Арахант и так никогда не считает, что "тело это я" и подобное. И что еще за "освобождение от сатты"? Что за генерация новых терминов?
В цитате Сержа о том, что он так не считает в чувствах и ощущениях только в ниродха самапати, если я правильно понял. Как умственная установка понятно, что у него всегда так.
Нет там ни про какое "считает" ничего.
Спрошу по другому. "Самоощущение" араханта совсем никак не меняется когда он в ниродха самапати и когда, например, ходит собирать пропитание, то есть находится в обычном человеческом состоянии сознания? Судя по цитате различие есть.
Не знаю, что такое "самоощущение". Ниродха-самапати - полная отключка, где нет нет никакого сознания. Но после выхода имеется память, что ничего не было.
Вообще, это на тему 9-ти миров. Есть 9 миров сатты. И, типа, ниродха-самапатти не относится ни к какому.
В цитате, насколько я понял ниродха это синоним ниббаны. Ниббана с остатком в медитации может переживаться при жизни тела, полная после смерти тела. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17931 Откуда: Москва
№603979Добавлено: Чт 26 Май 22, 22:12 (3 года тому назад)
"This nibbana is only present in arahats or anagams while they are in nirodha samapatti." _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
№603980Добавлено: Чт 26 Май 22, 22:17 (3 года тому назад)
Автор статьи озвучивает нестандартное мнение - что прижизненная ниббана имеется только в самапати. Стандартное же мнение - у архата всегда прижизненная ниббана с момента становления архатом. Отсюда и разночтение о том, сатта или не сатта.
То есть, не "случайное слово" оказалось, а нестандартное, но существующее, мнение. Эта цитата только подтверждает положение, что в прижизненной нирване сатты нет. _________________ Буддизм чистой воды
Even though there is a single nibbana as its nature, nibbana is talked to have two different forms, saupadisesa nibbana and anupadisesa nibbana. Saupadisesa nibbana is nibbana when sattas are still in the samsara are when they are alive. This nibbana is only present in arahats or anagams while they are in nirodha samapatti. Nirodha means disappearance and samapatti means to be in a state of. Anupadisesa nibbana is the state immediately after cuti citta of arahats. https://www.wisdomlib.org/buddhism/book/patthana-dhamma/d/doc1829.html
...are in nirodha samapatti = are in the state of disappearance
Saupadisesa nibbana is nibbana when sattas are still in the samsara are when they are alive.
Все просто. Пока архат жив он сатта, когда помер - вневременной, уже не существо.
Well, I dunno. Looks like padre just speaks in common people terms. See this:
Source: Pali Kanon: Manual of Buddhist Terms and Doctrines
Sattā - a living being
This term, just like attā, puggala, jīva, and all the other terms denoting 'ego-entity', is to be considered as a merely conventional term (vohāra-vacana), not possessing any reality-value. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Так все ваши рассуждения строятся на базе представления о биологическом теле. Вы сами это начали, так что этот ваш вопрос к вам же.
Дело в том, что в тхераваде трех и более тел у Будды нету. Есть описание сверхспособностей, при которых практик может из одного тела делать множество, но это про другое совсем.
Вы уходите ещё дальше в сторону от собственной темы. По какой причине? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Автор статьи озвучивает нестандартное мнение - что прижизненная ниббана имеется только в самапати. Стандартное же мнение - у архата всегда прижизненная ниббана с момента становления архатом. Отсюда и разночтение о том, сатта или не сатта.
То есть, не "случайное слово" оказалось, а нестандартное, но существующее, мнение. Эта цитата только подтверждает положение, что в прижизненной нирване сатты нет.
Почитал повнимательнее статью. Это пересказ короткой брошюры для упасака, приходящих в храм на упосаттху, как я понял. Слово сатта в ней используется как разговорный эквивалент нашего понятия душа.
As long as satta are in these realms that is 31 realms, then they all will be in their samsara and they will be suffering from different kinds of suffering. These sufferings are called fires. When fires are all totally extinguished, the absence of fires in the presence of which are hot and disagreeable, will make complete peace and free of suffering. By comparison its absence can be realised as absolute peace while its presence is hot, making restless and peaceless.
Текст написан очень сбивчиво, вероятно, это запись живого dhamma talk:
The materials are from a small booklet of Chatthasangayanamula Patthana Pali and Abhidhammatthasangaha text written by Venerable Anuruddha. The writing is total representation of the writer and writing style is copyright of the author.
№603985Добавлено: Пт 27 Май 22, 01:31 (3 года тому назад)
У моего знакомого - был опыт падения с мотоцикла = сбила машина.
Там была отключка - и память, что ничего не было после прихода в себя, н.з память это о ниббане или просто сотрясение от ушиба головы. ~ болезнь Альцгеймера - там тоже часто отключка, + к этому проблемы с памятью, угасание не только сознания = но и памяти.
Ниббана -это господин сам себе. Ничем ни от чего не зависящее состояние в разуме, нет косания - нет ничего моего в связке я. Так как привязанность я и мое = это неудовлетворенность, зависимость, нестабильность.
+ к этому всеблагое, а значит всё блаженное состояние.
№603986Добавлено: Пт 27 Май 22, 02:36 (3 года тому назад)
Отличить самапати от других видов комы очень просто - при самапати тело йогина невозможно повредить. Иголки будут гнуться, и т.п. _________________ Буддизм чистой воды
Отличить самапати от других видов комы очень просто - при самапати тело йогина невозможно повредить. Иголки будут гнуться, и т.п.
С моей точки зрения, такие характеристики "состояния прекращения сознания" носят мифологический характер. Главное отличие всё же в том, что самапатти - это произвольный, сформированный транс, а не случайная отключка. Кататония может являться эффектом такого транса, но отличие именно в топ, что этот психосоматический эффект произвольно сформирован. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Два разных понимания прижизненной ниббаны имеются. Малораспространенное, похоже, педалируют какие-то сектанты.
Не Сектант вовсе, наоборот даже. Профессор ланкийского университета, советник президента страны по вопросам буддийской религии, сотрудничал с Валполой Рахулой,после выхода на пенсию преподавал в Тайване, Гонконге и Сингапуре. Просто в отличие от наших профессоров ланкийские с гордостью носят чивары.
Насчёт брошюры для упосаттхи я, наверно, погорячился. Это, видимо, просто очень краткий сборник разных определений ряда понятий буддийской доктрины. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы