Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Вопрос о практике и сансаре

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53 ... 173, 174, 175, 176, 177, 178, 179, 180  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

603781СообщениеДобавлено: Пн 23 Май 22, 14:15 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:


Сатта продолжает свои сансарные блуждания. Арахант их прекратил.
Прекратил, но остается в сансаре. В детском понимании все люди на вечеринке пьют, едят и веселятся. Но взрослый человек может увидеть тех, кто не ест, не пьет и вообще не является частью этой вечеринки, т.к. уходит. Блужданий нет, есть чёткое направление в сторону выхода. Тут можно вспомнить, что одно из значений слова "татхагата" - "так уходящий".

Последний раз редактировалось: Рената Скот (Пн 23 Май 22, 14:16), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49554

603782СообщениеДобавлено: Пн 23 Май 22, 14:16 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Материал для ренатовского софизма:
Почему Будда уже не бодхисатта? Перестал быть "бодхи", да?

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

603783СообщениеДобавлено: Пн 23 Май 22, 14:19 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Рената Скот пишет:
Горсть листьев пишет:

Это вопрос, не имеющий отношения к теме.
Просто очень любопытно стало, на основании чего вы утверждали ранее, что "материальное тело - не буддийское понятие".
Столь же любопытно, на основе чего вы стали бы утверждать обратное.
Ну хотя бы потому, что во многих суттах предлагаются тренировки в т.ч. и с собственным телом (материальным вполне).

Ответы на этот пост: КИ, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49554

603784СообщениеДобавлено: Пн 23 Май 22, 14:27 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Горсть листьев пишет:
Рената Скот пишет:
Горсть листьев пишет:

Это вопрос, не имеющий отношения к теме.
Просто очень любопытно стало, на основании чего вы утверждали ранее, что "материальное тело - не буддийское понятие".
Столь же любопытно, на основе чего вы стали бы утверждать обратное.
Ну хотя бы потому, что во многих суттах предлагаются тренировки в т.ч. и с собственным телом (материальным вполне).

- На каком основании вы утверждаете, что машина это колесо?
- Ну хотя бы потому, что на машинах есть колеса и они крутятся.

- На каком основании вы утверждаете, что все автодилеры торгуют автомобильными капотами?
- Ну хотя бы потому, что на всех автомобилях есть капот.

- На каком основании вы утверждаете, что Сократ не смертный?
- ...

_________________
Буддизм чистой воды


Последний раз редактировалось: КИ (Пн 23 Май 22, 14:35), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30690

603785СообщениеДобавлено: Пн 23 Май 22, 14:34 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената очень лёгко переходит от одной аналогии к другой и при таких переходах дефиниции действительно довольно сильно плавают. Для хорошего логического разбора требуется не перескакивать у аналогиях, так как при введении новой аналогии появляются новые условия, что делает невозможным нормальный разбор.
Это как разговор ребёнка с врослым, который спрашивает:
- А почему...?
И затем на каждый ответ взрослого добавляет произвольно возникающее "а вот если..."
Такой разговор забавен ребёнку, но едва ли интересен взрослому (если только этот взрослый не ведёт исследование умственных способностей ребёнка).

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30690

603786СообщениеДобавлено: Пн 23 Май 22, 14:34 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Горсть листьев пишет:
Рената Скот пишет:
Горсть листьев пишет:

Это вопрос, не имеющий отношения к теме.
Просто очень любопытно стало, на основании чего вы утверждали ранее, что "материальное тело - не буддийское понятие".
Столь же любопытно, на основе чего вы стали бы утверждать обратное.
Ну хотя бы потому, что во многих суттах предлагаются тренировки в т.ч. и с собственным телом (материальным вполне).
Разве в этих текстах есть понятие "материальное тело"?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49554

603787СообщениеДобавлено: Пн 23 Май 22, 14:38 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Материальное тело в текстах вполне себе есть. Только это не делает араханта этим телом.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

603788СообщениеДобавлено: Пн 23 Май 22, 16:15 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Разве в этих текстах есть понятие "материальное тело"?
Полагаете, что когда идет речь об отслеживании, к примеру, 32 частей тела в ДН22, то это нематериальные части тела?

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

603789СообщениеДобавлено: Пн 23 Май 22, 16:20 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Рената очень лёгко переходит от одной аналогии к другой и при таких переходах дефиниции действительно довольно сильно плавают.
Вообще-то пример только один - пример с уходящим человеком. Человек освобождается из тюрьмы, но физически он всё еще в тюрьме; человек уходит с вечеринки и мыслями он уже очень далеко от нее, но по факту он пока на вечеринке; человек умирает, ничего не хочет, вряд ли подходит под определение "жаждущего", но фактически он еще жив.

Ответы на этот пост: Krie
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

603790СообщениеДобавлено: Пн 23 Май 22, 16:23 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Материальное тело в текстах вполне себе есть. Только это не делает араханта этим телом.
Вы удивитесь, но наличие материального тела не делает этим телом не только араханта, но и нас с вами.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49554

603791СообщениеДобавлено: Пн 23 Май 22, 16:34 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Материальное тело в текстах вполне себе есть. Только это не делает араханта этим телом.
Вы удивитесь, но наличие материального тела не делает этим телом не только араханта, но и нас с вами.

"Сатта" - это именование для скандх, включая тело. А "арахант" - нет. Удивляйтесь.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13594

603792СообщениеДобавлено: Пн 23 Май 22, 16:59 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Блужданий нет, есть чёткое направление в сторону выхода. Тут можно вспомнить, что одно из значений слова "татхагата" - "так уходящий".

"Идущий в таковости" или "ушедший в таковость". Из нее он никуда не уходит. Он либо в ней идет, либо в нее ушел раньше и в ней идет. Сансара - это то, "как" видно из ваших глаз. Не "что" а "как". Каким образом вы знаете то, что видите. Заблуждающиеся существа (сансара) - объект  будд. Как врач видит больного, но сам не болен.

Вопрос разделения "остаточной рупы" и всесовершающей активности Амогхасиддхи - он про то, что вы делать собрались.  Или, еще точнее, про то, что подумали со стороны про то что вы делать собрались.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49554

603793СообщениеДобавлено: Пн 23 Май 22, 17:00 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

"Обретший таковость".
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49554

603794СообщениеДобавлено: Пн 23 Май 22, 17:10 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

"Обретший таковость".

Там, конечно, игра слов и можно выбирать из кучи значений. В словаре смотрите не прилагательные (adj.), а существительные.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

603795СообщениеДобавлено: Пн 23 Май 22, 17:34 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой



"Сатта" - это именование для скандх, включая тело. А "арахант" - нет. Удивляйтесь.
Думаете, что кхандхи - это вы?

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53 ... 173, 174, 175, 176, 177, 178, 179, 180  След.
Страница 50 из 180

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.049 (0.645) u0.016 s0.000, 18 0.034 [269/0]