Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Что есть реальность?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44 ... 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49392

622835СообщениеДобавлено: Вс 19 Мар 23, 08:55 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Серж пишет:
Щербатской бы не согласился. Он говорил, что махаяна это абсолютно новый взгляд, который все переворачивает, как в песочных часах. В пример он приводил тексты Праджняпарамиты. Это как если бы в церкви, священник, во всеуслышание продекламировал бы - что не существует Бог и ангелы его, не существуют пророки и праведники, не существует церковь и блаженные, что вызвало бы у верующих шок.

Щербатской жил сто лет назад, источников доступно было много меньше. Праджняпарамита - это как раз "игры словами". Тот же смысл, который в Абхидхарме, излагается метафорически, с логическими загадками и т.п. Пример: "на самом деле, Татхагата никого не учил" - читатель должен понять, что так потому, что реально существ нет, некого учить. Чего тут нового, кроме литературного приема? Текст выглядит алогичным, и даже экстремистским, если его читать с бытовой позиции. Но полностью логичен и последователен, при "абсолютной" установке. Можно считать работу с текстами ПП медитативной практикой, в которой мышление должно привыкать к правильной установке.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: aurum
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2465
Откуда: Пантикапей

622843СообщениеДобавлено: Вс 19 Мар 23, 12:53 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Да, сравнение неудачное (а разве искушение сравнением может быть удачным): стоит предположить, что праджняпарамитская парадоксологика появилась не внезапно, и не со стороны, как нечто инородное, что требуется для произведения шокирующего эффекта, а постепенно и последовательно возгонялась в соответствующей среде, примерно в той, в какой варился и сам варил Нагарджуна. Однако, скажем, на китайцев могла произвести и шокирующее впечатление, если китайцев, конечно, можно чем-либо не то, что шокировать, а вообще - удивить (всё-таки это каргоидный японец отыгрывает карикатурную роль shoot-туриста).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Krie
баловник


Зарегистрирован: 18.01.2006
Суждений: 3433
Откуда: russia

622844СообщениеДобавлено: Вс 19 Мар 23, 15:48 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Погуглили мы тут крохи-малость, и пришли...
Цитата:
в которой мышление должно привыкать к правильной установке.
В которой ПП - деванагари, как и санскрит?
_________________
достаточнее предположенных
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30680

622855СообщениеДобавлено: Вс 19 Мар 23, 19:08 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Экалавья пишет:
Хинаяна - это Махаяна с остатком.
Полагаю, более примечательным было бы размышление о том, почему они использовали прилагательное hina (lowest, inferior), а не cūla (small, minor). Получкется, что не просто «меньшая» или «малая», а именно что «утлая, дряхлая».

Ответы на этот пост: Экалавья
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2465
Откуда: Пантикапей

622856СообщениеДобавлено: Вс 19 Мар 23, 20:38 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Экалавья пишет:
Хинаяна - это Махаяна с остатком.
Полагаю, более примечательным было бы размышление о том, почему они использовали прилагательное hina (lowest, inferior), а не cūla (small, minor). Получкется, что не просто «меньшая» или «малая», а именно что «утлая, дряхлая».

Так понимаю, что это и имелось в виду, когда подбиралось слово. Как в русском - "мелкий" может иметь метафорическое негативное значение - "мелочный", "малодушный", "ущербный", "убогий" (у Цонкапы "средний" тип - зацикленный на побеге из сансары - не восстание, а рытьё туннеля). Если давать симметричный ответ, то maha - это будет что-типа "тучная", "крупная", колесница с "лишним весом", много на себя берёт (собственно за это и "критикуется" тхеравадой, пусть она и не хина). Ну, а с учётом сущностного единства, можно сказать, что имеем дело не с hina и maha, а с mahina (махинаяной) - чем-то, в целом - атлетическим, не средним, но срединным.

Это всё были языковые игры.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Скрепа



Зарегистрирован: 22.03.2023
Суждений: 108

623011СообщениеДобавлено: Чт 23 Мар 23, 16:09 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Серж пишет:
А что Индия?  Как там Ганг? Экологи бьют тревогу. Однако, река священна. Не то, что Кайлас. Далек, неприступен… :roll:
А что бомжестраны Тхеравады? Горное начало Ганга по прежнему очень чистое, м.с. святое. Меня удивляет, почему еще никто не додумался просто запустить дрон на вершину Кайласа, если уж восхождение запрещено.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Скрепа



Зарегистрирован: 22.03.2023
Суждений: 108

623012СообщениеДобавлено: Чт 23 Мар 23, 16:14 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
aurum пишет:
aurum пишет:
aurum пишет:
Из АС никак нельзя сделать вывод, что есть некое "основное определение" разницы между учениями махаяны и хинаяны, заключающееся в том, что в первой больше текстов.

Из АС можно понять, какое определение у термина "вайпулья"?

"Maha" и "vipula" синонимы, и что?

Как определена вайпулья у Асанги? Подсказка - как расширение Канона.

Расширениями текстами учениями которых нет в каноне шраваков, а не просто расширение.

А могли расширять тем, что там уже есть, да? Гениально!

Могли расширять ещё сотнями сутр на одни и те же темы. Тот же ПК полон сутр в которых об одном и том же, да и фактически буквальных повторов там полно.
Текстуально махаяна как раз меньше хинаяны.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Скрепа



Зарегистрирован: 22.03.2023
Суждений: 108

623014СообщениеДобавлено: Чт 23 Мар 23, 16:45 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Экалавья пишет:
В приоритете - буддизм от возникновения, и, кончая, пожалуй, 14-м веком. Примерно такие рамки брал за модель, потому тхераваду отметил отдельно (по двум причинам - в силу того, что в наших этих интернетах, чаще всего с беспримерной воинственностью адептов этой традиции сталкиваешься, махаянисты - молчат, или не упоминают тхераваду, чисто на своей волне, дела им нет до боёвок на почве догматизма - так мне показалось; и второе, вытекающее из первого - никто больше не претендует на чистоту/подлинность Учения).
Махаянисты никогда не молчали про Хинаяну. Диалог и холивары идут всю историю буддийских форумов. На чистоту/подлинность на мой взгдяд больше претендует, и скорее всего является, школа Дхармагуптака (Защитники Дхармы), канонически включающая хинаяну и махаяну одновременно.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
aurum
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6892

623027СообщениеДобавлено: Пт 24 Мар 23, 09:20 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Серж пишет:
Щербатской бы не согласился. Он говорил, что махаяна это абсолютно новый взгляд, который все переворачивает, как в песочных часах. В пример он приводил тексты Праджняпарамиты. Это как если бы в церкви, священник, во всеуслышание продекламировал бы - что не существует Бог и ангелы его, не существуют пророки и праведники, не существует церковь и блаженные, что вызвало бы у верующих шок.

Щербатской жил сто лет назад, источников доступно было много меньше. Праджняпарамита - это как раз "игры словами". Тот же смысл, который в Абхидхарме, излагается метафорически, с логическими загадками и т.п. Пример: "на самом деле, Татхагата никого не учил" - читатель должен понять, что так потому, что реально существ нет, некого учить. Чего тут нового, кроме литературного приема? Текст выглядит алогичным, и даже экстремистским, если его читать с бытовой позиции. Но полностью логичен и последователен, при "абсолютной" установке. Можно считать работу с текстами ПП медитативной практикой, в которой мышление должно привыкать к правильной установке.

Ну и что, что источников тогда было меньше. Какая разница? Сами же писали, что там одни и те же темы.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49392

623028СообщениеДобавлено: Пт 24 Мар 23, 09:28 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Какая разница, что вы пишете? Какие-то подрывы на ровном месте без аргументов - очень "интересно".
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: aurum
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
aurum
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6892

623029СообщениеДобавлено: Пт 24 Мар 23, 09:54 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Какая разница, что вы пишете? Какие-то подрывы на ровном месте без аргументов - очень "интересно".

Вы писали: "В махаянских [сутрах] нет ничего особо нового"
Вам пишут, что Щербатской считал, что махаяна - это абсолютно новый взгляд.
Вы пишете в ответ: "Щербатской жил сто лет назад, источников доступно было много меньше"

Что же такого есть в источниках, появившихся через сто лет после Щербатского, что внезапно изменило представление о махаяне?


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49392

623030СообщениеДобавлено: Пт 24 Мар 23, 10:12 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
Какая разница, что вы пишете? Какие-то подрывы на ровном месте без аргументов - очень "интересно".

Вы писали: "В махаянских [сутрах] нет ничего особо нового"
Вам пишут, что Щербатской считал, что махаяна - это абсолютно новый взгляд.
Вы пишете в ответ: "Щербатской жил сто лет назад, источников доступно было много меньше"

Что же такого есть в источниках, появившихся через сто лет после Щербатского, что внезапно изменило представление о махаяне?

Сравните, хотя бы, махаянскую Абхидхармасамуччаю и тхеравадинскую Абхидхамму - вы видите "абсолютно новый взгляд"?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: aurum, СлаваА, Серж
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
aurum
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6892

623031СообщениеДобавлено: Пт 24 Мар 23, 10:21 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
Какая разница, что вы пишете? Какие-то подрывы на ровном месте без аргументов - очень "интересно".

Вы писали: "В махаянских [сутрах] нет ничего особо нового"
Вам пишут, что Щербатской считал, что махаяна - это абсолютно новый взгляд.
Вы пишете в ответ: "Щербатской жил сто лет назад, источников доступно было много меньше"

Что же такого есть в источниках, появившихся через сто лет после Щербатского, что внезапно изменило представление о махаяне?

Сравните, хотя бы, махаянскую Абхидхармасамуччаю и тхеравадинскую Абхидхамму - вы видите "абсолютно новый взгляд"?

На вопрос не ответили.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49392

623032СообщениеДобавлено: Пт 24 Мар 23, 11:40 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
aurum пишет:
Какая разница, что вы пишете? Какие-то подрывы на ровном месте без аргументов - очень "интересно".

Вы писали: "В махаянских [сутрах] нет ничего особо нового"
Вам пишут, что Щербатской считал, что махаяна - это абсолютно новый взгляд.
Вы пишете в ответ: "Щербатской жил сто лет назад, источников доступно было много меньше"

Что же такого есть в источниках, появившихся через сто лет после Щербатского, что внезапно изменило представление о махаяне?

Сравните, хотя бы, махаянскую Абхидхармасамуччаю и тхеравадинскую Абхидхамму - вы видите "абсолютно новый взгляд"?

На вопрос не ответили.

Ответил. Но он до вас не дошел.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30680

623033СообщениеДобавлено: Пт 24 Мар 23, 11:57 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Пересказанное другими словами едва ли является чем-то новым.
Например, Йога-сутра Патанджали объясняет по сути то же самое, что объясняют многие современные учителя тибетско-буддийской медитации, хотя они это делают другими словами. Однако привносят ли они что-то новое?

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Экалавья
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44 ... 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81  След.
Страница 41 из 81

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.042 (0.969) u0.016 s0.000, 18 0.026 [265/0]