Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

"Лжемонах"

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30 ... 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> «Ничего святого»
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49306

627083СообщениеДобавлено: Вт 16 Май 23, 06:18 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус пишет:
Вантус пишет:
Вантус пишет:
...

Дхармы - это описание наименования "человек", да? Понимаете, о чем я?
Если рассуждать в вашем духе, то ничего вообще не получится описать. Слова соотносятся с объектами не просто так, а с учетом реального состава объектов.

Атомы - это описание стола? Или наименования "стол"?
Ну хватит уже... Стол как цвет и форма, слово "стол" и атомы в определенной конфигурации - это все способы описать один и тот же объект.

Смотрите - есть нечто реальное и есть описание этого. Согласны? Дхармы, в системе буддизма - это максимально реальное, да? Дхармы не описывают наименования (не описывают человека). Вы тут можете в стиле прасангиков начать говорить, что "всё только наименования" (праджняптивада). Будете пытаться?
Опять софизм. Из того, что есть реальные дхармы, не следует нереальность всего остального. Функционирующие композиты дхарм - тоже вполне реальны, могут стукнуть, могут повезти. Конечно, человек будет иметь коррелят в дхармах.

Софизм у вас - я не писал про "нереальность всего остального", а вы это приписываете. Речь шла не про "композиты", а про описания. Обсуждаем ведь ваш тезис: "дхармы - это описание человека". Банально, подменяете свой тезис на другой.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Вантус
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4183
Откуда: South Indiana

627084СообщениеДобавлено: Вт 16 Май 23, 07:08 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус пишет:
Вантус пишет:
Да я не глупый, понимаю. Только для того, чтоб так утверждать, надо, чтоб и собеседник стоял на буддийской точке зрения. Какое наше право выдвигать дхармы в априорное, если никак не доказано, что они - не очередное средство описания (я уже писал ведь, что приравнивать дхармы к феноменам неправомерно)?

Дхармы априорны не постановлением лам, а их определяющим принципом - они получены анализом к априорности.
Не получены. Получен какой-то опыт, который описан в дхармической терминологии. Совершенно не показано, что эта терминология самая простая, что такая система описания - наиболее точная, что нет других равных по простоте, скажем, систем описания. Как только мы начинаем детализировать дхармы, перечислять, описывать их, мы немедленно получаем мысленный конструкт неизвестной точности.

Берем пять скандх. Будда говорит - "не выйдет указать на нечто, что не входит в этот список". Указывайте.

ТМ вроде утверждал, что  вне 5 скандх опыта остаются скандхи (группы) на которые условно поделен благородный путь -- как-то: сила, пання, самадхи...  Или не?

Это когда я  соглашался с тхерской моделью, что с прекращением 5 скандх, прекращается и все виды сознания.

_________________
सर्वधर्मशून्यता


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49306

627085СообщениеДобавлено: Вт 16 Май 23, 07:12 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:
Вантус пишет:
Вантус пишет:
Да я не глупый, понимаю. Только для того, чтоб так утверждать, надо, чтоб и собеседник стоял на буддийской точке зрения. Какое наше право выдвигать дхармы в априорное, если никак не доказано, что они - не очередное средство описания (я уже писал ведь, что приравнивать дхармы к феноменам неправомерно)?

Дхармы априорны не постановлением лам, а их определяющим принципом - они получены анализом к априорности.
Не получены. Получен какой-то опыт, который описан в дхармической терминологии. Совершенно не показано, что эта терминология самая простая, что такая система описания - наиболее точная, что нет других равных по простоте, скажем, систем описания. Как только мы начинаем детализировать дхармы, перечислять, описывать их, мы немедленно получаем мысленный конструкт неизвестной точности.

Берем пять скандх. Будда говорит - "не выйдет указать на нечто, что не входит в этот список". Указывайте.

ТМ вроде утверждал, что  вне 5 скандх опыта остаются скандхи (группы) на которые условно поделен благородный путь -- как-то: сила, пання, самадхи...  Или не?

Восстанавливайте контекст. У путхуджан в опыте этого нет. А речь про них. И это номинальный вынос из списка, а не декларация иного метафизического бытия.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Android
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4183
Откуда: South Indiana

627086СообщениеДобавлено: Вт 16 Май 23, 07:23 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:
Вантус пишет:
Вантус пишет:
Да я не глупый, понимаю. Только для того, чтоб так утверждать, надо, чтоб и собеседник стоял на буддийской точке зрения. Какое наше право выдвигать дхармы в априорное, если никак не доказано, что они - не очередное средство описания (я уже писал ведь, что приравнивать дхармы к феноменам неправомерно)?

Дхармы априорны не постановлением лам, а их определяющим принципом - они получены анализом к априорности.
Не получены. Получен какой-то опыт, который описан в дхармической терминологии. Совершенно не показано, что эта терминология самая простая, что такая система описания - наиболее точная, что нет других равных по простоте, скажем, систем описания. Как только мы начинаем детализировать дхармы, перечислять, описывать их, мы немедленно получаем мысленный конструкт неизвестной точности.

Берем пять скандх. Будда говорит - "не выйдет указать на нечто, что не входит в этот список". Указывайте.

ТМ вроде утверждал, что  вне 5 скандх опыта остаются скандхи (группы) на которые условно поделен благородный путь -- как-то: сила, пання, самадхи...  Или не?

Восстанавливайте контекст. У путхуджан в опыте этого нет. А речь про них. И это номинальный вынос из списка, а не декларация иного метафизического бытия.

Речь шла о том, что остается после прекращения 5 скандх архата. У меня нет времени искать, куда вы перенесли тему, и на какой это странице. Но звучало очень запредельно метафизически.

_________________
सर्वधर्मशून्यता


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49306

627087СообщениеДобавлено: Вт 16 Май 23, 07:24 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:
Android пишет:
Вантус пишет:
Вантус пишет:
Да я не глупый, понимаю. Только для того, чтоб так утверждать, надо, чтоб и собеседник стоял на буддийской точке зрения. Какое наше право выдвигать дхармы в априорное, если никак не доказано, что они - не очередное средство описания (я уже писал ведь, что приравнивать дхармы к феноменам неправомерно)?

Дхармы априорны не постановлением лам, а их определяющим принципом - они получены анализом к априорности.
Не получены. Получен какой-то опыт, который описан в дхармической терминологии. Совершенно не показано, что эта терминология самая простая, что такая система описания - наиболее точная, что нет других равных по простоте, скажем, систем описания. Как только мы начинаем детализировать дхармы, перечислять, описывать их, мы немедленно получаем мысленный конструкт неизвестной точности.

Берем пять скандх. Будда говорит - "не выйдет указать на нечто, что не входит в этот список". Указывайте.

ТМ вроде утверждал, что  вне 5 скандх опыта остаются скандхи (группы) на которые условно поделен благородный путь -- как-то: сила, пання, самадхи...  Или не?

Восстанавливайте контекст. У путхуджан в опыте этого нет. А речь про них. И это номинальный вынос из списка, а не декларация иного метафизического бытия.

Речь шла о том, что остается после прекращения 5 скандх архата. У меня нет времени искать, куда вы перенесли тему, и на какой это странице. Но звучало очень запредельно метафизически.

Речь шла про априорность. Убрав всё опытное, мы не сможем убрать то, что перечислено в пяти скандхах. Это есть до опыта, дано как жизнь (бхава).

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2411
Откуда: Пантикапей

627089СообщениеДобавлено: Вт 16 Май 23, 10:18 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус пишет:
Экалавья
тут ведь как: я могу закрыть глаза и увидеть жертвенного коня-солнце, вечные огни, курган-ступу, в которую упакованы кони, козлы, люди, и ... тех самых шрамана, которые из того же мира. Шрамана - это совершенно не милые пародии на них самих, как реконструируют европейцы, не добродушный мудрец Готама или букашкоспасающий Вардхамана. Это суровые, безжалостные аскеты из соответствующего народа, способные сделать с собой невероятные по чуждости вещи.

Разумеется, прикладное приложение - самый трудный вопрос, напрягающий своим головокружительно открытым характером, оттого закрывается выбором стороны, или компромиссом. Шрамана выбирает аскетическое рвение, руководствуясь желанием вернуть данное без остатка (нирупадишеша), доводя предприятие до гротескного боди-хоррора (это как у Кроненберга в фильме "Муха" - телепортационное желание (революция движения) регрессирует в болезненную трансформацию человеческого тела в инсектарное); Готама же - снял буквализм самоотдачи, перенаправил его в сферу праджни, и здесь вопрос самой возможности философствования в Индии - возможно ли оно было без готамического переосмысления (как будто извне), не ограничилась бы культурная деятельность - ведическим ритуальным богатством на одном полюсе, и аскетическим его супер-эго на другом?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Вантус
заблокирован


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 7953
Откуда: Воронеж

627090СообщениеДобавлено: Вт 16 Май 23, 10:53 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус пишет:
Вантус пишет:
Да я не глупый, понимаю. Только для того, чтоб так утверждать, надо, чтоб и собеседник стоял на буддийской точке зрения. Какое наше право выдвигать дхармы в априорное, если никак не доказано, что они - не очередное средство описания (я уже писал ведь, что приравнивать дхармы к феноменам неправомерно)?

Дхармы априорны не постановлением лам, а их определяющим принципом - они получены анализом к априорности.
Не получены. Получен какой-то опыт, который описан в дхармической терминологии. Совершенно не показано, что эта терминология самая простая, что такая система описания - наиболее точная, что нет других равных по простоте, скажем, систем описания. Как только мы начинаем детализировать дхармы, перечислять, описывать их, мы немедленно получаем мысленный конструкт неизвестной точности.

Берем пять скандх. Будда говорит - "не выйдет указать на нечто, что не входит в этот список". Указывайте.
Не понимаю, как вопрос качества составления списка соотносится с первичностью или вторичностью его элементов. Список - это просто список, как и слово "человек" (которое тоже подразумевает некий список), объект лингвистики, а не опыта.
_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Вантус
заблокирован


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 7953
Откуда: Воронеж

627091СообщениеДобавлено: Вт 16 Май 23, 10:56 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

...
Софизм у вас - я не писал про "нереальность всего остального", а вы это приписываете. Речь шла не про "композиты", а про описания. Обсуждаем ведь ваш тезис: "дхармы - это описание человека". Банально, подменяете свой тезис на другой.
Вы опять выкручиваетесь, по-ламски. Да, дхармы (термины из некоторого списка, феноменальность дхарм - это анекдот) - это описание, соотносимое со словом "человек".
_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!


Ответы на этот пост: КИ, КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Вантус
заблокирован


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 7953
Откуда: Воронеж

627092СообщениеДобавлено: Вт 16 Май 23, 11:03 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

На деле, КИ, начав мусолить специфически буддийский термин "человек" (как синоним атмана), очевидно начал утверждать нереальность "человека" и следующую из нее невозможность описания его реальными дхармами. А теперь выкручивается, так как очень стремный софизм.
_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49306

627093СообщениеДобавлено: Вт 16 Май 23, 11:04 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус пишет:
...
Софизм у вас - я не писал про "нереальность всего остального", а вы это приписываете. Речь шла не про "композиты", а про описания. Обсуждаем ведь ваш тезис: "дхармы - это описание человека". Банально, подменяете свой тезис на другой.
Вы опять выкручиваетесь, по-ламски.

Вы вместо "описания" заводите речь про "композиты", а я, якобы, "выкручиваюсь"?

Вантус пишет:
Да, дхармы (термины из некоторого списка, феноменальность дхарм - это анекдот) - это описание, соотносимое со словом "человек".

"Красное", которое вы видите на светофоре - это описания вас, как человека. Ясно с вами.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Вантус, 4eJIOBEK
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Вантус
заблокирован


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 7953
Откуда: Воронеж

627095СообщениеДобавлено: Вт 16 Май 23, 11:08 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус пишет:
...
Софизм у вас - я не писал про "нереальность всего остального", а вы это приписываете. Речь шла не про "композиты", а про описания. Обсуждаем ведь ваш тезис: "дхармы - это описание человека". Банально, подменяете свой тезис на другой.
Вы опять выкручиваетесь, по-ламски.

Вы вместо "описания" заводите речь про "композиты", а я, якобы, "выкручиваюсь"?
Да. Вы выкручиваетесь. Вы противопоставили реальные дхармы и нереальные термины и сказали, что реальное не может описывать нереальное. Я возразил, что под термином "человек" скрывается вполне реальная сущность.

Вантус пишет:
Да, дхармы (термины из некоторого списка, феноменальность дхарм - это анекдот) - это описание, соотносимое со словом "человек".

"Красное", которое вы видите на светофоре - это описания вас, как человека. Ясно с вами.
Да, видение "красного" - это один из параметров, описывающих мгновенное  состояние системы (довольно замкнутой и хорошо отличимой от внешнего мира) "человек". Точно так же, как состояние прибора описывается, в том числе, и положением его стрелки на циферблате.
_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49306

627097СообщениеДобавлено: Вт 16 Май 23, 11:13 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус пишет:
Вантус пишет:
...
Софизм у вас - я не писал про "нереальность всего остального", а вы это приписываете. Речь шла не про "композиты", а про описания. Обсуждаем ведь ваш тезис: "дхармы - это описание человека". Банально, подменяете свой тезис на другой.
Вы опять выкручиваетесь, по-ламски.

Вы вместо "описания" заводите речь про "композиты", а я, якобы, "выкручиваюсь"?
Да. Вы выкручиваетесь. Вы противопоставили реальные дхармы и нереальные термины и сказали, что реальное не может описывать нереальное. Я возразил, что под термином "человек" скрывается вполне реальная сущность.
Реальные сущности "дхармы" у вас описывают реальную сущность "человек"? Так вы поняли буддизм?

Вантус пишет:

Вантус пишет:
Да, дхармы (термины из некоторого списка, феноменальность дхарм - это анекдот) - это описание, соотносимое со словом "человек".

"Красное", которое вы видите на светофоре - это описания вас, как человека. Ясно с вами.
Да, видение "красного" - это один из параметров, описывающих мгновенное  состояние системы (довольно замкнутой и хорошо отличимой от внешнего мира) "человек". Точно так же, как состояние прибора описывается, в том числе, и положением его стрелки на циферблате.

Это общегуманитарное понятие "человек", на которое вы ссылались, или это очередная подмена от вас? Как удобно, когда под слово можно подставлять разные понятия, да?

_________________
Буддизм чистой воды


Последний раз редактировалось: КИ (Вт 16 Май 23, 11:13), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Вантус
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Вантус
заблокирован


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 7953
Откуда: Воронеж

627098СообщениеДобавлено: Вт 16 Май 23, 11:13 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Есть атомы реального (скажем, феномены), есть функционирующие композиты атомов, есть термины, которые могут как-то соотноситься как с атомами (те же дхармы), так и с их композитами (другие дхармы, очевидно, что те же самскары композитны), так и ни с чем реальным не соотноситься (скажем, служебные термины, метаязыковые конструкции и т.п.).
_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Вантус
заблокирован


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 7953
Откуда: Воронеж

627099СообщениеДобавлено: Вт 16 Май 23, 11:15 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

...
Реальные сущности "дхармы" у вас описывают реальную сущность "человек"? Так вы поняли буддизм?
Когда от внешней критики буддизма перешли внезапно к внутренней-то?

...
Это общегуманитарное понятие "человек", на которое вы ссылались, или это очередная подмена от вас? Как удобно, когда под слово можно подставлять разные понятия, да?
Вполне общегуманитарное, для нормальных современных гуманитариев (которые в этой отрасли приближаются к математикам, если что).
_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49306

627100СообщениеДобавлено: Вт 16 Май 23, 11:16 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус пишет:
Есть атомы реального (скажем, феномены), есть функционирующие композиты атомов, есть термины, которые могут как-то соотноситься как с атомами (те же дхармы), так и с их композитами (другие дхармы, очевидно, что те же самскары композитны), так и ни с чем реальным не соотноситься (скажем, служебные термины, метаязыковые конструкции и т.п.).

А атомы, взятые как означаемое, а не как термины? Ведь когда говорят "дхармы", имеют в виду не термины, а означаемое. Атомы, как означаемое - они описание чего-либо, разве?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Вантус
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> «Ничего святого» Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30 ... 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41  След.
Страница 27 из 41

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.071 (0.892) u0.021 s0.003, 18 0.049 [269/0]