Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Вопрос о практике и сансаре

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54 ... 173, 174, 175, 176, 177, 178, 179, 180  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49554

603796СообщениеДобавлено: Пн 23 Май 22, 17:44 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:


"Сатта" - это именование для скандх, включая тело. А "арахант" - нет. Удивляйтесь.
Думаете, что кхандхи - это вы?

Думаю, что "сатта" - именование скандх. Перечитайте.

"Именование не присутствует в именуемом, а именуемое не присутствует в именовании" - не спешите, проанализируйте и поймите смысл.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Рената Скот, СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

603797СообщениеДобавлено: Пн 23 Май 22, 18:14 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:


"Сатта" - это именование для скандх, включая тело. А "арахант" - нет. Удивляйтесь.
Думаете, что кхандхи - это вы?

Думаю, что "сатта" - именование скандх. Перечитайте.

"Именование не присутствует в именуемом, а именуемое не присутствует в именовании" - не спешите, проанализируйте и поймите смысл.
Перечитала. "Именование (кхаднхи) не присутствуют в именуемом (сатте), а именуемое (сатта) не присутствует в именовании (кхандхах). Но ведь то же можно сказать и об араханте - "Кхандхи не присутствуют в араханте, а арахант не присутствует в кхандхах", не?

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49554

603798СообщениеДобавлено: Пн 23 Май 22, 18:15 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Рената Скот пишет:


"Сатта" - это именование для скандх, включая тело. А "арахант" - нет. Удивляйтесь.
Думаете, что кхандхи - это вы?

Думаю, что "сатта" - именование скандх. Перечитайте.

"Именование не присутствует в именуемом, а именуемое не присутствует в именовании" - не спешите, проанализируйте и поймите смысл.
Перечитала. "Именование (кхаднхи) не присутствуют в именуемом (сатте)

Наоборот. Читайте снова.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30690

603799СообщениеДобавлено: Пн 23 Май 22, 18:22 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Горсть листьев пишет:

Разве в этих текстах есть понятие "материальное тело"?
Полагаете, что когда идет речь об отслеживании, к примеру, 32 частей тела в ДН22, то это нематериальные части тела?
Я не знаю, что такое "нематериальные части тела".
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

603800СообщениеДобавлено: Пн 23 Май 22, 18:55 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Рената Скот пишет:
Горсть листьев пишет:

Разве в этих текстах есть понятие "материальное тело"?
Полагаете, что когда идет речь об отслеживании, к примеру, 32 частей тела в ДН22, то это нематериальные части тела?
Я не знаю, что такое "нематериальные части тела".
Я тоже. Так что скорее всего в буддийской сутте речь идет о  материальных частях материального тела.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49554

603801СообщениеДобавлено: Пн 23 Май 22, 18:59 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Горсть листьев пишет:
Рената Скот пишет:
Горсть листьев пишет:

Разве в этих текстах есть понятие "материальное тело"?
Полагаете, что когда идет речь об отслеживании, к примеру, 32 частей тела в ДН22, то это нематериальные части тела?
Я не знаю, что такое "нематериальные части тела".
Я тоже. Так что скорее всего в буддийской сутте речь идет о  материальных частях материального тела.

- Полагаете, когда Рената просит в магазине булку хлеба, то это нерезиновая булка?
- Не знаю, что такое нерезиновая булка.
- Я тоже. Так что, скорее всего, Рената просит в магазине резиновую булку.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Lord Time
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30690

603802СообщениеДобавлено: Пн 23 Май 22, 19:01 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

"Обретший таковость".

Там, конечно, игра слов и можно выбирать из кучи значений. В словаре смотрите не прилагательные (adj.), а существительные.
Это слово добуддийского происхождения, судя по тому, что в сутках оно встречается не только в отношении лично Готамы, но как более общий эпитет. По всей видимости он обозначал особый (внекастовый?) статус духовного подвижника, что-то вроде "такой, как есть" - в том смысле, что никак более в принятом социальном формате не определяемый.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Krie
баловник


Зарегистрирован: 18.01.2006
Суждений: 3445
Откуда: russia

603803СообщениеДобавлено: Пн 23 Май 22, 19:24 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Горсть листьев пишет:
Рената очень лёгко переходит от одной аналогии к другой и при таких переходах дефиниции действительно довольно сильно плавают.
Вообще-то пример только один - пример с уходящим человеком. Человек освобождается из тюрьмы, но физически он всё еще в тюрьме; человек уходит с вечеринки и мыслями он уже очень далеко от нее, но по факту он пока на вечеринке; человек умирает, ничего не хочет, вряд ли подходит под определение "жаждущего", но фактически он еще жив.
Минутку, как так? Вышедший оттуда и снова отбывающий, физически вероятно такое по постановлению суда. А у вас дважды в воду, завсегдатай. Нахождение с бумагами там, если уже "не букашка" - вовсе понимаете сродни вечеринки,  на которой винни пуха расстроит сильно факт пролазности в дверь. Персонаж не может быть задуманным идти против сценария , искусство которое он переплюнет, - делает его живым.
_________________
достаточнее предположенных


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

603804СообщениеДобавлено: Пн 23 Май 22, 19:37 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Это слово добуддийского происхождения, судя по тому, что в сутках оно встречается не только в отношении лично Готамы, но как более общий эпитет. По всей видимости он обозначал особый (внекастовый?) статус духовного подвижника, что-то вроде "такой, как есть" - в том смысле, что никак более в принятом социальном формате не определяемый.
Вот ведь, выдумали фантазеры какой-то особый статус для живого существа. А ведь всё было так просто - живое существо это то, которое питается жаждой, а то, которое не питается - неживое (не живое). А тут - татхагата какой-то, вроде живой, а вроде не питается, куда, к какой группе его причислять?Bugaga

Ответы на этот пост: Горсть листьев, Krie
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30690

603805СообщениеДобавлено: Пн 23 Май 22, 19:40 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Горсть листьев пишет:

Это слово добуддийского происхождения, судя по тому, что в сутках оно встречается не только в отношении лично Готамы, но как более общий эпитет. По всей видимости он обозначал особый (внекастовый?) статус духовного подвижника, что-то вроде "такой, как есть" - в том смысле, что никак более в принятом социальном формате не определяемый.
Вот ведь, выдумали фантазеры какой-то особый статус для живого существа. А ведь всё было так просто - живое существо это то, которое питается жаждой, а то, которое не питается - неживое (не живое). А тут - татхагата какой-то, вроде живой, а вроде не питается, куда, к какой группе его причислять?Bugaga
Похоже, что вы вообще не понимаете, о чём берётесь рассуждать. В именуемом нет наименования - этого вы ведь не в силах понять.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17931
Откуда: Москва

603806СообщениеДобавлено: Пн 23 Май 22, 20:35 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:

А, понятно. То есть тут тоже например физическое яблоко, которое съело тело не обязательно буддийской пищей будет. Правильно?
Да, это вообще не про биологию. Это всё чистая психология. Весь буддизм - это на 80% психология и феноменология.
Можно тогда я задам Вам вопрос (по-сути этот же вопрос озвучивала Рената, но перефразирую) о том, каким образом, за счет чего, или какие причины могут вызвать продолжение существования биологического тела (рупы) араханта или Будды?
Считать это тело своим - коренное заблуждение, которого не может быть у архата.
Я спрашивал про причины продолжения тела араханта, а не про то считает он это тело своим или не считает. Очевидно не считает. То есть ответили очевидным утверждением, но не ответили на вопрос.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Krie
баловник


Зарегистрирован: 18.01.2006
Суждений: 3445
Откуда: russia

603807СообщениеДобавлено: Пн 23 Май 22, 20:41 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Горсть листьев пишет:

Это слово добуддийского происхождения, судя по тому, что в сутках оно встречается не только в отношении лично Готамы, но как более общий эпитет. По всей видимости он обозначал особый (внекастовый?) статус духовного подвижника, что-то вроде "такой, как есть" - в том смысле, что никак более в принятом социальном формате не определяемый.
Вот ведь, выдумали фантазеры какой-то особый статус для живого существа. А ведь всё было так просто - живое существо это то, которое питается жаждой, а то, которое не питается - неживое (не живое). А тут - татхагата какой-то, вроде живой, а вроде не питается, куда, к какой группе его причислять?Bugaga
Ему то и докинут в подношения. Держитесь ближе, вроде как на боковой за сны видимые, в его время - порицают там же.
_________________
достаточнее предположенных
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17931
Откуда: Москва

603808СообщениеДобавлено: Пн 23 Май 22, 20:42 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
СлаваА пишет:
По другому ведь не объяснить продолжение существования физ. тела?
Вы ведь вроде бы человек, связанный с наукой - скажите пожалуйста, есть ли хоть один процесс, которые прекращается немедленно после того, как исчезают условия для его продолжения?
В науке все зависит от принятых допущений и гипотез. Например, в классической механике если придали силу, то тело сразу (в тот же момент получает ускорение). В квантовой, насколько я знаю, скорость передачи информации ограничена скоростью света, но пробуют развивать и теории передачи информации выше скорости света, то есть почти мгновенно. Поэтому к Вашему вопросу нужно разъяснение, что такое просветление Будды, если рассматривать его научно? Это "информация"/"знание" или это еще и "сила" (по аналогии с физикой). Если "сила", то мгновенно или со скоростью света все последствия. По идее. ) Но очень сложный вопрос.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17931
Откуда: Москва

603809СообщениеДобавлено: Пн 23 Май 22, 20:46 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Dr.Love пишет:

В Джанах - он также видел некие аспекты неудовлетворенности. Высшие сферы - там практически всегда счастье, единственное неудовлетворенность находится в скрытом состоянии. Чем выше, тем меньше этой неудовлетворенности. Ниббана при жизни - это постоянное счастье в разуме, счастье от освобождения. Единственное наличествует тело, и оно является следствие прошлой каммы. В разуме же нет дукхи.

Если говорить и сопоставлять с индуизмом - сахаджа самати.
А почему тело продолжает присутствовать в сахаджа самати или ниббане?
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Dr.Love
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17931
Откуда: Москва

603810СообщениеДобавлено: Пн 23 Май 22, 20:51 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
СлаваА пишет:

Может меня КИ поправит, но биологическое существо более широкое определение чем сатта. Например, арахант может иметь биологическое тело, но не иметь страдания от того что с этим телом происходит или жажды и поэтому не являться саттой, но быть "биологическим существом".
Скорее уж сатта более широкое определение - скажем, в буддизме есть существа бесформенного мира, которых биологическими существами никак не назовешь. Но я говорила только о тех качествах, которые совпадают и у "буддийского" и у "биологического" существа - а именно: 1.необходимость питаться (тем или иным образом); 2.способность отказаться от этой необходимости и при этом сохранять жизнеспособность в течении некоторого времени.
Я писал, что биологическое существо более широкое определение только к существам воплощенным физически. Мы же обсуждаем проблему тела араханта который не имеет жажды, но тело его продолжается.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54 ... 173, 174, 175, 176, 177, 178, 179, 180  След.
Страница 51 из 180

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.061 (0.295) u0.018 s0.002, 18 0.042 [269/0]