Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Что есть реальность?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45 ... 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2440
Откуда: Мартышкино

623034СообщениеДобавлено: Пт 24 Мар 23, 12:28 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

СН 35.236
Цитата:
Когда нет ума, внутренне не возникают удовольствие и боль, имея в качестве условия контакт ума.

Не факт, что удовольствие не стоит боли
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2397
Откуда: Пантикапей

623035СообщениеДобавлено: Пт 24 Мар 23, 13:14 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Пересказанное другими словами едва ли является чем-то новым.
Например, Йога-сутра Патанджали объясняет по сути то же самое, что объясняют многие современные учителя тибетско-буддийской медитации, хотя они это делают другими словами. Однако привносят ли они что-то новое?

Здесь надо наверное с критериями разобраться - "взгляд", "новый взгляд", "абсолютно новый взгляд", "относительно новый взгляд", "старый новый взгляд", "новый старый взгляд" и т.д.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30621

623036СообщениеДобавлено: Пт 24 Мар 23, 14:42 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Экалавья пишет:

Здесь надо наверное с критериями разобраться - "взгляд", "новый взгляд", "абсолютно новый взгляд", "относительно новый взгляд", "старый новый взгляд", "новый старый взгляд" и т.д.
Давайте. Какие вы предложите образные аналогии для каждого указанного варианта?
Например,
Взгляд - Программа Бодрова-Листьева-Любимова на ОРТ
Новый взгляд - 600 секунд Невзорова на 5КП.
Абсолютно новый взгляд - Куклы на НТВ.
Относительно новый взгляд - программы Доренко.
Старый новый взгляд - криминальные сериалы на всех госканалах.
Новый старый взгляд - современные политические ток-шоу.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

623037СообщениеДобавлено: Пт 24 Мар 23, 15:11 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
Какая разница, что вы пишете? Какие-то подрывы на ровном месте без аргументов - очень "интересно".

Вы писали: "В махаянских [сутрах] нет ничего особо нового"
Вам пишут, что Щербатской считал, что махаяна - это абсолютно новый взгляд.
Вы пишете в ответ: "Щербатской жил сто лет назад, источников доступно было много меньше"

Что же такого есть в источниках, появившихся через сто лет после Щербатского, что внезапно изменило представление о махаяне?

Сравните, хотя бы, махаянскую Абхидхармасамуччаю и тхеравадинскую Абхидхамму - вы видите "абсолютно новый взгляд"?
Новые цели в виде неустановленной нирваны, новую мотивацию в виде освобождения всех живых существ. Этого мало?
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: КИ, Скрепа
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

623038СообщениеДобавлено: Пт 24 Мар 23, 15:39 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
aurum пишет:
Какая разница, что вы пишете? Какие-то подрывы на ровном месте без аргументов - очень "интересно".

Вы писали: "В махаянских [сутрах] нет ничего особо нового"
Вам пишут, что Щербатской считал, что махаяна - это абсолютно новый взгляд.
Вы пишете в ответ: "Щербатской жил сто лет назад, источников доступно было много меньше"

Что же такого есть в источниках, появившихся через сто лет после Щербатского, что внезапно изменило представление о махаяне?

Сравните, хотя бы, махаянскую Абхидхармасамуччаю и тхеравадинскую Абхидхамму - вы видите "абсолютно новый взгляд"?
Новые цели в виде неустановленной нирваны, новую мотивацию в виде освобождения всех живых существ. Этого мало?

Что нового в незавершенной нирване? Новое в такой мотивации - в количестве? Заметьте, речь шла об отсутствии принципиально (особо) нового. Та же самая нирвана, только отложенная, то же учение, тот же метод освобождения, только с мотивацией "для всех". А с чего взяли, что раньше такой мотивации не было?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Скрепа



Зарегистрирован: 22.03.2023
Суждений: 108

623039СообщениеДобавлено: Пт 24 Мар 23, 15:50 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
aurum пишет:
Какая разница, что вы пишете? Какие-то подрывы на ровном месте без аргументов - очень "интересно".

Вы писали: "В махаянских [сутрах] нет ничего особо нового"
Вам пишут, что Щербатской считал, что махаяна - это абсолютно новый взгляд.
Вы пишете в ответ: "Щербатской жил сто лет назад, источников доступно было много меньше"

Что же такого есть в источниках, появившихся через сто лет после Щербатского, что внезапно изменило представление о махаяне?

Сравните, хотя бы, махаянскую Абхидхармасамуччаю и тхеравадинскую Абхидхамму - вы видите "абсолютно новый взгляд"?
Новые цели в виде неустановленной нирваны, новую мотивацию в виде освобождения всех живых существ. Этого мало?
Они и не новые. Все это происходит из древнейшего доканонического буддизма. Просто конкретно у тхеравадинов это не сохранилось, т.к. они испортили свою версию канона двумя реформами. Что известно из шриланкийских хроник и комментария самого Буддагхосы. Тхеравалины просто выкинули ряд махаянских и эзотеричесеих книг, а оставшиеся в своем каноне тексты отредактировали. Более того, тхеравадины - это меньшинство буддистов, поэтому большая ошибка и невежество судить по ним об идеале буддизма в целом.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

623041СообщениеДобавлено: Пт 24 Мар 23, 16:24 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
aurum пишет:
Какая разница, что вы пишете? Какие-то подрывы на ровном месте без аргументов - очень "интересно".

Вы писали: "В махаянских [сутрах] нет ничего особо нового"
Вам пишут, что Щербатской считал, что махаяна - это абсолютно новый взгляд.
Вы пишете в ответ: "Щербатской жил сто лет назад, источников доступно было много меньше"

Что же такого есть в источниках, появившихся через сто лет после Щербатского, что внезапно изменило представление о махаяне?

Сравните, хотя бы, махаянскую Абхидхармасамуччаю и тхеравадинскую Абхидхамму - вы видите "абсолютно новый взгляд"?
Новые цели в виде неустановленной нирваны, новую мотивацию в виде освобождения всех живых существ. Этого мало?

Что нового в незавершенной нирване? Новое в такой мотивации - в количестве? Заметьте, речь шла об отсутствии принципиально (особо) нового. Та же самая нирвана, только отложенная, то же учение, тот же метод освобождения, только с мотивацией "для всех". А с чего взяли, что раньше такой мотивации не было?
КИ, Вы пишите как теоретик. С практической точки зрения разница кардинальная. Совершенно разные переживания у Будды и архата.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

623042СообщениеДобавлено: Пт 24 Мар 23, 17:16 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
aurum пишет:
Какая разница, что вы пишете? Какие-то подрывы на ровном месте без аргументов - очень "интересно".

Вы писали: "В махаянских [сутрах] нет ничего особо нового"
Вам пишут, что Щербатской считал, что махаяна - это абсолютно новый взгляд.
Вы пишете в ответ: "Щербатской жил сто лет назад, источников доступно было много меньше"

Что же такого есть в источниках, появившихся через сто лет после Щербатского, что внезапно изменило представление о махаяне?

Сравните, хотя бы, махаянскую Абхидхармасамуччаю и тхеравадинскую Абхидхамму - вы видите "абсолютно новый взгляд"?
Новые цели в виде неустановленной нирваны, новую мотивацию в виде освобождения всех живых существ. Этого мало?

Что нового в незавершенной нирване? Новое в такой мотивации - в количестве? Заметьте, речь шла об отсутствии принципиально (особо) нового. Та же самая нирвана, только отложенная, то же учение, тот же метод освобождения, только с мотивацией "для всех". А с чего взяли, что раньше такой мотивации не было?
КИ, Вы пишите как теоретик. С практической точки зрения разница кардинальная. Совершенно разные переживания у Будды и архата.

Деление на практику и теорию в подобных контекстах - маркер унылого глупого человека, который отказался от попыток обучения, но ищет что-то для поддержания своей унылой и глупой гордыни. Мол, он же "практик".

Хорошо поговорили?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

623044СообщениеДобавлено: Пт 24 Мар 23, 18:49 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой


Деление на практику и теорию в подобных контекстах - маркер унылого глупого человека, который отказался от попыток обучения, но ищет что-то для поддержания своей унылой и глупой гордыни. Мол, он же "практик".

Хорошо поговорили?
Поговорили как обычно. Но все же думаю, что практика важнее теории, для конкретного человека.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

623045СообщениеДобавлено: Пт 24 Мар 23, 18:51 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

Деление на практику и теорию в подобных контекстах - маркер унылого глупого человека, который отказался от попыток обучения, но ищет что-то для поддержания своей унылой и глупой гордыни. Мол, он же "практик".

Хорошо поговорили?
Поговорили как обычно. Но все же думаю, что практика важнее теории, для конкретного человека.

Для конкретного человека важно не делать неуместных делений. То есть, не заниматься софистикой.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

623046СообщениеДобавлено: Пт 24 Мар 23, 18:54 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

Деление на практику и теорию в подобных контекстах - маркер унылого глупого человека, который отказался от попыток обучения, но ищет что-то для поддержания своей унылой и глупой гордыни. Мол, он же "практик".

Хорошо поговорили?
Поговорили как обычно. Но все же думаю, что практика важнее теории, для конкретного человека.

Для конкретного человека важно не делать неуместных делений. То есть, не заниматься софистикой.
Да ерунда это все. Искренность человека важна, если искренен, то не софист.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

623047СообщениеДобавлено: Пт 24 Мар 23, 19:00 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:

Деление на практику и теорию в подобных контекстах - маркер унылого глупого человека, который отказался от попыток обучения, но ищет что-то для поддержания своей унылой и глупой гордыни. Мол, он же "практик".

Хорошо поговорили?
Поговорили как обычно. Но все же думаю, что практика важнее теории, для конкретного человека.

Для конкретного человека важно не делать неуместных делений. То есть, не заниматься софистикой.
Да ерунда это все. Искренность человека важна, если искренен, то не софист.

Если результат генерации текста выглядит софистикой (преднамеренной ошибкой), но не является софистикой, то это маркер поврежденного рассудка, который создает логические ошибки без осознания этого, не намерено.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13373

623048СообщениеДобавлено: Пт 24 Мар 23, 19:13 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Все так, если искренне веришь, то навоз действительно вкусный.  Laughing Вы тут прост не учли, что оценивающий вкус может сам быть дураком.  

Цитата:
Таким образом, эффект Даннинга-Крюгера — когнитивное искажение; склонность людей, имеющих очень низкий уровень компетенции в определённой области, значительно переоценивать свои возможности, что приводит к невежеству, чреватому безосновательной самоуверенностью.

Не подозревающим что-то дураком. А вот прямо самым настоящим.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

623049СообщениеДобавлено: Пт 24 Мар 23, 19:23 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:

Деление на практику и теорию в подобных контекстах - маркер унылого глупого человека, который отказался от попыток обучения, но ищет что-то для поддержания своей унылой и глупой гордыни. Мол, он же "практик".

Хорошо поговорили?
Поговорили как обычно. Но все же думаю, что практика важнее теории, для конкретного человека.

Для конкретного человека важно не делать неуместных делений. То есть, не заниматься софистикой.
Да ерунда это все. Искренность человека важна, если искренен, то не софист.

Если результат генерации текста выглядит софистикой (преднамеренной ошибкой), но не является софистикой, то это маркер поврежденного рассудка, который создает логические ошибки без осознания этого, не намерено.
КИ, Вы искусственный интеллект по определению софизмов и логических ошибок или Вы человек?
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

623051СообщениеДобавлено: Пт 24 Мар 23, 19:37 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
СлаваА пишет:

Деление на практику и теорию в подобных контекстах - маркер унылого глупого человека, который отказался от попыток обучения, но ищет что-то для поддержания своей унылой и глупой гордыни. Мол, он же "практик".

Хорошо поговорили?
Поговорили как обычно. Но все же думаю, что практика важнее теории, для конкретного человека.

Для конкретного человека важно не делать неуместных делений. То есть, не заниматься софистикой.
Да ерунда это все. Искренность человека важна, если искренен, то не софист.

Если результат генерации текста выглядит софистикой (преднамеренной ошибкой), но не является софистикой, то это маркер поврежденного рассудка, который создает логические ошибки без осознания этого, не намерено.
КИ, Вы искусственный интеллект по определению софизмов и логических ошибок или Вы человек?

ИИ со мной не согласен, и говорит:
если результат генерации текста выглядит как софистика, но не является таковой, то это может быть вызвано различными причинами, в том числе ошибками в логике или неправильным пониманием информации. Но это не обязательно означает поврежденный рассудок.

Вас какой вариант из этих больше устраивает?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45 ... 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81  След.
Страница 42 из 81

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.049 (0.360) u0.021 s0.001, 18 0.028 [269/0]