Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Ниродха - не уничтожение

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 108, 109, 110, 111, 112, 113, 114 ... 263, 264, 265, 266, 267, 268, 269, 270  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

611196СообщениеДобавлено: Сб 01 Окт 22, 18:00 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

Я думаю, что духовное переживание может иметь развитие. Это не что-то что один раз под деревом увидел и теперь с тобой на всю жизнь. В этом и сложность. А когда словесно это пытаются передать, то еще сложнее. Но когда потом из слов пытаются построить логические утверждения, то это почти ложь.
Может иметь, а может и не иметь. До окончательного Постижения у Бодхисатты было немало духовных переживаний - и когда он царевичем был, и когда аскезами шесть лет занимался.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

611197СообщениеДобавлено: Сб 01 Окт 22, 18:07 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Да, вопрос непростой.
Ведь и сама палийская традиция гласит, что в своём легендарном ретрите под деревом Готама достиг Пробуждения, поэтому и "Дерево Бодхи". Но при этом есть Ниббана-сутта.
А почему "но"? В какой-то момент отшельник понимает, что цель достигнута, путь пройден, нового бывания не будет. Часто это происходит под деревом, во время медитации, иногда при виде трупа (такой случай описан в Виная Питаке), порой в процессе умирания (эти случаи описаны в Сутта Питаке). Вот это чёткое знание освобождения ниббана и есть.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30695

611198СообщениеДобавлено: Сб 01 Окт 22, 18:12 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:

Хотя, вероятно, построчно вопрос стоит в отношении того, как же понимать выражение "он достиг ниббаны". Вот как вы это понимаете?
Он упокоился с миром? R.I.P.
Он стал безразличен ко всему мирскому?
Он всё про всё понял и перестал вообще о чём либо беспокоиться?
Из хрестоматии мы знаем, что "достижение ниббаны" - это сначала прекращение всевозможных заблуждений о природе человека и мира - килеса-ниббана, а затем и окончательный уход из миров сансары - париниббана. Так это согласно палийскому буддизму.
И вроде бы, о чём тут спорить?
Достаточно сложный вопрос. Поэтому и мое сопротивление тупой логической идее КИ. Как на самом деле я не знаю. То что что-то важное в этот момент прекращается (авидья, дукха) это очевидно. Все остальное это просто теоретизирование и  бессмысленная типизация.
Да, вопрос непростой.
Ведь и сама палийская традиция гласит, что в своём легендарном ретрите под деревом Готама достиг Пробуждения, поэтому и "Дерево Бодхи". Но при этом есть Ниббана-сутта.
Я думаю, что духовное переживание может иметь развитие. Это не что-то что один раз под деревом увидел и теперь с тобой на всю жизнь. В этом и сложность. А когда словесно это пытаются передать, то еще сложнее. Но когда потом из слов пытаются построить логические утверждения, то это почти ложь.
1. Интуитивное прозрение
2. Вербализация и осмысление (без которых любое прозрение - пшик) для себя.
3. Донесение раскрывшегося понимания до других - вот здесь без логики никак, особенно если донести хочешь людям умеым и учёным.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30695

611199СообщениеДобавлено: Сб 01 Окт 22, 18:17 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Даже абхидхамма это попытка логического осмысления опыта Будды и того что он говорил. Да, это очень авторитетно и то что там отдельно ниббана с остатком это сильный аргумент. Но сутты и здравый смысл все же важнее. Имхо.
Здравый смысл - понятие весьма нечёткое и легко сдвигаемое порой вовсе в нездоровую сторону. Примеров можно привести множество, от теории плоской земли до теории всемирного заговора.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30695

611200СообщениеДобавлено: Сб 01 Окт 22, 18:21 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Горсть листьев пишет:

В чём права? В том, что "ниббана с остатком" - это не ниббана?
Неправильно поняли. КИ говорил, что у ниббаны с остатком свойства отличаются от ниббаны, как свойства человека с рюкзаком отличаются от того человека, который без рюкзака, с чем никак нельзя согласиться (ниббана-то одна и свойства ее неизменны). Далее выяснилось (не без вашего участия), что КИ ошибочно считает признаки и свойства синонимами, после чего спорить стало не о чем.
Должен пояснить: я ни в каком таком выяснении не участвовал. Я прочитал, что КИ привёл словарные определения слова "свойство", где в синонимическом ряду есть слово "признак", а вы развили собственную теорию, с этим никак не связанную, про то, что признак - это только что-то внешнее, а свойство всегда только внутренее. Ну, это ваш спор даже не с КИ, а с его словарём. Wink
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

611203СообщениеДобавлено: Сб 01 Окт 22, 18:32 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Кто был крокодилом и стал человеком, чтобы потом стать ещё кем-то или перестать вообще кем-либо становиться? Во всём палийском каноне вы не найдёте прямой цитаты, отвечающей на этот вопрос, однако ответ там всё же должен быть...и я уверен, что он есть.
Огромное количество сутт именно о бессмысленности этого самого вопроса новичков - "кто был", "кто есть", "кто будет". Безличность, потому и никакого "кто", одно только зависимое возникновение.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

611204СообщениеДобавлено: Сб 01 Окт 22, 18:36 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:


1. Интуитивное прозрение
2. Вербализация и осмысление (без которых любое прозрение - пшик) для себя.
3. Донесение раскрывшегося понимания до других - вот здесь без логики никак, особенно если донести хочешь людям умеым и учёным.
Скорее всего список ваш особого смысла не имеет, ведь для многих арахантов, достигших ниббаны без остатка (в момент умирания), исполнение всех пунктов этого списка трудноосуществимо (чисто технически).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Krie
баловник


Зарегистрирован: 18.01.2006
Суждений: 3459
Откуда: russia

611205СообщениеДобавлено: Сб 01 Окт 22, 19:22 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Если перечень задачь был праведен до ниббаны, то после - дукха, остаток? Ну ,арахант без остатка и рад бы... Нет судьбы.
_________________
достаточнее предположенных
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30695

611206СообщениеДобавлено: Сб 01 Окт 22, 19:43 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Горсть листьев пишет:
Кто был крокодилом и стал человеком, чтобы потом стать ещё кем-то или перестать вообще кем-либо становиться? Во всём палийском каноне вы не найдёте прямой цитаты, отвечающей на этот вопрос, однако ответ там всё же должен быть...и я уверен, что он есть.
Огромное количество сутт именно о бессмысленности этого самого вопроса новичков - "кто был", "кто есть", "кто будет". Безличность, потому и никакого "кто", одно только зависимое возникновение.
Вот про это Дмитрий и спрашивает. Если вы утверждаете, что никто не перерождается, то все воспоминания архатов и Самого Будды о прошлых жизнях - их иллюзии. Ведь если никто не перерождается, значит и перерождений нет.

Ответы на этот пост: Рената Скот, Дмитрий С
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Krie
баловник


Зарегистрирован: 18.01.2006
Суждений: 3459
Откуда: russia

611207СообщениеДобавлено: Сб 01 Окт 22, 19:58 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Горсть листьев пишет:

В чём права? В том, что "ниббана с остатком" - это не ниббана?
Неправильно поняли. КИ говорил, что у ниббаны с остатком свойства отличаются от ниббаны, как свойства человека с рюкзаком отличаются от того человека, который без рюкзака, с чем никак нельзя согласиться (ниббана-то одна и свойства ее неизменны). Далее выяснилось (не без вашего участия), что КИ ошибочно считает признаки и свойства синонимами, после чего спорить стало не о чем.
Освежим память.Wink
Рената Скот пишет:


Я написал отношения. Вы у меня прочитали, что рюкзак входит в человека?
У рюкзака определенно есть отношения с человеком - если видишь рюкзак, то где-то неподалеку непременно ошивается человек. Так что (согласно вашей логике) можно сказать, что человек - родовое рюкзака. Ну а остаток - родовое ниббаны, ведь раз эти два слова часто упоминаются вместе, то и у них наверняка есть отношения.

Жаль, что вы даже не сможете никогда понять, какой бред генерируете.
Два слова упомянутыми вместе, в смысле, состоящими в отношениях - то также логика Ки, или даже вывод с которым ему навязывают здесь согласие?
Фраза с мухоморами же перечеркивает плод усилий немалого кол-ва страниц темы.
И потом, при наличии качеств большего объекта - грибной делянки , грибов - свойства места документируют на уровне признака,  или связующим звеном ,как объявлено, вне логики выступают добрые и злые божества , что тоже синонимы Exclamation

_________________
достаточнее предположенных
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

611208СообщениеДобавлено: Сб 01 Окт 22, 20:11 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Вот про это Дмитрий и спрашивает. Если вы утверждаете, что никто не перерождается, то все воспоминания архатов и Самого Будды о прошлых жизнях - их иллюзии. Ведь если никто не перерождается, значит и перерождений нет.
Я утверждаю, что и сейчас-то никого нету, по крайней мере - никого постоянного. Надо сказать, что после нашей эмоциональной беседы, где вы уверяли, что всегда найдется кому указать пальцем на завхоза Ренату (на основании некоего "здравого смысла"), я стала вспоминать, кто бы смог подтвердить, что когда-то я более 10 лет проработала в редакции. Сообразила, что в зоне досягаемости осталась только одна дама, проходящая сейчас тяжелую химиотерапию. Что же до остальных коллег - иных уж нет, а те далече. Тем не менее, невзирая на иллюзорную изменчивость, я могла бы поведать желающим (если бы таковые вдруг обнаружились) о своей работе в ныне закрытой редакции. А вообще - СН12 в помощь.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

611209СообщениеДобавлено: Сб 01 Окт 22, 20:34 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Рената Скот пишет:
Горсть листьев пишет:
Кто был крокодилом и стал человеком, чтобы потом стать ещё кем-то или перестать вообще кем-либо становиться? Во всём палийском каноне вы не найдёте прямой цитаты, отвечающей на этот вопрос, однако ответ там всё же должен быть...и я уверен, что он есть.
Огромное количество сутт именно о бессмысленности этого самого вопроса новичков - "кто был", "кто есть", "кто будет". Безличность, потому и никакого "кто", одно только зависимое возникновение.
Вот про это Дмитрий и спрашивает. Если вы утверждаете, что никто не перерождается, то все воспоминания архатов и Самого Будды о прошлых жизнях - их иллюзии. Ведь если никто не перерождается, значит и перерождений нет.

Мне кажется, дорогой Фикус, что Вы очень точно описали мою основную мысль.

Я бы даже сказал, если некому перерождаться, то в голове (и спинном мозге))) живого существа происходит абсолютизация аниччи. У ЖС возникает «каша в голове» (здесь мы говорим о людях, полубогах и богах).

Буддизм говорит об анатте как характеристике существования. Нет ничего специфически присущего Ренате. И тем не менее мы отличаем ее от других ЖС. И в будущем, по идее, мы должны быть способными отличать ее от других ЖС.

А если вдруг мы не сможем это сделать, то начнётся каша… Как раз об этом данный thread в этой теме.


Ответы на этот пост: Горсть листьев, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30695

611210СообщениеДобавлено: Сб 01 Окт 22, 20:45 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С пишет:
Горсть листьев пишет:
Рената Скот пишет:
Горсть листьев пишет:
Кто был крокодилом и стал человеком, чтобы потом стать ещё кем-то или перестать вообще кем-либо становиться? Во всём палийском каноне вы не найдёте прямой цитаты, отвечающей на этот вопрос, однако ответ там всё же должен быть...и я уверен, что он есть.
Огромное количество сутт именно о бессмысленности этого самого вопроса новичков - "кто был", "кто есть", "кто будет". Безличность, потому и никакого "кто", одно только зависимое возникновение.
Вот про это Дмитрий и спрашивает. Если вы утверждаете, что никто не перерождается, то все воспоминания архатов и Самого Будды о прошлых жизнях - их иллюзии. Ведь если никто не перерождается, значит и перерождений нет.

Мне кажется, дорогой Фикус, что Вы очень точно описали мою основную мысль.

Я бы даже сказал, если некому перерождаться, то в голове (и спинном мозге))) живого существа происходит абсолютизация аниччи. У ЖС возникает «каша в голове» (здесь мы говорим о людях, полубогах и богах).

Буддизм говорит об анатте как характеристике существования. Нет ничего специфически присущего Ренате. И тем не менее мы отличаем ее от других ЖС. И в будущем, по идее, мы должны быть способными отличать ее от других ЖС.

А если вдруг мы не сможем это сделать, то начнётся каша… Как раз об этом данный thread в этой теме.
Полагаю, что тема перерождения существа-сатты - это тема внутренней, экзистенциальной проблематики, когда мы задаем себе вопросы "Как я здесь оказался? Откуда и куда я иду? Зачем всё это и почему?". Только в такой сугубо индивидуализированной, персонализированной форме парадигма перерождений имеет смысл. А вот в рассуждениях абстрактных, чисто гипотетических весь её смысл теряется, так как уводит нас от рассмотрения действительной проблемы и подменяет сущностную проблему умозрительными теориями.

Ответы на этот пост: Дмитрий С
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30695

611211СообщениеДобавлено: Сб 01 Окт 22, 20:48 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С, я понимаю, что ваш вопрос обусловлен желанием "навести плрядок в теоретическом поле". Действительно, это нередко бывает нужно сделать. Например, чтобы укрепиться в понимании доктрины или "проверить её, как проверяет золотую монету торговец".
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

611212СообщениеДобавлено: Сб 01 Окт 22, 20:51 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Дмитрий С пишет:
Горсть листьев пишет:
Рената Скот пишет:
Горсть листьев пишет:
Кто был крокодилом и стал человеком, чтобы потом стать ещё кем-то или перестать вообще кем-либо становиться? Во всём палийском каноне вы не найдёте прямой цитаты, отвечающей на этот вопрос, однако ответ там всё же должен быть...и я уверен, что он есть.
Огромное количество сутт именно о бессмысленности этого самого вопроса новичков - "кто был", "кто есть", "кто будет". Безличность, потому и никакого "кто", одно только зависимое возникновение.
Вот про это Дмитрий и спрашивает. Если вы утверждаете, что никто не перерождается, то все воспоминания архатов и Самого Будды о прошлых жизнях - их иллюзии. Ведь если никто не перерождается, значит и перерождений нет.

Мне кажется, дорогой Фикус, что Вы очень точно описали мою основную мысль.

Я бы даже сказал, если некому перерождаться, то в голове (и спинном мозге))) живого существа происходит абсолютизация аниччи. У ЖС возникает «каша в голове» (здесь мы говорим о людях, полубогах и богах).

Буддизм говорит об анатте как характеристике существования. Нет ничего специфически присущего Ренате. И тем не менее мы отличаем ее от других ЖС. И в будущем, по идее, мы должны быть способными отличать ее от других ЖС.

А если вдруг мы не сможем это сделать, то начнётся каша… Как раз об этом данный thread в этой теме.
Полагаю, что тема перерождения существа-сатты - это тема внутренней, экзистенциальной проблематики, когда мы задаем себе вопросы "Как я здесь оказался? Откуда и куда я иду? Зачем всё это и почему?". Только в такой сугубо индивидуализированной, персонализированной форме парадигма перерождений имеет смысл. А вот в рассуждениях абстрактных, чисто гипотетических весь её смысл теряется, так как уводит нас от рассмотрения действительной проблемы и подменяет сущностную проблему умозрительными теориями.

Совершенно верно! Поэтому дзэн, например, не заморачивается перерождениями. Но мы сейчас в разделе Южного Буддизма, который очень даже озабочен этими вопросами.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 108, 109, 110, 111, 112, 113, 114 ... 263, 264, 265, 266, 267, 268, 269, 270  След.
Страница 111 из 270

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.068 (0.295) u0.018 s0.000, 18 0.051 [263/0]