Всё просто же: непостоянное - это всё, все санскары. Три печати нашего мира: sarva sanskara anityata: dukkhata: sarva dharmah anatman.
А четвёртая печать буддийского учения добавляет: nirvana is the Real Peace and Tranquility, nirvanam santa.
Вы ничего не объяснили по существу. Я же намекнул про криозаморозку, уже не это ли вы имеете в виду, под постоянным?? И попросил раскрыть, в чем цель.
Что значит освободиться от непостоянного и что такое постоянное. Приведите примеры постоянного, популярно.
Хорошо, попробую объяснить максимально просто, обыденным языком:
- Если вы, считая себя чем-то цельным и неизменным, всё же понимаете, что являетесь часть изменчивого и непостоянного мира, надеетесь после смерти или каким-то магическим образом переместиться в мир, где всё постоянно и неизменно, то вы должны понимать, что раз этот мир постоянен и неизменен, а вас в этом мире нет, то вы - не часть того мира и никогда не сможете ей стать, так как этот мир постоянен и неизменен, то есть никакие добавления в него просто невозможны; само такое добавление лишит этот мир его постоянности и неизменности. Улавливаете эту мысль?
- И второе: как может органическая часть изменчивого и непостоянного мира быть неизменной и постоянной? Если она такова, то она не является его органической частью, так как по природе своей не соответствует ему. Скорее всего, такое представление о себе - как о неком чужеродном элементе в этом ужасном мире - ошибочно.
- Если же признать эту ошибочность, то исправлением этой ошибки будет признание своей непостоянности и изменчивости, как и всего в этом мире, поскольку я его органическая часть.
- Не получается ли тогда, что я, будучи изменчивым и непостоянным, пытаюсь представить себя постоянным и неизменным, не являясь таковым? Но зачем мне так себя представлять? Ведь это всё равно ведёт к тому же самому представлению о себе как о чужеродной сущности в этом мире, что уже было принято как ошибка...
- Или же я могу понять: поскольку всякая сущность в этом мире, всякое я (то, что отделяет себя от мира) - непостоянно и изменчиво, как и всё в этом мире, то единственно возможное постоянство реально только в не-я. Из этой мысли авторы ранних упанишад пришли к концепту "Высшего Не-Я" - Ниргуна Брахмана.
Будда и его последователи пошли иным путём, не концептуализируя Ниргуну, а деконцептуализируя его в чистой абстракции - нирване. Нирвана ведь тоже ниргуна, она же абхута-абхава, она же шанта - то, о чём невозможно сказать. Вместо концептуализма упанишад - попытка обозначения полностью неконцептуального.
Раз вы настаиваете, что ваш ум-я непостоянен, то с чего вы решили, что продукт этого ума (конкретно чистая абстракция – нирвана), является постоянной абстракцией?! И как понять, что ваша вымышленная абстракция это именно нирвана?
А что будет с этой абстракцией, если на голову упадет кирпич?! Вам не кажется что вы сильно недомудрили?
Всё просто же: непостоянное - это всё, все санскары. Три печати нашего мира: sarva sanskara anityata: dukkhata: sarva dharmah anatman.
А четвёртая печать буддийского учения добавляет: nirvana is the Real Peace and Tranquility, nirvanam santa.
Вы ничего не объяснили по существу. Я же намекнул про криозаморозку, уже не это ли вы имеете в виду, под постоянным?? И попросил раскрыть, в чем цель.
Что значит освободиться от непостоянного и что такое постоянное. Приведите примеры постоянного, популярно.
Хорошо, попробую объяснить максимально просто, обыденным языком:
- Если вы, считая себя чем-то цельным и неизменным, всё же понимаете, что являетесь часть изменчивого и непостоянного мира, надеетесь после смерти или каким-то магическим образом переместиться в мир, где всё постоянно и неизменно, то вы должны понимать, что раз этот мир постоянен и неизменен, а вас в этом мире нет, то вы - не часть того мира и никогда не сможете ей стать, так как этот мир постоянен и неизменен, то есть никакие добавления в него просто невозможны; само такое добавление лишит этот мир его постоянности и неизменности. Улавливаете эту мысль?
- И второе: как может органическая часть изменчивого и непостоянного мира быть неизменной и постоянной? Если она такова, то она не является его органической частью, так как по природе своей не соответствует ему. Скорее всего, такое представление о себе - как о неком чужеродном элементе в этом ужасном мире - ошибочно.
- Если же признать эту ошибочность, то исправлением этой ошибки будет признание своей непостоянности и изменчивости, как и всего в этом мире, поскольку я его органическая часть.
- Не получается ли тогда, что я, будучи изменчивым и непостоянным, пытаюсь представить себя постоянным и неизменным, не являясь таковым? Но зачем мне так себя представлять? Ведь это всё равно ведёт к тому же самому представлению о себе как о чужеродной сущности в этом мире, что уже было принято как ошибка...
- Или же я могу понять: поскольку всякая сущность в этом мире, всякое я (то, что отделяет себя от мира) - непостоянно и изменчиво, как и всё в этом мире, то единственно возможное постоянство реально только в не-я. Из этой мысли авторы ранних упанишад пришли к концепту "Высшего Не-Я" - Ниргуна Брахмана.
Будда и его последователи пошли иным путём, не концептуализируя Ниргуну, а деконцептуализируя его в чистой абстракции - нирване. Нирвана ведь тоже ниргуна, она же абхута-абхава, она же шанта - то, о чём невозможно сказать. Вместо концептуализма упанишад - попытка обозначения полностью неконцептуального.
Раз вы настаиваете, что ваш ум-я непостоянен, то с чего вы решили, что продукт этого ума (конкретно чистая абстракция – нирвана), является постоянной абстракцией?! И как понять, что ваша вымышленная абстракция это именно нирвана?
А что будет с этой абстракцией, если на голову упадет кирпич?! Вам не кажется что вы сильно недомудрили?
В, похоже, не поняли прочитанного.
Абстракция не равно выдумка. Это вообще о разном.
Чтобы пробудить Ум в самадхи требуется собрать внимательность на самоосознавании (бодрствовании), чем сильнее внимательность, тем больше обессиливаются хаотичные неконтролируемые мысли, отдавая всю свою энергию одной контролируемой мысли. Т.е. речь не идет о том, чтобы уничтожить способность мыслить, а лишь о том, чтобы уничтожить неконтролируемый хаос мыслей.
Ну это понятно, речь о техниках концентрации (энергетических перераспределений на языке биологии). Память дхьянически канализируется, как бы, бросает все силы на борьбу с забвением "предметов" (нимиттогенез), способствующих этой самой концентрации. Начинается масштабная экспансия забвения "всего лишнего" (вот сложно с термином - "некотролируемое", так как не ясно кто контролирует), забвение теряет очертания, а, соотвественно, теряет их и память.
Пиковая точка это момент взрыва сознания, когда Ум расширился поглотил само пространство. Потом уже не надо напрягаться, наступает тишина ума и сверхсознание, нет больше хаоса мыслей. Но способность думать остается, то что захотел подумать то и пришло, и память никуда не уходила.
Пример: Проанализировал новое чувство самоосознавания, удивился мысленно в слух, это ушло в память, но ум продолжает испытывать эти чувства, до тех пор пока ум пребывает в самадхи.
Постпамятный опыт остается как яркое воспоминание, когда Ум снова заснул и очнулся в теле. Это помогает понять, что такое пробуждение Ума и ясный Ум.
Но здесь пошёл сумбур. Постпамятный опыт не может быть "предметом", а, значит, не может быть и воспоминанием: здесь так, либо ты по ту сторону памяти-забвения, либо у тебя есть яркое воспоминание. То есть, "яркое воспоминание" не имеет своего воспоминаемого в силу того, что оно вспоминает (творит воспоминания). Как вы сами писали - "событие только в настоящем", как только возникает репит - события уже нет, есть воспоминание, которое не есть это "событие-только-в-настоящем", можно даже резче, более провокативно выразиться - воспоминание с событием (вспоминаемым) - не имеет ничего общего, схожего, подобного. Авидья как она есть.
Р.S.: вы не чураетесь христианского дискурса, поэтому можно вспомнить, как Лютер переводит известную строку из Бытия, которая опрокидывает на лопатки ортодоксальное представление - "И Бог сотворил человека Себе для образа, для образа Божьего сотворил Он его". То есть, не по своему подобию, а именно потому, что никакого образа не имел. И здесь интересна теперь сцепка с ортодоксальным - человек вспоминает, что он образ и подобие Божье, но у Бога нет образа: опять же - либо Бог, либо воспоминание о Боге - одно с другим не имеет ничего общего (потому, кстати, не важно - есть Бог, или нет).
Память это природа будды, это полезная функция ума. Она нужна потому, что бегут события линейно вперед, и те которые прошли нужно запомнить, иначе полный дебил получится, а не татхагата.
Также полезна предсказательная функция ума, которая может предугадывать будущие события. Без этой функции тоже дебил получится.
Фоновые асанскрита дхармы также фонят непрерывно и постоянно, а не застыли в стопкадре во времени. Если бы чувство Покоя и самоосознавания застыли бы в заморозке во времени, то ум бы ничего не чувствовал.
Постоянное не значит остановлено во времени.
Раз есть чувство самоосознавания, значит есть и другие чувства и восприятия, а значит и события бегут, а значит они уходят в память. Бег событий не мешает Уму быть в настоящем и воспринимать в настоящем.
Асанскрита дхармы тоже постоянно бегут, но так как синий цвет не привязан к глазу, то ясное зрение татхагат никогда не портится и всегда совершенно и постоянно.
Чистая выдумка - викальпана. Или абхута в разговорном смысле "небывальщина".
Вы сами сказали что эта абстракция чисто умственное. Но как непостоянный ум создает постоянную умственную абстракцию?
А что будет абстракцией-нирваной, если на голову упадет кирпич?!
Вы написали :
"Представьте, что вы жили в душной, жаркой, тесной комнате всю жизнь не видя ничего другого. Вы к этому уже привыкли и не замечаете. Но потом вы вышли на свежий воздух на вершину зеленого холма. Вы сразу ощутите изменения в лучшую сторону и сможете сказать, что свежий воздух и приятная прохлада и открытая местность являются постоянными на этом холме. Здесь все настолько очевидно, что вопросов не должно возникать."
Почему у меня не возникнут вопросы?
Во первых как это место может быть постоянным если туда попал "Я" то есть оно уже изменилось в нем появился "Я"
Может в него ещё кто-то попадет ... Место то хорошее да вот "Я" то жадный и не хочу его делить не с кем !
Нужно построить охранные сооружения и нанять охрану , плюс ещё бы бассейн вон в тот угол добавить ...
Плюс если "Я" попаду в такое место то первым же делам у меня появиться страх что меня отсюда прогонят или я испорчу это место и оно уже будет не таким прохладным да и воздух не таким свежим ...
Да лучше вообще не попадать в это место это какой-то ад !!!
Знаете на что похожа нервана для не одоптированного сознания человека .
Это как если всю жизнь есть деликатесы с супер уселителями вкуса и реска перейти на авсянку ... без сахара ...без соли ... Обсолютно пресная каша ...
Да ее можно распробовать , рецепторы должны Отвыкнуть от предыдущей пиши и это пресная каша заиграет новыми красками но мало кто идёт так далеко , лучше быть бодхисатвой и кайфовать от своего превосходства в определенном направлении религиозного развития .
Вы там еще у Фикуса просили привести пример о не изменном , если вы не против то я объясню .
Как пел Высоцкий "даже Эпштейн физический гений весьма относительно все понимал "
Так вот неизменное это тоже относительная вещь .
Скажем так что для меня не изменно , для вас будет иметь форму и будет подчиняться причинно следственной связи как и все в этом мире .
А для меня это будет нервана ...
Поэтому так трудно обучать этому , только вы сами можете пройти этот путь и достичь свою нервану .
Это что-то типо того что не возможно укусить себя за локоть но вы та за мой локоть укусить сможете )
Сознания может осознать все , но не может осознать сам процесс осознавания . Но процесс осознавания может быть .
Единственная недвижимая вещь в этом мире правда относительная но сути это не меняет
Это место всегда было и есть, стены домика разрушились и открылась местность без стен и границ. И это понравится, как апельсин чукче, только еще больше понравится.
Это не совсем место, а это сфера вашего Ума и это пока все же ограничение, т.к. это "предбанник" нирваны, а не нирвана.
Природа будды неизменна, и она у всех одинаковая. Высоцкий в этой теме не шарил, извините.
Нирвана полностью удовлетворяет Ум. Если Ум хоть немного омрачен "закрыт стенами и пеленой", то Ум уже не удовлетворен.
Память это природа будды, это полезная функция ума. Она нужна потому, что бегут события линейно вперед, и те которые прошли нужно запомнить, иначе полный дебил получится, а не татхагата.
Также полезна предсказательная функция ума, которая может предугадывать будущие события. Без этой функции тоже дебил получится.
Фоновые асанскрита дхармы также фонят непрерывно и постоянно, а не застыли в стопкадре во времени. Если бы чувство Покоя и самоосознавания застыли бы в заморозке во времени, то ум бы ничего не чувствовал.
Постоянное не значит остановлено во времени.
Раз есть чувство самоосознавания, значит есть и другие чувства и восприятия, а значит и события бегут, а значит они уходят в память. Бег событий не мешает Уму быть в настоящем и воспринимать в настоящем.
Асанскрита дхармы тоже постоянно бегут, но так как синий цвет не привязан к глазу, то ясное зрение татхагат никогда не портится и всегда совершенно и постоянно.
Опять вы про свой стоп-кадр и застыло - где я хоть раз говорил о "застывании", "заморозке", "стоп-кадре", даже близкую лексику не использовал. Скорее - настолько динамично, что в ограниченном памятью воображении возникает образ "статичного". Говоря вашим языком - скорость сумасшедшая, мгновенно снимающая всяческое расстояние и бег. Напротив - бег, поток, последовательность - свидетельство инертности, мнемонической заторможенности, верно - только вспоминаю и предугадываю, предсказываю, но не знаю, не вижу. Онтологический язык любит метафору глаза, ока, как у Беркли - если Бог закроет глаза - Вселенная исчезнет, в буддийском случае - речь о кармической ретрибуции - здесь нет глаз, есть трансмиссия незавершённых дел - приметы, следы, васаны, которые и есть ориентирующая меня память. Если вспоминаю, значит ретрибутируюсь: всё ещё припоминаю и то и это, - не избыл, не пресёк, не вышел из круга.
Опять вы про свой стоп-кадр и застыло - где я хоть раз говорил о "застывании", "заморозке", "стоп-кадре", даже близкую лексику не использовал. Скорее - настолько динамично, что в ограниченном памятью воображении возникает образ "статичного". Говоря вашим языком - скорость сумасшедшая, мгновенно снимающая всяческое расстояние и бег. Напротив - бег, поток, последовательность - свидетельство инертности, мнемонической заторможенности, верно - только вспоминаю и предугадываю, предсказываю, но не знаю, не вижу. Онтологический язык любит метафору глаза, ока, как у Беркли - если Бог закроет глаза - Вселенная исчезнет, в буддийском случае - речь о кармической ретрибуции - здесь нет глаз, есть трансмиссия незавершённых дел - приметы, следы, васаны, которые и есть ориентирующая меня память. Если вспоминаю, значит ретрибутируюсь: всё ещё припоминаю и то и это, - не избыл, не пресёк, не вышел из круга.
Меня насторожило ваше негативное отношение к изменяющимся событиям и к воспоминаниям. Как будто это относится к сансаре и значит страдательно.
Вот я и пытаюсь сказать, что воспоминания не мешают будде быть буддой как и изменяющиеся события. Будда вышел из круга перерождений, но воспоминания были и останутся у него и будут. Нирване это не помеха.
Не туда копаете, на это я намекаю стопкадрами. Вы же тяготеете к застывшей картинке, что все замерло в неком настоящем, чтобы не было прошлого и будущего. Разве не это считаете идеалом?
Ранее вы к этому тяготели на сколько я помню.)) Вот я и бомбардирую стопкадрами.))
Меня насторожило ваше негативное отношение к изменяющимся событиям и к воспоминаниям. Как будто это относится к сансаре и значит страдательно.
Вот я и пытаюсь сказать, что воспоминания не мешают будде быть буддой как и изменяющиеся события. Будда вышел из круга перерождений, но воспоминания были и останутся у него и будут. Нирване это не помеха.
Не туда копаете, на это я намекаю стопкадрами. Вы же тяготеете к застывшей картинке, что все замерло в неком настоящем, чтобы не было прошлого и будущего. Разве не это считаете идеалом?
Ранее вы к этому тяготели на сколько я помню.)) Вот я и бомбардирую стопкадрами.))
Как у ограниченного памятью существа - застывшие образы меня не преследуют, это вы так себе представляете "настоящее" - как "то, в чём нечто - замирает", и, достаточно агрессивно и настойчиво пытаетесь на меня спроецировать это своё "странное" представление. Вас, получается, "насторожило" ваше же воображение, настолько, что уже начинаете отождествлять размышление о состоянии "по ту сторону памяти и забвения" с "дибилизацией" татхагат. Но я в этих ваших клаустрофобиях совершенно не при чём. Лишь пытаюсь обыграть, - разумеется, насколько позволяет мне моя память-авидья - качественно отличное от фатально зацикленной процессии временного триплета - "прошлое - настоящее - будущее", на который обрекает память.
КИ
понятия не имею, кто там и где вам бегал вокруг.
В общем, авторов всех текстов, где говорится о траям-брахма-санатанам, надо считать "не имевшими посвящения и глубоких знаний ортодоксальных духовных традиций браминов", да? _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Вс 11 Дек 22, 22:11), всего редактировалось 1 раз
Вы написали :
"Представьте, что вы жили в душной, жаркой, тесной комнате всю жизнь не видя ничего другого. Вы к этому уже привыкли и не замечаете. Но потом вы вышли на свежий воздух на вершину зеленого холма. Вы сразу ощутите изменения в лучшую сторону и сможете сказать, что свежий воздух и приятная прохлада и открытая местность являются постоянными на этом холме. Здесь все настолько очевидно, что вопросов не должно возникать."
Почему у меня не возникнут вопросы?
Во первых как это место может быть постоянным если туда попал "Я" то есть оно уже изменилось в нем появился "Я"
Может в него ещё кто-то попадет ... Место то хорошее да вот "Я" то жадный и не хочу его делить не с кем !
Нужно построить охранные сооружения и нанять охрану , плюс ещё бы бассейн вон в тот угол добавить ...
Плюс если "Я" попаду в такое место то первым же делам у меня появиться страх что меня отсюда прогонят или я испорчу это место и оно уже будет не таким прохладным да и воздух не таким свежим ...
Да лучше вообще не попадать в это место это какой-то ад !!!
Знаете на что похожа нервана для не одоптированного сознания человека .
Это как если всю жизнь есть деликатесы с супер уселителями вкуса и реска перейти на авсянку ... без сахара ...без соли ... Обсолютно пресная каша ...
Да ее можно распробовать , рецепторы должны Отвыкнуть от предыдущей пиши и это пресная каша заиграет новыми красками но мало кто идёт так далеко , лучше быть бодхисатвой и кайфовать от своего превосходства в определенном направлении религиозного развития .
Вы там еще у Фикуса просили привести пример о не изменном , если вы не против то я объясню .
Как пел Высоцкий "даже Эпштейн физический гений весьма относительно все понимал "
Так вот неизменное это тоже относительная вещь .
Скажем так что для меня не изменно , для вас будет иметь форму и будет подчиняться причинно следственной связи как и все в этом мире .
А для меня это будет нервана ...
Поэтому так трудно обучать этому , только вы сами можете пройти этот путь и достичь свою нервану .
Это что-то типо того что не возможно укусить себя за локоть но вы та за мой локоть укусить сможете )
Сознания может осознать все , но не может осознать сам процесс осознавания . Но процесс осознавания может быть .
Единственная недвижимая вещь в этом мире правда относительная но сути это не меняет
Это место всегда было и есть, стены домика разрушились и открылась местность без стен и границ. И это понравится, как апельсин чукче, только еще больше понравится.
Это не совсем место, а это сфера вашего Ума и это пока все же ограничение, т.к. это "предбанник" нирваны, а не нирвана.
Природа будды неизменна, и она у всех одинаковая. Высоцкий в этой теме не шарил, извините.
Нирвана полностью удовлетворяет Ум. Если Ум хоть немного омрачен "закрыт стенами и пеленой", то Ум уже не удовлетворен.
Жалко домик ...он был хороший ... В Нирване мне будет его не хватать ...
Чистая выдумка - викальпана. Или абхута в разговорном смысле "небывальщина".
Вы сами сказали что эта абстракция чисто умственное. Но как непостоянный ум создает постоянную умственную абстракцию?
А что будет абстракцией-нирваной, если на голову упадет кирпич?!
Абстракции не создаются. Поэтому-то они асансрита. Вы по прежнему не понимаете, что спрашиваете, и поэтому задаёте глупые вопросы, на которые не следует отвечать.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Вс 11 Дек 22, 22:21), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Сеня, КИ
Жалко домик ...он был хороший ... В Нирване мне будет его не хватать ...
У вас не нирвана получается а рай ...
Вспомнилось как Лем негодовал, что, мол, хотел пропеть оду безграничности познания образным языком таинственного мыслящего океана, а Тарковский взял, и домик свой пресловутый туда вставил, прямо в Запределье.
Жалко домик ...он был хороший ... В Нирване мне будет его не хватать ...
У вас не нирвана получается а рай ...
То был не просто домик, а страшненькая тюрьма, где страдания и смерть. Стены это клеши.
Клеши разрушились, восприятие стало необусловленным.
Время не касается тела Дхармакаи, восприятие реальности стало вечным, совершенным и не страдательным. Это и есть Истинная Нирвана.
Рай по буддийски, это все еще тюрьма, но с окошками и светлыми красками. Время разрушит это здание и переселит в другое.
И кстати Трикая это возможность создавать совершенные домики в великом множестве по всей сансаре, которые более не тюрьма.
Но это как дополнительная фича Будды, через эти домики Будда проявляет себя омраченным божествам.
Чистая выдумка - викальпана. Или абхута в разговорном смысле "небывальщина".
Вы сами сказали что эта абстракция чисто умственное. Но как непостоянный ум создает постоянную умственную абстракцию?
А что будет абстракцией-нирваной, если на голову упадет кирпич?!
Абстракции не создаются. Поэтому-то они асансрита. Вы по прежнему не понимаете, что спрашиваете, и поэтому задаёте глупые вопросы, на которые не следует отвечать.
Не надо зубы заговаривать. Вы сами сказали что абстракция это чисто умственное. Не важно как вы обзовете свое умственное "творчество". Главное что не перестанет быть умственным, т.е. зависящим от Ума.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы