№615310Добавлено: Вс 18 Дек 22, 00:22 (2 года тому назад)
Прекращение - это один момент, что-то было и этого не стало. Прекращение не может быть и неким "длящимся потоком" без потока возникающих предметов, которые прекращаются. А ниродха - не-рождение, не-возникновение того, чего это ниродха.
Интересно, я это уже много раз писал, а участники продолжают твердить про "прекращение". Не читали, а если читали, то не поняли, а если поняли, то упрямство все равно заставляет повторять глупость. _________________ Буддизм чистой воды
Интересно, я это уже много раз писал, а участники продолжают твердить про "прекращение". Не читали, а если читали, то не поняли, а если поняли, то упрямство все равно заставляет повторять глупость.
Это происходит, видимо, потому, что для многих участников ваш авторитет несколько ниже некоторых источников.
Прекращение - это один момент, что-то было и этого не стало. Прекращение не может быть и неким "длящимся потоком" без потока возникающих предметов, которые прекращаются. А ниродха - не-рождение, не-возникновение того, чего это ниродха.
Интересно, я это уже много раз писал, а участники продолжают твердить про "прекращение". Не читали, а если читали, то не поняли, а если поняли, то упрямство все равно заставляет повторять глупость.
Т.е., в принципе, ниродха - это номинальное именование отсутствия условий для рождения/возникновения того, чего это ниродха, а не какая-то специализированная (психологическая) техника, или даже номинальное же именование какого-то "состояния"?
Ниродха - это временное прекращение потока сознания и ментальных факторов, их приостановка.
Ну, я, наверное глупец, но не наблюдаю "раздвоения", как по мне - "не-возникновение" есть также и "прекращение", ведь когда нечто прекращается - это значит, что оно более не появляется; если от первого лица: прекращаю - тоже самое, что попросту более не произвожу, не рождаю, не позволяю возникать (не возниковываю). Другое дело, если речь о не-рождении чего-то, что и не-рождалось, тогда его, действительно невозможно прекратить.
Прекращение - это один момент, что-то было и этого не стало. Прекращение не может быть и неким "длящимся потоком" без потока возникающих предметов, которые прекращаются. А ниродха - не-рождение, не-возникновение того, чего это ниродха.
Интересно, я это уже много раз писал, а участники продолжают твердить про "прекращение". Не читали, а если читали, то не поняли, а если поняли, то упрямство все равно заставляет повторять глупость.
Т.е., в принципе, ниродха - это номинальное именование отсутствия условий для рождения/возникновения того, чего это ниродха, а не какая-то специализированная (психологическая) техника, или даже номинальное же именование какого-то "состояния"?
Две из трех асанскрита-дхарм у сарвов - pratisaṃkhyā-nirodha и apratisaṃkhyā-nirodha.
Первая - прекращенность (жажды, страсти) знанием, она же нирвана. А вторая - прекращенность в силу естественного хода вещей, любил и разлюбил, обычное человеческое.
Можно сказать и "прекращение" - если речь про разовый предмет страсти. Любил конкретную женщину и разлюбил. Когда же речь про "вообще", то "прекращение" уже не катит. _________________ Буддизм чистой воды
Две из трех асанскрита-дхарм у сарвов - pratisaṃkhyā-nirodha и apratisaṃkhyā-nirodha.
Первая - прекращенность (жажды, страсти) знанием, она же нирвана. А вторая - прекращенность в силу естественного хода вещей, любил и разлюбил, обычное человеческое.
Да, и если сказать совсем простыми словами, то первое - это осознанное прекращение (осознал и перестал испытывать тягу по "внутренней" причине), а второе - неосознанное (перестал испытывать тягу не по причине осознания, а по любой другой, "внешней").
Прекращение - это один момент, что-то было и этого не стало. Прекращение не может быть и неким "длящимся потоком" без потока возникающих предметов, которые прекращаются. А ниродха - не-рождение, не-возникновение того, чего это ниродха.
Интересно, я это уже много раз писал, а участники продолжают твердить про "прекращение". Не читали, а если читали, то не поняли, а если поняли, то упрямство все равно заставляет повторять глупость.
Ну как же прекращение не процесс? Вы что, умирающих никогда не видели? У них прекращается жизнь и прекращается она постепенно. Да и по отношению к жс не бывает так, что любил - и в один момент любовь прекратилось, это всегда процесс, порой достаточно тягостный. В буддизме зависимость от десяти оков тоже не одномоментное прекращение, но процесс.
Ниродха - это прекращение потока сознания и ментальных факторов.
В обычном состоянии поток сознания состоит из тактов-читт бхаванги или тактов-читт ментального процесса, когда бхаванга прерывается. В состоянии ниродхи тактов читт нет вообще, никаких, не работает ни бхаванга, ни ментальный процесс.
В момент выхода из ниродхи
происходит один такт сознания плода не-возвращающегося или араханта
(только эти двое могут достичь состояния ниродхи,
и только в мире сенсорном или тонкоматериальном,
где существует возможность достижения четырех тонкоматериальных джан,
являющаяся одним из необходимых условий достижения ниродхи),
после чего возобновляется процесс бхаванги.
Вы теорию ниродхасамапати описываете. И она сама по себе - это деление на ноль в тхераваде. У них не может что либо возобновиться из отдаленного прошлого. Это бы значило, что оно не несуществующее, а как у сарвастивадинов-саббатхивады, с которыми они спорили. И теория семян в бхаванге задваивалась бы с этим неисчезнувшим прошлым. У поступка было бы два последствия: одно в виде семян, другое - в виде способного принести випаку прошлого.
Да и Сарипутта же говорил про НС или в самом НС. Если бы он ничего не воспринимал, то и предмета для разговора бы не было.
Вы прост осознайте, насколько у них теория не клеится, если ее буквально читать. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Вы прост осознайте, насколько у них теория не клеится, если ее буквально читать.
Теория не клеится, да. Не понятно что остаётся при временном прекращении бхаванги и ментального процесса - что позволяет вернуться, чтобы возобновились процессы? Впрочем, это-то как раз и интересно
Вы прост осознайте, насколько у них теория не клеится, если ее буквально читать.
Теория не клеится, да. Не понятно что остаётся при временном прекращении бхаванги и ментального процесса - что позволяет вернуться, чтобы возобновились процессы? Впрочем, это-то как раз и интересно
Кстати, да, очень интересно. Может такой вопрос вообще снимается в "акте ниродхи"? дело не в каком-то "что", поскольку и не в "возврате/возобновлении"? Есть процессы, а есть ниродха: процесс в акте ниродхи перестал быть процессом, а процесс, который не перестал - продолжается.
И она сама по себе - это деление на ноль в тхераваде. У них не может что либо возобновиться из отдаленного прошлого.
Как же вы тогда камму прикажете понимать? Поступки из далекого прошлого влияют на настоящее, да еще как. А если бы всё "делилось на ноль", то значение имел бы исключительно поступок предыдущего момента - дал щедрую дану и тут же исцелился от всех болезней. Но ведь никто таких глупостей не утверждает.
Теория не клеится, да. Не понятно что остаётся при временном прекращении бхаванги и ментального процесса - что позволяет вернуться, чтобы возобновились процессы? Впрочем, это-то как раз и интересно
Мне-то как раз не понятно, а что же НЕ позволяет вернуться? Люди часто возвращаются и после тяжелых травм головы, и после наркоза, да и после глубокого сна - и вроде бы никто особо не удивляется.
Вы прост осознайте, насколько у них теория не клеится, если ее буквально читать.
Теория не клеится, да. Не понятно что остаётся при временном прекращении бхаванги и ментального процесса - что позволяет вернуться, чтобы возобновились процессы? Впрочем, это-то как раз и интересно
В Махаведалла сутте (МН 43) написано, благодаря чему после входа монаха в ниродха-самапатти можно увидеть, что монах выходит из него.
Цитата:
“Teva nu kho, āvuso, āyusaṅkhārā, te vedaniyā dhammā udāhu aññe āyusaṅkhārā aññe vedaniyā dhammā”ti?
“Na kho, āvuso, teva āyusaṅkhārā te vedaniyā dhammā. Te ca hāvuso, āyusaṅkhārā abhaviṁsu te vedaniyā dhammā, na yidaṁ saññāvedayitanirodhaṁ samāpannassa bhikkhuno vuṭṭhānaṁ paññāyetha. Yasmā ca kho, āvuso, aññe āyusaṅkhārā aññe vedaniyā dhammā, tasmā saññāvedayitanirodhaṁ samāpannassa bhikkhuno vuṭṭhānaṁ paññāyatī”ti.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы