Зачем животным нравственность? _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
Это заблуждение. Но их понять можно, нужно как-то отрабатывать зарплату. _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
В Джатаках эту самую нравственность проявляет в основном Бодхисатта, даже в рождении животным или птицей, так что она нужна, наверное, для того, чтобы подчеркнуть его благие качества. Ну а по жизни вы ведь не будете отрицать, что животные при одинаковом воспитании ведут себя очень по разному, даже если они из одного помета. Тут, наверное, не "зачем", а "почему" животные в одинаковых условиях ведут себя не одинаково. Поведение животного обусловлено его предыдущими бываниями.
В Джатаках эту самую нравственность проявляет в основном Бодхисатта, даже в рождении животным или птицей, так что она нужна, наверное, для того, чтобы подчеркнуть его благие качества. Ну а по жизни вы ведь не будете отрицать, что животные при одинаковом воспитании ведут себя очень по разному, даже если они из одного помета. Тут, наверное, не "зачем", а "почему" животные в одинаковых условиях ведут себя не одинаково. Поведение животного обусловлено его предыдущими бываниями.
Как бы они себя не вели, но понятие нравственность для животных не применимо. С таким же успехом можно говорить о нравственности шторма на озере который перевернул лодку бедного рвбака или огонь уничтожил хижину сироты. Как можно на полном серьёзе обсуждать нравственность волка? _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
№611552Добавлено: Вт 11 Окт 22, 03:14 (2 года тому назад)
Для Любителей Лучезарного Ума :
Цитата:
Ананда, есть эти восемь освобождений. Какие восемь?
(1) Вот [практикующий], обладая формой, видит формы. Таково первое освобождение.
(2) Вот [практикующий], не воспринимая формы внутренне, видит формы внешне. Таково второе освобождение.
(3) Вот [практикующий] настроен только на идею «красивого». Таково третье освобождение.
(4) С полным преодолением восприятий форм, с угасанием восприятий столкновения, [вызываемых органами чувств], не обращающий внимания на восприятие множественности, [воспринимая]: «безграничное пространство», [практикующий] входит и пребывает в сфере безграничного пространства. Таково четвёртое освобождение.
(5) С полным преодолением сферы безграничного пространства, осознавая, что «сознание безгранично», [практикующий] входит и пребывает в сфере безграничного сознания. Таково пятое освобождение.
(6) С полным преодолением сферы безграничного сознания, осознавая, что «здесь ничего нет», [практикующий] входит и пребывает в сфере отсутствия всего. Таково шестое освобождение.
(7) С полным преодолением сферы отсутствия всего, [практикующий] входит и пребывает в сфере ни восприятия, ни не-восприятия. Таково седьмое освобождение.
(8) С полным преодолением сферы ни восприятия, ни не-восприятия, [практикующий] входит и пребывает в прекращении восприятия и чувствования. Таково восьмое освобождение.
Ананда, когда монах достигает этих восьми освобождений в прямом порядке, в обратном порядке, и в прямом и в обратном порядке; когда он достигает их и выходит из них когда он хочет, таким образом, которым хочет, и [пребывает в них] так долго, как хочет; и когда с уничтожением пятен [загрязнений ума] он здесь и сейчас входит и пребывает в незапятнанном освобождении ума, освобождении мудростью, засвидетельствовав это для себя самостоятельно прямым знанием, то тогда он зовётся монахом, который освобождён обоими путями. И, Ананда, нет другого освобождения обоими путями, которые было бы выше и превосходнее, нежели это».
Так сказал Благословенный. Достопочтенный Ананда был доволен и возрадовался словам Благословенного.
сейчас входит и пребывает в незапятнанном освобождении ума
О Сознании, почему такая путаница возникла:
Сознание
Цитата:
Было сказано: «С ментальностью-и-материальностью как условием имеет место сознание». Почему это так, Ананда, следует понимать вот каким образом: «Если бы сознание не обретало опоры в ментальности-и-материальности, можно было бы увидеть происхождение всей этой груды страдания – будущее рождение, старение, смерть?»
«Разумеется нет, Учитель».
«Поэтому, Ананда, это является причиной, источником, происхождением и условием сознания – то есть, ментальность-и-материальность.
До этой степени, Ананда, кто-либо может родиться, состариться и умереть, скончаться и переродиться. До этой степени имеется путь к обозначению. До этой степени имеется путь для языка. До этой степени имеется путь для описания. До этой степени имеется сфера для мудрости. До этой степени вращается круговерть для описания этого состояния существования, то есть, когда наличествует ментальность-и-материальность вместе с сознанием».
Это относиться к месторасположению Сознания, стыковка Ментальность-и-материальность
Семь месторасположений сознания
Цитата:
Ананда, есть эти семь месторасположений сознания и две сферы. Какие семь?
(1) Есть, Ананда, существа, которые различны в теле и различны в восприятии, такие как люди, некоторые дэвы, некоторые в нижних мирах. Таково первое месторасположение для сознания.
(2) Есть существа, которые различны в теле, но одинаковы в восприятии, такие как дэвы свиты Брахмы, которые перерождаются посредством первой [джханы]. Таково второе месторасположение для сознания.
(3) Есть существа, которые одинаковы в теле, но различны в восприятии, такие как дэвы лучезарного сияния. Таково третье месторасположение для сознания.
(4) Есть существа, которые одинаковы в теле и одинаковы в восприятии, такие как дэвы сверкающего великолепия. Таково четвёртое месторасположение для сознания.
(5) Есть существа, которые с полным преодолением восприятий форм, с угасанием восприятий столкновения, [вызываемых органами чувств], с не-вниманием к восприятиям множественности, осознавая «пространство безгранично», относятся к сфере безграничного пространства. Таково пятое месторасположение для сознания.
(6) Есть существа, которые с полным преодолением сферы безграничного пространства, [воспринимая] «сознание безгранично», относятся к сфере безграничного сознания. Таково шестое месторасположение для сознания.
(7) Есть существа, которые с полным преодолением сферы безграничного сознания, [воспринимая] «здесь ничего нет», относятся к сфере отсутствия всего. Таково седьмое месторасположение для сознания.
Сфера не-воспринимающих существ и, второе, сфера ни восприятия, ни не-восприятия – [таковы две сферы].
В этом отношении, Ананда, если кто-либо понимает первое месторасположение сознания, то есть, существ, которые различны в теле и различны в восприятии; если он понимает его происхождение, прекращение, привлекательность, опасность, и спасение от него, – то будет ли подобающе для него искать в этом наслаждение?»
«Разумеется нет, Учитель».
«Если кто-либо понимает оставшиеся месторасположения сознания… сферу не-воспринимающих существ…сферу ни восприятия, ни не-восприятия; если он понимает его происхождение, прекращение, привлекательность, опасность, и спасение от него, – то будет ли подобающе для него искать в этом наслаждение?»
«Разумеется нет, Учитель».
«Ананда, когда монах – поняв в соответствии с действительностью происхождение, прекращение, привлекательность, опасность, и спасение в отношении этих семи месторасположений сознания и двух сфер – освободился посредством не-цепляния, то он зовётся монахом, освобождённым мудростью.
Они делают стыковку лучезарного Ума с месторасположением (ментальность-и-материальность).
Материал взят из ДН 15 Маханидана сутта: Большая беседа о зависимом возникновении. Данная сутта о зависимом возникновении.
Как бы они себя не вели, но понятие нравственность для животных не применимо. С таким же успехом можно говорить о нравственности шторма на озере который перевернул лодку бедного рвбака или огонь уничтожил хижину сироты. Как можно на полном серьёзе обсуждать нравственность волка?
С волками общаться не приходилось, а вот кошек у меня было несколько - все беспородные. При этом одна кошка обращала внимание только на то, что появляется в ее миске - т.е. брала только данное ей. А другая тянула со стола всё, до чего могла дотянуться, даже если это был огурец - т.е. явно в прошлых бываниях не чуралась воровства.
Как бы они себя не вели, но понятие нравственность для животных не применимо. С таким же успехом можно говорить о нравственности шторма на озере который перевернул лодку бедного рвбака или огонь уничтожил хижину сироты. Как можно на полном серьёзе обсуждать нравственность волка?
С волками общаться не приходилось, а вот кошек у меня было несколько - все беспородные. При этом одна кошка обращала внимание только на то, что появляется в ее миске - т.е. брала только данное ей. А другая тянула со стола всё, до чего могла дотянуться, даже если это был огурец - т.е. явно в прошлых бываниях не чуралась воровства.
Зачем вы стараетесь прикрутить прошлые бывания в контексте нравственности животных? Вы даже лихо установили, что ваша кошка "в прошлых бываниях не чуралась воровства". Понятие нравственность присуще исключительно человеку поскольку не являются врожденными качествами, а исключительно являются приобретенными и навязанными социумом. В каждом социуме понятие морали и нравственности сильно отличаются. Мораль, нравственность, этика - придумано людьми и к животному миру не имеет никакого отношения. Нравственность и мораль - это предмет этики как учебной дисциплины. Что нравственно, а что нет постоянно меняется на протяжении истории человечества. Когда-то было очень духовно и нравственно приносить людей в жертву, а сегодня в, так называемом, цивилизованном мире - осуждается, но в тоже время, сегодня, в, так называемом, цивилизованном мире превозносится ЛГБТ и даже педофилия. Вы пытаетесь на животный мир переложить человеческие, придуманные, нормы поведения. _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
Последний раз редактировалось: BonZa (Вт 11 Окт 22, 14:06), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Рената Скот
Понятие нравственность присуще исключительно человеку поскольку не являются врожденными качествами, а исключительно являются приобретенными и навязанными социумом.
Фигушки. Тогда бы люди, одинаково воспитанные в одном социуме, вели бы себя одинаково. А они ведут себя по разному.
Понятие нравственность присуще исключительно человеку поскольку не являются врожденными качествами, а исключительно являются приобретенными и навязанными социумом.
Фигушки. Тогда бы люди, одинаково воспитанные в одном социуме, вели бы себя одинаково. А они ведут себя по разному.
Живой организм - не оловянный солдадик, даже ТВ изготовленные на одном заводе отличаются, поскольку полупроводники, из которых их изготавливают, не могут иметь одинаковый номинал. _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
№611605Добавлено: Чт 13 Окт 22, 02:36 (2 года тому назад)
Путаница, порой у некоторых.
СН 12.2
Цитата:
Волевые формирователи
И что такое, монахи, волевые формирователи? Есть три вида волевых формирователей: телесные волевые формирователи, речевые волевые формирователи, умственные волевые формирователи. Эти называются волевыми формирователями4.
Невежество
И что такое, монахи, невежество? Незнание страдания, незнание источника страдания, незнание прекращения страдания, незнание пути, ведущего к прекращению страдания. Это называется невежеством
Но если будем изучать далее, мы увидим что в Мн 09 - больше, и описывается далее что такое невежество или неведения через призму Пятен загрязнений в Уме.
Также стоит отметить, что неправильное понимание Я ничего не чувствую. Это не значит что человек в коме, примечание: человек телесно и даже психически может ничего не чувствовать - если будет микс из нейролептика и опиата, такой наркоз иногда применяют в медицинской практике.
В моем понимании я ничего не чувствую - это значит нет страстного желания, угасает зависимость. Мн 10, подробно об этом
И как результат:
Цитата:
Тот, кто зависим, тот неустойчив. Тот, кто независим, тот не имеет неустойчивости. Когда нет неустойчивости – имеется покой. Когда есть покой – желаний не существует. Когда нет желаний – нет появления или движения. Когда нет появления или движения – нет исчезновения и возникновения. Когда нет исчезновения и возникновения – то нет ни «здесь», ни «там», ни «между ними». Это и только это – конец страданий
Последний раз редактировалось: Dr.Love (Чт 13 Окт 22, 02:43), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: СлаваА
Но если будем изучать далее, мы увидим что в Мн 09 - больше, и описывается далее что такое невежество или неведения через призму Пятен загрязнений в Уме.
Пятно чувственного желания понятно. Можете своими словами объяснить, что такое пятно существования? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Но если будем изучать далее, мы увидим что в Мн 09 - больше, и описывается далее что такое невежество или неведения через призму Пятен загрязнений в Уме.
Пятно чувственного желания понятно. Можете своими словами объяснить, что такое пятно существования?
Обозначения Я, стремление быть в какой-либо форме. Уход в ограниченность. В моем понимании существование - это цепляние. Проблема заключается в том, что высшие тонкие сферы (мир форм) или наитончайшие сферы (мир без форм) = лишены грубой и тонкой неудовлетворенности, и обладают наитончайшим неудолетворенностью (страданием обусловленности и непостоянства).
Цитата:
Ананда, если кто-либо скажет о монахе, чей ум был таким образом освобождён, что он придерживается воззрения: «Татхагата существует после смерти» – то это будет неправильно. Или, что он придерживается воззрения: «Татхагата не существует после смерти»… «Татхагата и существует и не существует после смерти»… «Татхагата ни существует, ни не существует после смерти» – то это будет неправильно.
Учение Будды - идеалистично, есть в Итоге только природа Разума, а Сансара с ее материальностью - это загрязнения. Никаких существ Нет, это игра Разума. Идеализм.
Но если будем изучать далее, мы увидим что в Мн 09 - больше, и описывается далее что такое невежество или неведения через призму Пятен загрязнений в Уме.
Пятно чувственного желания понятно. Можете своими словами объяснить, что такое пятно существования?
Обозначения Я, стремление быть в какой-либо форме. Уход в ограниченность. В моем понимании существование - это цепляние. Проблема заключается в том, что высшие тонкие сферы (мир форм) или наитончайшие сферы (мир без форм) = лишены грубой и тонкой неудовлетворенности, и обладают наитончайшим неудолетворенностью (страданием обусловленности и непостоянства).
Цитата:
Ананда, если кто-либо скажет о монахе, чей ум был таким образом освобождён, что он придерживается воззрения: «Татхагата существует после смерти» – то это будет неправильно. Или, что он придерживается воззрения: «Татхагата не существует после смерти»… «Татхагата и существует и не существует после смерти»… «Татхагата ни существует, ни не существует после смерти» – то это будет неправильно.
Учение Будды - идеалистично, есть в Итоге только природа Разума, а Сансара с ее материальностью - это загрязнения. Никаких существ Нет, это игра Разума. Идеализм.
И при этом Будда воплощается в физическом мире желаний и сначала его опыт это опыт получения максимальных чувственных удовольствий - дворец, красавицы. Получается он до воплощения стремился, цеплялся к форме? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы