включая дряхлый ведийский брахманизм, крепнущий ведантизм и нарождающийся шиваизм.
Согласно археологии, а также некоторым гимнам Ригведы (Кеши-сукта) и Яджурведы (Рудра-сукта), шиваизм существовал задолго до буддизма и до самого ведизма.
Надо не забывать, что шуньята - это найратмя. То есть, в дхармах нет атмана, в атмане нет дхарм и т.п., так как дхармы созданы причинно. Это не про что-то иное пустое у дхарм, которое безотносительно вопроса атмана.
Да, если мы говорим "дхармы", то подразумеваем "нет атмана", если же говорим "атман", то это означает, что мы не подразумеваем дхармы - то есть самврити-сатья vs парамартха-дхарма.
Скажите, пожалуйста, КИ: как вы соотнесите со своим заявлением выше "дхармы созданы причинно" известную установку махаяны "дхармы не производятся и не разрушаются"? Ряд авторитетных текстов, например Шурамгама-самадхи-сутра провозглашает это важнейшим знанием бодхисаттвы.
Ну "созданы" не совсем корректное слово, а только нормальное. Явления возникают. Их не создают. Возникают по причинам.
The prajñāpāramitā sūtras thus famously declare that all dharmas are actually ANUTPĀDA, or “unproduced.”.
Анутпада - это как вы по-русски выразите?
Anutpāda" means "having no origin", "not coming into existence", "not taking effect", "non-production".
включая дряхлый ведийский брахманизм, крепнущий ведантизм и нарождающийся шиваизм.
Согласно археологии, а также некоторым гимнам Ригведы (Кеши-сукта) и Яджурведы (Рудра-сукта), шиваизм существовал задолго до буддизма и до самого ведизма.
Вполне взможно культ Шивы очень древний (индийские авторыотносят его аж к культуре Хараппы), однако достоверно мы можем говорить, что доктринально он оформился сильно ближе к временам заката индийского буддизма.
Надо не забывать, что шуньята - это найратмя. То есть, в дхармах нет атмана, в атмане нет дхарм и т.п., так как дхармы созданы причинно. Это не про что-то иное пустое у дхарм, которое безотносительно вопроса атмана.
Да, если мы говорим "дхармы", то подразумеваем "нет атмана", если же говорим "атман", то это означает, что мы не подразумеваем дхармы - то есть самврити-сатья vs парамартха-дхарма.
Скажите, пожалуйста, КИ: как вы соотнесите со своим заявлением выше "дхармы созданы причинно" известную установку махаяны "дхармы не производятся и не разрушаются"? Ряд авторитетных текстов, например Шурамгама-самадхи-сутра провозглашает это важнейшим знанием бодхисаттвы.
Ну "созданы" не совсем корректное слово, а только нормальное. Явления возникают. Их не создают. Возникают по причинам.
The prajñāpāramitā sūtras thus famously declare that all dharmas are actually ANUTPĀDA, or “unproduced.”.
Анутпада - это как вы по-русски выразите?
Anutpāda" means "having no origin", "not coming into existence", "not taking effect", "non-production".
Пратитья-самутпада должна натолкнуть вас на мысль. Просто игра словами - анутпада-самутпада. _________________ Буддизм чистой воды
включая дряхлый ведийский брахманизм, крепнущий ведантизм и нарождающийся шиваизм.
Согласно археологии, а также некоторым гимнам Ригведы (Кеши-сукта) и Яджурведы (Рудра-сукта), шиваизм существовал задолго до буддизма и до самого ведизма.
Вполне взможно культ Шивы очень древний (индийские авторыотносят его аж к культуре Хараппы), однако достоверно мы можем говорить, что доктринально он оформился сильно ближе к временам заката индийского буддизма.
Я назвал вам Рудра Сукту, из Яджур Веды, это основной доктринальный шрути-текст шиваизма. Она была создана раньше возникновения буддизма. С шиваитскими упанишадами еще можно поспорить о их добуддийскости, но с ведийскими суктами нет.
Надо не забывать, что шуньята - это найратмя. То есть, в дхармах нет атмана, в атмане нет дхарм и т.п., так как дхармы созданы причинно. Это не про что-то иное пустое у дхарм, которое безотносительно вопроса атмана.
Да, если мы говорим "дхармы", то подразумеваем "нет атмана", если же говорим "атман", то это означает, что мы не подразумеваем дхармы - то есть самврити-сатья vs парамартха-дхарма.
Скажите, пожалуйста, КИ: как вы соотнесите со своим заявлением выше "дхармы созданы причинно" известную установку махаяны "дхармы не производятся и не разрушаются"? Ряд авторитетных текстов, например Шурамгама-самадхи-сутра провозглашает это важнейшим знанием бодхисаттвы.
Ну "созданы" не совсем корректное слово, а только нормальное. Явления возникают. Их не создают. Возникают по причинам.
The prajñāpāramitā sūtras thus famously declare that all dharmas are actually ANUTPĀDA, or “unproduced.”.
Анутпада - это как вы по-русски выразите?
Anutpāda" means "having no origin", "not coming into existence", "not taking effect", "non-production".
Пратитья-самутпада должна натолкнуть вас на мысль. Просто игра словами - анутпада-самутпада.
Да, наталкивала. Вы полагаете, это просто игра слов? Я полагаю, что тут кое-что большее.
включая дряхлый ведийский брахманизм, крепнущий ведантизм и нарождающийся шиваизм.
Согласно археологии, а также некоторым гимнам Ригведы (Кеши-сукта) и Яджурведы (Рудра-сукта), шиваизм существовал задолго до буддизма и до самого ведизма.
Вполне взможно культ Шивы очень древний (индийские авторыотносят его аж к культуре Хараппы), однако достоверно мы можем говорить, что доктринально он оформился сильно ближе к временам заката индийского буддизма.
Я назвал вам Рудра Сукту, из Яджур Веды, это основной доктринальный шрути-текст шиваизма. Она была создана раньше возникновения буддизма. С шиваитскими упанишадами еще можно поспорить о их добуддийскости, но с ведийскими суктами нет.
В этой суете нет концепции Шивы как Парабрахмана, и тем более как Истинной Шуньи. Только предпосылки к этому можно найти. Как и в упанишадах - предпосылки позднейшей адвайта-веданты.
включая дряхлый ведийский брахманизм, крепнущий ведантизм и нарождающийся шиваизм.
Согласно археологии, а также некоторым гимнам Ригведы (Кеши-сукта) и Яджурведы (Рудра-сукта), шиваизм существовал задолго до буддизма и до самого ведизма.
Вполне взможно культ Шивы очень древний (индийские авторыотносят его аж к культуре Хараппы), однако достоверно мы можем говорить, что доктринально он оформился сильно ближе к временам заката индийского буддизма.
Я назвал вам Рудра Сукту, из Яджур Веды, это основной доктринальный шрути-текст шиваизма. Она была создана раньше возникновения буддизма. С шиваитскими упанишадами еще можно поспорить о их добуддийскости, но с ведийскими суктами нет.
В этой суете нет концепции Шивы как Парабрахмана, и тем более как Истинной Шуньи. Только предпосылки к этому можно найти. Как и в упанишадах - предпосылки позднейшей адвайта-веданты.
Сразу видно, что вы ее не читали. Да, слово "Парабрахман" в ней вроде бы не фигурирует, но в ней Рудра-Шива прямо представлен как Ишвара. А именно это центральная концепция всего шиваизма. Рудра Сукта является главной из ведийских Панча Сукт в шиваизме
включая дряхлый ведийский брахманизм, крепнущий ведантизм и нарождающийся шиваизм.
Согласно археологии, а также некоторым гимнам Ригведы (Кеши-сукта) и Яджурведы (Рудра-сукта), шиваизм существовал задолго до буддизма и до самого ведизма.
И, возможно, это общеиндоевропейский культ. Ср. культ Старшего Диониса, рогатого Загрея. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
№602989Добавлено: Сб 07 Май 22, 01:12 (3 года тому назад)
Рудра - Один - Дионис, хтонический двойник Воина-Громовержца. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы