Можно ли забанить архата, пратьекабудду? И если можно, то каковы кармические последствия для администратора?
Кстати, а почему пратьекабудда - не учит? Больше всего интересует "элементарные" вопросы, особенно если под ними есть "известная" матчать.
Сложно сказать, но он почти сразу умер после этого в молодом возрасте от простуды(воспаление легких или что то в этом роде). Но это скорее всего совпадение.
Среди приверженцев хинаяны ходят свои версии, чем отличаются пратьекабудды от будд. Одна их версий: Пратьекабудда пробудился сам без учителя и никому не говорит и никого не учит, просто у него нет желания помогать другим. Но вот если он решится проявить милосердие и начнет обучать других, то он формально уже будда.
Пратьекабудда пробудился сам без учителя и никому не говорит и никого не учит, просто у него нет желания помогать другим. Но вот если он решится проявить милосердие и начнет обучать других, то он формально уже будда.
Ну вот видите, это констатация из матчасти, а мне было интересно - "почему", почему у него нет желания помогать другим.
Вот, кстати, тоже "любопытный факт": уже давненько ищу что-нибудь основательное, буддологическое (не иммерсивное) по Махамудре, и нет, ничего пока не нашёл, за исключением многочисленных статей по отдельным мелким аспектам через призмы в таких-то контекстах, и общих обзоров, ограничивающихся болезненным припечатыванием - "но подробный анализ выходит за рамки данной работы" и "см. там-то", где тебя снова переотошлют, и так по дурному кругу (т.н. называемый "заговор молчания научного мира"). И вот, думал, наконец-то, вышел на одну работу по ссылке, и что вы думаете? ну вот что? а вот что в аннотации -
Цитата:
"Автор представляет сложные, изощренные учения и практики нетехническим языком, используя увлекательные истории и личные анекдоты"
Ну вот видите, это констатация из матчасти, а мне было интересно - "почему", почему у него нет желания помогать другим.
....
Карл, анекдоты!, анекдоты, Карл!
Почему не разъясняется. Можно лишь гадать. Например "неохота", "не вижу людей, кто меня поймет" ну и др. Меня в этой версии больше поражает "формальность". Типа начал учить и получил документ с печатью. Поздравляю ваш статус поднялся с уровня пратьекабудды до будды.
На счет анекдотов: Лишь бы не пошлые.) Таких как вы мало, которые любят замудрить и строгие технические формулировки и спецслова.
Многие ламы, садхгуру и прочие учителя любят шутки вставлять. Зал смеется, напряжение снимается. ))
Ну вот видите, это констатация из матчасти, а мне было интересно - "почему", почему у него нет желания помогать другим.
....
Карл, анекдоты!, анекдоты, Карл!
Почему не разъясняется. Можно лишь гадать. Например "неохота", "не вижу людей, кто меня поймет" ну и др. Меня в этой версии больше поражает "формальность". Типа начал учить и получил документ с печатью. Поздравляю ваш статус поднялся с уровня пратьекабудды до будды.
Придётся последовать завету Гаутамы: если хочешь ответить хорошо - сделай это сам.
Нирвана - это ниродха, уничтожение. То есть, не существует. Просто парафраз. С пустотой точно так же.
Уничтожение, но только не того что вы себе надумали.
Ум не уничтожается, и высшее самоосознавание ума лежит за пределами сансарного сна. Необусловленное.
Уничтожение того, о чем написано. Что в нирване, того и нет.
Как обычно отвечаете демагогией.
Вам уже перечислили пункты отличия.
1) Остались клеши, омрачение.
2) Не пробудили свой Ум.
3) Не обрели Тело Дхармы.
4) Не видят Я и природу будды.
5) Не следуют срединным путём.
6) И даже не познали Первичную пустоту. Т. Е не дошли до уровня адванта веданты.
Соответственно, адвайта-веданта постулируется тем самым высшим знанием, которого не достигли буддисты-абхидхармисты. Ну, что тут сказать...
Не самым высшим, но Васиштха адвайты-веданты поднялся до 4-й дхьяны (Первичная Пустота). Наитончайшая клеша. Высшее самоосознавание. Атман=Брахман.
буддисты-абхидхармисты поднялись только до 3-й дхьяны тонкая клеша анатман.
Татхагаты выше 4-й дхьяны. Все клеши разрушены. Махаатман.
Если у Адвайта-венданты эта Пустота есть Брахман. Наивысший Абсолют, то у Манджушри это тончайшая клеша-омрачение. А за ней Великая Нирвана.
Ки не разобравшись сразу начал морозить уши назло бабушке. Не врубается, что большинство архатов хинаяны даже близко не подошли к уровню Васиштхи.
Первичная Пустота это протоматерия, протовремя, внутри нее развернулись сферы и миры сансары.
Первые три сферы попадают под сферу влияния обычного времени КАЛА.
Первичная Пустота попадает под сферу влияния Великого Времени МахаКала.
Нирвана выходит за пределы влияния МахаКала.
Вот это всё и называется atmadrišti, "атманические воззрения" - одно из главных препятствий на пути освобождения. В Нирвана-сутре говорится, что Татхагата даёт это тем, кто слаб умом, но лишь для того, чтобы не отпугнуть их от буддийской истины. Мол, это уловка такая, типа гомеопатии. Что с этим делать и как лечить - в Нирвана-сутре, конечно, не говорится.
Вот это всё и называется atmadrišti, "атманические воззрения" - одно из главных препятствий на пути освобождения. В Нирвана-сутре говорится, что Татхагата даёт это тем, кто слаб умом, но лишь для того, чтобы не отпугнуть их от буддийской истины. Мол, это уловка такая, типа гомеопатии. Что с этим делать и как лечить - в Нирвана-сутре, конечно, не говорится.
Тешьте себя иллюзиями. Но 3-й поворот представлен наоборот, как запредельная наивысшая мудрость. То что скрыто за видимыми нами предметами.
Типа "Я покажу насколько глубока кроличья нора". Раскрывается загадка происхождения Вселенных сансары. И что такое настоящее Высшее Пробуждение и Сансарный Сон.
Открывается знания природы будды, высшего Ума, скрытого за клешами.
Чтобы найти за 1 минуту у вас уже всё есть. То есть, вы просто хамите.
Ну это уже классика, обвинение в хамстве от КИ.
В АС нет ничего про якобы "основное определение"- в махаяне больше текстов.
См. там слово Вайпулья (ветулла-вада, вайпулья-вада - это название для махаяны в тхераваде). Тхеравада до бирманских реформ и школа Асанги - чрезвычайно близки, кстати. _________________ Буддизм чистой воды
Вот это всё и называется atmadrišti, "атманические воззрения" - одно из главных препятствий на пути освобождения. В Нирвана-сутре говорится, что Татхагата даёт это тем, кто слаб умом, но лишь для того, чтобы не отпугнуть их от буддийской истины. Мол, это уловка такая, типа гомеопатии. Что с этим делать и как лечить - в Нирвана-сутре, конечно, не говорится.
Тешьте себя иллюзиями. Но 3-й поворот представлен наоборот, как запредельная наивысшая мудрость. То что скрыто за видимыми нами предметами.
Типа "Я покажу насколько глубока кроличья нора". Раскрывается загадка происхождения Вселенных сансары. И что такое настоящее Высшее Пробуждение и Сансарный Сон.
Открывается знания природы будды, высшего Ума, скрытого за клешами.
А Трипуру-Рахасью от Даттатреи вы изучали ?
Знаменательна история о том как мудрец создал вселенную внутри холма.
Вот это всё и называется atmadrišti, "атманические воззрения" - одно из главных препятствий на пути освобождения. В Нирвана-сутре говорится, что Татхагата даёт это тем, кто слаб умом, но лишь для того, чтобы не отпугнуть их от буддийской истины. Мол, это уловка такая, типа гомеопатии. Что с этим делать и как лечить - в Нирвана-сутре, конечно, не говорится.
Тешьте себя иллюзиями. Но 3-й поворот представлен наоборот, как запредельная наивысшая мудрость. То что скрыто за видимыми нами предметами.
Типа "Я покажу насколько глубока кроличья нора". Раскрывается загадка происхождения Вселенных сансары. И что такое настоящее Высшее Пробуждение и Сансарный Сон.
Открывается знания природы будды, высшего Ума, скрытого за клешами.
Ну, я вам могу с той же уверенностью сказать "тешьте себя иллюзиями".
№622763Добавлено: Сб 18 Мар 23, 02:07 (2 года тому назад)
Цитата:
по Махамудре
Посмотрите: Mahamudra and Related Instructions: Core Teachings of the Kagyu Schools. Книга на Libgen is лежит.
Там кроме дифирамбов (и кучи нерешенных (или принципиально не имеющих решения) теоретических вопросов типа "может ли ваджраяна быть отдельной колесницей?", "сохраняются ли обязательства Винайи при рождении дэвом?") читать нечего.
На дхармавиле был тред. Некоего ринпоче настойчиво спрашивали "что такое махамудра" на что он неизменно отвечал, что "ваша садхана и есть махамудра, никакой махамудры помимо этого нет." А ОП не понимал и создавал тред, где переспрашивал. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Чтобы найти за 1 минуту у вас уже всё есть. То есть, вы просто хамите.
Ну это уже классика, обвинение в хамстве от КИ.
В АС нет ничего про якобы "основное определение"- в махаяне больше текстов.
См. там слово Вайпулья (ветулла-вада, вайпулья-вада - это название для махаяны в тхераваде). Тхеравада до бирманских реформ и школа Асанги - чрезвычайно близки, кстати.
В АС очень много кардинальных различий махаяны и хинаяны (колесницы шраваков). Там почти в каждой главе можно найти. Например, в определениях индивидов:
Шраваки:
"What is а person belonging to the Vehicle of the Disciples (sravakayaniha)?
It is а person who, having obtained or not the attainments (samapanno va
asamapanno va), dwelling in the Dharma of the Disciples (sravahadhannataviharin), having obtuse (weak) faculties (mrdvindriya) Ьу nature, set on his own
liberation (svavimuktipra,:,.ihita), having the intention of becoming free (vimuktasaya) Ьу means of the cultivation of detachment (vaira9yabhavana),
dependent on the Canon of the Disciples (sravakapitaka), practicing the major and minor virtues (dharmanudharmacarin) Ьу means of the cultivation of
vigor (viryabhavana), puts an end to suffering."
Махаяна:
"What is а person belonging to the Great Vehicle (mahayanika)? It is а person who, having obtained or not the attainments, dwelling in the Dharrna of
the Bodhisattvas (bodhisattvadharmataviharin), having sharp faculties (tih$nendriya) Ьу nature, set оп the liberation of all beings (sarvasattvavimoh$a), having
the intention of attaining unestaЫished Nirvana (aprati$thitanirva,:iasaya), dependent оп the Canon of the Bodhisattvas (bodhisattvapitaha), practicing the
major and minor virtues Ьу means of the cultivation of vigor, ripens beings
(sattvtin paripacayati), cultivates the pure stage of the Buddhas (suddharri buddhabhйmirri bhtivayati), receives the prediction (vyahara,:ia)5 and attains Perfect Awakening (samyahsambodhi)."
В двух словах шравака обладает слабыми способностями, продвигается к своему освобождению, взращивая непривязанность, достигает прекращения страдания.
Ученик махаяны - обладает острыми способностями, нацелен на освобождение всех существ, опирается на канон бодхисаттв, намеревается достичь неустановленной нирваны, достигает совершенного пробуждения (samyahsambodhi).
Как в этом случае можно говорить, что махаяна и хинаяна это на 99% одно и тоже и различается только корпусом текстов? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы