Прежде надо определить, что вы называете хинаяной, поскольку современная тэравада это не та хинаяна, о которой говорят древние сутры махаяны.
Только не делайте вид, что не знаете разницу между колесницами и учениями, включенными в них.
По поводу тхеравады я много раз даже вам лично писал на этом форуме. Моё мнение вы знаете.
Если я не ошибаюсь (поправьте меня, если что), то вы придерживаетесь точки зрения, согласно которой современная тэравада - это своего рода буддийский протестантизм, то есть реформационное явление новейшего времени. Потому я и написал, что это не подходит под название "хинаяна" из древних текстов.
При чём здесь вообще тхеравада и моё мнение о ней? Я не раз, вам в том числе, писал здесь, что и современная тхеравада классифицируется как хинаяна только по той причине, что не включает в себя сутры учений второго и третьего поворота.
Простыми словами: будда так называемой хинаяны и будда махаяны-тантраяны - это разные сущности.
Так будет у двух дураков при их встрече - "тхеравадина", который не понимает, что такое тхеравада, и "махаяниста", который не понимает, что такое махаяна.
По-вашему, махаяна и хинаяна учат одному и тому же?
Про такие предметы нельзя говорить, что они "учат".
Просто ушли от ответа.
Неужели? Задайте вопрос адекватно и в нем же сами увидите ответ. И не забывайте, что махасангхика, с "мистическим" Буддой - это хинаяна.
Вопрос был задан вполне адекватно. Вы просто откровенно ушли от ответа.
Вы в курсе, что в махаяне есть учения, которых нет в хинаяне? Что в махаяне и хинаяне существуют расхождения во взглядах?
Расхождения там в миллиметре на километр. Разница возникает, когда читают такие, как Сеня. Махаянские Будды учат "хинаяне" в 99.99% случаев, и только некоторые и иногда учат махаяне. Это всё, что вам надо помнить.
Вы, помнится, как-то писали, что махаяна отличается от хинаяны только тем, что повозка с сутрами больше. Это равноценно заявлению, что арифметика отличается от алгебры тем, что у алгебры учебник потолще.
1. Не "только", но это основное определение. 2. Не я, а Асанга. 3. В связи с передергиванием вами в пункте 1, остальное бессмысленно.
Ссылок цитатами где описано чем отличается хинаяна от махаяны по Асанге, конечно же, не приведёте?
Прежде надо определить, что вы называете хинаяной, поскольку современная тэравада это не та хинаяна, о которой говорят древние сутры махаяны.
Только не делайте вид, что не знаете разницу между колесницами и учениями, включенными в них.
По поводу тхеравады я много раз даже вам лично писал на этом форуме. Моё мнение вы знаете.
Если я не ошибаюсь (поправьте меня, если что), то вы придерживаетесь точки зрения, согласно которой современная тэравада - это своего рода буддийский протестантизм, то есть реформационное явление новейшего времени. Потому я и написал, что это не подходит под название "хинаяна" из древних текстов.
При чём здесь вообще тхеравада и моё мнение о ней? Я не раз, вам в том числе, писал здесь, что и современная тхеравада классифицируется как хинаяна только по той причине, что не включает в себя сутры учений второго и третьего поворота.
Хм. То есть, это низменное учение, потому что оно консервативное? Классическая музыка - низменная, потому что не признаёт рок-н-ролл и рэп...
Прежде надо определить, что вы называете хинаяной, поскольку современная тэравада это не та хинаяна, о которой говорят древние сутры махаяны.
Только не делайте вид, что не знаете разницу между колесницами и учениями, включенными в них.
По поводу тхеравады я много раз даже вам лично писал на этом форуме. Моё мнение вы знаете.
Если я не ошибаюсь (поправьте меня, если что), то вы придерживаетесь точки зрения, согласно которой современная тэравада - это своего рода буддийский протестантизм, то есть реформационное явление новейшего времени. Потому я и написал, что это не подходит под название "хинаяна" из древних текстов.
При чём здесь вообще тхеравада и моё мнение о ней? Я не раз, вам в том числе, писал здесь, что и современная тхеравада классифицируется как хинаяна только по той причине, что не включает в себя сутры учений второго и третьего поворота.
Хм. То есть, это низменное учение, потому что оно консервативное? Классическая музыка - низменная, потому что не признаёт рок-н-ролл и рэп...
Я всё сказал на эту тему и не раз. Достаточно сказанного.
Из книги ринпоче Когтрула запомнилось: "тот, кто отбрасывает учение шраваков, совершает коренное падение".
Накой вы вообще здесь тему тхеравада-хинаяна затронули? Пишете о том, чего не знаете даже. Падением будет отрицание того, что будды учили хинаяне и отрицание полезности хинаяны.
Из книги ринпоче Когтрула запомнилось: "тот, кто отбрасывает учение шраваков, совершает коренное падение".
Накой вы вообще здесь тему тхеравада-хинаяна затронули? Пишете о том, чего не знаете даже. Падением будет отрицание того, что будды учили хинаяне и отрицание полезности хинаяны.
Ага.
У нас тут речь зашла о том, что учение махаяны отличается от учения тхеравады, но случайно перекинулось на то, что вы тхераваду причисляете к хинаяне. Так ведь? Или я что-то путаю. Тогда поправьте меня.
А так-то да, махаяна представляет учение бодхисаттв, которого нет в таком виде у тхеравадинов, хотя есть то, что можно считать зачатками этого учения.
А вот в тантраяне, действительно, много того, чего в палийском буддизме нет даже в зачатке.
А что, разве постструктурализм - это полный отказ от структурализма?
А где у меня про "отказ"?
Извините, у вас не про отказ, да.
У вас, как я понимаю, другая структура: 1. Догматизм. 2. Постдогматизм. 3. Антидогматизм. 4. Нео-догматизм.
Такая примерка циклической модели знания, её можно обнаружить, почти параллельно и в эллинском мире. Почему в Европе повторяется, потому что последняя только к концу 19 века достигла античного уровня (как знак - воскрешение Олимпиады, 1896 г.).
И именно так, как прикинуто: догматизм закрепляю только за Тхеравадой, как поздней реакцией на древний структурализм хинаяны и постструктурализм махаяны. Могу ошибаться, но представляется, что ни хинаяна, ни махаяна, ни уж тем более - ваджраяна - не страдали догматизмом, по крайней мере таким жёстким, какой характерен Тхераваде. То есть, разрешение структуральных противоречий в парадигме хинаяна-махаяня - это именно столкновение гносеологических и художественных (поэтико-спекулятивных) структур, но не догматических машин.
Могу ошибаться, но представляется, что ни хинаяна, ни махаяна, ни уж тем более - ваджраяна - не страдали догматизмом, по крайней мере таким жёстким, какой характерен Тхераваде. То есть, разрешение структуральных противоречий в парадигме хинаяна-махаяня - это именно столкновение гносеологических и художественных (поэтико-спекулятивных) структур, но не догматических машин.
Да, цикличность без прямой повторяемости, с развитием (энтропией) и изменчивостью (эволюцией) я тоже считаю одним из наблюдаемых феноменов культуры.
Насчёт догматизма тхеравадинов - я вижу это как своего рода "защитный рефлекс", типа "слишком много всяких буддизмов развелось, давайте уже отделим компот от котлет". Это для западной тхеравады характерно, особенно в виду движения за чистоту буддизма и весь этот палийский revival. В азиатском мире я вижу гораздо больше синтетического, даже у таких консерваторов, как Гунаратана или Паютто. Однако Буддхадаса или супер-популярный Ча - яркие примеры синтетического подхода. Но то же самое есть и в западной тхераваде, например, Venerable Ajahn Sona, the Abbot of Birken Forest Buddhist Monastery - a Canadian Theravada Buddhist monastery following the Thai Forest Tradition of Ajahn Chah.
Своя догматика, конечно же, есть и в палийском буддизме, и в санскритском, и в китайско-японском, а уж тибетско-монгольский, с моей точки зрения, представляет сейчас просто образец догматизма. Принято говорить, что буддизм "анти-догамтичен", но это только если рассматривать его в историческом аспекте - как нечто новое и альтернативное в том обществе, где он возникает и нарастает. Однако как только буддизм становится доминирующей деноминацией, догматизм тут как тут.
Простыми словами: будда так называемой хинаяны и будда махаяны-тантраяны - это разные сущности.
Так будет у двух дураков при их встрече - "тхеравадина", который не понимает, что такое тхеравада, и "махаяниста", который не понимает, что такое махаяна.
По-вашему, махаяна и хинаяна учат одному и тому же?
Про такие предметы нельзя говорить, что они "учат".
Просто ушли от ответа.
Неужели? Задайте вопрос адекватно и в нем же сами увидите ответ. И не забывайте, что махасангхика, с "мистическим" Буддой - это хинаяна.
Вопрос был задан вполне адекватно. Вы просто откровенно ушли от ответа.
Вы в курсе, что в махаяне есть учения, которых нет в хинаяне? Что в махаяне и хинаяне существуют расхождения во взглядах?
Расхождения там в миллиметре на километр. Разница возникает, когда читают такие, как Сеня. Махаянские Будды учат "хинаяне" в 99.99% случаев, и только некоторые и иногда учат махаяне. Это всё, что вам надо помнить.
Вы, помнится, как-то писали, что махаяна отличается от хинаяны только тем, что повозка с сутрами больше. Это равноценно заявлению, что арифметика отличается от алгебры тем, что у алгебры учебник потолще.
1. Не "только", но это основное определение. 2. Не я, а Асанга. 3. В связи с передергиванием вами в пункте 1, остальное бессмысленно.
Ссылок цитатами где описано чем отличается хинаяна от махаяны по Асанге, конечно же, не приведёте?
Жду от КИ ссылку на работу Асанги где написано, что махаяна отличается от хинаяны только тем, что в махаяне сутр больше.
Не уверен, что можно говорить "есть". Скорее, это какой-то реликт.
А вы хотите сравнивать современный новодел тхеравады с древней махаяной?
Хочу сравнивать современную тхераваду с современной махаяной.
С точки зрения махаянских школ, любая буддийская школа, не имеющая в своём корпусе текстов сутр с учениями 2-3 поворотов, является хинаянской школой. Десятки раз уже эту тему обсуждали и этот критерий не раз указывал.
Последний раз редактировалось: aurum (Пт 17 Мар 23, 16:38), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Горсть листьев
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы