наши представления об этом, но и это - не наш реальный ум, а лишь представления
Что то я видимо действительно тупой стал, опять не понимаю.
Если наши представления - это не наш ум, то что же это тогда или чей это тогда ум?
Наш реальный ум - это Свидетель. Ум "до мысли", который мы раскрываем в дзадзен. Наш истинный ум (который первозданно чист), а не набор присвоенных представлений.
Но это почти как у Сени.
Ещё более сказочно, чем сказки суттанты.
Нет никакого первозданного ума, этому же учил Будда - нет ничего постоянного и имеющего свою сущность.
Проще. Просто сядьте в дзадзен и обнаружите свой "первоначальный", условно называемый "истинным" ум - ум до возникновения мысленного нарратива или, как говорят дзен-буддисты, ум "до мысли". Никакой мистики и никаких сениных сказочек, всё предельно практично.
ГЛ в вашей философии вы не дошли до 4-й дхьяны. Поэтому вы не понимаете про сказачность-юллюзорность сансарного восприятия реальности. Настоящий Ясный Ум проявляется, когда феномен иллюзорного восприятия исчезает в Уме при Пробуждении.
На этот пласт реальности, что называется сансарным сном, Ум затратил кучу энергии в ущерб ясности и осознанности. Вы воспринимаете реальность через сон, и думаете что это и есть реальность конечная.
Все три нижние сферы сансары исчезают феноменально в 4-й сфере, в Великой Пустоте.
Чистый Ум Наблюдатель(до-мысли), еще не достаточно ясен и чист, чтобы пробудится в Ничто.
Это подобно осознанному сну, но сном это быть не перестает.
В Ничто Ясный Ум усиливает свою осознанность на порядок, и иллюзия сказочной-сансарной реальности исчезает.
Я не писал, что вы не спрашиваете. Я писал, что вы не отвечаете на вопросы. Вы это спрашивали чтобы уклониться от ответа на вопрос, что такое "устойчивое выражение".
Вы не отвечали, потому что попали в свою же ловушку - утверждали, что Будда лишних слов не говорит и потому, раз есть непросветленный бодхисатта, то где-то должен быть и просветленный бодхисатта. На это я возразила, что тогда получается, что раз есть просветленный Благословенный, то... И тут вы пожелали поговорить про "устойчивое выражение".
Все качества Будды имеют разный смысл, они дефинированы в Абхидхарме. Вы же говорили про некое "устойчивое выражение". Надо делать поправку, что у вас образование три класса, и вы пишете случайные слова, и у вас "устойчивое выражение" вовсе не означает, что вы говорите про устойчивое выражение? Если бы вы просто оговорились, то, наверное, сразу бы так и сказали. _________________ Буддизм чистой воды
Проще. Просто сядьте в дзадзен и обнаружите свой "первоначальный", условно называемый "истинным" ум - ум до возникновения мысленного нарратива или, как говорят дзен-буддисты, ум "до мысли". Никакой мистики и никаких сениных сказочек, всё предельно практично.
Во, я как раз об этом говорил ТМ, когда мы обсуждали инструмент - а он всё "логика-логика".
Спасибо, я попробую
Проблема инфоцыган, что читта - это процесс мышления. У вас в каждом моменте есть когнитивная смысловая структура. «the guide” посмотрите тхеравадинский, если мне не доверяете. И вот эти люди советуют сидеть и искать то, чего не может быть, лол. Искать огонь в воде. А простофили ведутся и думают, что им сообщили что то ценное и значимое. Хотя там про ум до потери внимания и начала прапанчи, скорее всего, как в дзогчене. Что подразумевает уже вашу образованность. С чего буддистам ум без мыслей искать, если в Б8П про правильно мысли? Ппц.
Но почему бы не попробовать?
Какая разница - смотреть телевизор, кататься на велосипеде, изучать иностранный язык или обнаруживать первоначальный ум?
Вот я в этом смысле с Просветлённым в корне согласен: всё не постоянно и не имеет собственной сущности - поэтому с лёгким сердцем делать можно всё что угодно.
Как выразился один неглупый человек:
Цитата:
Хорошим было его действие или плохим,
удалось ли его завершить, -
до этого ему нет никакого дела.
Глупость его жизни находится под контролем.
наши представления об этом, но и это - не наш реальный ум, а лишь представления
Что то я видимо действительно тупой стал, опять не понимаю.
Если наши представления - это не наш ум, то что же это тогда или чей это тогда ум?
Наш реальный ум - это Свидетель. Ум "до мысли", который мы раскрываем в дзадзен. Наш истинный ум (который первозданно чист), а не набор присвоенных представлений.
Но это почти как у Сени.
Ещё более сказочно, чем сказки суттанты.
Нет никакого первозданного ума, этому же учил Будда - нет ничего постоянного и имеющего свою сущность.
Проще. Просто сядьте в дзадзен и обнаружите свой "первоначальный", условно называемый "истинным" ум - ум до возникновения мысленного нарратива или, как говорят дзен-буддисты, ум "до мысли". Никакой мистики и никаких сениных сказочек, всё предельно практично.
ГЛ в вашей философии вы не дошли до 4-й дхьяны. Поэтому вы не понимаете про сказачность-юллюзорность сансарного восприятия реальности. Настоящий Ясный Ум проявляется, когда феномен иллюзорного восприятия исчезает в Уме при Пробуждении.
На этот пласт реальности, что называется сансарным сном, Ум затратил кучу энергии в ущерб ясности и осознанности. Вы воспринимаете реальность через сон, и думаете что это и есть реальность конечная.
Все три нижние сферы сансары исчезают феноменально в 4-й сфере, в Великой Пустоте.
Чистый Ум Наблюдатель(до-мысли), еще не достаточно ясен и чист, чтобы пробудится в Ничто.
Это подобно осознанному сну, но сном это быть не перестает.
В Ничто Ясный Ум усиливает свою осознанность на порядок, и иллюзия сказочной-сансарной реальности исчезает.
Ой всё. Вам лучше не мне писать, а беседовать с психиатром
Проще. Просто сядьте в дзадзен и обнаружите свой "первоначальный", условно называемый "истинным" ум - ум до возникновения мысленного нарратива или, как говорят дзен-буддисты, ум "до мысли". Никакой мистики и никаких сениных сказочек, всё предельно практично.
Во, я как раз об этом говорил ТМ, когда мы обсуждали инструмент - а он всё "логика-логика".
Я понимаю плод соттапаны как мгновенное прозрение в 4БИ, но это прозрение он еще не может удержать. То есть это некое переживание. Ответьте, пожалуйста, и на мой вопрос.
Согласно суттам (согласно ГЛ, разумеется, всё иначе) сотапана это тот, кто отбросил 3 из 5 оков.
Вовсе не иначе. Именно - освободился от трёх начальных преград: приверженности ритуалам и магии, анималистическим воззрениям и преодолел сомнения в Будде и его Дхарме. Вопрос был прост: Вы это называете "плодом сотапанны" или что-то другое?
Проще. Просто сядьте в дзадзен и обнаружите свой "первоначальный", условно называемый "истинным" ум - ум до возникновения мысленного нарратива или, как говорят дзен-буддисты, ум "до мысли". Никакой мистики и никаких сениных сказочек, всё предельно практично.
Во, я как раз об этом говорил ТМ, когда мы обсуждали инструмент - а он всё "логика-логика".
Спасибо, я попробую
Проблема инфоцыган, что читта - это процесс мышления. У вас в каждом моменте есть когнитивная смысловая структура. «the guide” посмотрите тхеравадинский, если мне не доверяете. И вот эти люди советуют сидеть и искать то, чего не может быть, лол. Искать огонь в воде. А простофили ведутся и думают, что им сообщили что то ценное и значимое. Хотя там про ум до потери внимания и начала прапанчи, скорее всего, как в дзогчене. Что подразумевает уже вашу образованность. С чего буддистам ум без мыслей искать, если в Б8П про правильно мысли? Ппц.
Вы, ТМ, спорите по принципу "Пастернака не читал, но осуждаю". Вы не знаете этого на практике и спорите со своим воображением, не более того. Однако момент ума "до мысли", то есть до возникновения привычного нам логического нарратива вполне реален и уловим, осознаваем. Это, собственно, первый шаг в дзадзен (хотя слова "первый шаг" в данном случае выглядят как оксюморон )
- Небо не купол, и звёзды не гвоздики в нём.
- Проблемы инфоцыган меня интересуют!
Конечно же, в каждом моменте нашего обыденного мышления присутствует когнитивная смысловая структура - нарратив. Мало того, этот нарратив ещё и имеет способность к воспроизведению, причём совершенно бессознательным способом. Но бессознательное можно осознать - вот в чём весь секрет дззадзен.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Пт 03 Фев 23, 19:09), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: ТМ
Следование инструкции "не употреблять опьяняющих напитков" - это один из элементов "треннинга. По сути - это единственный элемент треннинга с которым он не справился. В этих суттах сказано, что он возложил на себя треннинг и что он полностью его исполнил. А значит и прекратил пить.
Ну да. А возмущенные люди просто возводили на беднягу напраслину.
Ну, он перед смертью бросил пить. Это то, что говорится в этих двух суттах. Ясно сказано, что в момент смерти он был уже полностью выполнившим необходимый для сотопаннства тренинг. Отказ от алкоголя - одна из из неотъемлемых составляющих этого треннинга. Какая разница, сколько длился период воздержания? Например, я, можно сказать, непьющий алкоголик. Не употребляю алкогольные напитки более 23-х лет. Т.е. я сейчас непьющий и 23 года назад, когда только отказался от алкоголя, тоже был таким же непьющим. Только с другим стажем. Хотя окружающие, наверняка, все еще воспринимали меня в то время как крепко пьющего человека (в то время как я уже перестал пить).
Последний раз редактировалось: Ящерок (Пт 03 Фев 23, 19:15), всего редактировалось 2 раз(а)
Ой всё. Вам лучше не мне писать, а беседовать с психиатром
Вы реально не догоняете, что такое Великое Пробуждение. Вот как обычный сон взялся из темноты закрытых глаз,
так и сансарная реальность взята из Темноты Ничто, когда Ум заснул.
Но основа снов есть не Ничто, а истинная Феноменальная Реальность.
Психиатры и ваша философия это мирское, сансарное.
Так Саракани в какой момент все-же плод обрел, на Ваш взгляд?
На мой взгляд, если позволите, обрел он его тогда, когда протрезвел - потому что без осознанности плода не обретешь, а с осознанностью у пьяного не очень.
Когда я только бросил пить (и, затем, курить) мне требовалась куда большая осознанность и сосредоточенность, чем сейчас, спустя 23 года. Даже сравнить нельзя, насколько большая.
Ой всё. Вам лучше не мне писать, а беседовать с психиатром
Вы реально не догоняете, что такое Великое Пробуждение. Вот как обычный сон взялся из темноты закрытых глаз,
так и сансарная реальность взята из Темноты Ничто, когда Ум заснул.
Но основа снов есть не Ничто, а истинная Феноменальная Реальность.
Психиатры и ваша философия это мирское, сансарное.
Сеня, (если вас и правда так зовут, в чём я сомневаюсь), конечно же, все сны, как сансарные, так и нирванические, берутся из темноты Ничто. Которое в психоанализе Фрейда называется Ид. Ваш разум спит и видит сны, при этом вы бодро печатаете на клаве. Или мастурбируете в тёплой ванне. Или едете в метро. Неважно. Всё это - не более чем сон вашего разума.
У раннего Пелевина есть хороший рассказ на эту тему.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Пт 03 Фев 23, 19:26), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Сеня
Если садиться в медитацию с конкретной задачей что-то обнаружить (а не, к примеру, наблюдать за дыханием) - то непременно рано или поздно это что-то обнаружится.
Так Саракани в какой момент все-же плод обрел, на Ваш взгляд?
На мой взгляд, если позволите, обрел он его тогда, когда протрезвел - потому что без осознанности плода не обретешь, а с осознанностью у пьяного не очень.
Когда я только бросил пить (и, затем, курить) мне требовалась куда большая осознанность и сосредоточенность, чем сейчас, спустя 23 года. Даже сравнить нельзя, насколько большая.
Для совершения самых простых действий, понимаю вас. А когда сильно пьян, то вообще огромная сосредоточенность нужна, чтобы просто до дома добраться.
Если садиться в медитацию с конкретной задачей что-то обнаружить (а не, к примеру, наблюдать за дыханием) - то непременно рано или поздно это что-то обнаружится.
Если садиться в медитацию с одной лишь целью наблюдать дыхание, то вы вполне сможете гордиться тем, что смогли наблюдать дыхание три секунды, потом 5 секунд, потом 10, потом минуту, потом несколько минут, а при длительной упорной тренировке даже минут 20... вот только этот спорт вообще не про то, о чём учил Будда.
Я понимаю плод соттапаны как мгновенное прозрение в 4БИ, но это прозрение он еще не может удержать. То есть это некое переживание. Ответьте, пожалуйста, и на мой вопрос.
Согласно суттам (согласно ГЛ, разумеется, всё иначе) сотапана это тот, кто отбросил 3 из 5 оков.
Вовсе не иначе. Именно - освободился от трёх начальных преград: приверженности ритуалам и магии, анималистическим воззрениям и преодолел сомнения в Будде и его Дхарме. Вопрос был прост: Вы это называете "плодом сотапанны" или что-то другое?
Не совсем уверена, что "анималистические воззрения" правильный термин для отказа от воззрений о своем "я". Плод сотапаны это еще и (помимо освобождения от трех первых оков) достаточно хорошо развитая нравственность, благодаря которой сотапана не может совершить поступков, которые приведут его в нижние миры.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы