№625375Добавлено: Вс 23 Апр 23, 20:43 (2 года тому назад)
Android пишет:
Цитата:
Nibbana is asankhata dhatu (unconditioned element or unconditioned dhamma) therefore it is not a state of mind (MN 115).
А дальше можно фантазировать как угодно. Вот небытийники решили не фантазировать -- раз все скандхи угасли, то и говорить не о чем.
Не обусловленное кармой и клешами и не обусловленное чем-то другим или не обусловленное вообще - это разные вещи. Если там в комменте не уточняется, то они этого и не знают, очевидно. Повторяют как попугаи традиционные слова про деление на ноль. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Среди понятий нет вообще такого, которое не было бы обобщением-абстракцией. Понятия - это содержание мышления. Вы живете в мире людей и у понятий есть смысл, в т.ч. выражающий их отношение друг к другу. Это ощущение может сопровождаться выработкой соответствующих гормонов, а может и не сопровождаться. Кто-то может просто не придавать этому значения.
Как это не может cопровождаться?
Не придаете информации значения и психо-соматика не включается.
Позвольте вам не поверить.Что значит не придать значение информации?Вы среагируете по любому,даже если внешне вы научились сдерживаться.Это все равно что если у вас под боком взрывпакет взорвать,а вы такой не подпрыгунли,дернулись и внутренне не потеряли самообладание и спокойствие пусть даже на секунды. _________________ Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
2) Потому что теория дхарм этого не предполагает. Групп упаданы уже нет, кроме как остаточного результата, который даже не випака. А чистые скандхи в группы упаданы не входят.
Нет никаких чистых скандх в тхераваде. Разве, что у неотхеравадинов-бытийников. Но они доктринальные маргиналы.
5) Потому что офигительные истории про ВСЁ рассказывает только английская тхерософия 19 в., тогда как этого нет ни в сарвастиваде, ни в йогачаре, ни в ТБ, ни в виджа дхаммакайе.
Это вобще другие тренды. Йогачара -- поздняя разработка. Про сарвастиваду не знаю. А что там есть чистые скандхи? Расскажите подробнее, где почитать.
6) Потому что нет сутт, говорящих о сознательном прекращении благих качеств.
Если найду, все равно скажете, что это не для мимокроков, под затуханием нужно понимать расцветание... как-то так. Но если меня посетит настроение поговорить за тхераваду, обязательно запасусь цитатами.
7) Потому что ниббана и париниббана - это, бугага, взаимозаменяемые слова. Нет никаких "в париниббане", разве что в качестве метафоры. Это не место и не пространство, а элемент такой в опыте.
Да ради бога. Возьмите нирвану без остатка, и скажите, какой там остаток..... чистые скандхи? Ага. Покажите канонический текст про чистые скандхи.
8) Потому что это противоречивые средства. Представления или устремления не управляют напрямую рупой или фактом своего существования. От убеждения в неудовлетворительности опыта этот опыт никуда не девается.
9) Потому что это логически противоречиво. Без объекта ума нет ума..
Браво! Опыт нирваны при жизни и есть когда у ума нет объекта -- пустая дхамма -- поэтому и ум прекращается. Это анидассана-винняна. Не отражающее (как зеркало) сознание. Но и оно прекращается после смерти. Есть сутта про это. Найду.
У них и спросите Че вы к нам то пристали? В Лесной Сангхе начинаются разговоры, что "...в ПК сказано не все..." и т.д. и т.п.
Я знаю, что они ответят. У них разные позиции. Нет единой. Ман, Махабхува считают, что виджняна скандха прекращается, а читта остается. Ну прикольно, но не канонично.
Тем более лично вы подписались под данную дискуссию, а сейчас отсылаете в лесную сангху.
Я всего лишь попросил, дать канонический термин якобы оставшегося ума в ниббане-без остатка. И английские тхерософы не причем. Они как раз были душеверами и экуменистами. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Меня интересует вопрос какая умственная активность (читта, виняна) остается в состоянии нирваны-без-остатка.
У вас какая то странная цель разговора. Я тут просто высказываю обоснованное мнение, что ПК - не идиотизм. Что там у них остается - это уже их проблемы как религиозной организации. У них слово "небытие" вызывает лютейший подрыв с простынями о том что это не небытие а счастье. Если это счастье, то его что то испытывает же. Или это как "жизнь Ленина". Умер один, а радуется выдуманной фигне другой. Пусть сами свое бла бла бла объясняют.
Цитата:
в состоянии нирваны
Ну вот у Васечкина, который стал хорошо учиться, прекратилась его усилием прошлая нама-рупа, когда он двоечником. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
№625379Добавлено: Вс 23 Апр 23, 21:00 (2 года тому назад)
ТМ
Цитата:
Это я еще не все написал. Но одного этого достаточно, чтобы гнать тхерософов ссаными тряпками и насмехаться над ними, поскольку это люди, повредившие сасане как никакие тиртхики не смогут.
Вначале прочитал теософов, с их парадоксальной философией, название «Голос безмолвия» чего только стоит, ан нет…
Меня интересует вопрос какая умственная активность (читта, виняна) остается в состоянии нирваны-без-остатка.
У вас какая то странная цель разговора. Я тут просто высказываю обоснованное мнение, что ПК - не идиотизм. Что там у них остается - это уже их проблемы как религиозной организации. У них слово "небытие" вызывает лютейший подрыв с простынями о том что это не небытие а счастье. Если это счастье, то его что то испытывает же. Или это как "жизнь Ленина". Умер один, а радуется выдуманной фигне другой. Пусть сами свое бла бла бла объясняют.
Цитата:
в состоянии нирваны
Ну вот у Васечкина, который стал хорошо учиться, прекратилась его усилием прошлая нама-рупа, когда он двоечником.
Так и не идиотизм, просто для них прекращение бытия -- это круто.
Ну а для кого-то кто привязан к сознательному опыту -- не круто.
Про васечкина все верно в пределах жизни васечкина. Если идти до конца, сам васечкин должен прекоатиться, ибо у него больше не будет "строителя дома" -- карма ничего не сгенерит, так как результирующие читты прекратились после смерти. А в буддизме читта не существует сама по себе. Ее причина исчерпана. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Последний раз редактировалось: Android (Вс 23 Апр 23, 21:04), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: ТМ
Там пустота + блаженство? Вариант! Но это уже не из той оперы.
Ниббана с остатком - разве уже не ниббана? Между прочим, париниббана это не термин, означающий ниббану без остатка, а просто синоним ниббаны.
Пока архат жив, он с остатком -- доживает свой век. Как потухший огонь, но с углями. А после его смерти угли гаснут. Это из ПК. Не я автор. Так что там остается в париниббане? Никто ничего не скажет?
Мы определяем понятие. Еще раз: париниббана с остатком - это париниббана или нет? Будда был в париниббане с момента пробуждения или не был?
Ниббана с остатком, париниббана -- это ниббана без остатка.
Нет, это синонимы. Париниббана в ПК употребляется и для периода до смерти тела. С "пари" просто более почтительная форма.
Еще раз: париниббана с остатком - это париниббана или нет? Будда был в париниббане с момента пробуждения или не был?
Париниббана -- обычно это окончательный уход. Но я не буду спорить о словах, это не суть. Пусть это будет ниббана без остатка. Остаток (скандхи) отвалился -- что остается?
Еще раз: прижизненная (пари-)ниббана - это (пари-)ниббана? Или нет? Третий раз не станете отвечать? Понимаете, что признав очевидное - что прижизненная ниббана уже ниббана - сразу же проигрываете, и поэтому юлите?
Я нашел вопрос.
Цитата:
Пусть это будет ниббана без остатка. Остаток (скандхи) отвалился -- что остается?
Хорошо. Еще раз.
В традиционной канонической интерпретации Париниббана -- это окончательная ниббана после ухода Готамы или архата.
(Судя по вашей ссылке, есть буддологи-энтузиасты, которые пытаются придать новое значение термину, но я под париниббаной подразумеваю ниббану-без-остатка, после смерти Готамы)
В данном контексте это синоним ниббаны-без-остатка.
Меня интересует вопрос какая умственная активность (читта, виняна) остается в состоянии нирваны-без-остатка.
Вы опять не ответили! Но я уже привык - тхеравадины часто являются демагогами.
Остается нирвана. Та, что была обретена Буддой под деревом. Будду до пробуждения и после что отличает? Нечто незаметное или есть куча явного? _________________ Буддизм чистой воды
Там пустота + блаженство? Вариант! Но это уже не из той оперы.
Ниббана с остатком - разве уже не ниббана? Между прочим, париниббана это не термин, означающий ниббану без остатка, а просто синоним ниббаны.
Пока архат жив, он с остатком -- доживает свой век. Как потухший огонь, но с углями. А после его смерти угли гаснут. Это из ПК. Не я автор. Так что там остается в париниббане? Никто ничего не скажет?
Мы определяем понятие. Еще раз: париниббана с остатком - это париниббана или нет? Будда был в париниббане с момента пробуждения или не был?
Ниббана с остатком, париниббана -- это ниббана без остатка.
Нет, это синонимы. Париниббана в ПК употребляется и для периода до смерти тела. С "пари" просто более почтительная форма.
Еще раз: париниббана с остатком - это париниббана или нет? Будда был в париниббане с момента пробуждения или не был?
Париниббана -- обычно это окончательный уход. Но я не буду спорить о словах, это не суть. Пусть это будет ниббана без остатка. Остаток (скандхи) отвалился -- что остается?
Еще раз: прижизненная (пари-)ниббана - это (пари-)ниббана? Или нет? Третий раз не станете отвечать? Понимаете, что признав очевидное - что прижизненная ниббана уже ниббана - сразу же проигрываете, и поэтому юлите?
Я нашел вопрос.
Цитата:
Пусть это будет ниббана без остатка. Остаток (скандхи) отвалился -- что остается?
Хорошо. Еще раз.
В традиционной канонической интерпретации Париниббана -- это окончательная ниббана после ухода Готамы или архата.
(Судя по вашей ссылке, есть буддологи-энтузиасты, которые пытаются придать новое значение термину, но я под париниббаной подразумеваю ниббану-без-остатка, после смерти Готамы)
В данном контексте это синоним ниббаны-без-остатка.
Меня интересует вопрос какая умственная активность (читта, виняна) остается в состоянии нирваны-без-остатка.
Вы опять не ответили! Но я уже привык - тхеравадины часто являются демагогами.
Остается нирвана. Та, что была обретена Буддой под деревом. Будду до пробуждения и после что отличает? Нечто незаметное или есть куча явного?
Я не тхеравадин. То что нирвана осталась это я знаю. Спасибо. Ну вот и скажите, что в той нирване после смерти Готамы осталось -- какой сознательный элемент... Это ж не трудно?
Там пустота + блаженство? Вариант! Но это уже не из той оперы.
Ниббана с остатком - разве уже не ниббана? Между прочим, париниббана это не термин, означающий ниббану без остатка, а просто синоним ниббаны.
Пока архат жив, он с остатком -- доживает свой век. Как потухший огонь, но с углями. А после его смерти угли гаснут. Это из ПК. Не я автор. Так что там остается в париниббане? Никто ничего не скажет?
Мы определяем понятие. Еще раз: париниббана с остатком - это париниббана или нет? Будда был в париниббане с момента пробуждения или не был?
Ниббана с остатком, париниббана -- это ниббана без остатка.
Нет, это синонимы. Париниббана в ПК употребляется и для периода до смерти тела. С "пари" просто более почтительная форма.
Еще раз: париниббана с остатком - это париниббана или нет? Будда был в париниббане с момента пробуждения или не был?
Париниббана -- обычно это окончательный уход. Но я не буду спорить о словах, это не суть. Пусть это будет ниббана без остатка. Остаток (скандхи) отвалился -- что остается?
Еще раз: прижизненная (пари-)ниббана - это (пари-)ниббана? Или нет? Третий раз не станете отвечать? Понимаете, что признав очевидное - что прижизненная ниббана уже ниббана - сразу же проигрываете, и поэтому юлите?
Я нашел вопрос.
Цитата:
Пусть это будет ниббана без остатка. Остаток (скандхи) отвалился -- что остается?
Хорошо. Еще раз.
В традиционной канонической интерпретации Париниббана -- это окончательная ниббана после ухода Готамы или архата.
(Судя по вашей ссылке, есть буддологи-энтузиасты, которые пытаются придать новое значение термину, но я под париниббаной подразумеваю ниббану-без-остатка, после смерти Готамы)
В данном контексте это синоним ниббаны-без-остатка.
Меня интересует вопрос какая умственная активность (читта, виняна) остается в состоянии нирваны-без-остатка.
Вы опять не ответили! Но я уже привык - тхеравадины часто являются демагогами.
Остается нирвана. Та, что была обретена Буддой под деревом. Будду до пробуждения и после что отличает? Нечто незаметное или есть куча явного?
Я не тхеравадин. То что нирвана осталась это я знаю. Спасибо. Ну вот и скажите, что в той нирване после смерти Готамы осталось -- какой сознательный элемент... Это ж не трудно?
Не анализируются элементы дальше предела - анатмана. Так как анализ - для устранения обмана атманом. Это такое правило. То есть, об этом не учат, и этого нет в опыте не-будд. А я не будда. Поэтому, ничего сказать не могу. _________________ Буддизм чистой воды
Не анализируются элементы дальше предела - анатмана. Так как анализ - для устранения обмана атманом. Это такое правило.
Америку не открыли. Можно было сразу так ответить.
Вот это и оставляет open gate для спекуляций. У кого-то чистые скандхи, у кого-то тотальная бхава-ниродха. Все виды сознания втиснуты в винняна-скандху, которая непостоянна, страдательна, анатта. В канонической литературе вы не найдете нигде, что бы виняна функционировала в нивране-без-остатка, то вывод -- сознания там нет.
Если оно там есть, значит привет упанишадская сат-чит-ананда и надо объяснять, что это за сознание, в какой сутте про это сказано.
Ну вот Таниссаро попытался. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Если оно там есть, значит привет сат-чит-ананда и надо объяснять, что это за сознание. Но это уже за пределами ПК.
"Привет" этот строго для тех, кто обманут атманом. Поэтому, их (нас) и не учат дальше предела познания (анатмана). Так как дурак всегда будет выворачивать всё к атману, дай хоть иллюзию основания для этого. _________________ Буддизм чистой воды
Если оно там есть, значит привет сат-чит-ананда и надо объяснять, что это за сознание. Но это уже за пределами ПК.
"Привет" этот строго для тех, кто обманут атманом. Поэтому, их (нас) и не учат дальше предела познания (анатмана). Так как дурак всегда будет выворачивать всё к атману, дай хоть иллюзию основания для этого.
Какие силлогизмы в религиозных текстах? Это не то поле. Найдете, прошу указать книгу, главу, стих. Это как искать в Коране троичное богословие.
Привет это тем, кто пытается найти чистые скандхи в нирване-без-остатка, ибо это ничем не отличается от сат-чит-ананды. Например, ТМ. Это вы про него так? Он про какие-то чистые скандхи говорит.
Если оно там есть, значит привет сат-чит-ананда и надо объяснять, что это за сознание. Но это уже за пределами ПК.
"Привет" этот строго для тех, кто обманут атманом. Поэтому, их (нас) и не учат дальше предела познания (анатмана). Так как дурак всегда будет выворачивать всё к атману, дай хоть иллюзию основания для этого.
Какие силлогизмы в религиозных текстах? Это не то поле. Найдете, прошу указать книгу, главу, стих. Это как искать в Коране троичное богословие.
Что за чушь? Любое логичное высказывание можно выразить формальным силлогизмом или их последовательным набором.
Привет это тем, кто пытается найти чистые скандхи в нирване-без-остатка, ибо это ничем не отличается от сат-чит-ананды. Например, ТМ. Он про какие-то чистые скандхи говорит.
До вас не дошло. Но и не должно было. _________________ Буддизм чистой воды
Если оно там есть, значит привет сат-чит-ананда и надо объяснять, что это за сознание. Но это уже за пределами ПК.
"Привет" этот строго для тех, кто обманут атманом. Поэтому, их (нас) и не учат дальше предела познания (анатмана). Так как дурак всегда будет выворачивать всё к атману, дай хоть иллюзию основания для этого.
Какие силлогизмы в религиозных текстах? Это не то поле. Найдете, прошу указать книгу, главу, стих. Это как искать в Коране троичное богословие.
Что за чушь? Любое логичное высказывание можно выразить формальным силлогизмом или их последовательным набором.
Привет это тем, кто пытается найти чистые скандхи в нирване-без-остатка, ибо это ничем не отличается от сат-чит-ананды. Например, ТМ. Он про какие-то чистые скандхи говорит.
До вас не дошло. Но и не должно было.
Да ради бога. Как это отменяет факт, что ТМ писал про чистые скандхи в нирване-без-остатка? И как это отменяет факт, что в канонической тхераваде этого нет? _________________ सर्वधर्मशून्यता
Если оно там есть, значит привет сат-чит-ананда и надо объяснять, что это за сознание. Но это уже за пределами ПК.
"Привет" этот строго для тех, кто обманут атманом. Поэтому, их (нас) и не учат дальше предела познания (анатмана). Так как дурак всегда будет выворачивать всё к атману, дай хоть иллюзию основания для этого.
Какие силлогизмы в религиозных текстах? Это не то поле. Найдете, прошу указать книгу, главу, стих. Это как искать в Коране троичное богословие.
Что за чушь? Любое логичное высказывание можно выразить формальным силлогизмом или их последовательным набором.
Привет это тем, кто пытается найти чистые скандхи в нирване-без-остатка, ибо это ничем не отличается от сат-чит-ананды. Например, ТМ. Он про какие-то чистые скандхи говорит.
До вас не дошло. Но и не должно было.
Да ради бога. Как это отменяет факт, что ТМ писал про чистые скандхи в нирване-без-остатка? И как это отменяет факт, что в канонической тхераваде этого нет?
Я написал как и что. До вас не дошло. _________________ Буддизм чистой воды
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы