Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Ниродха - не уничтожение

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 111, 112, 113, 114, 115, 116, 117 ... 262, 263, 264, 265, 266, 267, 268, 269  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

611273СообщениеДобавлено: Ср 05 Окт 22, 10:01 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

И в остатке у нас голая женщина с тортиком. Wink а мужчина ушёл, трансформировав свои ануродха и виродха в стабильную ниродха как по отношению к самой женщине, так и ее вялому букету.

Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12509

611275СообщениеДобавлено: Ср 05 Окт 22, 11:05 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
И в остатке у нас голая женщина с тортиком. Wink а мужчина ушёл, трансформировав свои ануродха и виродха в стабильную ниродха как по отношению к самой женщине, так и ее вялому букету.
Вялые букеты обычно имеют отношение скорее к мужчине. Мужчина с вялым букетом, где букет (остаток), пусть и не очень привлекательный, ничуть не умаляет превосходных качеств самого мужчины.

Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Wu



Зарегистрирован: 04.12.2014
Суждений: 414

611278СообщениеДобавлено: Ср 05 Окт 22, 17:09 (2 года тому назад)    Re: Ниродха - не уничтожение Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
В лекции о "Восьмёрках" - Аттхака-вагга Суттанипаты - лектор из Перадении, Университет Маханувары (Кэнди), рассказывая о первой сутте этой вагги, Камасутте, сообщает два понятия:
Anurodha (attraction/compliance) and virodha (repulsion/antipathy) are natural psychological effects of the way in which the psycho-physical organism and the objects of the external world interact.
Ануродха (влечение к приятному) и виродха (отвращение от неприятного) - естественные психологические реакции нашей психофизиологической системы на объекты внешнего мира, с которыми мы вступаем во взаимодействие.
An object which at one moment was the basis of a person‘s utmost delight becomes at the next moment the basis of his utmost grief. The doctrine of tilakkhaṇa (‘the three fundamental characteristics of phenomena‘) which form one of the supreme insights of Buddhism, points out that all phenomena, mental and physical, have a fleeting and evanescent existence.
Объект, в один момент служащий источником удовольствия, в следующий момент становится источником сильнейшего огорчения. Доктрина трёх фундаментальных характеристик, представляющая одно из главных прозрений буддизма, указывает на преходящую, изменчивую сущность всех, как ментальных, так и физических феноменов.
When a person mindfully cultivates detachment towards pleasures of the senses (nirodha) he overcomes his bondage to afflictions which are rooted in the activity of his own mind (Sn 771).
Сознательно развивая неподверженность чувственным удовольствиям ({и я бы сказал от себя: не только удовольствия, но и вообще чувственным стимулам} ниродха[/i]), человек преодолевает свою причастность к несчастности, глубоко укоренённую в деятельности ума.
The Kāmasutta shows that the ultimate aim of the Buddhist way of life is not something pertaining to the pleasures of the senses but something attainable only by their renunciation.
Камасутта показывает высшую цель буддийского жизненного пути - она достигается не удовлетворением чувственного восприятия, а наоборот - добровольным отказом от чувственных удовольствий.

Таким образом, ниродха - это не "уничтожение" чувственной сферы восприятия в буквальном смысле, а полное отстранение от всякого чувственного восприятия и подавление соответствующего реагирования. Ниродха - это праксис развития упеккхи - состояния невозмутимости, неподверженности влияниям внутреннего или внешнего характера. Вспоминаются слова, приписываемые учителю Бодхидхармы (легенда гласит, что он из южной Индии): "каждый мой вдох - независимость от внутреннего, каждый мой выдох - независимость от внутреннего".
В упомянутой сутте вообще слово ниродха не встречается. Непонятно, каким образом автор статьи вывел из содержания что-то про понятие "ниродха", в сутте употребляются иные понятия. Для влечения к приятному и отвращение к нему в суттах возможно где-то используются слова, приведенные автором статьи, но есть и другие понятия, например рага для влечения к приятному, патигха для противления, отторжения неприятного, которые встречаются в суттах. Например тут. Слово ниродха имеет определенное значение - прекращение, невозникновение и т.п. Об этом тут уже в теме писали. И это слово во многих ситуациях употребляется с дополнением: прекращение чего-то. Например Дхаммачаккапаватана сутта - "сутта запуска колеса Дхаммы". Третья благородная истина - прекращение страдания - "дуккха ниродха". А состоит она в полном прекращении жажды.
Цитата:
Idaṃ kho pana bhikkhave, dukkhanirodho ariyasaccaṃ: yo tassāyeva taṇhāya asesavirāganirodho cāgo paṭinissaggo mutti anālayo.
То, что кратко называют ниродха-самапатти, более длинно называется сання-ведаита-ниродха -  прекращение распознавания и чувствуемого. В этом самапатти прекращаются сання и ведана.
В описании обусловленного возникновения говорится о возникновении (рождении) и прекращении различных факторов, дхамм.
Цитата:
Katamo ca bhikkhave, paṭiccasamuppādo? Avijjāpaccayā bhikkhave saṅkhārā. Saṅkhārapaccayā viññāṇaṃ. Viññāṇapaccayā nāmarūpaṃ. Nāmarūpapaccayā saḷāyatanaṃ. Saḷāyatanapaccayā phasso. Phassapaccayā vedanā. Vedanāpaccayā taṇhā. Taṇhāpaccayā upādānaṃ. Upādānapaccayā bhavo. Bhavapaccayā jāti. Jātipaccayā jarāmaraṇaṃ, sokaparidevadukkhadomanassupāyāsā sambhavanti. Evametassa kevalassa dukkhakkhandhassa samudayo hoti. Ayaṃ vuccati bhikkhave paṭiccasamuppādo.


Avijjāya tveva asesavirāganirodhā saṅkhāranirodho. saṅkhāranirodhā viññāṇanirodho. Viññāṇanirodhā nāmarūpanirodho. Nāmarūpanirodhā saḷāyatananirodho. Saḷāyatananirodhā phassanirodho. Phassanirodhā vedanānirodho. Vedanānirodhā taṇhānirodho. Taṇhānirodhā upādānanirodho. Upādānanirodhā bhavanirodho. Bhavanirodhā jātinirodho. Jātinirodhā jarāmaraṇaṃ, sokaparidevadukkhadomanassupāyāsā nirujjhanti. Evametassa kevalassa dukkhakkhandhassa nirodho hotī'ti.  
Так что ниродха, это, конечно, прекращение, исчезновение чего-то.
Бывает, что ниродха выступает синонимом слова ниббана. Возможно подразумевается [дуккха]-ниродха.
Для непривязанности, бесстрастия, невозмутимости и т.д. в учении Будды есть свои понятия.

P.S. Поискал комментарий на Каама сутту, наткнулся на статью, которую вы цитируете. Так оказывается это не слова автора, это ваша вставка, что непривязаннсть - это ниродха. У автора:
Цитата:
When a person mindfully cultivates detachment towards pleasures of the senses he overcomes his bondage to afflictions which are rooted in the activity of his own mind (Sn 771).
По крайней мере так в тексте по ссылке, которую я выше привел.
У вас:
Цитата:
When a person mindfully cultivates detachment towards pleasures of the senses (nirodha) he overcomes his bondage to afflictions which are rooted in the activity of his own mind (Sn 771).
Так могли бы указать, что слово ниродха вставили вы сами, и, соответственно, выводы, что ниродха - это непривязанность, основаны не на словах автора статьи, а на вашей собственной вставке. Снимаю претензии, высказанные в начале комента, в адрес автора статьи, он и не делал утверждения, про которое я написал, что непонятно, как он его вывел.

Больше того, в одном месте в статье автор цитирует отрывок из Поттхапада сутты со словом "ниродха" и переводит его вполне традиционно в смысле "прекращения":
Цитата:
he Poṭṭhapāda Sutta discusses how this change is effected by a process of training consisting of jhānic meditation, which gradually reduces saññā to subtler and subtler forms until it completely ceases. This is described in the Poṭṭhapāda Sutta as abhisaññā nirodha.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

611279СообщениеДобавлено: Ср 05 Окт 22, 19:01 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Wu
Да, я добавил в текст в скобках слово ниродха, так как из объяснения автора я понял, что это как раз соответствует detachment towards senses. И я не против наиболее распространённой трактовки ниродха как "прекращение", но считаю наиболее точным всё же термин "невозникновение", хотя он и весьма неуклюж. Именно ощущение этой неуклюжести подвигло меня к размышлениям, которыми я поделился, и на которые меня навела двоица ануродха и виродха. В моём видении ни-родха заняло срединное положение между двумя их векторами, что вполне соответствует понятию "невозникновения" означенных разнонаправленных тенденций реагирования.
Благодарю вас за толковый отзыв.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Krie
баловник


Зарегистрирован: 18.01.2006
Суждений: 3369
Откуда: russia

611280СообщениеДобавлено: Ср 05 Окт 22, 19:46 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Замещение предвидинием факта должного быть отпечатком вслед за произошедшим, неважно сколь времени спустя ,помня о нем - вот где прекращение (невозникновение из памяти).
Wu пишет:
Так могли бы указать, что слово ниродха вставили вы сами, и, соответственно, выводы, что ниродха - это непривязанность, основаны не на словах автора статьи, а на вашей собственной вставке. Снимаю претензии, высказанные в начале комента, в адрес автора статьи, он и не делал утверждения, про которое я написал, что непонятно, как он его вывел.

_________________
достаточнее предположенных
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12509

611281СообщениеДобавлено: Ср 05 Окт 22, 19:47 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Да, я добавил в текст в скобках слово ниродха, так как из объяснения автора я понял, что это как раз соответствует detachment towards senses.
Вы не находите, что свои добавки хорошо бы как-то отделять от текстов известных авторов, а то хлестаковщина какая-то получается ("я с Пушкиным на дружеской ноге")? Хотя что я говорю - у вас ведь есть устойчивое выражение "мы, буддисты", где под "мы" подразумеваются и ББ, и ТБ, и ГЛ.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48650

611282СообщениеДобавлено: Ср 05 Окт 22, 20:22 (2 года тому назад)    Re: Ниродха - не уничтожение Ответ с цитатой


В упомянутой сутте вообще слово ниродха не встречается.

А это понятие встречается? В конце текста? В этом и смысл - что это же понятие тут передано другими словами, что и раскрывает смысл. Кама-ниродха же. Другое дело, что кроме камы есть еще что прекращать.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Krie
баловник


Зарегистрирован: 18.01.2006
Суждений: 3369
Откуда: russia

611319СообщениеДобавлено: Чт 06 Окт 22, 19:39 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

В хорошем смысле докатились. Букет прекращений по поводу случайного слепого со слепым пятном с размером с торт Наполеон.
_________________
достаточнее предположенных
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17459
Откуда: Москва

611330СообщениеДобавлено: Пт 07 Окт 22, 02:45 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Горсть листьев пишет:
И в остатке у нас голая женщина с тортиком. Wink а мужчина ушёл, трансформировав свои ануродха и виродха в стабильную ниродха как по отношению к самой женщине, так и ее вялому букету.
Вялые букеты обычно имеют отношение скорее к мужчине. Мужчина с вялым букетом, где букет (остаток), пусть и не очень привлекательный, ничуть не умаляет превосходных качеств самого мужчины.
Если букет вялый то это уже не мужчина и можно говорить только о его превосходных качествах как человека, а не как мужчины или женщины. Как гипотеза.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12509

611339СообщениеДобавлено: Пт 07 Окт 22, 10:52 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

Если букет вялый то это уже не мужчина и можно говорить только о его превосходных качествах как человека, а не как мужчины или женщины. Как гипотеза.
Да ничего подобного! Одна дама работала в цветочном магазинчике и рассказывала мне, что именно мужчин дурить проще всего - засовываешь сломанные или коротко обрезанные цветки в середину, обкладываешь их листиками, заворачиваешь в красивую обертку и завязываешь бантиком - с виду красота, мужик обычно торопится, самому набирать букет ему неохота.

Ответы на этот пост: Твик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Твик



Зарегистрирован: 06.01.2013
Суждений: 722
Откуда: New Moscow, Old Russia

611345СообщениеДобавлено: Пт 07 Окт 22, 13:10 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
СлаваА пишет:

Если букет вялый то это уже не мужчина и можно говорить только о его превосходных качествах как человека, а не как мужчины или женщины. Как гипотеза.
Да ничего подобного! Одна дама работала в цветочном магазинчике и рассказывала мне, что именно мужчин дурить проще всего - засовываешь сломанные или коротко обрезанные цветки в середину, обкладываешь их листиками, заворачиваешь в красивую обертку и завязываешь бантиком - с виду красота, мужик обычно торопится, самому набирать букет ему неохота.

Похоже, что вы о разных "букетах" Smile Ну или Рената решила соскочить с темы.
Впрочем, как говорят, женщина тоже может подарить "букет" мужчине, чему тот вряд ли обрадуется, особенно если он женат.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Krie
баловник


Зарегистрирован: 18.01.2006
Суждений: 3369
Откуда: russia

611348СообщениеДобавлено: Пт 07 Окт 22, 14:01 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

мда-а-а Побрякушечная мафия, она и не побрякушечная.
_________________
достаточнее предположенных
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12509

611349СообщениеДобавлено: Пт 07 Окт 22, 14:04 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Твик пишет:

Похоже, что вы о разных "букетах" Smile Ну или Рената решила соскочить с темы.
Впрочем, как говорят, женщина тоже может подарить "букет" мужчине, чему тот вряд ли обрадуется, особенно если он женат.
Я тут только о том пытаюсь сказать (по мере сил), что остаток никак не получится пришить к ниббане таким образом, чтобы качества/свойства этой самой ниббаны изменились - как не получится пришить букет к человеку. Букет, пусть и не особо хороший, на качества/свойства человека никак не влияет, равно как и наличие/отсутствие у него рюкзака и пакета. Ну а собеседники мои подразумевать могут самое разное, в зависимости от степени озабоченности той или иной тематикой.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Krie
баловник


Зарегистрирован: 18.01.2006
Суждений: 3369
Откуда: russia

611350СообщениеДобавлено: Пт 07 Окт 22, 14:35 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Так делить то человеков, и на "недо" нужно иносказательно.
Твик пишет:
Похоже, что вы о разных "букетах" Smile Ну или Рената решила соскочить.
Потому, - ее довод отвергнут. Twisted Evil
_________________
достаточнее предположенных
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2093
Откуда: Мартышкино

615308СообщениеДобавлено: Вс 18 Дек 22, 00:00 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Ниродха - это прекращение потока сознания и ментальных факторов.

В обычном состоянии поток сознания состоит из тактов-читт бхаванги или тактов-читт ментального процесса, когда бхаванга прерывается. В состоянии ниродхи тактов читт нет вообще, никаких, не работает ни бхаванга, ни ментальный процесс.

В момент выхода из ниродхи
происходит один такт сознания плода не-возвращающегося или араханта

(только эти двое могут достичь состояния ниродхи,
и только в мире сенсорном или тонкоматериальном,
где существует возможность достижения четырех тонкоматериальных джан,
являющаяся одним из необходимых условий достижения ниродхи),

после чего возобновляется процесс бхаванги.


Ответы на этот пост: LS Сергей, ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 111, 112, 113, 114, 115, 116, 117 ... 262, 263, 264, 265, 266, 267, 268, 269  След.
Страница 114 из 269

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.080 (0.787) u0.016 s0.002, 18 0.062 [265/0]