Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Я

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Сеня
заблокирован


Зарегистрирован: 16.10.2021
Суждений: 1011

614846СообщениеДобавлено: Сб 10 Дек 22, 22:40 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Сеня пишет:
Горсть листьев пишет:
Сеня пишет:
Экалавья пишет:
Сеня пишет:
Я всегда в настоящем. Прошлое это просто воспоминания... ...не нужна опора на память ибо это постоянное настоящее. Настоящее это условный миг между прошлым и будущим. Условный значит никакого мига нет, а есть иррациональное постоянное вне времени и пространства Настоящее.

А вот это неплохо. Собственно, попытку майевтирования Смекта окончательно зарезал на теме "памяти" - "помню, следовательно, есть". В то время как память и есть источник всяческих аберраций. Непрестанный репит каких-то невразумительных фрагментов, гифки из небрежных, перекрывающих склеек, которых, оказывается, кому-то более чем достаточно для самодостоверности.
 Просто люди не осознают себя в должной мере и поэтому хватаются за склейки событий, указывая на некий физический объект-тело как "Я".
И на этой ошибке самоидентификации начинают доказывать, что этого "Я" не существует, т.к. тело меняется. Типа какое же это постоянное "Я", если я был 10 лет назад маленьким и худым, а сейчас я высокий и толстый, выхватывая из памяти и фоток "доказательство".
Будда учил, что непостоянное не может быть источником непреходящего счастья, поэтому-то аничча дуккха. Из этого, конечно, можно сделать вывод, что раз непостоянное "я" дукха, то надо найти постоянное Я. Но это не тот путь, которому учил Будда.
  А ничего что вы перепутали смыслы?! Речь идет о обусловленном и необусловленном. Обусловленное это когда ум привязан к материи-телу, которое стареет и меняется. Необусловленное когда ум вышел из сансары и не опирается на обусловленное, и больше не ассоциирует себя со стареющим телом.

 Если тупо опираться на слово непостоянное, то можно докатится до абсурда, например:  "Наблюдение за облаками это беда, т.к. облака плывут и меняют форму". Истинное счастье это криогенная заморозка и отправка в космос.
Фантазии о прекращении ассоциирования себя с телом не избавляют вас от этого тела. Будда вполне точен в своих определениях, его надо понимать, а не переиначивать на свой лад.
Ладно, тогда объясните популярно, что имел в виду будда под "непостоянное".  Когда будда проповедовал ученикам он был в Нирване? В чем смысл? В криозаморозке? В аннигилизме(абсолютной смерти) после смерти тела?

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кирилл.



Зарегистрирован: 25.12.2014
Суждений: 1216

614848СообщениеДобавлено: Сб 10 Дек 22, 22:48 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

миг37 пишет:
Кирилл. пишет:
а люди та думают что они тело ... Глупцы ... Нужно им вправить мозги . Возможно даже силой .
Отпинать что ли?


Откуда та у меня есть информация что вроде в Дзэн буддизме бьют учеников палкой (возможно из фильмов)  а в его религии возможно будут  пинать ногами , почему нет .
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2275
Откуда: Пантикапей

614849СообщениеДобавлено: Сб 10 Дек 22, 22:52 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Сеня пишет:
Экалавья пишет:
Сеня пишет:

  Не верно, т.к. будда имеет память и это не авидья. Память это хорошо, без памяти плохо.)

Будда не помнит, а знает.
 Знает и помнит это разные вещи. И у людей есть знание и память и будды есть знание и память.
Знание бывает относительным и абсолютным. Знание это непосредственное переживание, но будда же не в стоп кадре. А значит и память у него есть, но более совершенная.

Сами же писали про "постоянное настоящее" и отсутствие необходимости "опоры на память". Когда говорят, что Будда, скажем, "помнит все свои прежние существования" - имеется в виду не то, что он их припомнил, опираясь на память, а именно то, что он их не забывал, не терял из виду великую кармическую цепь. Будучи Гаутамой - он был при памяти, но пробудился уже в знании, или в том, что уже не подвержено диалектике памяти и забвения.

Память - это то, что может быть забыто, что страдает запамятованием или забывчивостью. В порядке непостоянства - память, действительно не стоп-кадр, а безнадёжная реставрация утрачиваемой записи, качество которой всё хуже, аутентичность всё дальше от никогда не существовавшего оригинала. Память - это танталовы муки незабывания, барахтание в болоте забвения, авидьи.


Ответы на этот пост: Сеня
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Сеня
заблокирован


Зарегистрирован: 16.10.2021
Суждений: 1011

614850СообщениеДобавлено: Сб 10 Дек 22, 23:17 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Экалавья пишет:
Сеня пишет:
Экалавья пишет:
Сеня пишет:

  Не верно, т.к. будда имеет память и это не авидья. Память это хорошо, без памяти плохо.)

Будда не помнит, а знает.
 Знает и помнит это разные вещи. И у людей есть знание и память и будды есть знание и память.
Знание бывает относительным и абсолютным. Знание это непосредственное переживание, но будда же не в стоп кадре. А значит и память у него есть, но более совершенная.

Сами же писали про "постоянное настоящее" и отсутствие необходимости "опоры на память". Когда говорят, что Будда, скажем, "помнит все свои прежние существования" - имеется в виду не то, что он их припомнил, опираясь на память, а именно то, что он их не забывал, не терял из виду великую кармическую цепь. Будучи Гаутамой - он был при памяти, но пробудился уже в знании, или в том, что уже не подвержено диалектике памяти и забвения.

Память - это то, что может быть забыто, что страдает запамятованием или забывчивостью. В порядке непостоянства - память, действительно не стоп-кадр, а безнадёжная реставрация утрачиваемой записи, качество которой всё хуже, аутентичность всё дальше от никогда не существовавшего оригинала. Память - это танталовы муки незабывания, барахтание в болоте забвения, авидьи.
 Мы все живем в постоянном настоящем, кто то более осознанно, кто-то менее. Но даже у татхагат асанскрита дхармы это не стоп-кадр, а череда событий-восприятий.
После пробуждения память сохраняет свой функционал и не мешает и не страдательна. Будда ходит проповедует и помнит своих новых учеников, и это хорошо. Он может помнить и божеств и где он был и что запланировал.

 Память сансарного существа ущербна и является производной от совершенной памяти будды. Это можно узнать из притч будды, что он после пробуждения вышел на свою изначальную совершенную память.
Сансара не создала память, не создала ум, не создала цвет, вкус, запах и др. чувства, т.к. это природа будды. Сансара урезала всё это до страдательного уровня.


Ответы на этот пост: Экалавья
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2275
Откуда: Пантикапей

614851СообщениеДобавлено: Сб 10 Дек 22, 23:26 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Сеня пишет:

 Мы все живем в постоянном настоящем, кто то более осознанно, кто-то менее. Но даже у татхагат асанскрита дхармы это не стоп-кадр, а череда событий-восприятий.
После пробуждения память сохраняет свой функционал и не мешает и не страдательна. Будда ходит проповедует и помнит своих новых учеников, и это хорошо. Он может помнить и божеств и где он был и что запланировал.

 Память сансарного существа ущербна и является производной от совершенной памяти будды. Это можно узнать из притч будды, что он после пробуждения вышел на свою изначальную совершенную память.
Сансара не создала память, не создала ум, не создала цвет, вкус, запах и др. чувства, т.к. это природа будды. Сансара урезала всё это до страдательного уровня.

Здесь важно учесть, что память и забвение - это не разное, а одно. Если забвение отсутствует, то это уже не память.


Ответы на этот пост: Сеня
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Сеня
заблокирован


Зарегистрирован: 16.10.2021
Суждений: 1011

614853СообщениеДобавлено: Сб 10 Дек 22, 23:39 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Экалавья пишет:
Сеня пишет:

 Мы все живем в постоянном настоящем, кто то более осознанно, кто-то менее. Но даже у татхагат асанскрита дхармы это не стоп-кадр, а череда событий-восприятий.
После пробуждения память сохраняет свой функционал и не мешает и не страдательна. Будда ходит проповедует и помнит своих новых учеников, и это хорошо. Он может помнить и божеств и где он был и что запланировал.

 Память сансарного существа ущербна и является производной от совершенной памяти будды. Это можно узнать из притч будды, что он после пробуждения вышел на свою изначальную совершенную память.
Сансара не создала память, не создала ум, не создала цвет, вкус, запах и др. чувства, т.к. это природа будды. Сансара урезала всё это до страдательного уровня.

Здесь важно учесть, что память и забвение - это не разное, а одно. Если забвение отсутствует, то это уже не память.
 Все что человеческое, память-ли, зрение-ли и т.п. - страдательно, т.к. ограничено и  обусловлено стареющей материей. А очищенный УМ имеет память и прочие восприятия в совершенном виде и не страдательно.
Как вы назовете память татхагаты? Чем вам слово память не угодила?
Вот пример из сутры, где Ананда понял, что Настоящее Постоянное это восприятие дхарм. А также что татхагата очищает все чувства до совершенства.

Ананда, однако, всё ещё пребывал в сомнении относительно подлинной природы разума. Он попросил Будду дать ему дальнейшее разъяснение, сказав следующее:
– «Благословенный господин, хотя теперь я вижу, что восприятие разума постоянно и не должно быть отнесено ни к какому источнику явлений, однако, как я мог полностью осознать, что это моя подлинная и сущностная природа?»
Будда ответил:
– «Ананда, ты ещё не достиг чистого состояния от всякой скверны, но ты, с помощью моей трансцендентальной силы, уже преуспел в первом достижении дхьяны и тем самым приобрёл состояние совершенного сознания. В этом состоянии свободы от скверн пребывает Анаруддха, взирающий на все страны света. Он видит их столь же ясно, как плод амали, лежащий на ладони его руки. В этом состоянии бодхисаттвы-махасаттвы, глядя за пределы этого мира, видят всё с такой же ясностью, как они видят все миры, даже сотни и тысячи миров. Так же точно обстоит дело с Татхагатами в десяти сторонах света. Их зрение проникает повсюду. Они ясно видят все страны будд в их чистоте – огромные числом и бесконечные, как тонкие частицы пыли. Однако восприятие глаз, принадлежащих обычным разумным существам, не может проницать сквозь плотность даже в десятую долю дюйма.



Ответы на этот пост: Экалавья
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2275
Откуда: Пантикапей

614854СообщениеДобавлено: Сб 10 Дек 22, 23:50 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Кирилл. пишет:
Главное чтоб он не оказался прав )



.jpg
 Описание:
 Размер файла:  50.68 KB
 Просмотрено:  272 раз(а)

.jpg


Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2275
Откуда: Пантикапей

614855СообщениеДобавлено: Вс 11 Дек 22, 00:08 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Сеня пишет:

 Все что человеческое, память-ли, зрение-ли и т.п. - страдательно, т.к. ограничено и  обусловлено стареющей материей. А очищенный УМ имеет память и прочие восприятия в совершенном виде и не страдательно.
Как вы назовете память татхагаты? Чем вам слово память не угодила?

Зацепился я, конкретно, за вот это ваше высказывание:

Сеня пишет:
Самоосознавание это постоянная необусловленная асанскрита дхарма которую воспринимает пробужденный ум. Для восприятия этой дхармы не нужна опора на память ибо это постоянное настоящее.

Ведь почти неплохо сказано, но потом вы начинаете рецидивить, отходить от радикального выражения. Теперь вы возвращаете "память" и добавляете "память совершенную" - тавтологическая пара, не выражающая качественную трансформацию, её можно продолжать до бесконечности - "память - совершенная память - сверхсовершенная память - несокрушимая память - драгоценная память - память бодхисаттв - память Татхагат ... " и т.д. какие бы улучшения не происходили, память остаётся памятью, обречённой на тавтологию совершенствования. Вот это мне, - и, как я думал - и вам - и не угодило.


Ответы на этот пост: Сеня
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Сеня
заблокирован


Зарегистрирован: 16.10.2021
Суждений: 1011

614856СообщениеДобавлено: Вс 11 Дек 22, 00:34 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Экалавья пишет:
Сеня пишет:

 Все что человеческое, память-ли, зрение-ли и т.п. - страдательно, т.к. ограничено и  обусловлено стареющей материей. А очищенный УМ имеет память и прочие восприятия в совершенном виде и не страдательно.
Как вы назовете память татхагаты? Чем вам слово память не угодила?

Зацепился я, конкретно, за вот это ваше высказывание:

Сеня пишет:
Самоосознавание это постоянная необусловленная асанскрита дхарма которую воспринимает пробужденный ум. Для восприятия этой дхармы не нужна опора на память ибо это постоянное настоящее.

Ведь почти неплохо сказано, но потом вы начинаете рецидивить, отходить от радикального выражения. Теперь вы возвращаете "память" и добавляете "память совершенную" - тавтологическая пара, не выражающая качественную трансформацию, её можно продолжать до бесконечности - "память - совершенная память - сверхсовершенная память - несокрушимая память - драгоценная память - память бодхисаттв - память Татхагат ... " и т.д. какие бы улучшения не происходили, память остаётся памятью, обречённой на тавтологию совершенствования. Вот это мне, - и, как я думал - и вам - и не угодило.
  Я понял. Проясняю.
  Когда Ум пробудился, то вы начинаете себя осознавать с немыслимой для человека силой. Упрощено это можно интерпретировать в выражение "Я-Есть". И это чувство фоновое и постоянное.
  Также проявляется немыслимо сильное чувство Покоя.
  Ум имеет вот эти фоновые постоянные асанскрита дхармы. Они необусловлены, и для самоосознавания не нужен никакой костыль в виде памяти.

  Но память тоже есть и способность анализировать состояние и думать тоже есть, и это хорошо, так и должно быть, и это не страдательно.
  И восприятие зрения и слуха есть и это тоже не страдательно, т.к. это природа будды.  
 
  Ну как пример: Вы ошеломлены этими чувствами и думаете, о как сильно я себя осознаю. И этот мысленный анализ уходит в память. И это нормально, так и должно быть.
 
Плохо, это когда некий чудак отрубился во время медитации, потом очнулся и начинает рассказывать, что пребывал в ниббане, т.к. сознание было в отключке. ))


Ответы на этот пост: Экалавья, Кирилл.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Смекта



Зарегистрирован: 05.12.2022
Суждений: 128

614857СообщениеДобавлено: Вс 11 Дек 22, 01:03 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев
в добуддийских араньяках-упанишадах стандартный атман веданты. Про котрый Будда вообще ничего не сказал. В суттах ПК им отвергнут атман ведийских самхит-брахман и шраута сутр. Т.е. атман философии пурва миманса, примитивных ритуалистов.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2275
Откуда: Пантикапей

614858СообщениеДобавлено: Вс 11 Дек 22, 01:11 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Сеня пишет:

  Когда Ум пробудился, то вы начинаете себя осознавать с немыслимой для человека силой. Упрощено это можно интерпретировать в выражение "Я-Есть". И это чувство фоновое и постоянное.
  Также проявляется немыслимо сильное чувство Покоя.
  Ум имеет вот эти фоновые постоянные асанскрита дхармы. Они необусловлены, и для самоосознавания не нужен никакой костыль в виде памяти.

  Но память тоже есть и способность анализировать состояние и думать тоже есть, и это хорошо, так и должно быть, и это не страдательно.
  И восприятие зрения и слуха есть и это тоже не страдательно, т.к. это природа будды.  
 
  Ну как пример: Вы ошеломлены этими чувствами и думаете, о как сильно я себя осознаю. И этот мысленный анализ уходит в память. И это нормально, так и должно быть.

Вот это уже интересно. Выходит так, что после состояния снятия памяти (пиковая точка), я возвращаюсь вновь в мир памяти и забвения, или, что тоже - размышления. Я откладываю в памяти то, что не нуждалось в памяти с помощью забвения. Чтобы запомнить - необходимо подзабыть: помыслить я могу только что-то забывая, чтобы отлить форму, скажем, суждения, т.е., - я должен что-то опустить и упустить, чтобы нечто проявить, протянуть по трём временам. По итогу, я утрачиваю постпамятный опыт, но имею лишь знаки и следы, заметки, запамятки, напоминалки. Да и что есть формулирование мыслей как не натужная борьба с забвением - я корректен ровно настолько, насколько позволяет мне память, так где я недодумываю, а я только это и делаю - я попросту забываю, не способен удержать в памяти.


Ответы на этот пост: Сеня
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Сеня
заблокирован


Зарегистрирован: 16.10.2021
Суждений: 1011

614859СообщениеДобавлено: Вс 11 Дек 22, 02:25 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Экалавья пишет:

Вот это уже интересно. Выходит так, что после состояния снятия памяти (пиковая точка), я возвращаюсь вновь в мир памяти и забвения, или, что тоже - размышления. Я откладываю в памяти то, что не нуждалось в памяти с помощью забвения. Чтобы запомнить - необходимо подзабыть: помыслить я могу только что-то забывая, чтобы отлить форму, скажем, суждения, т.е., - я должен что-то опустить и упустить, чтобы нечто проявить, протянуть по трём временам. По итогу, я утрачиваю постпамятный опыт, но имею лишь знаки и следы, заметки, запамятки, напоминалки. Да и что есть формулирование мыслей как не натужная борьба с забвением - я корректен ровно настолько, насколько позволяет мне память, так где я недодумываю, а я только это и делаю - я попросту забываю, не способен удержать в памяти.

 Чтобы пробудить Ум в самадхи требуется собрать внимательность на самоосознавании (бодрствовании), чем сильнее внимательность, тем больше обессиливаются хаотичные неконтролируемые мысли, отдавая всю свою энергию одной контролируемой мысли. Т.е. речь не идет о том, чтобы уничтожить способность мыслить, а лишь о том, чтобы уничтожить неконтролируемый хаос мыслей.
  Пиковая точка это момент взрыва сознания, когда Ум расширился поглотил само пространство. Потом уже не надо напрягаться, наступает тишина ума и сверхсознание, нет больше хаоса мыслей. Но способность думать остается, то что захотел подумать то и пришло, и память никуда не уходила.
  Пример: Проанализировал новое чувство самоосознавания, удивился мысленно в слух, это ушло в память, но ум продолжает испытывать эти чувства, до тех пор пока ум пребывает в самадхи.
Постпамятный опыт остается как яркое воспоминание, когда Ум снова заснул и очнулся в теле. Это помогает понять, что такое пробуждение Ума и ясный Ум.


Ответы на этот пост: Экалавья
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кирилл.



Зарегистрирован: 25.12.2014
Суждений: 1216

614860СообщениеДобавлено: Вс 11 Дек 22, 06:56 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Сеня пишет:
Экалавья пишет:
Сеня пишет:

 Все что человеческое, память-ли, зрение-ли и т.п. - страдательно, т.к. ограничено и  обусловлено стареющей материей. А очищенный УМ имеет память и прочие восприятия в совершенном виде и не страдательно.
Как вы назовете память татхагаты? Чем вам слово память не угодила?

Зацепился я, конкретно, за вот это ваше высказывание:

Сеня пишет:
Самоосознавание это постоянная необусловленная асанскрита дхарма которую воспринимает пробужденный ум. Для восприятия этой дхармы не нужна опора на память ибо это постоянное настоящее.

Ведь почти неплохо сказано, но потом вы начинаете рецидивить, отходить от радикального выражения. Теперь вы возвращаете "память" и добавляете "память совершенную" - тавтологическая пара, не выражающая качественную трансформацию, её можно продолжать до бесконечности - "память - совершенная память - сверхсовершенная память - несокрушимая память - драгоценная память - память бодхисаттв - память Татхагат ... " и т.д. какие бы улучшения не происходили, память остаётся памятью, обречённой на тавтологию совершенствования. Вот это мне, - и, как я думал - и вам - и не угодило.
  Я понял. Проясняю.
  Когда Ум пробудился, то вы начинаете себя осознавать с немыслимой для человека силой. Упрощено это можно интерпретировать в выражение "Я-Есть". И это чувство фоновое и постоянное.
  Также проявляется немыслимо сильное чувство Покоя.
  Ум имеет вот эти фоновые постоянные асанскрита дхармы. Они необусловлены, и для самоосознавания не нужен никакой костыль в виде памяти.

  Но память тоже есть и способность анализировать состояние и думать тоже есть, и это хорошо, так и должно быть, и это не страдательно.
  И восприятие зрения и слуха есть и это тоже не страдательно, т.к. это природа будды.  
 
  Ну как пример: Вы ошеломлены этими чувствами и думаете, о как сильно я себя осознаю. И этот мысленный анализ уходит в память. И это нормально, так и должно быть.
 
Плохо, это когда некий чудак отрубился во время медитации, потом очнулся и начинает рассказывать, что пребывал в ниббане, т.к. сознание было в отключке. ))


Вы пишите :
"Когда Ум пробудился, то вы начинаете себя осознавать с немыслимой для человека силой. Упрощено это можно интерпретировать в выражение "Я-Есть". И это чувство фоновое и постоянное. "

Как вы определили что это чувство фоновое и постоянное ?
Чтоб понять что что то-то вообще есть нужно либо осознать изменение сие феномена либо проявления и угасания сие феномена .

Если человек родился с пищанием в голове и всю жизнь это пищание не прекращалось и не изменялось то он умер бы так и не узнав что всю жизнь у него пищало в голове .

Ладно пусть у вас есть сверхспособность противоречащая законом физики и вы смогли (кстати с такой способностью вам не доступно просветления)
Но тогда вы пишите что "вы начинаете себя осознавать с немыслимой для человека силой"
Вопрос ,кто начинает осознавать что сила осознавания стала не мыслимой ... Раз изменения зарегестрированны значит этот феномен наблюдаем . Вы хоть  понимаете что за вами кто-то наблюдает ??быть может сам Будда ...


Ответы на этот пост: миг37, Сеня
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
миг37



Зарегистрирован: 17.11.2018
Суждений: 1624

614862СообщениеДобавлено: Вс 11 Дек 22, 10:43 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Кирилл. пишет:
Но тогда вы пишите что "вы начинаете себя осознавать с немыслимой для человека силой"
Вопрос ,кто начинает осознавать что сила осознавания стала не мыслимой ... Раз изменения зарегестрированны значит этот феномен наблюдаем . Вы хоть  понимаете что за вами кто-то наблюдает ??быть может сам Будда ...
 
Кстати, хорошая подсказка, только вот Будда в ней слишком близко, что естественно, но не мистично.  
А кому-то гораздо интересней представлять изобилие татхагат, бодхисаттв, различные сферы и локи их пребывания. Smile
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

614865СообщениеДобавлено: Вс 11 Дек 22, 12:02 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Смекта пишет:
Горсть листьев
в добуддийских араньяках-упанишадах стандартный атман веданты. Про котрый Будда вообще ничего не сказал. В суттах ПК им отвергнут атман ведийских самхит-брахман и шраута сутр. Т.е. атман философии пурва миманса, примитивных ритуалистов.
Значит ли это, что Будда принимал "стандартный атман веданты" (то есть упанишад), а отрицал только примитивную атмаваду пурва-мимансы? Можно ли считать, что те брахманы, которых критикуют в ПК - это и есть пурва-мимансики и только они?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26  След.
Страница 20 из 26

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.056 (0.190) u0.025 s0.000, 21 0.032 [301/0]