№603944Добавлено: Чт 26 Май 22, 00:27 (3 года тому назад)
Even though there is a single nibbana as its nature, nibbana is talked to have two different forms, saupadisesa nibbana and anupadisesa nibbana. Saupadisesa nibbana is nibbana when sattas are still in the samsara are when they are alive. This nibbana is only present in arahats or anagams while they are in nirodha samapatti. Nirodha means disappearance and samapatti means to be in a state of. Anupadisesa nibbana is the state immediately after cuti citta of arahats. https://www.wisdomlib.org/buddhism/book/patthana-dhamma/d/doc1829.html
Это существо, которое в силу устранения жажды не переродится более (в отличие от всех остальных существ, жажду не устранивших).
А что, если переродится? Вдруг гипотеза буддизма окажется ошибочной, и избавление от жажды не влияет на последующие воплощения? Никто не может знать это наверняка. Но большинство последователей все равно предпочитает просто верить, читать сутры, слушать радио "Дхарма".
№603946Добавлено: Чт 26 Май 22, 07:11 (3 года тому назад)
У Будды дефиниция satta дана через satto-visatto - существо есть тот, кто жестко захвачен жаждой к скандхам. То есть, игра смысла на двух значениях "satta" - существо и захватывать. Поэтому, арахант - не сатта. Тут еще влияет то, что "сатта" в значении "существо" - слово женского рода.
У слова "satta" несколько значений, и в комбинациях может быть другой смысл - "сущность", "семь" и прочее. _________________ Буддизм чистой воды
№603947Добавлено: Чт 26 Май 22, 08:39 (3 года тому назад)
В буддизме существом обозначается тот, кто испытывает цепляние, или даже точнее будет назвать само цепляние к скандхам.
Махаяна-шраддхотпада шастра:
Если знать относительно всех дхарм, что, хотя о них и говорят, но в действительности нет ни говорящего, ни того, о чём говорится, и что, хотя их и осмысляют в терминах различающей мысли, но в действительности нет ни мыслящего, ни того, что мыслится, – это и будет называться успешным следованием.
Мы же говорим не о теле, а понятиях жена и вдова. Понимаете разницу?
От перемены понятий с телом ничего не приключается, по крайней мере внезапно. Скажем, такое понятие, как объявивший голодовку человек - он не падает замертво в момент объявления голодовки и пища, принятая ранее, вряд ли омрачает его.
Значит, не понимаете.
Как вам ещё объяснить, что сатта/саттва - это не "биологическое тело".??? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Просто в "буддийской логике" если с изменением условий старый "процесс" продолжается или входит в новую фазу тот же старый "процесс", то освобождение, "выход из сансары" не возможен. И про физические процессы речи вообще не идет.
Патичча-самупада описана и в одну, и в другую сторону - есть описание круговорота в сансаре (новые и новые рождения жс) и есть описание остановки этого кружения и выхода из круговорота новых рождений. В момент постижения "старый процесс" останавливается, потому что уничтожается жажда и клубочек разматывается в обратную сторону, так как при отсутствии жажды новых рождений быть не может. Осмелюсь заметить, что новое рождение чаще всего вполне себе физический процесс.
У Будды дефиниция satta дана через satto-visatto - существо есть тот, кто жестко захвачен жаждой к скандхам. То есть, игра смысла на двух значениях "satta" - существо и захватывать. Поэтому, арахант - не сатта. Тут еще влияет то, что "сатта" в значении "существо" - слово женского рода.
У слова "satta" несколько значений, и в комбинациях может быть другой смысл - "сущность", "семь" и прочее.
Неверный вывод у вас. Попробуйте (как это часто советует ГЛ) заменить "арахант" на "святой", ну а потом утверждать, что святой - не человек (потому что человеку ведь присуща жажда и прочие омрачения, а святой их лишен, значит святой - не человек).
Even though there is a single nibbana as its nature, nibbana is talked to have two different forms, saupadisesa nibbana and anupadisesa nibbana. Saupadisesa nibbana is nibbana when sattas are still in the samsara are when they are alive. This nibbana is only present in arahats or anagams while they are in nirodha samapatti. Nirodha means disappearance and samapatti means to be in a state of. Anupadisesa nibbana is the state immediately after cuti citta of arahats. https://www.wisdomlib.org/buddhism/book/patthana-dhamma/d/doc1829.html
...are in nirodha samapatti = are in the state of disappearance _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
У Будды дефиниция satta дана через satto-visatto - существо есть тот, кто жестко захвачен жаждой к скандхам. То есть, игра смысла на двух значениях "satta" - существо и захватывать. Поэтому, арахант - не сатта. Тут еще влияет то, что "сатта" в значении "существо" - слово женского рода.
У слова "satta" несколько значений, и в комбинациях может быть другой смысл - "сущность", "семь" и прочее.
Неверный вывод у вас. Попробуйте (как это часто советует ГЛ) заменить "арахант" на "святой", ну а потом утверждать, что святой - не человек (потому что человеку ведь присуща жажда и прочие омрачения, а святой их лишен, значит святой - не человек).
Святые есть разные. Не "сатта" из них - только архат. Попробуйте не "заменять" (подменять, передергивать, лгать), а немножко думать. _________________ Буддизм чистой воды
Значит, не понимаете.
Как вам ещё объяснить, что сатта/саттва - это не "биологическое тело".???
Было бы интересно узнать, где именно я утверждаю, что "сатта - биологическое тело". И что это за биологический уровень такой, о котором говорит КИ.
Так все ваши рассуждения строятся на базе представления о биологическом теле. Вы сами это начали, так что этот ваш вопрос к вам же. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Even though there is a single nibbana as its nature, nibbana is talked to have two different forms, saupadisesa nibbana and anupadisesa nibbana. Saupadisesa nibbana is nibbana when sattas are still in the samsara are when they are alive. This nibbana is only present in arahats or anagams while they are in nirodha samapatti. Nirodha means disappearance and samapatti means to be in a state of. Anupadisesa nibbana is the state immediately after cuti citta of arahats. https://www.wisdomlib.org/buddhism/book/patthana-dhamma/d/doc1829.html
...are in nirodha samapatti = are in the state of disappearance
Saupadisesa nibbana is nibbana when sattas are still in the samsara are when they are alive.
Все просто. Пока архат жив он сатта, когда помер - вневременной, уже не существо.
Святые есть разные. Не "сатта" из них - только архат. Попробуйте не "заменять" (подменять, передергивать, лгать), а немножко думать.
Если вы о святых-жуликах, то это не святые, а жулики. Человек грешен (факт). Святой безгрешен (факт). Следовательно, святой не является человеком (неверное заключение). Живое существо питается жаждой (факт). Арахант не питается жаждой (факт). Арахант не является живым существом (неверное заключение). Птицы летают (факт). Курица не летает (факт). Курица не является птицей (неверное заключение).
Saupadisesa nibbana is nibbana when sattas are still in the samsara are when they are alive.
Все просто. Пока архат жив он сатта, когда помер - вневременной, уже не существо.
Совершенно верно. Разница в том, что он, в отличие от остальных живых существ, свободен от омрачений, потому нет пищи для новых рождений, потому его бывание (пребывание в сансаре) завершается, в то время как всем остальным еще кружить и кружить.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы