Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Вопрос о практике и сансаре

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63 ... 173, 174, 175, 176, 177, 178, 179, 180  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4126

603944СообщениеДобавлено: Чт 26 Май 22, 00:27 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Even though there is a single nibbana as its nature, nibbana is talked to have two different forms, saupadisesa nibbana and anupadisesa nibbana. Saupadisesa nibbana is nibbana when sattas are still in the samsara are when they are alive. This nibbana is only present in arahats or anagams while they are in nirodha samapatti. Nirodha means disappearance and samapatti means to be in a state of. Anupadisesa nibbana is the state immediately after cuti citta of arahats. https://www.wisdomlib.org/buddhism/book/patthana-dhamma/d/doc1829.html

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ro-Shi
заблокирован


Зарегистрирован: 27.10.2021
Суждений: 105

603945СообщениеДобавлено: Чт 26 Май 22, 03:04 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Это существо, которое в силу устранения жажды не переродится более (в отличие от всех остальных существ, жажду не устранивших).

А что, если переродится? Вдруг гипотеза буддизма окажется ошибочной, и избавление от жажды не влияет на последующие воплощения? Никто не может знать это наверняка. Но большинство последователей все равно предпочитает просто верить, читать сутры, слушать радио "Дхарма".
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49556

603946СообщениеДобавлено: Чт 26 Май 22, 07:11 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

У Будды дефиниция satta дана через satto-visatto - существо есть тот, кто жестко захвачен жаждой к скандхам. То есть, игра смысла на двух значениях "satta" - существо и захватывать. Поэтому, арахант - не сатта. Тут еще влияет то, что "сатта" в значении "существо" - слово женского рода.

У слова "satta" несколько значений, и в комбинациях может быть другой смысл - "сущность", "семь" и прочее.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Чэн



Зарегистрирован: 25.08.2020
Суждений: 521

603947СообщениеДобавлено: Чт 26 Май 22, 08:39 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

В буддизме существом обозначается тот, кто испытывает цепляние, или даже точнее будет назвать само цепляние к скандхам.

Махаяна-шраддхотпада шастра:

Если знать относительно всех дхарм, что, хотя о них и говорят, но в действительности нет ни говорящего, ни того, о чём говорится, и что, хотя их и осмысляют в терминах различающей мысли, но в действительности нет ни мыслящего, ни того, что мыслится, – это и будет называться успешным следованием.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Чэн



Зарегистрирован: 25.08.2020
Суждений: 521

603948СообщениеДобавлено: Чт 26 Май 22, 08:43 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ну а со стороны относительной истины, есть конвенциальные обозначения, для удобства коммуникации. Это тоже самое, когда архат говорит "я", "мне".
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30690

603949СообщениеДобавлено: Чт 26 Май 22, 09:45 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Горсть листьев пишет:

Мы же говорим не о теле, а понятиях жена и вдова. Понимаете разницу?
От перемены понятий с телом ничего не приключается, по крайней мере внезапно. Скажем, такое понятие, как объявивший голодовку человек - он не падает замертво в момент объявления голодовки и пища, принятая ранее, вряд ли омрачает его.
Значит, не понимаете.
Как вам ещё объяснить, что сатта/саттва - это не "биологическое тело".??? Confused

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

603950СообщениеДобавлено: Чт 26 Май 22, 12:09 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

grind пишет:

     Просто в "буддийской логике" если с изменением условий старый "процесс" продолжается или входит в новую фазу тот же старый "процесс", то освобождение, "выход из сансары" не возможен. И про физические процессы речи вообще не идет.
Патичча-самупада описана и в одну, и в другую сторону - есть описание круговорота в сансаре (новые и новые рождения жс) и есть описание остановки этого кружения и выхода из круговорота новых рождений. В момент постижения "старый процесс" останавливается, потому что уничтожается жажда и клубочек разматывается в обратную сторону, так как при отсутствии жажды новых рождений быть не может. Осмелюсь заметить, что новое рождение чаще всего вполне себе физический процесс.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

603951СообщениеДобавлено: Чт 26 Май 22, 12:14 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Значит, не понимаете.
Как вам ещё объяснить, что сатта/саттва - это не "биологическое тело".??? Confused
Было бы интересно узнать, где именно я утверждаю, что "сатта - биологическое тело". И что это за биологический уровень такой, о котором говорит КИ.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

603952СообщениеДобавлено: Чт 26 Май 22, 12:20 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

У Будды дефиниция satta дана через satto-visatto - существо есть тот, кто жестко захвачен жаждой к скандхам. То есть, игра смысла на двух значениях "satta" - существо и захватывать. Поэтому, арахант - не сатта. Тут еще влияет то, что "сатта" в значении "существо" - слово женского рода.

У слова "satta" несколько значений, и в комбинациях может быть другой смысл - "сущность", "семь" и прочее.
Неверный вывод у вас. Попробуйте (как это часто советует ГЛ) заменить "арахант" на "святой", ну а потом утверждать, что святой - не человек (потому что человеку ведь присуща жажда и прочие омрачения, а святой их лишен, значит святой - не человек).

Ответы на этот пост: КИ, Krie
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30690

603953СообщениеДобавлено: Чт 26 Май 22, 14:10 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Серж пишет:
Even though there is a single nibbana as its nature, nibbana is talked to have two different forms, saupadisesa nibbana and anupadisesa nibbana. Saupadisesa nibbana is nibbana when sattas are still in the samsara are when they are alive. This nibbana is only present in arahats or anagams while they are in nirodha samapatti. Nirodha means disappearance and samapatti means to be in a state of. Anupadisesa nibbana is the state immediately after cuti citta of arahats. https://www.wisdomlib.org/buddhism/book/patthana-dhamma/d/doc1829.html
...are in nirodha samapatti = are in the state of disappearance
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Серж
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49556

603954СообщениеДобавлено: Чт 26 Май 22, 14:13 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
У Будды дефиниция satta дана через satto-visatto - существо есть тот, кто жестко захвачен жаждой к скандхам. То есть, игра смысла на двух значениях "satta" - существо и захватывать. Поэтому, арахант - не сатта. Тут еще влияет то, что "сатта" в значении "существо" - слово женского рода.

У слова "satta" несколько значений, и в комбинациях может быть другой смысл - "сущность", "семь" и прочее.
Неверный вывод у вас. Попробуйте (как это часто советует ГЛ) заменить "арахант" на "святой", ну а потом утверждать, что святой - не человек (потому что человеку ведь присуща жажда и прочие омрачения, а святой их лишен, значит святой - не человек).

Святые есть разные. Не "сатта" из них - только архат. Попробуйте не "заменять" (подменять, передергивать, лгать), а немножко думать.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30690

603955СообщениеДобавлено: Чт 26 Май 22, 14:14 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Горсть листьев пишет:

Значит, не понимаете.
Как вам ещё объяснить, что сатта/саттва - это не "биологическое тело".??? Confused
Было бы интересно узнать, где именно я утверждаю, что "сатта - биологическое тело". И что это за биологический уровень такой, о котором говорит КИ.
Так все ваши рассуждения строятся на базе представления о биологическом теле. Вы сами это начали, так что этот ваш вопрос к вам же.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4126

603959СообщениеДобавлено: Чт 26 Май 22, 18:36 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Серж пишет:
Even though there is a single nibbana as its nature, nibbana is talked to have two different forms, saupadisesa nibbana and anupadisesa nibbana. Saupadisesa nibbana is nibbana when sattas are still in the samsara are when they are alive. This nibbana is only present in arahats or anagams while they are in nirodha samapatti. Nirodha means disappearance and samapatti means to be in a state of. Anupadisesa nibbana is the state immediately after cuti citta of arahats. https://www.wisdomlib.org/buddhism/book/patthana-dhamma/d/doc1829.html
...are in nirodha samapatti = are in the state of disappearance
Saupadisesa nibbana is nibbana when sattas are still in the samsara are when they are alive.
Все просто. Пока архат жив он сатта, когда помер - вневременной, уже не существо.


Ответы на этот пост: Рената Скот, КИ, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

603961СообщениеДобавлено: Чт 26 Май 22, 19:56 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой


Святые есть разные. Не "сатта" из них - только архат. Попробуйте не "заменять" (подменять, передергивать, лгать), а немножко думать.
Если вы о святых-жуликах, то это не святые, а жулики. Человек грешен (факт). Святой безгрешен (факт). Следовательно, святой не является человеком (неверное заключение). Живое существо питается жаждой (факт). Арахант не питается жаждой (факт). Арахант не является живым существом (неверное заключение). Птицы летают (факт). Курица не летает (факт). Курица не является птицей (неверное заключение).

Ответы на этот пост: КИ, Krie
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

603962СообщениеДобавлено: Чт 26 Май 22, 20:02 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Серж пишет:

Saupadisesa nibbana is nibbana when sattas are still in the samsara are when they are alive.
Все просто. Пока архат жив он сатта, когда помер - вневременной, уже не существо.
Совершенно верно. Разница в том, что он, в отличие от остальных живых существ, свободен от омрачений, потому нет пищи для новых рождений, потому его бывание (пребывание в сансаре) завершается, в то время как всем остальным еще кружить и кружить.

Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63 ... 173, 174, 175, 176, 177, 178, 179, 180  След.
Страница 60 из 180

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.054 (0.834) u0.017 s0.000, 18 0.038 [271/0]