Чтобы найти за 1 минуту у вас уже всё есть. То есть, вы просто хамите.
Ну это уже классика, обвинение в хамстве от КИ.
В АС нет ничего про якобы "основное определение"- в махаяне больше текстов.
См. там слово Вайпулья (ветулла-вада, вайпулья-вада - это название для махаяны в тхераваде). Тхеравада до бирманских реформ и школа Асанги - чрезвычайно близки, кстати.
В АС очень много кардинальных различий махаяны и хинаяны (колесницы шраваков). Там почти в каждой главе можно найти. Например, в определениях индивидов:
Шраваки:
"What is а person belonging to the Vehicle of the Disciples (sravakayaniha)?
It is а person who, having obtained or not the attainments (samapanno va
asamapanno va), dwelling in the Dharma of the Disciples (sravahadhannataviharin), having obtuse (weak) faculties (mrdvindriya) Ьу nature, set on his own
liberation (svavimuktipra,:,.ihita), having the intention of becoming free (vimuktasaya) Ьу means of the cultivation of detachment (vaira9yabhavana),
dependent on the Canon of the Disciples (sravakapitaka), practicing the major and minor virtues (dharmanudharmacarin) Ьу means of the cultivation of
vigor (viryabhavana), puts an end to suffering."
Махаяна:
"What is а person belonging to the Great Vehicle (mahayanika)? It is а person who, having obtained or not the attainments, dwelling in the Dharrna of
the Bodhisattvas (bodhisattvadharmataviharin), having sharp faculties (tih$nendriya) Ьу nature, set оп the liberation of all beings (sarvasattvavimoh$a), having
the intention of attaining unestaЫished Nirvana (aprati$thitanirva,:iasaya), dependent оп the Canon of the Bodhisattvas (bodhisattvapitaha), practicing the
major and minor virtues Ьу means of the cultivation of vigor, ripens beings
(sattvtin paripacayati), cultivates the pure stage of the Buddhas (suddharri buddhabhйmirri bhtivayati), receives the prediction (vyahara,:ia)5 and attains Perfect Awakening (samyahsambodhi)."
В двух словах шравака обладает слабыми способностями, продвигается к своему освобождению, взращивая непривязанность, достигает прекращения страдания.
Ученик махаяны - обладает острыми способностями, нацелен на освобождение всех существ, опирается на канон бодхисаттв, намеревается достичь неустановленной нирваны, достигает совершенного пробуждения (samyahsambodhi).
Как в этом случае можно говорить, что махаяна и хинаяна это на 99% одно и тоже и различается только корпусом текстов?
Из АС никак нельзя сделать вывод, что есть некое "основное определение" разницы между учениями махаяны и хинаяны, заключающееся в том, что в первой больше текстов.
Из АС никак нельзя сделать вывод, что есть некое "основное определение" разницы между учениями махаяны и хинаяны, заключающееся в том, что в первой больше текстов.
Из АС можно понять, какое определение у термина "вайпулья"? _________________ Буддизм чистой воды
Из АС никак нельзя сделать вывод, что есть некое "основное определение" разницы между учениями махаяны и хинаяны, заключающееся в том, что в первой больше текстов.
Из АС можно понять, какое определение у термина "вайпулья"?
Вот определение из АС
"[10] What is а development (vaipulya)? It consists of accounts contained
in the Canon of the Bodhisattvas (bodhisattvapitaka). Whatever is called vaipulya is also called vaidalya or vaitulya. Why is it called vaipulya? Because it is
the basis of the welfare and happiness of all beings, and because it is the
supreme and profound teaching. Why is it called vaidalya? Because it shatters
(vidalana) all impediments (sarvtivaraQa)4. Why is it called vaitulya? Ву reason
of the absence of comparison (tulantibhtiva) with analogies (upamtina)."
Тут непонятно только почему переводится как развитие (development). А так ничто не намекает что просто больше текстов в учении. Наоборот - основа счастья всех существ, высшее и глубокое учение, и его невозможно сравнивать с какими-либо аналогами, то есть другими учениями. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Из АС никак нельзя сделать вывод, что есть некое "основное определение" разницы между учениями махаяны и хинаяны, заключающееся в том, что в первой больше текстов.
Из АС можно понять, какое определение у термина "вайпулья"?
Посмотрите: Mahamudra and Related Instructions: Core Teachings of the Kagyu Schools. Книга на Libgen is лежит.
Там кроме дифирамбов (и кучи нерешенных (или принципиально не имеющих решения) теоретических вопросов типа "может ли ваджраяна быть отдельной колесницей?", "сохраняются ли обязательства Винайи при рождении дэвом?") читать нечего.
На дхармавиле был тред. Некоего ринпоче настойчиво спрашивали "что такое махамудра" на что он неизменно отвечал, что "ваша садхана и есть махамудра, никакой махамудры помимо этого нет." А ОП не понимал и создавал тред, где переспрашивал.
Это сборник переводов фрагментов текстов держателей в линии Кагью. Не исследование, не аналитика. Всё, что есть на лигбене прямо по Махамудре я уже пересмотрел. Более менее, со скрипом, подходит только Роджер Джексон, который позиционируется как главный спец по теме в буддологии-тибетологии. Меня интересует больше индийская предыстория, где махамудра связывается с образом печати, чему, собственно, меньше всего и уделено внимания. Информации полно, хардовой аналитики нет, в отличии от того же Дзогчена. Я что надо, в конце концов накопаю и сам сделаю по харду, не суть, в анекдоте хотел просто показать Сене, что нужно двинуться чуть дальше за фасад обзоров, констатаций, дифирамбов и конфессиональной суггестии.
Посмотрите: Mahamudra and Related Instructions: Core Teachings of the Kagyu Schools. Книга на Libgen is лежит.
Там кроме дифирамбов (и кучи нерешенных (или принципиально не имеющих решения) теоретических вопросов типа "может ли ваджраяна быть отдельной колесницей?", "сохраняются ли обязательства Винайи при рождении дэвом?") читать нечего.
На дхармавиле был тред. Некоего ринпоче настойчиво спрашивали "что такое махамудра" на что он неизменно отвечал, что "ваша садхана и есть махамудра, никакой махамудры помимо этого нет." А ОП не понимал и создавал тред, где переспрашивал.
Это сборник переводов фрагментов текстов держателей в линии Кагью. Не исследование, не аналитика. Всё, что есть на лигбене прямо по Махамудре я уже пересмотрел. Более менее, со скрипом, подходит только Роджер Джексон, который позиционируется как главный спец по теме в буддологии-тибетологии. Меня интересует больше индийская предыстория, где махамудра связывается с образом печати, чему, собственно, меньше всего и уделено внимания. Информации полно, хардовой аналитики нет, в отличии от того же Дзогчена. Я что надо, в конце концов накопаю и сам сделаю по харду, не суть, в анекдоте хотел просто показать Сене, что нужно двинуться чуть дальше за фасад обзоров, констатаций, дифирамбов и конфессиональной суггестии.
Уже давно на русском есть в свободном доступе, в издательстве Ганга, не аналитика, не исследование, авторский дневник по практике, написанный психологом, но стоит отметить - местами примечательный.
Из АС никак нельзя сделать вывод, что есть некое "основное определение" разницы между учениями махаяны и хинаяны, заключающееся в том, что в первой больше текстов.
Из АС можно понять, какое определение у термина "вайпулья"?
"Maha" и "vipula" синонимы, и что?
Как определена вайпулья у Асанги? Подсказка - как расширение Канона. _________________ Буддизм чистой воды
Из АС никак нельзя сделать вывод, что есть некое "основное определение" разницы между учениями махаяны и хинаяны, заключающееся в том, что в первой больше текстов.
Из АС можно понять, какое определение у термина "вайпулья"?
"Maha" и "vipula" синонимы, и что?
Как определена вайпулья у Асанги? Подсказка - как расширение Канона.
Расширениями текстами учениями которых нет в каноне шраваков, а не просто расширение.
Из АС никак нельзя сделать вывод, что есть некое "основное определение" разницы между учениями махаяны и хинаяны, заключающееся в том, что в первой больше текстов.
Из АС можно понять, какое определение у термина "вайпулья"?
"Maha" и "vipula" синонимы, и что?
Как определена вайпулья у Асанги? Подсказка - как расширение Канона.
Расширениями текстами учениями которых нет в каноне шраваков, а не просто расширение.
А могли расширять тем, что там уже есть, да? Гениально! _________________ Буддизм чистой воды
Из АС никак нельзя сделать вывод, что есть некое "основное определение" разницы между учениями махаяны и хинаяны, заключающееся в том, что в первой больше текстов.
Из АС можно понять, какое определение у термина "вайпулья"?
"Maha" и "vipula" синонимы, и что?
Как определена вайпулья у Асанги? Подсказка - как расширение Канона.
Расширениями текстами учениями которых нет в каноне шраваков, а не просто расширение.
А могли расширять тем, что там уже есть, да? Гениально!
Могли расширять ещё сотнями сутр на одни и те же темы. Тот же ПК полон сутр в которых об одном и том же, да и фактически буквальных повторов там полно.
Из АС никак нельзя сделать вывод, что есть некое "основное определение" разницы между учениями махаяны и хинаяны, заключающееся в том, что в первой больше текстов.
Из АС можно понять, какое определение у термина "вайпулья"?
"Maha" и "vipula" синонимы, и что?
Как определена вайпулья у Асанги? Подсказка - как расширение Канона.
Расширениями текстами учениями которых нет в каноне шраваков, а не просто расширение.
А могли расширять тем, что там уже есть, да? Гениально!
Могли расширять ещё сотнями сутр на одни и те же темы.
Там и так одни и те же темы. В махаянских нет ничего особо нового. Другой стиль подачи, больше развита темы про бодхисатв, но это не новое. _________________ Буддизм чистой воды
Из АС никак нельзя сделать вывод, что есть некое "основное определение" разницы между учениями махаяны и хинаяны, заключающееся в том, что в первой больше текстов.
Из АС можно понять, какое определение у термина "вайпулья"?
"Maha" и "vipula" синонимы, и что?
Как определена вайпулья у Асанги? Подсказка - как расширение Канона.
Расширениями текстами учениями которых нет в каноне шраваков, а не просто расширение.
А могли расширять тем, что там уже есть, да? Гениально!
Могли расширять ещё сотнями сутр на одни и те же темы.
Там и так одни и те же темы. В махаянских нет ничего особо нового. Другой стиль подачи, больше развита темы про бодхисатв, но это не новое.
Сужаете тему, подменяете аргумент! Ни о какой "особости" нового не шло речи!
Суть отличия в том, что в махаяне есть учения, которых нет в хинаяне, а не в том, что в махаяне больше текстов.
Остальное - попытка подменить аргумент и замылить тему.
Из АС никак нельзя сделать вывод, что есть некое "основное определение" разницы между учениями махаяны и хинаяны, заключающееся в том, что в первой больше текстов.
Из АС можно понять, какое определение у термина "вайпулья"?
"Maha" и "vipula" синонимы, и что?
Как определена вайпулья у Асанги? Подсказка - как расширение Канона.
Расширениями текстами учениями которых нет в каноне шраваков, а не просто расширение.
А могли расширять тем, что там уже есть, да? Гениально!
Могли расширять ещё сотнями сутр на одни и те же темы.
Там и так одни и те же темы. В махаянских нет ничего особо нового. Другой стиль подачи, больше развита темы про бодхисатв, но это не новое.
Сужаете тему, подменяете аргумент! Ни о какой "особости" нового не шло речи!
Суть отличия в том, что в махаяне есть учения, которых нет в хинаяне, а не в том, что в махаяне больше текстов.
Остальное - попытка подменить аргумент и замылить тему.
Вы много не по делу хамите - с вами неприятно беседовать. Новые учения такие есть, но их же крохи - про нихсвабхаву, разве что. И, по сути, даже тут ничего нового, а просто переформулировка на другую терминологию. Может быть, тема антиреализма этим сильнее выражена. _________________ Буддизм чистой воды
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы