на вопрос, но начать задавать свои. Неположено отвечать такому человеку.
Я вам первый задал вопрос. У вас всегда заканчивается по предсказуемому сценарию -- уход от вопроса, вопрос на вопрос, обида.
Где вы "первый задал вопрос"? Это вы свой вопрос, заданный вами как риторически, на который вы тут же сами отвечаете, так назвали? Мол, ждали на него ответа, троекратно повторили, но так и не дождались, да? Самые низкие люди - это лгуны и демагоги. А мудрые и уважаемые - те, кто признаёт свои ошибки.
Я вам задал простой вопрос, какой и ТМ. Какой вид читты, остается в ниббане без остатка, или париниббане в классическом значении. Вы прицепились к термину париниббана, мол что-то с ним не так.
Что вы хотите, что я вам ответил?
Где вы первый задали вопрос? Покажите место. _________________ Буддизм чистой воды
Это ведь хамство - троекратно отказаться отвечать на вопрос, но начать задавать свои. Неположено отвечать такому человеку.
Я вам первый задал вопрос. У вас всегда заканчивается по предсказуемому сценарию -- уход от вопроса, вопрос на вопрос, обида.
Где вы "первый задал вопрос"? Это вы свой вопрос, заданный вами как риторически, на который вы тут же сами отвечаете, так назвали? Мол, ждали на него ответа, троекратно повторили, но так и не дождались, да? Самые низкие люди - это лгуны и демагоги. А мудрые и уважаемые - те, кто признаёт свои ошибки.
Я вам задал простой вопрос, какой и ТМ. Какой вид читты, остается в ниббане без остатка, или париниббане в классическом значении. Вы прицепились к термину париниббана, мол что-то с ним не так.
Что вы хотите, что я вам ответил?
Где вы первый задали вопрос? Покажите место.
КИ, вы б давно 100 раз могли ответить на вопрос -- что остается в нирване без остатка. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Это ведь хамство - троекратно отказаться отвечать на вопрос, но начать задавать свои. Неположено отвечать такому человеку.
Я вам первый задал вопрос. У вас всегда заканчивается по предсказуемому сценарию -- уход от вопроса, вопрос на вопрос, обида.
Где вы "первый задал вопрос"? Это вы свой вопрос, заданный вами как риторически, на который вы тут же сами отвечаете, так назвали? Мол, ждали на него ответа, троекратно повторили, но так и не дождались, да? Самые низкие люди - это лгуны и демагоги. А мудрые и уважаемые - те, кто признаёт свои ошибки.
Я вам задал простой вопрос, какой и ТМ. Какой вид читты, остается в ниббане без остатка, или париниббане в классическом значении. Вы прицепились к термину париниббана, мол что-то с ним не так.
Что вы хотите, что я вам ответил?
Где вы первый задали вопрос? Покажите место.
КИ, вы б давно 100 раз могли ответить на вопрос -- что остается в нирване без остатка.
Мой вопрос, который был задан вам раньше, коррелирует с вашим. И от вашего ответа на мой вопрос, и раскрытия этой темы, напрямую зависит ответ на ваш. _________________ Буддизм чистой воды
Там пустота + блаженство? Вариант! Но это уже не из той оперы.
Ниббана с остатком - разве уже не ниббана? Между прочим, париниббана это не термин, означающий ниббану без остатка, а просто синоним ниббаны.
Пока архат жив, он с остатком -- доживает свой век. Как потухший огонь, но с углями. А после его смерти угли гаснут. Это из ПК. Не я автор. Так что там остается в париниббане? Никто ничего не скажет?
Мы определяем понятие. Еще раз: париниббана с остатком - это париниббана или нет? Будда был в париниббане с момента пробуждения или не был?
Ниббана с остатком, париниббана -- это ниббана без остатка.
Нет, это синонимы. Париниббана в ПК употребляется и для периода до смерти тела. С "пари" просто более почтительная форма.
Еще раз: париниббана с остатком - это париниббана или нет? Будда был в париниббане с момента пробуждения или не был?
Париниббана -- обычно это окончательный уход. Но я не буду спорить о словах, это не суть. Пусть это будет ниббана без остатка. Остаток (скандхи) отвалился -- что остается?
Еще раз: прижизненная (пари-)ниббана - это (пари-)ниббана? Или нет? Третий раз не станете отвечать? Понимаете, что признав очевидное - что прижизненная ниббана уже ниббана - сразу же проигрываете, и поэтому юлите?
Я нашел вопрос.
Цитата:
Пусть это будет ниббана без остатка. Остаток (скандхи) отвалился -- что остается?
Хорошо. Еще раз.
В традиционной канонической интерпретации Париниббана -- это окончательная ниббана после ухода Готамы или архата.
(Судя по вашей ссылке, есть буддологи-энтузиасты, которые пытаются придать новое значение термину, но я под париниббаной подразумеваю ниббану-без-остатка, после смерти Готамы)
В данном контексте это синоним ниббаны-без-остатка.
Меня интересует вопрос какая умственная активность (читта, виняна) остается в состоянии нирваны-без-остатка. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Последний раз редактировалось: Android (Вс 23 Апр 23, 20:36), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: ТМ, КИ
Ниббана с остатками - это имеется ввиду остатки от упаданы в виде веданы и рупы. Они же и отваливаются. Упадана скандх в активном модусе нет уже с момента просто нирваны при жизни. Очевидно, что они и не умирают. Так же очевидно, что умственным явлениям ничего от смерти туши не делается. Механизм причинности никаким образом от мудрости не зависит. Умственное все так же остается умственным. А не так, что он был независим в своем происхождении от рупы, а потом вдруг стал.
И почему это очевидно, что они не умирают?
1) Потому что онтология буддизма этого не предполагает. Там нет возникновения из ничего и исчезновения чего-то в никуда.
2) Потому что теория дхарм этого не предполагает. Групп упаданы уже нет, кроме как остаточного результата, который даже не випака. А чистые скандхи в группы упаданы не входят.
3) Потому что это сотериологически противоречиво - будды перестают быть буддами, а архаты - архатами. Это было бы нежелательным результатом.
4) Потому что то Дхарма выглядела бы совсем иначе, снижай она когнитивные способности.
5) Потому что офигительные истории про ВСЁ рассказывает только английская тхерософия 19 в., тогда как этого нет ни в сарвастиваде, ни в йогачаре, ни в ТБ, ни в виджа дхаммакайе.
6) Потому что нет сутт, говорящих о сознательном прекращении благих качеств.
7) Потому что ниббана и париниббана - это, бугага, взаимозаменяемые слова. Нет никаких "в париниббане", разве что в качестве метафоры. Это не место и не пространство, а элемент такой в опыте.
8) Потому что это противоречивые средства. Представления или устремления не управляют напрямую рупой или фактом своего существования. От убеждения в неудовлетворительности опыта этот опыт никуда не девается.
9) Потому что это логически противоречиво. Без объекта ума нет ума.
10) Потому что термин "нирвана" является отрицательным, т.е. предполагает все, что не отрицает, а не ничего.
Это я еще не все написал. Но одного этого достаточно, чтобы гнать тхерософов ссаными тряпками и насмехаться над ними, поскольку это люди, повредившие сасане как никакие тиртхики не смогут.
Если остается, как это обозначается это в канонической тхерской литературе?
У них и спросите Че вы к нам то пристали? В Лесной Сангхе начинаются разговоры, что "...в ПК сказано не все..." и т.д. и т.п. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы