Так вы и описали хаос )).
В традиционной общине нет этого всего. И никто там никакую роль не играет, поскольку "роль" это и есть ты. И когда вы "думаете про голубое или звездное небо", думаете не вы, а язык, а язык структурно - то же, что и коллективное бессознательное. Только не надо плиз мелочных споров, я широкими мазками набрасываю ))
Никакого Я "нет", это болезненное состояние потери человеком статуса и роли в общине, когда теряете свое место, наступает пустота и вероятно она то и порождает Я, которое дробиться начинает. И Будда показал, что оно пустотно. Но почему-то людям сложно понять, что это именно пустота (отсутствие роли и места) вызвала к жизни Я, и они продолжают верить, что это Я познает или должно познать истину, совершенство, пустоту, достичь их итд.
То есть драма индивидуального Я это лишь эпизод большой вселенской катастрофы коллективного бессознательного, исключенности из него людей, а община это космос, это все вещи и понятия, место и время. Это вообще все. Она и есть проекция коллективного бессознательного. Ну я так, грубовато пишу, лучше бы цитат надергать, но уж как получилось.
Юнг
Эта игра в слова меня не увлекает, мне больше симпатична такая: Х. Атманспачер "Гипотеза Юнга-Паули и ее родственники"
№614463Добавлено: Ср 07 Дек 22, 20:40 (2 года тому назад)
Согласно К.Г. Юнгу, содержания коллективного бессознательного представляют собой объективно-психологическую реальность, в отличие от содержаний индивидуального бессознательного, представляющих субъективно-психологическую реальность. Первоначально К.Г.Юнг сделал этот вывод на том основании, что одни и те же символические образы повторяются в мифах разных народов мира, в сновидениях, фантазиях душевнобольных, а не только в субъективном воображении одного человека. Следовательно, скрывающиеся за этими образами бессознательные идеи, названные К.Г.Юнгом архетипами, существуют объективно, независимо от субъекта [32].
Концепция коллективного бессознательного К.Г.Юнга, сформировавшаяся под влиянием квантово-физических идей В.Паули, приобрела наиболее завершенную форму в работе «Синхронистичность: акаузальный принцип» 1952 г. [37]. Эта статья вошла в созданную совместно с В.Паули книгу «Интерпретация природы и души»
Ну вот про это и я, и я ). Реальность общины, со всеми ее мифами, социальным пространством и ролями, отношениями, языком - объективна. Никакого Я. Вся община постоянно общается, давая общую интерпретацию миру и событиям. Бытие причастно к ним непосредственно. Мир объективен, потому что все разделяют объекты в речи и в реакциях на вещи, на события. Они причастны коллективному бессознательному, а оно - ЕСТЬ, то есть "объективно" есть.
Нет субъектно-объектной дихотомии. И нет трансценденции, реальность имманентна, человек причастен к ней непосредственно. "Я" же это стремление к трансценденции, оно стоит перед внешним миром и смотрит на него, как на представление (идеи), или там на причинно-следственные связи итд и всегда растеряно, т.к. доступа к более высокому уровню транцентентного (Бытию) нет.
Я же всегда привативно, лишено бытия, никто не понимает "о чем ты думаешь", общего бытия нет.
Согласно К.Г. Юнгу, содержания коллективного бессознательного представляют собой объективно-психологическую реальность, в отличие от содержаний индивидуального бессознательного, представляющих субъективно-психологическую реальность. Первоначально К.Г.Юнг сделал этот вывод на том основании, что одни и те же символические образы повторяются в мифах разных народов мира, в сновидениях, фантазиях душевнобольных, а не только в субъективном воображении одного человека. Следовательно, скрывающиеся за этими образами бессознательные идеи, названные К.Г.Юнгом архетипами, существуют объективно, независимо от субъекта [32].
Концепция коллективного бессознательного К.Г.Юнга, сформировавшаяся под влиянием квантово-физических идей В.Паули, приобрела наиболее завершенную форму в работе «Синхронистичность: акаузальный принцип» 1952 г. [37]. Эта статья вошла в созданную совместно с В.Паули книгу «Интерпретация природы и души».
Ю. Егорова значит, тэкс-тэкс.
The orthodox, мало конкретики, объясните, плз, коллективным бессознательным что-нибудь такое, что фиксирует не только психика людей, но и видеокамеры.[/b]
№614465Добавлено: Ср 07 Дек 22, 21:01 (2 года тому назад)
"Я" подтверждается повседневным опытом миллиардов людей во всем мире. Нет вообще никаких весомых причин отрицать реальность собственного "Я". Это наша единственная естественно-опытная реальность, данность.
№614479Добавлено: Ср 07 Дек 22, 23:58 (2 года тому назад)
quot
Цитата:
мало конкретики, объясните, плз, коллективным бессознательным что-нибудь такое, что фиксирует не только психика людей, но и видеокамеры
Что фиксируют видеокамеры? Ну берете массмедию типа CNN, и изучаете реальность по видеороликам и фотографиям. Потом попробуйте поговорить с человеком, смотрящим foxnews, где тоже видеоролики. Документалки. Потом попробуйте синхронизироваться с ним по реальности.
Реальность состоит не из материальных объектов, а видится через гносеологические коды, через политическую позицию, на нее влияет настроение, круг общения и ваша онтология. Кто-то видит бесов, причем это коллективно подтвержденные факты, кто-то не видит. Тоже коллективно.
Реальность это никогда не общая для всех общин и обществ вещь, это предмет договора внутри сообществ. Из видеокамер вы что угодно можете вытащить. Но рядом сидящий конспиролог увидит нечто совсем другое. Понятнее?
Кто-то видит бесов, причем это коллективно подтвержденные факты .
вот это коллективное восприятие бесов видеокамерами зафиксировано?
Известно, что видеокамеры фиксируют кое-что из того, что ортодоксы-православные считают современными бесами, но не все согласны с такой их интерпретаций, в частности, их братья-католики. Поэтому особенно интересно то, что кто-то воспринимает как классических бесов (с рогами, хвостами и копытами или что-то в этом роде) и одновременно фиксирует на видеокамеру. Такое вам известно?
"Я" подтверждается повседневным опытом миллиардов людей во всем мире. Нет вообще никаких весомых причин отрицать реальность собственного "Я". Это наша единственная естественно-опытная реальность, данность.
Вы про нечто воображаемое, что существует отдельно от тела, ума и сознания? _________________ Буддизм чистой воды
№614538Добавлено: Чт 08 Дек 22, 14:14 (2 года тому назад)
[b]КИ[/b]
говорят, что есть некие состояния сна без сновидений, когда "я" полностью исчезает. У меня вроде бы были такие, но и в них ощушал себя. Возможно при глубоком обмороке это действительно работает. Но в естественном состоянии бодрствования или простого сна - всегда есть ощущение "я". Даже если смотреть очень увлекательный фильм, как бы проживая чужую жизнь и на некие минуты забыв себя, то кто-же будет воспринимающим это кино с экрана, очевидно, что "я".
КИ
говорят, что есть некие состояния сна без сновидений, когда "я" полностью исчезает. У меня вроде бы были такие, но и в них ощушал себя. Возможно при глубоком обмороке это действительно работает. Но в естественном состоянии бодрствования или простого сна - всегда есть ощущение "я". Даже если смотреть очень увлекательный фильм, как бы проживая чужую жизнь и на некие минуты забыв себя, то кто-же будет воспринимающим это кино с экрана, очевидно, что "я".
Принимаете за "я" сознание, или мелкие ощущения в теле. Из этого делаете философские выводы - это называется "прапанча". _________________ Буддизм чистой воды
№614560Добавлено: Чт 08 Дек 22, 18:55 (2 года тому назад)
[b]КИ[/b]
чем то, что вам описал. Да, пока не замечал чтобы "я" как-то менялось. Каким оно было в детстве, насколько хватает воспоминаний, примерно такое же и сейчас.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы