Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Я

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2112
Откуда: Мартышкино

608128СообщениеДобавлено: Вс 28 Авг 22, 18:35 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Экалавья пишет:
LS Сергей пишет:
Вы красиво пишите. Но этой красотой уводите от сути в дебри всяческих игр

А что там с сутью?

А я не знаю. Но мне действительно нравится, как вы пишите
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48679

608129СообщениеДобавлено: Вс 28 Авг 22, 18:42 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

LS Сергей, простите за вопрос - русский ваш родной язык, вы учились в школе?
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: LS Сергей
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2112
Откуда: Мартышкино

608130СообщениеДобавлено: Вс 28 Авг 22, 18:43 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

LS Сергей, простите за вопрос - русский ваш родной язык, вы учились в школе?

Ну да


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48679

608132СообщениеДобавлено: Вс 28 Авг 22, 19:59 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

LS Сергей пишет:
LS Сергей, простите за вопрос - русский ваш родной язык, вы учились в школе?

Ну да

Тогда должны знать, что во фразе "Вы красиво пишите" глагол в повелительном наклонении, то есть, это требование или пожелание к человеку, чтобы он красиво писал. А комплимент пишется в форме изъявительного наклонения: "Вы красиво пишете".

Опечатки могут быть какие угодно и у кого угодно, обсуждать их смысла нет, но вы пишете в такой форме раз за разом. Пишите правильно.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: LS Сергей, 4eJIOBEK
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2112
Откуда: Мартышкино

608133СообщениеДобавлено: Вс 28 Авг 22, 20:38 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

LS Сергей пишет:
LS Сергей, простите за вопрос - русский ваш родной язык, вы учились в школе?

Ну да

Тогда должны знать, что во фразе "Вы красиво пишите" глагол в повелительном наклонении, то есть, это требование или пожелание к человеку, чтобы он красиво писал. А комплимент пишется в форме изъявительного наклонения: "Вы красиво пишете".

Опечатки могут быть какие угодно и у кого угодно, обсуждать их смысла нет, но вы пишете в такой форме раз за разом. Пишите правильно.

Спасибо большое! Исправлюсь
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
4eJIOBEK



Зарегистрирован: 15.01.2019
Суждений: 2818

608134СообщениеДобавлено: Вс 28 Авг 22, 21:14 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

LS Сергей пишет:
LS Сергей, простите за вопрос - русский ваш родной язык, вы учились в школе?

Ну да

Тогда должны знать, что во фразе "Вы красиво пишите" глагол в повелительном наклонении, то есть, это требование или пожелание к человеку, чтобы он красиво писал. А комплимент пишется в форме изъявительного наклонения: "Вы красиво пишете".

Опечатки могут быть какие угодно и у кого угодно, обсуждать их смысла нет, но вы пишете в такой форме раз за разом. Пишите правильно.
Я  в шоки, сАнсара поглотила итаго чилавека.
_________________
Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

608238СообщениеДобавлено: Вт 30 Авг 22, 09:34 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

LS Сергей пишет:
Ну а как можно понять что-то в этой теме, активно плавая в значениях терминов?
Язык - это форма жизни, такое же цепляние. А когда он ещё и публичный - совсем караул
Каким образом вы предлагаете отцепить язык?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

608239СообщениеДобавлено: Вт 30 Авг 22, 09:39 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

4eJIOBEK пишет:
LS Сергей пишет:
LS Сергей, простите за вопрос - русский ваш родной язык, вы учились в школе?

Ну да

Тогда должны знать, что во фразе "Вы красиво пишите" глагол в повелительном наклонении, то есть, это требование или пожелание к человеку, чтобы он красиво писал. А комплимент пишется в форме изъявительного наклонения: "Вы красиво пишете".

Опечатки могут быть какие угодно и у кого угодно, обсуждать их смысла нет, но вы пишете в такой форме раз за разом. Пишите правильно.
Я  в шоки, сАнсара поглотила итаго чилавека.
Правописание - это элемент вежливости. Вежливость - компонент правильной речи.
КИ подметил и наглядно показал, как ошибки в правописании могут искажать смысл. Кроме того, читающему приходится прилагать дополнительные (излишние и ненужные) усилия по deciphering неграмотно написанного текста. Неграмотное письмо - это вербальная неряшливость (не помню, кто это сказал...то ли Розенберг, то ли Толстая).


Ответы на этот пост: 4eJIOBEK
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12657

608242СообщениеДобавлено: Вт 30 Авг 22, 11:45 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Экалавья пишет:
В Коше «дравья» - это не то чтобы «реально» в нашем смысле. У них и дхарма «прапти», отвечающая за включенность другого явления в поток сознания реальна. Как и куча чисто абстрактных понятий типа джати. Их в этом саутрантики и обвиняли, что они «splitting empty space!». Потом, аламбана же может быть дравьей. Не обязательно ведь ей быть лажей. А вишая - дравья по умолчанию, выходит. Но я понял. А то ночью мозг сломал.

Здесь особо хитрить и не нужно, дравья - это objet petit a - из "Большой книги тревог" человека - должно быть какое-то "неуничтожимое вещество", отсюда - жертвоприношение - возвращение взятого. Эту тревогу, - как последовательные буддисты - саутрантики и пытались преодолеть. Джайны прочувствовали эту тревожность острее всех, но не умнее, можно сказать, что эта тревога их остановила, парализовала в дживе, они не смогли отдать её (адживиков попросту погрузила в прострацию - разновидность нервической апатии), и только буддисты двинулись дальше, с преодоления этого тремендума и начали.

Блин, простите, поплыл, не хватает буддийской собранности. Про дравью же говорил - её просто можно убрать как лишнюю номинальную сущность, без потерь, что, в общем, и сделали.

Я так понял из Парикши, что параману там и не отрицают. Объект сознания - то, что воспринимает сознание. И объект находится в зависимости от когнитивных способностей субъекта, т.е. "внутренний", а не внешний. Это же не отрицание атомов. Они по тексту какое-то задесятое условие для формы.

Хотя у буддистов и параману были свои, построенные из восприятий твердости\вкуса\запаха\... и 5 индрий.

Я в этом, е.ч. вижу феноменологическую "затычку" для прекращения дальнейшего анализа.

Наиболее соответствует научной картине мира все же представления вайшешики о вечных параману. У части атомов типа водорода распад не зафиксирован. Хотя непонятно, в каком они состоянии пребывают перед началом Большого Взрыва. Верно ли их атомами называть. "Параману" то, понятно, можно - это более абстрактное слово типа "мельчайшая часть". Ну, и, опять же, в восприятии они будут теми же махабхутами с индриями  Laughing

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: КИ, Экалавья
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48679

608245СообщениеДобавлено: Вт 30 Авг 22, 13:46 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Верно ли их атомами называть. "Параману" то, понятно, можно - это более абстрактное слово типа "мельчайшая часть".

Атом - "неделимый". То есть, предел деления. Полный аналог "параману" по смыслу.

Если мы атомы делим на части, то уже эти часты - атомы. В современной реальности, философское значение "атома" разошлось с физическим, где под этим именованием зафиксировалась промежуточная концепция.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2275
Откуда: Пантикапей

608247СообщениеДобавлено: Вт 30 Авг 22, 14:18 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Я так понял из Парикши, что параману там и не отрицают. Объект сознания - то, что воспринимает сознание. И объект находится в зависимости от когнитивных способностей субъекта, т.е. "внутренний", а не внешний. Это же не отрицание атомов. Они по тексту какое-то задесятое условие для формы.

Хотя у буддистов и параману были свои, построенные из восприятий твердости\вкуса\запаха\... и 5 индрий.

Я в этом, е.ч. вижу феноменологическую "затычку" для прекращения дальнейшего анализа.

Наиболее соответствует научной картине мира все же представления вайшешики о вечных параману. У части атомов типа водорода распад не зафиксирован. Хотя непонятно, в каком они состоянии пребывают перед началом Большого Взрыва. Верно ли их атомами называть. "Параману" то, понятно, можно - это более абстрактное слово типа "мельчайшая часть". Ну, и, опять же, в восприятии они будут теми же махабхутами с индриями  Laughing

Примерно так и я понял, да и беглый взгляд на критические бревисы по Парикше примерно об этом же. Получается даже диалектика - "внешнего/внутреннего": "внутренний объект" как условие "внешнего" и в обратку. Частный вопрос в порядке реконструкции сознания как совокупности условий. Но можно прочитать и так: допущение, оставление параману/ану даже вредно, поскольку сохраняет некое "реальное" гарантирование происходящего, что отражается на кармической и сотерической этике.

Грубо говоря, если есть нечто "реальное" в основе, как мета-квази-крипто-"опора", пусть это даже атомы, значит неизбежно будет возобновляться статус кво, который оставляет только пуристические возможности - очищение через накопление и перераспределение (грёбаную ритуалистику), чем и подменяется "освобождение". Реалистам нельзя оставлять ничего, никаких компромиссов. Ненужна никакая "затычка", выдирая её - мы только приступаем к дальнейшему анализу (правда, есть опасность "логоманической бисеризации", что, в общем, и приключилось). Кажется, Парикша об этом не говорит, но проговаривается.

Есть ещё один момент, который трудно не отметить при знакомстве с абхидхармическими машинами - чрезвычайное "задхармление", - дхармы "нечистые", "получистые", "неопределённые", "чистые", дхармы присутствия и дхармы отсутствия, дхармы шайкши и дхармы ашайкши и т.д. Интересно, что когда в Коше речь заходит о формальном поведении - посвящении, обетах, постах, то, сопровождающие формализм дхармы почти не упоминаются, но как только речь заходит о поведении благородном, йогическом, чистом, то начинается дхармамания, но этот "дисбаланс" выполняет роль некоего оттенения.

Если, скажем, обет, сделанный в прошлой жизни - не сохраняется в следующей, то у него дхармы, как бы, на месте, что есть, что нет (феномены, эпифеномены), но если ты трансформируешь своё сознание "реально" (искренне), то это всегда подчёркивается дхармами как чем-то, что происходит на деле (как удостоверение). К примеру, с пролитием крови Татхагаты - дело не в сценическом кошмаре греха, а в том, что ты, возможно, "разрушаешь" чистые, антикармические дхармы, покушаешься на "материю" свободы, на само освобождение. То есть, какое-то метафорическое "оборотничество" в процессе избывания реалистских пережитков (пережитие).


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12657

608261СообщениеДобавлено: Вт 30 Авг 22, 16:18 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Экалавья пишет:


Примерно так и я понял, да и беглый взгляд на критические бревисы по Парикше примерно об этом же. Получается даже диалектика - "внешнего/внутреннего": "внутренний объект" как условие "внешнего" и в обратку.

Имхо, пока я думаю, что вопрос про сведение квалий\дхарм и физ реальности неправильно поставлен и психо-физическая проблема лежит в плоскости языка.  

Экалавья пишет:
Частный вопрос в порядке реконструкции сознания как совокупности условий. Но можно прочитать и так: допущение, оставление параману/ану даже вредно, поскольку сохраняет некое "реальное" гарантирование происходящего, что отражается на кармической и сотерической этике.  Грубо говоря, если есть нечто "реальное" в основе, как мета-квази-крипто-"опора", пусть это даже атомы, значит неизбежно будет возобновляться статус кво, который оставляет только пуристические возможности - очищение через накопление и перераспределение (грёбаную ритуалистику), чем и подменяется "освобождение". Реалистам нельзя оставлять ничего, никаких компромиссов. Ненужна никакая "затычка", выдирая её - мы только приступаем к дальнейшему анализу (правда, есть опасность "логоманической бисеризации", что, в общем, и приключилось). Кажется, Парикша об этом не говорит, но проговаривается.

Есть очень большая вероятность, что дальнейший анализ - есть потеря темы и апории, парадоксы. Куда, собственно, прасангика и свалилась с бесконечными делениями.

Экалавья пишет:
Есть ещё один момент, который трудно не отметить при знакомстве с абхидхармическими машинами - чрезвычайное "задхармление", - дхармы "нечистые", "получистые", "неопределённые", "чистые", дхармы присутствия и дхармы отсутствия, дхармы шайкши и дхармы ашайкши и т.д. Интересно, что когда в Коше речь заходит о формальном поведении - посвящении, обетах, постах, то, сопровождающие формализм дхармы почти не упоминаются, но как только речь заходит о поведении благородном, йогическом, чистом, то начинается дхармамания, но этот "дисбаланс" выполняет роль некоего оттенения.

Весь дхармический анализ - это литералли описание пары мгновений из жизни. Такой масштаб очень и очень проблематично сохранять при описании более крупных структур.  

Экалавья пишет:
Если, скажем, обет, сделанный в прошлой жизни - не сохраняется в следующей, то у него дхармы, как бы, на месте, что есть, что нет (феномены, эпифеномены), но если ты трансформируешь своё сознание "реально" (искренне), то это всегда подчёркивается дхармами как чем-то, что происходит на деле (как удостоверение). К примеру, с пролитием крови Татхагаты - дело не в сценическом кошмаре греха, а в том, что ты, возможно, "разрушаешь" чистые, антикармические дхармы, покушаешься на "материю" свободы, на само освобождение. То есть, какое-то метафорическое "оборотничество" в процессе избывания реалистских пережитков (пережитие).

Ну вот вы побили 1) воришку 2) преподавателя математики. Во втором случае ваша зашоренность сильнее. С татхагатой так же, но зашоренность еще больше, потому что это Учитель Мира.

За счет чего ваша зашоренность сохраняется (а знания, очевидно, продолжаются, хотя и флуктуируют) школы по-разному объясняли. Кто биджами, кто - авиджняпти рупой.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Экалавья
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2275
Откуда: Пантикапей

608267СообщениеДобавлено: Вт 30 Авг 22, 16:46 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой



Имхо, пока я думаю, что вопрос про сведение квалий\дхарм и физ реальности неправильно поставлен и психо-физическая проблема лежит в плоскости языка.  

Есть очень большая вероятность, что дальнейший анализ - есть потеря темы и апории, парадоксы. Куда, собственно, прасангика и свалилась с бесконечными делениями.

Надеюсь, как раз, напротив, выход на тему, и именно через парадоксы и апории, никак иначе, но искушение свалиться в прасангику есть, безусловно, можно даже не заметить как свалился.

Ну вот вы побили 1) воришку 2) преподавателя математики. Во втором случае ваша зашоренность сильнее. С татхагатой так же, но зашоренность еще больше, потому что это Учитель Мира.

За счет чего ваша зашоренность сохраняется (а знания, очевидно, продолжаются, хотя и флуктуируют) школы по-разному объясняли. Кто биджами, кто - авиджняпти рупой.

В принципе и "биджи" и "авиджняпти" в качестве рабочей "опоры" подойдёт, более того, поможет нырнуть в самую стихию "метафорического оборотничества", всё это увязывается - психо-физическая проблема языка, апории, авиджняпти, здесь собака зарыта, о которой, пока, очень мало думал.


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12657

608275СообщениеДобавлено: Вт 30 Авг 22, 17:49 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Экалавья пишет:

Надеюсь, как раз, напротив, выход на тему, и именно через парадоксы и апории, никак иначе, но искушение свалиться в прасангику есть, безусловно, можно даже не заметить как свалился.

Если тема ограничивается целью, то будет предметное обсуждение. Если только формальной логикой, то конца не будет.

Как у строителей. В одном случае у них предел анализа - кирпич, во втором - бесконечное деление кирпича.

Экалавья пишет:
В принципе и "биджи" и "авиджняпти" в качестве рабочей "опоры" подойдёт, более того, поможет нырнуть в самую стихию "метафорического оборотничества", всё это увязывается - психо-физическая проблема языка, апории, авиджняпти, здесь собака зарыта, о которой, пока, очень мало думал.

Имхо, авиджняпти рупа - это "удовлетворительное" объяснение, так скажем. В научной парадигме такое есть. Одна "темная материя" чего стоит. Мировая практика  Laughing

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Экалавья
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
4eJIOBEK



Зарегистрирован: 15.01.2019
Суждений: 2818

608276СообщениеДобавлено: Вт 30 Авг 22, 17:59 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
4eJIOBEK пишет:
LS Сергей пишет:
LS Сергей, простите за вопрос - русский ваш родной язык, вы учились в школе?

Ну да

Тогда должны знать, что во фразе "Вы красиво пишите" глагол в повелительном наклонении, то есть, это требование или пожелание к человеку, чтобы он красиво писал. А комплимент пишется в форме изъявительного наклонения: "Вы красиво пишете".

Опечатки могут быть какие угодно и у кого угодно, обсуждать их смысла нет, но вы пишете в такой форме раз за разом. Пишите правильно.
Я  в шоки, сАнсара поглотила итаго чилавека.
Правописание - это элемент вежливости. Вежливость - компонент правильной речи.
КИ подметил и наглядно показал, как ошибки в правописании могут искажать смысл. Кроме того, читающему приходится прилагать дополнительные (излишние и ненужные) усилия по deciphering неграмотно написанного текста. Неграмотное письмо - это вербальная неряшливость (не помню, кто это сказал...то ли Розенберг, то ли Толстая).
А Хуэйнен вообще писать не мог.Негодяй какой вербальный.
_________________
Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26  След.
Страница 5 из 26

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.039 (0.455) u0.018 s0.001, 18 0.021 [268/0]