Так все ваши рассуждения строятся на базе представления о биологическом теле. Вы сами это начали, так что этот ваш вопрос к вам же.
Дело в том, что в тхераваде трех и более тел у Будды нету. Есть описание сверхспособностей, при которых практик может из одного тела делать множество, но это про другое совсем.
Even though there is a single nibbana as its nature, nibbana is talked to have two different forms, saupadisesa nibbana and anupadisesa nibbana. Saupadisesa nibbana is nibbana when sattas are still in the samsara are when they are alive. This nibbana is only present in arahats or anagams while they are in nirodha samapatti. Nirodha means disappearance and samapatti means to be in a state of. Anupadisesa nibbana is the state immediately after cuti citta of arahats. https://www.wisdomlib.org/buddhism/book/patthana-dhamma/d/doc1829.html
...are in nirodha samapatti = are in the state of disappearance
Saupadisesa nibbana is nibbana when sattas are still in the samsara are when they are alive.
Все просто. Пока архат жив он сатта, когда помер - вневременной, уже не существо.
Это случайное использование слова в статье. Анагамины - сатты. _________________ Буддизм чистой воды
Even though there is a single nibbana as its nature, nibbana is talked to have two different forms, saupadisesa nibbana and anupadisesa nibbana. Saupadisesa nibbana is nibbana when sattas are still in the samsara are when they are alive. This nibbana is only present in arahats or anagams while they are in nirodha samapatti. Nirodha means disappearance and samapatti means to be in a state of. Anupadisesa nibbana is the state immediately after cuti citta of arahats. https://www.wisdomlib.org/buddhism/book/patthana-dhamma/d/doc1829.html
...are in nirodha samapatti = are in the state of disappearance
Saupadisesa nibbana is nibbana when sattas are still in the samsara are when they are alive.
Все просто. Пока архат жив он сатта, когда помер - вневременной, уже не существо.
Это случайное использование слова в статье. Анагамины - сатты.
В цитате Сержа совсем о другом. Там и Арахант и Анагамин сатты пока не в медитации (ниродха самапати) или пока жизнь не закончили. Не знаю, конечно, насколько приведенный Сержем текст авторитетен. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Even though there is a single nibbana as its nature, nibbana is talked to have two different forms, saupadisesa nibbana and anupadisesa nibbana. Saupadisesa nibbana is nibbana when sattas are still in the samsara are when they are alive. This nibbana is only present in arahats or anagams while they are in nirodha samapatti. Nirodha means disappearance and samapatti means to be in a state of. Anupadisesa nibbana is the state immediately after cuti citta of arahats. https://www.wisdomlib.org/buddhism/book/patthana-dhamma/d/doc1829.html
...are in nirodha samapatti = are in the state of disappearance
Saupadisesa nibbana is nibbana when sattas are still in the samsara are when they are alive.
Все просто. Пока архат жив он сатта, когда помер - вневременной, уже не существо.
Это случайное использование слова в статье. Анагамины - сатты.
В цитате Сержа совсем о другом.
"Случайное использование слова" - о чем другом? _________________ Буддизм чистой воды
Делает другой акцент в раскрытии понятия сатты. Вы раньше утверждали, что только арахант не сатта. А в цитате другой контекст. В медитации - ниродхи арахант и анагамин не сатты, но пока физ. жизнь не закончили, то все-таки они тоже сатты (если не в ниродхе в конкретный момент). Не судите строго. Я так понял цитату. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Последний раз редактировалось: СлаваА (Чт 26 Май 22, 21:39), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: КИ
Делает другой акцент в раскрытии понятия сатты. Вы раньше утверждали, что только арахант не сатта. А в цитате другой контекст. В медитации - ниродхи арахант и анагамин не сатты, но пока физ. жизнь не закончили, то все-таки они тоже сатты. Не судите строго. Я так понял цитату.
Араханты не сатты всегда. Но, может быть есть и такая позиция, как в статье. Она вам помогла с "биологическим телом" - в медитации оно пропадает? _________________ Буддизм чистой воды
Делает другой акцент в раскрытии понятия сатты. Вы раньше утверждали, что только арахант не сатта. А в цитате другой контекст. В медитации - ниродхи арахант и анагамин не сатты, но пока физ. жизнь не закончили, то все-таки они тоже сатты. Не судите строго. Я так понял цитату.
Араханты не сатты всегда. Но, может быть есть и такая позиция, как в статье. Она вам помогла с "биологическим телом" - в медитации оно пропадает?
В медитации тело и (сатта) временно спит и это понятно. Да, позиция как в цитате очень сближает позиции материалиста и идеалиста. То что в медитации кто-то не сатта понять и принять намного легче. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Делает другой акцент в раскрытии понятия сатты. Вы раньше утверждали, что только арахант не сатта. А в цитате другой контекст. В медитации - ниродхи арахант и анагамин не сатты, но пока физ. жизнь не закончили, то все-таки они тоже сатты. Не судите строго. Я так понял цитату.
Араханты не сатты всегда. Но, может быть есть и такая позиция, как в статье. Она вам помогла с "биологическим телом" - в медитации оно пропадает?
Да, позиция как в цитате очень сближает позиции материалиста и идеалиста. То что в медитации кто-то не сатта понять и принять намного легче.
Не понял, как это оно сближает? И что именно легче принять? Коньяк? _________________ Буддизм чистой воды
Не понял, как это оно сближает? И что именно легче принять? Коньяк?
В медитации большое количество людей могли переживать чувств освобождения от тела и сатты. А вот сохранить это чувство в обычной жизни навряд ли у кого получалось кроме Будды и немногих других людей. Имхо. Поэтому принять возможность освобождения от сатты в медитации для обычного человека проще. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Не понял, как это оно сближает? И что именно легче принять? Коньяк?
В медитации большое количество людей могли переживать чувств освобождения от тела и сатты.
При чем тут "пережить"? Арахант и так никогда не считает, что "тело это я" и подобное. И что еще за "освобождение от сатты"? Что за генерация новых терминов? _________________ Буддизм чистой воды
Арахант и так никогда не считает, что "тело это я" и подобное. И что еще за "освобождение от сатты"? Что за генерация новых терминов?
В цитате Сержа о том, что он так не считает в чувствах и ощущениях только в ниродха самапати, если я правильно понял. Как умственная установка понятно, что у него всегда так. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Арахант и так никогда не считает, что "тело это я" и подобное. И что еще за "освобождение от сатты"? Что за генерация новых терминов?
В цитате Сержа о том, что он так не считает в чувствах и ощущениях только в ниродха самапати, если я правильно понял. Как умственная установка понятно, что у него всегда так.
Нет там ни про какое "считает" ничего. _________________ Буддизм чистой воды
Арахант и так никогда не считает, что "тело это я" и подобное. И что еще за "освобождение от сатты"? Что за генерация новых терминов?
В цитате Сержа о том, что он так не считает в чувствах и ощущениях только в ниродха самапати, если я правильно понял. Как умственная установка понятно, что у него всегда так.
Нет там ни про какое "считает" ничего.
Спрошу по другому. "Самоощущение" араханта совсем никак не меняется когда он в ниродха самапати и когда, например, ходит собирать пропитание, то есть находится в обычном человеческом состоянии сознания? Судя по цитате различие есть. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Арахант и так никогда не считает, что "тело это я" и подобное. И что еще за "освобождение от сатты"? Что за генерация новых терминов?
В цитате Сержа о том, что он так не считает в чувствах и ощущениях только в ниродха самапати, если я правильно понял. Как умственная установка понятно, что у него всегда так.
Нет там ни про какое "считает" ничего.
Спрошу по другому. "Самоощущение" араханта совсем никак не меняется когда он в ниродха самапати и когда, например, ходит собирать пропитание, то есть находится в обычном человеческом состоянии сознания? Судя по цитате различие есть.
Не знаю, что такое "самоощущение". Ниродха-самапати - полная отключка, где нет нет никакого сознания. Но после выхода имеется память, что ничего не было.
Вообще, это на тему 9-ти миров. Есть 9 миров сатты. И, типа, ниродха-самапатти не относится ни к какому. Но, с бытовой т.з., человеческое тело никуда не пропадает, и архат не считает, что "тело это я" никогда, а не только в самапати. _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Чт 26 Май 22, 22:12), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: СлаваА
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы