Сатта продолжает свои сансарные блуждания. Арахант их прекратил.
Прекратил, но остается в сансаре. В детском понимании все люди на вечеринке пьют, едят и веселятся. Но взрослый человек может увидеть тех, кто не ест, не пьет и вообще не является частью этой вечеринки, т.к. уходит. Блужданий нет, есть чёткое направление в сторону выхода. Тут можно вспомнить, что одно из значений слова "татхагата" - "так уходящий".
Последний раз редактировалось: Рената Скот (Пн 23 Май 22, 14:16), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: ТМ
№603785Добавлено: Пн 23 Май 22, 14:34 (3 года тому назад)
Рената очень лёгко переходит от одной аналогии к другой и при таких переходах дефиниции действительно довольно сильно плавают. Для хорошего логического разбора требуется не перескакивать у аналогиях, так как при введении новой аналогии появляются новые условия, что делает невозможным нормальный разбор.
Это как разговор ребёнка с врослым, который спрашивает:
- А почему...?
И затем на каждый ответ взрослого добавляет произвольно возникающее "а вот если..."
Такой разговор забавен ребёнку, но едва ли интересен взрослому (если только этот взрослый не ведёт исследование умственных способностей ребёнка). _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Рената очень лёгко переходит от одной аналогии к другой и при таких переходах дефиниции действительно довольно сильно плавают.
Вообще-то пример только один - пример с уходящим человеком. Человек освобождается из тюрьмы, но физически он всё еще в тюрьме; человек уходит с вечеринки и мыслями он уже очень далеко от нее, но по факту он пока на вечеринке; человек умирает, ничего не хочет, вряд ли подходит под определение "жаждущего", но фактически он еще жив.
Блужданий нет, есть чёткое направление в сторону выхода. Тут можно вспомнить, что одно из значений слова "татхагата" - "так уходящий".
"Идущий в таковости" или "ушедший в таковость". Из нее он никуда не уходит. Он либо в ней идет, либо в нее ушел раньше и в ней идет. Сансара - это то, "как" видно из ваших глаз. Не "что" а "как". Каким образом вы знаете то, что видите. Заблуждающиеся существа (сансара) - объект будд. Как врач видит больного, но сам не болен.
Вопрос разделения "остаточной рупы" и всесовершающей активности Амогхасиддхи - он про то, что вы делать собрались. Или, еще точнее, про то, что подумали со стороны про то что вы делать собрались. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Там, конечно, игра слов и можно выбирать из кучи значений. В словаре смотрите не прилагательные (adj.), а существительные. _________________ Буддизм чистой воды
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы