№611273Добавлено: Ср 05 Окт 22, 10:01 (2 года тому назад)
И в остатке у нас голая женщина с тортиком. а мужчина ушёл, трансформировав свои ануродха и виродха в стабильную ниродха как по отношению к самой женщине, так и ее вялому букету.
И в остатке у нас голая женщина с тортиком. а мужчина ушёл, трансформировав свои ануродха и виродха в стабильную ниродха как по отношению к самой женщине, так и ее вялому букету.
Вялые букеты обычно имеют отношение скорее к мужчине. Мужчина с вялым букетом, где букет (остаток), пусть и не очень привлекательный, ничуть не умаляет превосходных качеств самого мужчины.
В лекции о "Восьмёрках" - Аттхака-вагга Суттанипаты - лектор из Перадении, Университет Маханувары (Кэнди), рассказывая о первой сутте этой вагги, Камасутте, сообщает два понятия:
Anurodha (attraction/compliance) and virodha (repulsion/antipathy) are natural psychological effects of the way in which the psycho-physical organism and the objects of the external world interact.
Ануродха (влечение к приятному) и виродха (отвращение от неприятного) - естественные психологические реакции нашей психофизиологической системы на объекты внешнего мира, с которыми мы вступаем во взаимодействие.
An object which at one moment was the basis of a person‘s utmost delight becomes at the next moment the basis of his utmost grief. The doctrine of tilakkhaṇa (‘the three fundamental characteristics of phenomena‘) which form one of the supreme insights of Buddhism, points out that all phenomena, mental and physical, have a fleeting and evanescent existence.
Объект, в один момент служащий источником удовольствия, в следующий момент становится источником сильнейшего огорчения. Доктрина трёх фундаментальных характеристик, представляющая одно из главных прозрений буддизма, указывает на преходящую, изменчивую сущность всех, как ментальных, так и физических феноменов.
When a person mindfully cultivates detachment towards pleasures of the senses (nirodha) he overcomes his bondage to afflictions which are rooted in the activity of his own mind (Sn 771).
Сознательно развивая неподверженность чувственным удовольствиям ({и я бы сказал от себя: не только удовольствия, но и вообще чувственным стимулам} ниродха[/i]), человек преодолевает свою причастность к несчастности, глубоко укоренённую в деятельности ума.
The Kāmasutta shows that the ultimate aim of the Buddhist way of life is not something pertaining to the pleasures of the senses but something attainable only by their renunciation.
Камасутта показывает высшую цель буддийского жизненного пути - она достигается не удовлетворением чувственного восприятия, а наоборот - добровольным отказом от чувственных удовольствий.
Таким образом, ниродха - это не "уничтожение" чувственной сферы восприятия в буквальном смысле, а полное отстранение от всякого чувственного восприятия и подавление соответствующего реагирования. Ниродха - это праксис развития упеккхи - состояния невозмутимости, неподверженности влияниям внутреннего или внешнего характера. Вспоминаются слова, приписываемые учителю Бодхидхармы (легенда гласит, что он из южной Индии): "каждый мой вдох - независимость от внутреннего, каждый мой выдох - независимость от внутреннего".
В упомянутой сутте вообще слово ниродха не встречается. Непонятно, каким образом автор статьи вывел из содержания что-то про понятие "ниродха", в сутте употребляются иные понятия. Для влечения к приятному и отвращение к нему в суттах возможно где-то используются слова, приведенные автором статьи, но есть и другие понятия, например рага для влечения к приятному, патигха для противления, отторжения неприятного, которые встречаются в суттах. Например тут. Слово ниродха имеет определенное значение - прекращение, невозникновение и т.п. Об этом тут уже в теме писали. И это слово во многих ситуациях употребляется с дополнением: прекращение чего-то. Например Дхаммачаккапаватана сутта - "сутта запуска колеса Дхаммы". Третья благородная истина - прекращение страдания - "дуккха ниродха". А состоит она в полном прекращении жажды.
То, что кратко называют ниродха-самапатти, более длинно называется сання-ведаита-ниродха - прекращение распознавания и чувствуемого. В этом самапатти прекращаются сання и ведана.
В описании обусловленного возникновения говорится о возникновении (рождении) и прекращении различных факторов, дхамм.
Так что ниродха, это, конечно, прекращение, исчезновение чего-то.
Бывает, что ниродха выступает синонимом слова ниббана. Возможно подразумевается [дуккха]-ниродха.
Для непривязанности, бесстрастия, невозмутимости и т.д. в учении Будды есть свои понятия.
P.S. Поискал комментарий на Каама сутту, наткнулся на статью, которую вы цитируете. Так оказывается это не слова автора, это ваша вставка, что непривязаннсть - это ниродха. У автора:
Цитата:
When a person mindfully cultivates detachment towards pleasures of the senses he overcomes his bondage to afflictions which are rooted in the activity of his own mind (Sn 771).
По крайней мере так в тексте по ссылке, которую я выше привел.
У вас:
Цитата:
When a person mindfully cultivates detachment towards pleasures of the senses (nirodha) he overcomes his bondage to afflictions which are rooted in the activity of his own mind (Sn 771).
Так могли бы указать, что слово ниродха вставили вы сами, и, соответственно, выводы, что ниродха - это непривязанность, основаны не на словах автора статьи, а на вашей собственной вставке. Снимаю претензии, высказанные в начале комента, в адрес автора статьи, он и не делал утверждения, про которое я написал, что непонятно, как он его вывел.
Больше того, в одном месте в статье автор цитирует отрывок из Поттхапада сутты со словом "ниродха" и переводит его вполне традиционно в смысле "прекращения":
Цитата:
he Poṭṭhapāda Sutta discusses how this change is effected by a process of training consisting of jhānic meditation, which gradually reduces saññā to subtler and subtler forms until it completely ceases. This is described in the Poṭṭhapāda Sutta as abhisaññā nirodha.
№611279Добавлено: Ср 05 Окт 22, 19:01 (2 года тому назад)
Wu
Да, я добавил в текст в скобках слово ниродха, так как из объяснения автора я понял, что это как раз соответствует detachment towards senses. И я не против наиболее распространённой трактовки ниродха как "прекращение", но считаю наиболее точным всё же термин "невозникновение", хотя он и весьма неуклюж. Именно ощущение этой неуклюжести подвигло меня к размышлениям, которыми я поделился, и на которые меня навела двоица ануродха и виродха. В моём видении ни-родха заняло срединное положение между двумя их векторами, что вполне соответствует понятию "невозникновения" означенных разнонаправленных тенденций реагирования.
Благодарю вас за толковый отзыв. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Зарегистрирован: 18.01.2006 Суждений: 3458 Откуда: russia
№611280Добавлено: Ср 05 Окт 22, 19:46 (2 года тому назад)
Замещение предвидинием факта должного быть отпечатком вслед за произошедшим, неважно сколь времени спустя ,помня о нем - вот где прекращение (невозникновение из памяти).
Wu пишет:
Так могли бы указать, что слово ниродха вставили вы сами, и, соответственно, выводы, что ниродха - это непривязанность, основаны не на словах автора статьи, а на вашей собственной вставке. Снимаю претензии, высказанные в начале комента, в адрес автора статьи, он и не делал утверждения, про которое я написал, что непонятно, как он его вывел.
Да, я добавил в текст в скобках слово ниродха, так как из объяснения автора я понял, что это как раз соответствует detachment towards senses.
Вы не находите, что свои добавки хорошо бы как-то отделять от текстов известных авторов, а то хлестаковщина какая-то получается ("я с Пушкиным на дружеской ноге")? Хотя что я говорю - у вас ведь есть устойчивое выражение "мы, буддисты", где под "мы" подразумеваются и ББ, и ТБ, и ГЛ.
А это понятие встречается? В конце текста? В этом и смысл - что это же понятие тут передано другими словами, что и раскрывает смысл. Кама-ниродха же. Другое дело, что кроме камы есть еще что прекращать. _________________ Буддизм чистой воды
Зарегистрирован: 18.01.2006 Суждений: 3458 Откуда: russia
№611319Добавлено: Чт 06 Окт 22, 19:39 (2 года тому назад)
В хорошем смысле докатились. Букет прекращений по поводу случайного слепого со слепым пятном с размером с торт Наполеон. _________________ достаточнее предположенных
И в остатке у нас голая женщина с тортиком. а мужчина ушёл, трансформировав свои ануродха и виродха в стабильную ниродха как по отношению к самой женщине, так и ее вялому букету.
Вялые букеты обычно имеют отношение скорее к мужчине. Мужчина с вялым букетом, где букет (остаток), пусть и не очень привлекательный, ничуть не умаляет превосходных качеств самого мужчины.
Если букет вялый то это уже не мужчина и можно говорить только о его превосходных качествах как человека, а не как мужчины или женщины. Как гипотеза. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Если букет вялый то это уже не мужчина и можно говорить только о его превосходных качествах как человека, а не как мужчины или женщины. Как гипотеза.
Да ничего подобного! Одна дама работала в цветочном магазинчике и рассказывала мне, что именно мужчин дурить проще всего - засовываешь сломанные или коротко обрезанные цветки в середину, обкладываешь их листиками, заворачиваешь в красивую обертку и завязываешь бантиком - с виду красота, мужик обычно торопится, самому набирать букет ему неохота.
Если букет вялый то это уже не мужчина и можно говорить только о его превосходных качествах как человека, а не как мужчины или женщины. Как гипотеза.
Да ничего подобного! Одна дама работала в цветочном магазинчике и рассказывала мне, что именно мужчин дурить проще всего - засовываешь сломанные или коротко обрезанные цветки в середину, обкладываешь их листиками, заворачиваешь в красивую обертку и завязываешь бантиком - с виду красота, мужик обычно торопится, самому набирать букет ему неохота.
Похоже, что вы о разных "букетах" Ну или Рената решила соскочить с темы.
Впрочем, как говорят, женщина тоже может подарить "букет" мужчине, чему тот вряд ли обрадуется, особенно если он женат.
Похоже, что вы о разных "букетах" Ну или Рената решила соскочить с темы.
Впрочем, как говорят, женщина тоже может подарить "букет" мужчине, чему тот вряд ли обрадуется, особенно если он женат.
Я тут только о том пытаюсь сказать (по мере сил), что остаток никак не получится пришить к ниббане таким образом, чтобы качества/свойства этой самой ниббаны изменились - как не получится пришить букет к человеку. Букет, пусть и не особо хороший, на качества/свойства человека никак не влияет, равно как и наличие/отсутствие у него рюкзака и пакета. Ну а собеседники мои подразумевать могут самое разное, в зависимости от степени озабоченности той или иной тематикой.
№615308Добавлено: Вс 18 Дек 22, 00:00 (2 года тому назад)
Ниродха - это прекращение потока сознания и ментальных факторов.
В обычном состоянии поток сознания состоит из тактов-читт бхаванги или тактов-читт ментального процесса, когда бхаванга прерывается. В состоянии ниродхи тактов читт нет вообще, никаких, не работает ни бхаванга, ни ментальный процесс.
В момент выхода из ниродхи
происходит один такт сознания плода не-возвращающегося или араханта
(только эти двое могут достичь состояния ниродхи,
и только в мире сенсорном или тонкоматериальном,
где существует возможность достижения четырех тонкоматериальных джан,
являющаяся одним из необходимых условий достижения ниродхи),
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы