Что за бред? "Универсум" в значении "предметная область".
Я предположил, что у Вас "Универсум" в значении "мат. модель" или логическая модель. На мой вопрос, что Вы вкладываете в понятие "универсум" Вы не ответили.
В Джанах - он также видел некие аспекты неудовлетворенности. Высшие сферы - там практически всегда счастье, единственное неудовлетворенность находится в скрытом состоянии. Чем выше, тем меньше этой неудовлетворенности. Ниббана при жизни - это постоянное счастье в разуме, счастье от освобождения. Единственное наличествует тело, и оно является следствие прошлой каммы. В разуме же нет дукхи.
Если говорить и сопоставлять с индуизмом - сахаджа самати.
А почему тело продолжает присутствовать в сахаджа самати или ниббане?
Природа разума - ясный свет, ничем необусловленное тело, не имеющая границ и привязанностей. Ниббана - это не аннигиляция, а покой всех дхамм, самосовершенный.
Что за бред? "Универсум" в значении "предметная область".
Я предположил, что у Вас "Универсум" в значении "мат. модель" или логическая модель. На мой вопрос, что Вы вкладываете в понятие "универсум" Вы не ответили.
КИ, Вы умеете без перехода на личности или уже разучились? ) Во-первых, я не сразу понял, что Вы имели ввиду под универсумом и не был обязан это понимать. Вы уточнили, что это предметная область. С точки зрения, например, науки биология, физика, химия имеют разную предметную область. Но есть такая наука как физико-химическая биология. Я на физтехе как раз факультет физико-химической биологии заканчивал. Вроде предметные области разные, но некий синтез возможен даже для разных предметных областей, если мы говорим о реальности. То есть, например, клетку человека можно исследовать и с помощью физических методов, и химических и биологических а потом еще делать синтез и обобщение. Предметная область изучения буддизма - страдание живых существ. Почему его система не может быть одной из систем, а не быть в стороне и никак не пересекаться с другими? Ведь такой предмет есть вообще во всех религиях и в науке тоже. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Что за бред? "Универсум" в значении "предметная область".
Я предположил, что у Вас "Универсум" в значении "мат. модель" или логическая модель. На мой вопрос, что Вы вкладываете в понятие "универсум" Вы не ответили.
КИ, Вы умеете без перехода на личности или уже разучились? ) Во-первых, я не сразу понял, что Вы имели ввиду под универсумом и не был обязан это понимать. Вы уточнили, что это предметная область. С точки зрения, например, науки биология, физика, химия имеют разную предметную область. Но есть такая наука как физико-химическая биология. Я на физтехе как раз факультет физико-химической биологии заканчивал. Вроде предметные области разные, но некий синтез возможен даже для разных предметных областей, если мы говорим о реальности. То есть, например, клетку человека можно исследовать и с помощью физических методов, и химических и биологических а потом еще делать синтез и обобщение. Предметная область изучения буддизма - страдание живых существ. Почему его система не может быть одной из систем, а не быть в стороне и никак не пересекаться с другими? Ведь такой предмет есть вообще во всех религиях и в науке тоже.
Естественные науки могут как угодно смешиваться. А универсумы - не могут. Нельзя в классификацию видов животных включить протон без шизофрении. _________________ Буддизм чистой воды
В Джанах - он также видел некие аспекты неудовлетворенности. Высшие сферы - там практически всегда счастье, единственное неудовлетворенность находится в скрытом состоянии. Чем выше, тем меньше этой неудовлетворенности. Ниббана при жизни - это постоянное счастье в разуме, счастье от освобождения. Единственное наличествует тело, и оно является следствие прошлой каммы. В разуме же нет дукхи.
Если говорить и сопоставлять с индуизмом - сахаджа самати.
А почему тело продолжает присутствовать в сахаджа самати или ниббане?
Природа разума - ясный свет, ничем необусловленное тело, не имеющая границ и привязанностей. Ниббана - это не аннигиляция, а покой всех дхамм, самосовершенный.
Это мое мнение
Как идеал, да. Я тоже так считаю и согласен с Вами в части необусловленного тела. Про покой дхамм не знаю. Тело ведь не всегда в покое. На мой взгляд возможно совершенное действие исходящее из покоя. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Что за бред? "Универсум" в значении "предметная область".
Я предположил, что у Вас "Универсум" в значении "мат. модель" или логическая модель. На мой вопрос, что Вы вкладываете в понятие "универсум" Вы не ответили.
КИ, Вы умеете без перехода на личности или уже разучились? ) Во-первых, я не сразу понял, что Вы имели ввиду под универсумом и не был обязан это понимать. Вы уточнили, что это предметная область. С точки зрения, например, науки биология, физика, химия имеют разную предметную область. Но есть такая наука как физико-химическая биология. Я на физтехе как раз факультет физико-химической биологии заканчивал. Вроде предметные области разные, но некий синтез возможен даже для разных предметных областей, если мы говорим о реальности. То есть, например, клетку человека можно исследовать и с помощью физических методов, и химических и биологических а потом еще делать синтез и обобщение. Предметная область изучения буддизма - страдание живых существ. Почему его система не может быть одной из систем, а не быть в стороне и никак не пересекаться с другими? Ведь такой предмет есть вообще во всех религиях и в науке тоже.
Естественные науки могут как угодно смешиваться. А универсумы - не могут. Нельзя в классификацию видов животных включить протон без шизофрении.
Дайте Ваше определение универсума наконец. То что у Вас по ссылке на psyoffice это про мат. или логические модели. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Нельзя в классификацию видов животных включить протон без шизофрении.
Протон еще можно как-то подпихнуть, начав рассуждать о структуре ДНК. Лучше так: "Нельзя в классификацию видов животных включить скрипку без шизофрении" _________________ Буддизм чистой воды
СлаваА, идите проспитесь, перечитаете на трезвую голову.
То определение, которое Вы привели, как раз подтверждает, что Вы в каком-то своем логическом универсуме рассуждений живете. В реальной жизни, и даже в науке есть интенция обобщить разные теории в применении к реальной жизни. Например, физика о физ. процессах, химия о взаимодействии хим. элементов, биология о живых существах. А физико-химическая биология это объединение их знаний в объяснении жизни живого существа.
Процитирую Ваше определение, чтобы не выглядело голословно.
"ПРЕДМЕТНАЯ ОБЛАСТЬ (Универсум рассуждения) (область теории) - множество объектов, рассматриваемых в пределах отдельного рассуждения, научной теории. П. о. включает прежде всего индивиды, т. е. элементарные объекты, изучаемые теорией, а также свойства, отношения и функции, рассматриваемые в теории. Напр., П. о. в зоологии служит множество животных, в теории чисел - натуральный ряд чисел, в логике предикатов - любая фиксированная область, содержащая по меньшей мере один предмет." _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Нельзя в классификацию видов животных включить протон без шизофрении.
Протон еще можно как-то подпихнуть, начав рассуждать о структуре ДНК. Лучше так: "Нельзя в классификацию видов животных включить скрипку без шизофрении"
То есть объединение науки и буддизма это шизофрения? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Нельзя в классификацию видов животных включить протон без шизофрении.
Протон еще можно как-то подпихнуть, начав рассуждать о структуре ДНК. Лучше так: "Нельзя в классификацию видов животных включить скрипку без шизофрении"
То есть объединение науки и буддизма это шизофрения?
Практически всегда. Хоть это и не об этом, опять. _________________ Буддизм чистой воды
Нельзя в классификацию видов животных включить протон без шизофрении.
Протон еще можно как-то подпихнуть, начав рассуждать о структуре ДНК. Лучше так: "Нельзя в классификацию видов животных включить скрипку без шизофрении"
То есть объединение науки и буддизма это шизофрения?
Практически всегда.
Но шизофрения это не буддийское понятие. Сами себе противоречите, используя понятия современной научной медицины. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Нельзя в классификацию видов животных включить протон без шизофрении.
Протон еще можно как-то подпихнуть, начав рассуждать о структуре ДНК. Лучше так: "Нельзя в классификацию видов животных включить скрипку без шизофрении"
То есть объединение науки и буддизма это шизофрения?
Практически всегда.
Но шизофрения это не буддийское понятие. Сами себе противоречите, используя понятия современной научной медицины.
Вы считаете, что у нас с вами разговор идет в буддийской системе понятий? Не понимаете о чем речь, то есть. Ну, не смог до вас донести мысль, значит не смог. Дальше пытаться не стану. _________________ Буддизм чистой воды
Вы считаете, что у нас с вами разговор идет в буддийской системе понятий? Не понимаете о чем речь, то есть. Ну, не смог до вас донести мысль, значит не смог. Дальше пытаться не стану.
У нас разговор идет о системе понятий. Но я сегодня тоже уже устал. Если у Вас на свежую голову возникнут мысли как объяснить несовместимость буддийской модели с другими моделями восприятия мира, то буду рад почитать. Спасибо за дискуссию. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
"Сатта" - это именование для скандх, включая тело. А "арахант" - нет. Удивляйтесь.
Арахант не именование для тела, но почему и зачем он при своем просветлении не утрачивает тело? Для чего оно остается, даже если он и не считает его своим телом.
Арахант - это статус просветления. То есть, до просветления никакого араханта просто не может быть. Точно так же, как до получения диплома не может быть никакого дипломированного специалиста по физико-математическим наукам. Как-то так, думаю, можно пояснить...наверно... _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы