Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Вопрос о практике и сансаре

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62 ... 173, 174, 175, 176, 177, 178, 179, 180  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49555

603928СообщениеДобавлено: Ср 25 Май 22, 16:01 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Не было до Ренаты такого понятия, как "архат на биологическим уровне". Это уже новое учение со своей собственной системой понятий. Точнее, системой беспонятий.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Ro-Shi, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ro-Shi
заблокирован


Зарегистрирован: 27.10.2021
Суждений: 105

603929СообщениеДобавлено: Ср 25 Май 22, 16:18 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Не было до Ренаты такого понятия, как "архат на биологическим уровне". Это уже новое учение со своей собственной системой понятий. Точнее, системой беспонятий.

Выражусь немного по-другому. Человек, которого в одном обществе называют архатом, в другом обществе для окружающих таковым являться не будет из-за отсутствия у них идеи об архатстве, и чисто биологически будет ничем не отличим от любого другого человека. Потому что архатство не выражено никакими внешними (физическими/биологическими) признаками, в него можно либо верить, либо не верить.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49555

603930СообщениеДобавлено: Ср 25 Май 22, 16:27 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ro-Shi пишет:
Не было до Ренаты такого понятия, как "архат на биологическим уровне". Это уже новое учение со своей собственной системой понятий. Точнее, системой беспонятий.

Выражусь немного по-другому. Человек, которого в одном обществе называют архатом, в другом обществе для окружающих таковым являться не будет из-за отсутствия у них идеи об архатстве, и чисто биологически будет ничем не отличим от любого другого человека. Потому что архатство не выражено никакими внешними (физическими/биологическими) признаками, в него можно либо верить, либо не верить.

Архат - это не звание, не оценка обществом.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Ro-Shi
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ro-Shi
заблокирован


Зарегистрирован: 27.10.2021
Суждений: 105

603931СообщениеДобавлено: Ср 25 Май 22, 16:34 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Архат - это не звание, не оценка обществом.

Ну как же не звание? Это понятие, существующее в рамках определенной культуры, имеет свои критерии. Вне культурной среды, в которой оно распространено, оно лишено какого-либо смысла и не верифицируется. Так же дело обстоит с любым видом святости из других традиций.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49555

603932СообщениеДобавлено: Ср 25 Май 22, 16:42 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ro-Shi пишет:
Архат - это не звание, не оценка обществом.

Ну как же не звание? Это понятие, существующее в рамках определенной культуры, имеет свои критерии. Вне культурной среды, в которой оно распространено, оно лишено какого-либо смысла и не верифицируется. Так же дело обстоит с любым видом святости из других традиций.

Архат, как звание - это просто иное понятие. Действительный архат может как иметь такое звание в обществе, так и не иметь его. И наоборот - могут считать архатом того, кто в действительности не архат.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

603933СообщениеДобавлено: Ср 25 Май 22, 17:33 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Не было до Ренаты такого понятия, как "архат на биологическим уровне". Это уже новое учение со своей собственной системой понятий. Точнее, системой беспонятий.
Не очень понимаю, что за "биологический уровень" такой, но смею вас уверить, что арахант на любом уровне арахант.

Ответы на этот пост: Ro-Shi
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

603934СообщениеДобавлено: Ср 25 Май 22, 17:35 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

"Понятие не падает замертво" - угу, понятию сложно упасть, да еще и замертво.
Да и телу тоже сложновато падать замертво только потому, что сменилось понятие.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49555

603935СообщениеДобавлено: Ср 25 Май 22, 17:50 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
"Понятие не падает замертво" - угу, понятию сложно упасть, да еще и замертво.
Да и телу тоже сложновато падать замертво только потому, что сменилось понятие.

Забавно тут то, что вы упорно опровергаете тот тезис, который кроме вас никто не заявлял.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ro-Shi
заблокирован


Зарегистрирован: 27.10.2021
Суждений: 105

603936СообщениеДобавлено: Ср 25 Май 22, 17:50 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Не было до Ренаты такого понятия, как "архат на биологическим уровне". Это уже новое учение со своей собственной системой понятий. Точнее, системой беспонятий.
Не очень понимаю, что за "биологический уровень" такой, но смею вас уверить, что арахант на любом уровне арахант.

Не очень понимаю, на каком уровне, кроме социального, человек может являться архатом, но смею вас уверить, что патологоанатом не заметит разницы между архатом и "простым смертным". Просто потому, что архатство - это идея в рамках обусловленного культурой мировосприятия.


Ответы на этот пост: grind
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
grind



Зарегистрирован: 09.03.2019
Суждений: 315
Откуда: Калининград

603937СообщениеДобавлено: Ср 25 Май 22, 18:38 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
СлаваА пишет:

Нет кислорода, нет никаких процессов окисления и горения. То есть вроде бы это хорошая идея для описания араханта в связи с прекращением жажды. И это ведь тоже сложный вопрос для реализации в природе.
В природе не может быть так, чтобы кислород внезапно весь исчез. Можно (с трудом) себе представить некое пространство, в которое доступ кислорода прекращен. Ну так и огонь при этом маловероятном условии будет гореть до тех пор, пока не исчерпается весь запас кислорода. Речь-то идет о прекращении доступа нового питания, а вовсе не об изъятии всех остатков предыдущего топлива.

     Вы все описываете со своей, житейской точки зрения, а если описать с житейской точки зрения, то "прекращении доступа нового питания" (уменьшение, затухание жажды) происходит на уровне ученика, и как только топливо догорает (жажда прекращается), то ученик "исчезает", а арахант "возникает" в данный момент. Вообще, слово "процесс" в палийском каноне не употребляется, но если его употребить, то "процесс" - это совокупность причин и условий, при исчезновении какой либо причины или условия, или при появлении новых, данный "процесс" прекращается или изменяется, и возникает новый "процесс", или не возникает. Когда есть "сатта", то араханта нет, когда "возникает" арахант, то "сатты" уже нет, такова логика "языка паллийского канона".

_________________
один шаг до горизонта


Ответы на этот пост: Рената Скот, Серж
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
grind



Зарегистрирован: 09.03.2019
Суждений: 315
Откуда: Калининград

603938СообщениеДобавлено: Ср 25 Май 22, 18:47 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ro-Shi пишет:
Рената Скот пишет:
Не было до Ренаты такого понятия, как "архат на биологическим уровне". Это уже новое учение со своей собственной системой понятий. Точнее, системой беспонятий.
Не очень понимаю, что за "биологический уровень" такой, но смею вас уверить, что арахант на любом уровне арахант.

Не очень понимаю, на каком уровне, кроме социального, человек может являться архатом, но смею вас уверить, что патологоанатом не заметит разницы между архатом и "простым смертным". Просто потому, что архатство - это идея в рамках обусловленного культурой мировосприятия.

  Архат это не тело, не чувства, не сознание, да, можно, если осторожно, назвать это "идеей", но патологоанатом естественно никакой "идеи" в теле не найдет. Smile

_________________
один шаг до горизонта


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

603939СообщениеДобавлено: Ср 25 Май 22, 19:31 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

grind пишет:


     Вы все описываете со своей, житейской точки зрения, а если описать с житейской точки зрения, то "прекращении доступа нового питания" (уменьшение, затухание жажды) происходит на уровне ученика, и как только топливо догорает (жажда прекращается), то ученик "исчезает", а арахант "возникает" в данный момент. Вообще, слово "процесс" в палийском каноне не употребляется, но если его употребить, то "процесс" - это совокупность причин и условий, при исчезновении какой либо причины или условия, или при появлении новых, данный "процесс" прекращается или изменяется, и возникает новый "процесс", или не возникает. Когда есть "сатта", то араханта нет, когда "возникает" арахант, то "сатты" уже нет, такова логика "языка паллийского канона".
Совершенно с вами согласна. С житейской точки зрения приблизительно та же история - когда исчезает жена, возникает вдова. Просто некоторые товарищи недоумевают, каким же образом у араханта остается тело, ну а я недоумеваю, с какой стати оно должно исчезать. Не уверена, что араханта можно назвать "новым процессом" - скорее старый процесс входит в новую фазу - фазу угасания. Что же до слова "процесс" (которое в ПК мне и вправду пока не встречалось), то как еще можно назвать патичча-самупаду (обусловленное возникновение)? С появлением одного появляется другое (а с исчезновением - исчезает) - что это, как не процесс?

Ответы на этот пост: grind
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

603940СообщениеДобавлено: Ср 25 Май 22, 19:34 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

grind пишет:


  Архат это не тело, не чувства, не сознание, да, можно, если осторожно, назвать это "идеей", но патологоанатом естественно никакой "идеи" в теле не найдет. Smile
Это существо, которое в силу устранения жажды не переродится более (в отличие от всех остальных существ, жажду не устранивших).

Ответы на этот пост: Ro-Shi
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
grind



Зарегистрирован: 09.03.2019
Суждений: 315
Откуда: Калининград

603941СообщениеДобавлено: Ср 25 Май 22, 20:58 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
grind пишет:


     Вы все описываете со своей, житейской точки зрения, а если описать с житейской точки зрения, то "прекращении доступа нового питания" (уменьшение, затухание жажды) происходит на уровне ученика, и как только топливо догорает (жажда прекращается), то ученик "исчезает", а арахант "возникает" в данный момент. Вообще, слово "процесс" в палийском каноне не употребляется, но если его употребить, то "процесс" - это совокупность причин и условий, при исчезновении какой либо причины или условия, или при появлении новых, данный "процесс" прекращается или изменяется, и возникает новый "процесс", или не возникает. Когда есть "сатта", то араханта нет, когда "возникает" арахант, то "сатты" уже нет, такова логика "языка паллийского канона".
Совершенно с вами согласна. С житейской точки зрения приблизительно та же история - когда исчезает жена, возникает вдова. Просто некоторые товарищи недоумевают, каким же образом у араханта остается тело, ну а я недоумеваю, с какой стати оно должно исчезать. Не уверена, что араханта можно назвать "новым процессом" - скорее старый процесс входит в новую фазу - фазу угасания. Что же до слова "процесс" (которое в ПК мне и вправду пока не встречалось), то как еще можно назвать патичча-самупаду (обусловленное возникновение)? С появлением одного появляется другое (а с исчезновением - исчезает) - что это, как не процесс?

     Вы опять описываете все со своей, "сансарной" точки зрения, естественно, внутри "сансары" ничего, кроме "сансарного" тела, "сансарной" речи, или ""сансарного" поведения мы и не можем ничего увидеть, поэтому никакого "араханта" мы увидеть и не можем, а только тело, речь, поведение. Но в палийском каноне описывается положение дел не с точки зрения "сансарного существа", а с "точки зрения" Будды, который не "сансарное существо", для которого арахант - не тело, не чувство, не сознание, и который описывает, вот было "сансарное существо", теперь его больше нет, а есть арахант, ярлычок для понимания "сансарных существ".
     Просто в "буддийской логике" если с изменением условий старый "процесс" продолжается или входит в новую фазу тот же старый "процесс", то освобождение, "выход из сансары" не возможен. И про физические процессы речи вообще не идет.
     Патичча-самупада это скорее про "взаимодействие" причин и условий, которое "рождает" результаты и следствия, которые служат причинами и условиями для других результатов и следствий, как последовательность развертывания "сансарного мира" для "конкретного существа", что можно конечно назвать "процессом", но слово "процесс" тянет за собой множество физических аналогий, что еще больше запутывает.

СН 22.62
Цитата:
В Саваттхи. [Благословенный сказал]: «Монахи, есть эти три способа именования, способа обозначения, способа описания, которые не смешаны, никогда не смешивались, не смешиваются, не будут смешиваться, и которые не отрицаются мудрыми жрецами и отшельниками. Какие три?
1) Любая форма, монахи, которая прошла, прекратилась, изменилась: термин, ярлык, обозначение «была» применимо к ней, но не термин «есть» и не термин «будет».
Любое чувство… любое восприятие… любые формации… любое сознание, которое прошло, прекратилось, изменилось: термин, ярлык, обозначение «было» применимо к нему, но не термин «есть» и не термин «будет».
2) Любая форма, монахи, которая не родилась, не проявилась: термин, ярлык, обозначение «будет» применимо к ней, но не термин «есть» и не термин «была».
Любое чувство… любое восприятие… любые формации… любое сознание, которое не родилось, не проявилось: термин, ярлык, обозначение «будет» применимо к нему, но не термин «есть» и не термин «было».
3) Любая форма, монахи, которая родилась, проявилась: термин, ярлык, обозначение «есть» применимо к ней, но не термин «была» и не термин «будет».
Любое чувство… любое восприятие… любые формации… любое сознание, которое родилось, проявилось: термин, ярлык, обозначение «есть» применимо к нему, но не термин «было» и не термин «будет».
Таковы, монахи, три способа именования, способа обозначения, способа описания, которые не смешаны, никогда не смешивались, не смешиваются, не будут смешиваться, и которые не отрицаются мудрыми жрецами и отшельниками.
Монахи, даже Васса и Баннья из Уккалы, приверженцы отсутствия причинности, отсутствия результативности действия, нигилизма, не считали, что эти три способа именования, способа обозначения, способа описания следует порицать или отвергать. И почему? Потому что они боялись обвинений, нападок, осуждений».

_________________
один шаг до горизонта


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4126

603943СообщениеДобавлено: Ср 25 Май 22, 23:22 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

grind пишет:
Рената Скот пишет:
СлаваА пишет:

Нет кислорода, нет никаких процессов окисления и горения. То есть вроде бы это хорошая идея для описания араханта в связи с прекращением жажды. И это ведь тоже сложный вопрос для реализации в природе.
В природе не может быть так, чтобы кислород внезапно весь исчез. Можно (с трудом) себе представить некое пространство, в которое доступ кислорода прекращен. Ну так и огонь при этом маловероятном условии будет гореть до тех пор, пока не исчерпается весь запас кислорода. Речь-то идет о прекращении доступа нового питания, а вовсе не об изъятии всех остатков предыдущего топлива.

     Вы все описываете со своей, житейской точки зрения, а если описать с житейской точки зрения, то "прекращении доступа нового питания" (уменьшение, затухание жажды) происходит на уровне ученика, и как только топливо догорает (жажда прекращается), то ученик "исчезает", а арахант "возникает" в данный момент. Вообще, слово "процесс" в палийском каноне не употребляется, но если его употребить, то "процесс" - это совокупность причин и условий, при исчезновении какой либо причины или условия, или при появлении новых, данный "процесс" прекращается или изменяется, и возникает новый "процесс", или не возникает. Когда есть "сатта", то араханта нет, когда "возникает" арахант, то "сатты" уже нет, такова логика "языка паллийского канона".
Какой бред…
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62 ... 173, 174, 175, 176, 177, 178, 179, 180  След.
Страница 59 из 180

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.049 (1.004) u0.018 s0.000, 18 0.032 [270/0]