Опираться по любому следует на тексты ПК. Текстов о Сумедхе в ПК всего два - Буддхаванса и Предисловие к Джатакам. При этом Предисловие повторяет Буддхавансу - Буддхаванса в стихах, Предисловие в прозе. Больше инфы о Сумедхе в ПК нет. И ни в одном, ни в другом тексте ровным счетом ничего нет про знание Сумедхой Типитаки. Вот про то, что он знал брахманские науки - есть упоминание.
Неприятие тхеравады возможно и это так транслируется?
Не только неприятие, но и огромный интерес. Обратите внимание, я больше не захожу ни в один из разделов - пишу исключительно в Южном буддизме (раньше еще в Дискуссии и Чайную заходила, теперь времени на это уже нет). И где же весь форумный народ? М.б. обсуждают свои махаянские проблемы в своих махаянских разделах? Отнюдь.
Да, согласен. Возможно потому что в суттах как-то все более реалистично выглядит. Поэтому и более интересно. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Опираться по любому следует на тексты ПК. Текстов о Сумедхе в ПК всего два - Буддхаванса и Предисловие к Джатакам. При этом Предисловие повторяет Буддхавансу - Буддхаванса в стихах, Предисловие в прозе. Больше инфы о Сумедхе в ПК нет. И ни в одном, ни в другом тексте ровным счетом ничего нет про знание Сумедхой Типитаки. Вот про то, что он знал брахманские науки - есть упоминание.
Джатаки всегда отличались неточностью. Они повествовали о всяких диких мифичный зверях. Слонах, буйволах и восьминогих шарабх. Может Сумедху тоже был таким дивным персонажем?
Опираться по любому следует на тексты ПК. Текстов о Сумедхе в ПК всего два - Буддхаванса и Предисловие к Джатакам. При этом Предисловие повторяет Буддхавансу - Буддхаванса в стихах, Предисловие в прозе. Больше инфы о Сумедхе в ПК нет. И ни в одном, ни в другом тексте ровным счетом ничего нет про знание Сумедхой Типитаки. Вот про то, что он знал брахманские науки - есть упоминание.
Джатаки всегда отличались неточностью. Они повествовали о всяких диких мифичный зверях. Слонах, буйволах и восьминогих шарабх. Может Сумедху тоже был таким дивным персонажем?
Будда, же должен был жить в предыдущих жизнях и как то быть подготовлен к жизни Буддой в будущем? Поэтому вполне реалистичная история.
Наткнулся на интересный перевод. Похоже Рената тоже участвовала в переводе. "История аскета Сумедхи Палийский оригинал"
https://tipitaka.theravada.su/node/table/73861 _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Да, согласен. Возможно потому что в суттах как-то все более реалистично выглядит. Поэтому и более интересно.
Конечно! Я ведь совершенно не знакома с махаянскими сутрами, но тем не менее моментально узнаю их - по сказочности и фантастичности (в сравнении со строгими и логичными суттами ПК).
Опираться по любому следует на тексты ПК. Текстов о Сумедхе в ПК всего два - Буддхаванса и Предисловие к Джатакам. При этом Предисловие повторяет Буддхавансу - Буддхаванса в стихах, Предисловие в прозе. Больше инфы о Сумедхе в ПК нет. И ни в одном, ни в другом тексте ровным счетом ничего нет про знание Сумедхой Типитаки. Вот про то, что он знал брахманские науки - есть упоминание.
Джатаки всегда отличались неточностью. Они повествовали о всяких диких мифичный зверях. Слонах, буйволах и восьминогих шарабх. Может Сумедху тоже был таким дивным персонажем?
И Буддхаванса и Предисловие к Джатакам определенно не являются ключевыми текстами ПК. Тем не менее ничего особенно дивного в Сумедхе не нахожу - старательный практик-йогин, которых в те времена было немало. Вот если бы в ПК действительно говорилось, что Сумедха Типитаку знал - тогда да, это был бы миф так миф. Но ничего такого, к счастью, нет - ПК остается оплотом здравого смысла (в значительной степени).
Оочень сомневаюсь, что тхеравадинский учитель мог так ошибиться. В любом случае ни в Буддхавансе, ни в Предисловии к Джатакам (а это все тексты, в которых есть упоминание аскета Сумедхи) нет ни слова о том, что Сумедха знал Типитаку.
Он и не ошибался. Бодхисатта проводит 4 кальпы в санкхара-упекха-ньяне. Это заключительная мудрость випассаны. Это как "пребывать" на последней странице учебника физики перед выпуском. Без знания учебника невозможно. Я ведь вам уже говорил про это. Т.е. есть другие Типитаки. Что такого? _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Будда, же должен был жить в предыдущих жизнях и как то быть подготовлен к жизни Буддой в будущем? Поэтому вполне реалистичная история.
Перевела кусочек текста, приведенного ТМ. "Во время четырех асанкхей... от Будды Дипанкары до Будды Кассапы наш Бодхисатта был бхиккху девять раз под руководством различных будд". Это утверждение категорически расходится с Историей аскета Сумедхи, где прямо сказано, что бхиккху Бодхисатта не стал, постриг не принимал. Также нет ни малейших подтверждений того, что Бодхисатта хотя бы один раз был бхиккху и ни в одном другом тексте ПК, включая джатаки.
Оочень сомневаюсь, что тхеравадинский учитель мог так ошибиться. В любом случае ни в Буддхавансе, ни в Предисловии к Джатакам (а это все тексты, в которых есть упоминание аскета Сумедхи) нет ни слова о том, что Сумедха знал Типитаку.
Он и не ошибался. Бодхисатта проводит 4 кальпы в санкхара-упекха-ньяне. Это заключительная мудрость випассаны. Это как "пребывать" на последней странице учебника физики перед выпуском. Без знания учебника невозможно. Я ведь вам уже говорил про это. Т.е. есть другие Типитаки. Что такого?
ТМ, почему в Ваших тезисах появляется необходимость знания учебника? В истории Сумедхи чисто йогическая практика. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Он и не ошибался. Бодхисатта проводит 4 кальпы в санкхара-упекха-ньяне. Это заключительная мудрость випассаны. Это как "пребывать" на последней странице учебника физики перед выпуском. Без знания учебника невозможно. Я ведь вам уже говорил про это. Т.е. есть другие Типитаки. Что такого?
Дхамма, согласно Учению, совершенна в начале, середине и конце. Дхамма одна и она в зафиксирована в Типитаке. Других Типитак (истинных Дхамм, Учений) нет и быть не может. Истина - она одна.
Обратите внимание, я больше не захожу ни в один из разделов - пишу исключительно в Южном буддизме (раньше еще в Дискуссии и Чайную заходила, теперь времени на это уже нет). И где же весь форумный народ? М.б. обсуждают свои махаянские проблемы в своих махаянских разделах? Отнюдь.
Может надумал, но, на основе мониторинга и общения в сетях, на линиях, где пересекаются буддисты, буддологи, востоковеды, а также шизотерики разных мастей (ру), отмечаю какое-то "странное молчание" """"махаянистов"""", особенно тибетствующих, и ладно бы невзыскательные прихожане (они, вроде везде одинаковые - оставляют в комментариях только сложенные ладошки), но и упаровшиеся ограничиваются репостами. У последних вид самодостаточный, несомненный.
Другое дело - "тхеравадины" - эти куда как активнее, - один, озабоченный своей армянскостью, напоминает даже папского легата - постоянно участвует в тираччхана катхах и даёт политические советы, а ведь монах (сказал, что обратился в правильное учение после 20-летнего дурного махаянствования). Рутхеры (пусть и из Армении) весьма словоохотливы и неуравновешенны. Так вот интересно - почему молчат махаянисты?
P.S.: Может я просто нерепрезентативные линии оседлал (хотя вот здесь, по моему более чем годичному пребыванию - тибетский раздел тоже молчит).
Последний раз редактировалось: Экалавья (Пт 03 Мар 23, 01:02), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: Рената Скот
Он и не ошибался. Бодхисатта проводит 4 кальпы в санкхара-упекха-ньяне. Это заключительная мудрость випассаны.
Давайте всё же опираться на тексты ПК. Последний раз Бодхисатта пребывает на небесах Туситы. Находиться там весьма приятно, но никаких сведений о том, что Тусита="заключительная мудрость випассаны" нету. Последнее земное рождение Бодхисатты - рождение королем Вессантарой. Весьма поучительная история о безграничной щедрости, но отнюдь не о безграничной мудрости (к примеру, Вессантара ошибочно принял посланцев отца за наемных убийц, испугался и побежал прятаться в горы). До того Бодхисатта кем только не рождался - даже кладбищенским псом (спасибо, кстати, за ссылку).
Вот что в ПК про Сумедху сказано: "Он изучал брахманские науки не отвлекаясь ни на что другое." А про изучение Типитаки - ничего нету.
У 10К постов вранья стало +1.
Он по "переведенной" вами же истории анализировал парамиты.
Цитата:
When he investigated thus, he discovered Morality as the second Perfection which former Bodhisattas had always cultivated and fulfilled.
У вас всего два варианта: 1) он не понимал, что несет 2) понимал
Это не пустобрех по типу вас, который говорит слова, не понимая их смысла. Не надо с собой сравнивать, плз.
Буддхахуд (буддхатва) - это не знания. Это именно совершенствование парамит.
Там этого не написано по той простой причине, что оно очевидно любому в здравом уме. Если он уже говорит о готовности стать буддой как Дипамкара и занимается анализом факторов, то не от эмоционального перепыжа же это делает...
Ппц вы полоумные. 1+1 сложить не можете. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Сказать нечего потому что. Чудеса, сказки и волшебные обряды "прокатывали" где-то века до 19 очень хорошо, а потом всё хуже и хуже. Вот и остается выискивать мелкие погрешности в тхеравадинских текстах - реалистичных и потому современных вполне.
Будда, же должен был жить в предыдущих жизнях и как то быть подготовлен к жизни Буддой в будущем? Поэтому вполне реалистичная история.
Перевела кусочек текста, приведенного ТМ. "Во время четырех асанкхей... от Будды Дипанкары до Будды Кассапы наш Бодхисатта был бхиккху девять раз под руководством различных будд". Это утверждение категорически расходится с Историей аскета Сумедхи, где прямо сказано, что бхиккху Бодхисатта не стал, постриг не принимал. Также нет ни малейших подтверждений того, что Бодхисатта хотя бы один раз был бхиккху и ни в одном другом тексте ПК, включая джатаки.
Как это понимать? Вроде как ТМ пишет это из лекции учителя тхеравады? Или ТМ предлагает текст махаяны под видом что так сказал учитель тхеравады? Или вырвал из контекста и там дальше в лекции обсуждение уже с точки зрения тхеравады?
ТМ можете ссылку дать на то откуда Ваша цитата? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы