При этом в каждый момент ригпа спонтанно порождает и осознает различные объекты.
Спонтанно порождает и спонтанно осознает? Или спонтанно порождает, а потом осознает, чего ж это понародилось-то?
Могу лишь напомнить вам общеизвестную вещь - вы малограмотная ущербная женщина. Поэтому маловероятно, чтоб я обсуждал с вами что-то. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Могу лишь напомнить вам общеизвестную вещь - вы малограмотная ущербная женщина. Поэтому маловероятно, чтоб я обсуждал с вами что-то.
Ну то есть вы заходите в раздел Южный буддизм, чтобы сообщить мне это? Типа, как та ущербная женщина из анекдота забиралась на шкаф, чтобы лишний раз оскорбиться видом из соседского окна? А по существу, что же это за спонтанная осознанность такая, как она выглядит (чисто технически) сказать вам нечего.
№622863Добавлено: Пн 20 Мар 23, 13:44 (2 года тому назад)
Это к термину лхундруб, чему санскритский аналог - sahaja (sahajasiddha), если по смыслу, передаваемому европейскими языками как "спонтанность" - от лат. spontе - по "доброй воле" - речь про асамскрита - необусловленную активность, или про то, что можно назвать "апорией Мюнхаузена", драматически озвученной во второй проповеди - можно ли вытащить себя за волосы из болота, или - совершить поступок, который был бы свободным = необусловленным.
Нирвана - это вытаскивание себя за волосы: спонтанное - значит некармическое, в смысле - не по плоду, по ту сторону кушалакушала. Похоже путь катафатический - постепенно снимается то, что нельзя назвать "моим" (антарьямин), и так до тех пор, пока не случится нирвана, или спонтанность. Кстати, в этом смысле - полюсная пара "благое" - "не благое" подпадает под "крайности", суть же срединного действия не в математическом вычислении среднего между крайностями, а в снятии крайностей в "единственно возможном поступке", что значит - спонтанном (что бы это не значило).
Нирвана - это вытаскивание себя за волосы: спонтанное - значит некармическое, в смысле - не по плоду, по ту сторону кушалакушала.
Ну как же не кармическое, если вследствие усталости от сансары начинается поиск выхода из нее и, если поиск этот достаточно настойчив, то происходит встреча с Учением и, если встреча эта не проходит зря, то обретаются плоды? СН12 в помощь. Приблизительно как если муравейник постоянно заливает водой, то приходит понимание необходимости переноса муравейника на другое, более сухое, место.
Приблизительно как если муравейник постоянно заливает водой, то приходит понимание необходимости переноса муравейника на другое, более сухое, место.
Потом этот муравейник зальёт и снова его переносить - хорошо учение. В общем, речь о том, что спонтанность - это асамкхата из ПК (южного языка), а там сами думайте, что это и как.
3. А невоплощенный – это ветер и воздушное пространство; это бессмертный, это
двигающийся, это истинный. Сущность этого невоплощенного, этого бессмертного, этого
двигающегося, этого истинного – пуруша, который в диске [солнца], ибо он – сущность
истинного. Вот, что относится к божествам."
Т.е. божеством предлагается считать обычный порядок вещей - ветер дует, солнце светит, существа умирают и рождаются. Вспоминается Борей из детских книжек, который надувает щёки - оттого и ветер. Вряд ли речь может идти о некоем разуме - мы ведь знаем, что ветер дует по причине атмосферных изменений, которыми вряд ли управляет некто в диске, а старость и смерть приходят и к разумным, и неразумным и тоже вследствие вполне понятных причин.
Рената), для меня очевидно, что в упанишаде смысл более глубокий. Вы часть цитаты вырвали из контекста обсуждения. Но Вашу позицию я тоже понимаю. Без юмора и без троллинга. Это путь Вашей души, или Вашей кармы. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
При этом в каждый момент ригпа спонтанно порождает и осознает различные объекты.
Спонтанно порождает и спонтанно осознает? Или спонтанно порождает, а потом осознает, чего ж это понародилось-то?
Если возвращаться к упанишаде, то там сначала осознает (например, себя, одиночество, страх тоже упоминается), потом разделяет себя - для начала на мужское и женское (пурушу и пракрити) и т.д. В буддизме просто нет Атмана, поэтому все надо интерпретировать немного по другому. Но сути базовых вопросов это не меняет. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Нет определения сущности атмана - быть владельцем, дхармином, собой (я). Без этого можете любой предмет называть атманом - разницы не будет.
Там в разных брахманах, есть определения с различных сторон, в том числе и про "быть собой" - "я есмь".
"ЧЕТВЕРТАЯ БРАХМАНА
1. Вначале [все] это было лишь Атманом в виде пуруши. Он оглянулся вокруг и не увидел
никого кроме себя. И прежде всего он произнес: "Я есмь". Так возникло имя "Я". Поэтому
и поныне тот, кто спрошен, отвечает сначала: "Я есмь", а затем называет другое имя, которое он носит.
"ПЯТАЯ БРАХМАНА
1. Эта земля – мед для всех существ, все существа – мед для этой земли. И этот
блистающий, бессмертный пуруша, который в этой земле, и этот относящийся к телу
блистающий, бессмертный пуруша, который [существует как] тело, – он и есть этот
Атман. Это – бессмертный, это – Брахман, это – все."
Да, есть. Я был не прав. В остальном, все стандартно - обладает временными качествами (временный), при этом называется постоянным. Это или алогизм, или речь про два разных предмета - классика. Или, как у умных - это просто абстракция, а не реальное.
Да давно уже известно, что тут значит "постоянный". В дзогчене ровно так же понимается постоянство (см. Берзин, А. Введение в дзогчен):
Цитата:
Когда в текстах дзогчен говорится, что ригпа – это ничем не затрагиваемое (’dus-ma-byed, необусловленное, несоставное), постоянное (rtag-pa) явление, нам следует внимательно исследовать значение данного определения. Утверждение, что ригпа ничем не затронуто, означает, что оно не создается в каждый момент заново и не вырастает из чего-либо естественным образом, как, например, росток из семени. Таким образом, оно невыдуманное (bcos-med), то есть оно не создано искусственно под влиянием причин и условий как нечто новое и преходящее. Более того, оно наделено достоинствами независимо от причин и условий. Его постоянство означает не неизменность или бездеятельность, а то, что ригпа, как и его качества, продолжается вечно.
При этом в каждый момент ригпа спонтанно порождает и осознает различные объекты. В этом смысле оно свежее и чистое (so-ma). Хотя природа ригпа никогда не меняется, меняются его объекты. Рассматривая это свойство, последователь гелуг сказал бы, что ригпа изменчиво (mi-rtag-pa, непостоянно). Однако здесь нет противоречия, потому что дзогчен и гелуг по-разному определяют и употребляют термины «постоянное» и «непостоянное».
[См.: Неизменные и изменчивые явления.]
Действительно очень близко к веданте. Анатман как отличие, но когда начинаешь в детали погружаться, то отличия найти все сложнее и сложнее. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Там в разных брахманах, есть определения с различных сторон, в том числе и про "быть собой" - "я есмь".
"ЧЕТВЕРТАЯ БРАХМАНА
1. Вначале [все] это было лишь Атманом в виде пуруши. Он оглянулся вокруг и не увидел
никого кроме себя. И прежде всего он произнес: "Я есмь". Так возникло имя "Я". Поэтому
и поныне тот, кто спрошен, отвечает сначала: "Я есмь", а затем называет другое имя, которое он носит.
"ПЯТАЯ БРАХМАНА
1. Эта земля – мед для всех существ, все существа – мед для этой земли. И этот
блистающий, бессмертный пуруша, который в этой земле, и этот относящийся к телу
блистающий, бессмертный пуруша, который [существует как] тело, – он и есть этот
Атман. Это – бессмертный, это – Брахман, это – все."
Да, есть. Я был не прав. В остальном, все стандартно - обладает временными качествами (временный), при этом называется постоянным. Это или алогизм, или речь про два разных предмета - классика. Или, как у умных - это просто абстракция, а не реальное.
Поэтому дальше в даршанах пытались решить или снять этот алогизм. В адвайте Шанкары через иллюзорность временного и т.д. По-моему, там все противоположности исследованы в разных даршанах.
Про это и шла речь - что обсуждать имеет смысл конкретную состоявшуюся позицию. Буддисты же сделали проще - отказались от самого принципа реальной субстанции, когда нечто длящееся может меняться (иметь разные свойства во времени). От таких предметов в речи на бытовом уровне - не отказывались.
КИ, но тогда там чисто логически другие проблемы - например, надо объяснить связь моментов, которая наблюдается в опыте. И чисто интеллектуально, логически мне кажется невозможно сделать выбор. Имею ввиду, например, идеи даршан веданты и теорию "моментов" в буддизме. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Это к термину лхундруб, чему санскритский аналог - sahaja (sahajasiddha), если по смыслу, передаваемому европейскими языками как "спонтанность" - от лат. spontе - по "доброй воле" - речь про асамскрита - необусловленную активность, или про то, что можно назвать "апорией Мюнхаузена", драматически озвученной во второй проповеди - можно ли вытащить себя за волосы из болота, или - совершить поступок, который был бы свободным = необусловленным.
Нирвана - это вытаскивание себя за волосы: спонтанное - значит некармическое, в смысле - не по плоду, по ту сторону кушалакушала. Похоже путь катафатический - постепенно снимается то, что нельзя назвать "моим" (антарьямин), и так до тех пор, пока не случится нирвана, или спонтанность. Кстати, в этом смысле - полюсная пара "благое" - "не благое" подпадает под "крайности", суть же срединного действия не в математическом вычислении среднего между крайностями, а в снятии крайностей в "единственно возможном поступке", что значит - спонтанном (что бы это не значило).
Санскрита - поступки связанные с ложным представлением о себе и своем (с атманом). Без этого, поступки уже не карма. _________________ Буддизм чистой воды
№622873Добавлено: Пн 20 Мар 23, 17:02 (2 года тому назад)
Лхундруб - вообще про “pellucid state” на вершине рупалоки перед развертыванием Вселенной, когда от буддства или сансары потенциального Самантабхадру отделяет одна мысль. ИРЛ он возможен только в вИдениях тогал. Все остальное так называется символически. Это не «ясность» трех остальных школ, но по консенсусу с ЕСДЛ считается, что это как «ясность» для единства тиб. Буддистов. На дхармавиле такие были объяснения.
То есть это про рупу больше, как я понял. А ясность - ogsal про ум.
«Самовозникший» и «спонтанно» имеют смысл не от 12ПС. Буддство у них считается естественным. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Лхундруб - вообще про “pellucid state” на вершине рупалоки перед развертыванием Вселенной, когда от буддства или сансары потенциального Самантабхадру отделяет одна мысль. ИРЛ он возможен только в вИдениях тогал. Все остальное так называется символически. Это не «ясность» трех остальных школ, но по консенсусу с ЕСДЛ считается, что это как «ясность» для единства тиб. Буддистов. На дхармавиле такие были объяснения.
То есть это про рупу больше, как я понял. А ясность - ogsal про ум.
«Самовозникший» и «спонтанно» имеют смысл не от 12ПС. Буддство у них считается естественным.
Это уже углубляться надо в дзогченовский pazzle case (что вертиго). Как я понял - крайне диалектичная система, где статичные, иерархические, лиминарные порядки уже не работают, нельзя чётко проводить границы между рупическим и намическим. Там где лхундруб там и ка даг, там где ка даг, там и ешес, однид, там и нго бо и риг па и лус и ску т.д. Описать праксическую картину действия, от агенции хватанувшей лхундруба - непросто, как вообще что-либо положительно описывать - трудно и неблагодарно. Также и нирвану начинаю понимать - не как некий конечный статичный, сценический результат, а как динамичный, молекулярный аверс-реверс - хватанул ниродхи и радикально перестроил поведение. Скажем - асамскрита санскрита как осознанная необходимость.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы